ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Распоряжение. Министерство имущественных отношений РФ. 21.08.02 2861-Р

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
           МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ
                   ФЕДЕРАЦИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

               МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ
 
                          21 августа 2002 г.
                               N 2861-р

                                 (Д)
 

     Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от
03.06.2002   N   377   "Об   утверждении   Положения   о  Министерстве
имущественных  отношений  Российской   Федерации",   для   обеспечения
надлежащего  функционирования Территориального управления Министерства
имущественных отношений Российской Федерации  по  Московской  области,
образованного Приказом Министерства имущественных отношений Российской
Федерации  от  25.07.2002  N   167   "О   Территориальном   управлении
Министерства   имущественных   отношений   Российской   Федерации   по
Московской области":
     1. Утвердить  Положение о Территориальном управлении Министерства
имущественных отношений Российской  Федерации  по  Московской  области
(прилагается).
     2. Утвердить численность работников  Территориального  управления
Министерства   имущественных   отношений   Российской   Федерации   по
Московской области в количестве 123 человек.

Министр имущественных отношений
Российской Федерации
                                                       Ф.Р. ГАЗИЗУЛЛИН
21 августа 2002 г.
N 2861-р


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     распоряжением Минимущества России
                                               от 21 августа 2002 года
                                                              N 2861-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО МОСКОВСКОЙ
             ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Настоящее Положение определяет основные функции,  цели,  задачи и
полномочия  Территориального  управления  Министерства   имущественных
отношений   Российской   Федерации  по  Московской  области  (далее  -
Территориальное управление),  созданного в соответствии с Положением о
Министерстве    имущественных    отношений    Российской    Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
03.06.2002 N 377.
     1. Территориальное  управление  создано  на   основании   Приказа
Минимущества   России   от  25.07.2002  N  167  для  осуществления  на
территории Московской области полномочий министерства по:
     1) проведению   единой   государственной   политики   в   области
имущественных и земельных отношений;
     2) управлению  и распоряжению в пределах компетенции Минимущества
России имуществом,  находящимся в собственности  Российской  Федерации
(далее  именуется  федеральное  имущество),  в  том  числе  земельными
участками,  за исключением земельных участков лесного фонда и  земель,
занятых водными объектами (далее именуются земельные участки);
     3) приватизации федерального  имущества  в  пределах  компетенции
Минимущества России;
     4) регулированию   и   контролю   за   осуществлением   оценочной
деятельности;
     5) взаимодействию в области имущественных и земельных отношений с
территориальными  органами  иных  федеральных  органов  исполнительной
власти и органов исполнительной власти Московской области  в  случаях,
установленных законодательством Российской Федерации.
     2. Территориальное    управление    руководствуется    в    своей
деятельности    Конституцией    Российской   Федерации,   федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,   указами    и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  распоряжениями,
приказами,   поручениями   Минимущества   России,  а  также  настоящим
Положением.
     3. Территориальное   управление   по   всем  вопросам  подотчетно
Минимуществу России.
     4. Территориальное  управление  осуществляет свою деятельность во
взаимодействии   с   Межрегиональным    территориальным    управлением
Минимущества  России  по  Центральному федеральному округу,  аппаратом
полномочного   представителя   Президента   Российской   Федерации   в
Центральном федеральном округе,  территориальными органами федеральных
органов  исполнительной   власти,   функционирующими   на   территории
Московской   области,   органами   государственной  власти  Московской
области, органами местного самоуправления Московской области.
     5. Основными задачами Территориального управления являются:
     1) участие  в  разработке,  формировании  и   проведении   единой
государственной политики в области имущественных и земельных отношений
на территории Московской области;
     2) обеспечение  эффективного  управления,  распоряжения,  а также
рационального использования федерального имущества,  расположенного на
территории Московской области;
     3) осуществление  приватизации   и   обеспечение   системного   и
планового   подхода   к   приватизационному   процессу   в   отношении
федерального  имущества,  расположенного  на   территории   Московской
области;
     4) реализация    государственных    программ,     связанных     с
регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и
распоряжения земельными участками,  проведением  земельной  реформы  и
рациональным использованием земель на территории Московской области;
     5) участие  в  установленном  порядке  в  процессе  разграничения
государственной  собственности  на  землю  на собственность Российской
Федерации,   собственность   Московской   области   и    собственность
муниципальных образований;
     6) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации
имущественных  интересов Российской Федерации на территории Московской
области;
     7) обеспечение   функционирования   системы   учета  федерального
имущества и контроля за его использованием  на  территории  Московской
области;
     8) взаимодействие в области управления и распоряжения федеральным
имуществом   с   функционирующими  на  территории  Московской  области
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами  исполнительной власти Московской области и органами местного
самоуправления;
     9) обеспечение  защиты  государственной  тайны  в  соответствии с
Федеральным законом от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне".
     6. Территориальное  управление  в  соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет на территории Московской области  следующие
функции:
     1) самостоятельно и по поручению Минимущества России осуществляет
от  имени  Российской  Федерации  в установленном порядке управление и
распоряжение   федеральным   имуществом,    кроме    случаев,    когда
осуществление   указанных   полномочий   отнесено   в  соответствии  с
законодательством Российской  Федерации  исключительно  к  компетенции
Минимущества  России  либо  иного  федерального  органа исполнительной
власти;
     2) подготавливает  совместно  с  органами  государственной власти
Московской   области   и   органами   местного   самоуправления    для
представления   в  Минимущество  России  предложения  о  разграничении
государственной   собственности    на    федеральную    собственность,
государственную   собственность  Московской  области  и  муниципальную
собственность,  в том числе подготавливает  предложения  об  отнесении
земельных  участков,  на  которые  у Российской Федерации,  Московской
области и муниципальных образований возникает право собственности  при
разграничении государственной собственности на землю;
     3) на основании решения Правительства Российской Федерации  и  по
поручению  Минимущества  России  осуществляет  юридические действия по
приобретению  земельных  участков  и  иного  имущества  в  федеральную
собственность, осуществляет в установленном порядке передачу земельных
участков и иного имущества,  находящегося в федеральной собственности,
в  государственную  собственность  Московской  области и муниципальную
собственность;
     4) подготавливает  совместно с заинтересованными территориальными
органами  федеральных  органов  исполнительной   власти   и   органами
исполнительной власти Московской области и представляет в Минимущество
России предложения о создании и ликвидации федеральных государственных
унитарных предприятий, включая федеральные казенные предприятия;
     5) согласовывает уставы и контракты с руководителями  федеральных
государственных унитарных предприятий;
     6) принимает решения о реорганизации федеральных  государственных
унитарных   предприятий,   не  имеющих  ведомственной  принадлежности,
назначении и освобождении от должности их руководителей;
     7) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в
хозяйственном   ведении    федеральных    государственных    унитарных
предприятий;
     8) дает в установленном Минимуществом России порядке согласие  на
продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада
в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ  и  товариществ
недвижимого имущества,  принадлежащего унитарным предприятиям на праве
хозяйственного ведения,  а также на распоряжение указанным  имуществом
иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий
отнесено к компетенции иных органов государственной власти;
     9) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в
оперативном управлении федеральных казенных предприятий и  учреждений,
кроме  случаев,  когда  осуществление  указанных полномочий отнесено к
компетенции иных органов государственной власти,  а также производит в
установленном   порядке   изъятие   излишнего,   неиспользуемого   или
используемого не по назначению имущества,  закрепленного в оперативном
управлении указанных предприятий и учреждений;
     10) в  установленном  Минимуществом  России  порядке  анализирует
показатели   экономической   эффективности   деятельности  федеральных
государственных  унитарных  предприятий,  в  том  числе   предприятий,
вовлеченных в приватизационный процесс,  по отраслям экономики с целью
оптимизации   количества   таких   предприятий    и    повышения    их
конкурентоспособности;
     11) в установленном Минимуществом  России  порядке  предоставляет
земельные    участки,   находящиеся   в   федеральной   собственности,
федеральным   государственным   учреждениям,   федеральным    казенным
предприятиям,   органам  государственной  власти  и  органам  местного
самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования  и  иным
организациям и гражданам в аренду;
     12) осуществляет   в   порядке,   установленном    Правительством
Российской   Федерации   и  Минимуществом  России,  учет  федерального
имущества,  в  том   числе   ведение   государственной   базы   данных
федерального  имущества  и  территориальной  базы  данных  показателей
экономической эффективности деятельности  федеральных  государственных
унитарных предприятий в Московской области, оформление в установленном
порядке прав Российской Федерации на это  имущество,  ведение  реестра
федерального   имущества,  учет  уставов  федеральных  государственных
унитарных  предприятий  и  трудовых  договоров,   заключенных   с   их
руководителями;
     13) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов
федеральной  собственности  и  проверку  их  целевого  использования и
сохранности;
     14) осуществляет    контроль   за   управлением,   распоряжением,
использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного
федерального  имущества,  закрепленного  в хозяйственном ведении или в
оперативном   управлении   федеральных    государственных    унитарных
предприятий  и  учреждений,  переданного  в установленном порядке иным
лицам,  и  при  выявлении  нарушений  принимает   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации  необходимые  меры  для  их
устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
     15) контролирует  с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной  власти   обоснованность   списания   основных   фондов
федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
     16) по поручению Минимущества России принимает участие в пределах
своей  компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации   в   разработке  и  реализации  инвестиционных
программ, формировании условий соглашений о разделе продукции;
     17) принимает  участие  в  разработке и выполнении мероприятий по
предотвращению     несостоятельности     (банкротства)     федеральных
государственных  унитарных  предприятий и осуществляет иные действия в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    о
несостоятельности (банкротстве);
     18) по поручению Минимущества России  участвует  в  установленном
порядке   в   реализации   высвобождаемого   военного   имущества  (за
исключением имущества, не подлежащего приватизации);
     19) осуществляет   учет   организаций,   имеющих  мобилизационные
задания, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно
-  правовой  формы,  ведет  их  реестр  и  направляет  соответствующую
информацию в Минимущество России;
     20) в  целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны,
имеющихся у приватизируемого предприятия, определяет перечень объектов
и   имущества   гражданской  обороны,  не  подлежащих  приватизации  и
передаваемых  акционерному  обществу  по  договору  на   ответственное
хранение;
     21) по итогам конкурсного производства  предприятий  -  банкротов
совместно   с   территориальными   органами   МЧС   России  определяет
организацию,  которой  на  баланс  передаются  объекты   и   имущество
гражданской  обороны,  и  заключает  с ними соответствующие договоры о
правах и обязанностях в отношении указанного имущества;
     22) выступает   в   пределах  своей  компетенции  государственным
заказчиком проектно - изыскательских,  научно  -  исследовательских  и
других   работ,   связанных   с   управлением   земельными  участками,
находящимися в  федеральной  собственности,  и  проведением  земельной
реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
     23) по поручению Минимущества России осуществляет в установленном
порядке  изъятие  земельных участков для нужд Российской Федерации,  в
том числе путем выкупа;
     24) подготавливает и направляет в Минимущество России предложения
о переводе находящихся в федеральной  собственности  земель  из  одной
категории в другую;
     25) осуществляет в установленном порядке  приватизацию  земельных
участков, расположенных под приватизированными объектами;
     26) представляет в установленном порядке  в  Минимущество  России
предложения  для  включения  в  проект  прогнозного  плана (программы)
приватизации федерального имущества на соответствующий год;
     27) представляет в Минимущество России предложения о формировании
перечня стратегических предприятий и акционерных обществ,  а  также  о
внесении изменений в указанный перечень;
     28) по поручению Минимущества России принимает решения в порядке,
определяемом   Правительством   Российской   Федерации,   об  условиях
приватизации федерального имущества и подготавливает  предложения  для
принятия    соответствующих    решений    Минимуществом   России   или
Правительством Российской Федерации;
     29) готовит   и   представляет  в  Минимущество  России  отчет  о
результатах приватизации федерального имущества за  прошедший  год  на
территории  Московской  области,  а  также  информацию  о  результатах
приватизации имущества Московской области и муниципального имущества;
     30) обеспечивает     публикацию    принимаемых    Территориальным
управлением решений об условиях приватизации федерального имущества;
     31) по   поручению   Минимущества  России  организует  проведение
уполномоченной Минимуществом России аудиторской организацией  проверку
полноты  и  правильности  представленных  федеральным  государственным
унитарным предприятием  результатов  инвентаризации  и  промежуточного
баланса;
     32) по   поручению   Минимущества   России   при   преобразовании
федерального   государственного   унитарного  предприятия  в  открытое
акционерное общество утверждает устав открытого акционерного общества,
формирует  его  органы  управления  и  обеспечивает  внесение в реестр
акционеров сведений о Российской Федерации в лице Минимущества  России
как   о   единственном   владельце  первого  выпуска  акций  открытого
акционерного  общества,  созданного  при  преобразовании  федерального
государственного унитарного предприятия;
     33) представляет в установленном порядке  в  Минимущество  России
предложения   о  порядке  управления  и  распоряжения  находящимися  в
федеральной собственности акциями  открытых  акционерных  обществ,  об
использовании  и  прекращении специального права на участие Российской
Федерации в управлении  открытыми  акционерными  обществами  ("золотой
акции");
     34) по поручению Минимущества России осуществляет мероприятия  по
подготовке  федеральных  государственных  унитарных предприятий и иных
объектов к приватизации;
     35) представляет  в  Минимущество России предложения о назначении
представителей  Российской  Федерации  в  органы  управления  открытых
акционерных   обществ,   в   отношении   которых  принято  решение  об
использовании специального права на  участие  Российской  Федерации  в
управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
     36) разрабатывает    по    согласованию    с    заинтересованными
территориальными  органами  федеральных  органов исполнительной власти
условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;
     37) передает   для   продажи   в  установленном  порядке  объекты
приватизации специализированному государственному учреждению, которому
Правительством  Российской  Федерации предоставлены функции по продаже
приватизируемого федерального имущества;
     38) представляет  в  Минимущество  России в установленном порядке
прогнозные  данные   о   поступлении   средств   от   приватизации   и
использования федерального имущества;
     39) во взаимодействии с  территориальными  органами  федерального
казначейства  осуществляет  контроль  за  перечислением  в федеральный
бюджет дивидендов по находящимся в  федеральной  собственности  акциям
акционерных  обществ  (доходов  по  долям  в  уставном  капитале  иных
хозяйственных  обществ),  средств  от  приватизации   и   доходов   от
использования иного федерального имущества, принимает необходимые меры
для  обеспечения  этих  поступлений  и   представляет   ежемесячно   в
Минимущество   России   прогнозные  данные  об  объеме  поступлений  в
следующем месяце,  а также отчетные данные о  фактическом  поступлении
указанных средств за истекший месяц;
     40) обеспечивает   контроль   за   деятельностью   представителей
Российской  Федерации  в  органах  управления  и ревизионных комиссиях
акционерных   обществ,   акции   которых   находятся   в   федеральной
собственности;
     41) во взаимодействии с  территориальными  органами  федерального
казначейства  осуществляет  контроль  за  поступлением  в  федеральный
бюджет средств от продажи и аренды земельных участков,  находящихся  в
государственной собственности;
     42) ведет  учет  (реестр)  договоров  доверительного  управления,
аренды,   залога   и   иного   обременения   федерального   имущества,
осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
     43) взаимодействует  с органами государственной власти Московской
области,  органами местного самоуправления по вопросам приватизации  и
управления  недвижимым  имуществом,  находящимся в государственной или
муниципальной собственности;
     44) обеспечивает  от  имени Российской Федерации в пределах своей
компетенции защиту имущественных прав и интересов Российской Федерации
на  территории Московской области в судебных инстанциях всех уровней и
иных организациях;
     45) осуществляет  контроль за соблюдением лицензионных требований
и условий;
     46) осуществляет   взаимодействие   с   территориальным   органом
Федеральной службы земельного кадастра России и с учреждением  юстиции
по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     47) осуществляет взаимодействие с территориальными  органами  МЧС
России,  органами  исполнительной власти Московской области и местного
самоуправления  по  вопросам  гражданской  обороны  и  мобилизационной
подготовки.
     7. Территориальное управление имеет право:
     1) запрашивать  в  установленном  порядке  у  федеральных органов
исполнительной власти,  органов по  управлению  имуществом  Московской
области,    Российского    фонда    федерального   имущества   и   его
территориальных  отделений,  фондов  имущества  субъектов   Российской
Федерации,   а  также  органов  местного  самоуправления,  федеральных
государственных   унитарных   предприятий   и    учреждений,    других
хозяйствующих  субъектов  необходимые материалы и сведения по вопросам
приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;
     2) запрашивать  информацию об отчуждении (списании) находящихся в
федеральной собственности объектов недвижимости,  в том числе входящих
в  состав  мобилизационных  мощностей  (гражданской  обороны)  органов
государственной власти и организаций;
     3) созывать совещания по вопросам,  входящим в его компетенцию, с
привлечением    руководителей    и    специалистов    заинтересованных
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
органов государственной власти Московской  области,  органов  местного
самоуправления и организаций;
     4) организовывать и проводить в  установленном  порядке  проверки
эффективного  использования  и  обеспечения  сохранности  федерального
имущества;
     5) запрашивать  в  установленном  порядке у учреждений юстиции по
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним  информацию  о
правах  на земельный участок и иные объекты недвижимости и о сделках с
ними в  объеме,  необходимом  для  организации  управления  земельными
участками,    находящимися    в   федеральной   собственности,   учета
федерального имущества и ведения его реестра;
     6) обращаться  в  суды  с  исками от имени Российской Федерации в
защиту государственных интересов по вопросам приватизации,  управления
и распоряжения федеральной собственностью, в том числе по вопросам:
     признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению
федеральным имуществом;
     взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров
аренды   имущества,  закрепленного  за  федеральными  государственными
унитарными   предприятиями   и   учреждениями,   а   также   взыскания
задолженности   по  арендной  плате  и  расторжения  договоров  аренды
земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
     возмещения реального   ущерба   и   иных   убытков,   причиненных
Российской   Федерации   неправомерными   действиями   физических    и
юридических лиц;
     признания права    собственности    Российской    Федерации    на
имущественные объекты и земельные участки;
     изъятия федерального имущества из чужого незаконного владения;
     7) привлекать  в  установленном  порядке для проработки вопросов,
входящих в его компетенцию,  научные организации,  а  также  ученых  и
специалистов;
     8) принимать в пределах  своей  компетенции  меры  по  устранению
нарушений  законодательства Российской Федерации в сфере приватизации,
управления и распоряжения федеральным  имуществом  путем  предъявления
соответствующих    исков   в   суды   и   направления   материалов   в
правоохранительные   органы   для   привлечения   виновных    лиц    к
ответственности.
     8. Территориальное    управление    возглавляет     руководитель,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности  Министром
имущественных отношений Российской Федерации.
     Руководитель Территориального    управления   осуществляет   свою
деятельность  на   принципах   единоначалия   и   несет   персональную
ответственность  за  выполнение задач,  возложенных на Территориальное
управление.
     Руководитель и  сотрудники  Территориального  управления являются
федеральными государственными служащими,  и  на  них  распространяется
действие   законодательства  Российской  Федерации  о  государственной
службе.
     9. Руководитель Территориального управления:
     1) руководит деятельностью Территориального управления, действует
без  доверенности  от имени Территориального управления,  представляет
его во всех организациях и учреждениях;
     2) распределяет  обязанности  между  заместителями руководителя и
определяет их полномочия;
     3) издает  в  пределах  своей компетенции приказы и распоряжения,
утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата
Территориального  управления  и  проверяет их исполнение,  подписывает
документы,  связанные с  исполнением  возложенных  на  Территориальное
управление  функций,  подписывает  исковые заявления и доверенности на
ведение дел в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации,  Верховном
Суде   Российской   Федерации,   конституционном   суде,   суде  общей
юрисдикции, арбитражном суде, третейском суде с правом передачи дела в
третейский суд,  полного или частичного отказа от исковых требований и
признания иска,  изменения предмета  или  основания  иска,  заключения
мирового  соглашения  и  соглашения  по  фактическим  обстоятельствам,
обжалования судебного акта арбитражного суда,  подписания заявления  о
принесении  протеста,  требования принудительного исполнения судебного
акта;
     4) утверждает     положения    о    структурных    подразделениях
Территориального  управления  и  должностные  инструкции   сотрудников
Территориального    управления,   распоряжается   в   соответствии   с
действующим  законодательством  имуществом  и  финансовыми  средствами
Территориального управления;
     5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Территориальном управлении;
     6) в  соответствии  с  действующим  законодательством  Российской
Федерации  в  пределах   утвержденного   и   согласованного   штатного
расписания  производит  найм  и увольнение работников Территориального
управления;
     7) открывает лицевой счет в отделениях федерального казначейства,
совершает  по  лицевому   счету   операции,   подписывает   финансовые
документы;
     8) по согласованию с Минимуществом России утверждает структуру  и
штатное  расписание  аппарата  Территориального  управления в пределах
установленного фонда оплаты труда и численности работников;
     9) обеспечивает    соблюдение   финансовой,   учетной,   трудовой
дисциплины,    утверждает    положение    о    поощрении    работников
Территориального управления;
     <...>