ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЯРМАРОК ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ МИНТОРГ СССР ГОССНАБ СССР 17 марта 1989 г. (Д) Общие положения 1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с по- ручением Совета Министров СССР. 2. Ярмарки проводятся с целью: установления участниками ярмарки хозяйственных связей и заключения между предприятиями - поставщиками и покупателями договоров на постав- ку товаров; формирования изготовителями планов производства, расширения и об- новления ассортимента, увеличения выпуска товаров исходя из факти- ческого спроса потребителей (покупателей); принятия согласованных решений по производству и поставкам товаров между изготовителями, потребителями и другими предприятиями; рекламирования министерствами, ведомствами и предприятиями новых видов товаров и формирования спроса на них; вовлечения в товарооборот излишних запасов товаров; определения ассортимента товаров, поставляемых внерыночными потре- бителям. 3. Расходы по организации и проведению ярмарки производятся за счет средств участников ярмарки. Порядок организации и проведения ярмарок 4. Проведению ярмарок должна предшествовать работа Министерства торговли СССР, Центросоюза СССР, министерств торговли союзных респуб- лик, республиканских потребсоюзов, министерств и ведомств - изготови- телей товаров, местных органов управления торговлей и промышленностью, предприятий-изготовителей (поставщиков), потребителей (покупателей) по изучению спроса, определению объемов производства товаров, предлагае- мых для продажи на ярмарках, выявлению излишних запасов товаров. 5. Оптовые ярмарки проводятся в следующей последовательности: межобластные (региональные), республиканские (АССР), краевые, об- ластные, городские; республиканские (союзных республик); межреспубликанские. Для отдельных товаров Министерство торговли СССР, Центросоюз СССР по согласованию с министерствами и ведомствами СССР - основными изго- товителями товаров могут устанавливать иную последовательность прове- дения ярмарок или определять перечень товаров, производимых ограничен- ным количеством предприятий, продажа которых по республиканским и ме- жобластным поставкам производится на межреспубликанских ярмарках неза- висимо от местонахождения предприятий, вырабатывающих эти товары. Ми- нистерства торговли союзных республик по согласованию с министерствами - основными производителями товаров могут изменять последовательность проведения ярмарок, проводимых в союзной республике. 6. Решения о проведении ярмарок, составе и численности ярмарочных комитетов принимаются: по республиканским (АССР), краевым, областным, городским - соот- ветственно Советом Министров АССР, исполнительным комитетом Совета на- родных депутатов; по республиканским (союзных республик) и межобластным (региональ- ным) - министерством торговли союзной республики совместно с республи- канским потребсоюзом по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами союзной республики - основными изготовителями товаров; по межреспубликанским - Министерством торговли СССР совместно с Центросоюзом СССР по согласованию с министерствами и ведомствами СССР - основными изготовителями товаров , а по тканям и другим текстильным товарам - Министерством легкой промышленности СССР и Министерством торговли СССР, которые также определяют последовательность проведения ярмарок по продаже этих товаров. О сроках и месте проведения оптовых ярмарок участники информиру- ются ярмаркомом. 7. Участниками ярмарок могут быть советские предприятия, а также совместные предприятия, предприятия и фирмы стран - членов СЭВ и дру- гих стран. 8. Республиканские, краевые, межобластные (региональные), област- ные, городские, а при необходимости и межреспубликанские оптовые яр- марки проводятся, как правило, два раза в год. 9. Руководство оптовой ярмаркой осуществляет постоянно действующий ярмарочный комитет. В состав ярмарочного комитета включаются ответственные представи- тели органов управления торговлей и промышленностью, материально-тех- нического обеспечения, плановых, ценообразования, стандартизации, на- учно-исследовательских организаций и других предприятий. Решения ярмарочного комитета по вопросам, входящим в его компетен- цию, обязательным для всех участников ярмарки. 10. Ярмарочный комитет: определяет сроки и место проведения ярмарок; создает рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу (бюро) по учету договоров, отраслевые комиссии и другие органы, необходимые для выполнения поставленных перед ярмаркой задач) и утверждает их ру- ководителей и состав; определяет графики встреч поставщиков и покупателей с учетом пер- воочередности заключения договоров (с покупателями, находящимися в ра- йонах Крайнего Севера, фирменными магазинами и др.); утверждает смету доходов и расходов ярмарки и размер средств, вносимых участниками ярмарки; рассматривает и разрешает споры об установлении договорных отноше- ний: при наличии сложившихся хозяйственных связей, а также на поставку товаров, предусмотренных государственным заказом, с учетом планов поставки в общесоюзный фонд, межреспубликанских и межобластных поста- вок и выделенных покупателю лимитов (фондов), также рассматривает и решает вопрос об удовлетворении требований покупателя при отсутствии сложившихся хозяйственных связей и отказе изготовителя (поставщика) от заключения договора на поставку товаров, не предусмотренных госу- дарственным заказом; разрешает споры, возникающие при заключении, изменении и расторже- нии договоров, в том числе при согласовании, изменении и уточнении спецификаций к договорам, либо поручает разрешение таких споров арбит- ражу ярмарочного комитета и в этих случаях утверждает решения арбитра- жа после истечения срока на обжалование и рассматривает жалобы на его решения; вносит предприятиям, министерствам и ведомствам предложения о про- изводстве новых видов товаров повышенного качества, расширении или уточнении объемов производства товаров, в том числе повышенного спроса, повышении качества, расширении и улучшении ассортимента това- ров и снятии с производства товаров низкого качества или не пользую- щихся спросом; решает другие вопросы, связанные с организацией и проведением яр- марки. 11. Решения ярмарочного комитета оформляются протоколами, подписы- ваемыми председателем ярмарочного комитета или его заместителем. При возникновении разногласий между членами ярмарочного комитета решение ярмарочного комитета принимается большинством голосов; при ра- венстве голосов решение принимается председателем ярмарочного комите- та. 12. Дирекция ярмарки: осуществляет руководство группой (бюро) по учету договоров, от- раслевыми комиссиями, административной группой, ведет организаторскую, рекламную и коммерческую деятельность, связанную с подготовкой и про- ведением ярмарки (аренда помещения и смотровых площадок, их оборудова- ние и оформление, подготовка необходимой документации, размещение участников, реклама товаров, оснащение оргтехникой и АСУ, определение регламента работы и т.д.); обеспечивает прием и хранение в нерабочее время представленных на ярмарку образцов и моделей товаров, оказывает техническое содействие участникам ярмарки в заключении договоров, ведет установленную отчет- ность. Дирекция ярмарки является юридическим лицом, имеет расчетный счет в учреждении банка, печать со своим наименованием и штампы. Директор ярмарки издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает штатное расписание, назначает и увольняет ра- ботников. Без особой на то доверенности директор ярмарки заключает до- говоры, необходимые для обеспечения деятельности ярмарки, производит расходы по содержанию ярмарки в соответствии со сметой. Документы де- нежного характера, в том числе по операциям, совершаемым в учреждении банка, подписываются директором ярмарки или его заместителем и главным (старшим) бухгалтером дирекции ярмарки. 13. Группа (бюро) по учету договоров: ведет необходимую учетную документацию и регистрирует договоры, заключенные на ярмарке; анализирует ход заключения договоров и согласования спецификаций, готовит по поручению ярмарочного комитета или дирекции ярмарки соот- ветствующие аналитические справки, записки, предложения. 14. Арбитраж ярмарочного комитета: обеспечивает правовое обслуживание ярмарки; консультирует участников ярмарки по правовым вопросам; рассматривает возникающие на ярмарке преддоговорные споры. Порядок заключения договоров 15. Заключение договоров на поставку товаров производится не- посредственно на ярмарке. На ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежащих поставке товаров. В долгосрочных договорах по прямым длительным и длительным хо- зяйственным связям развернутый ассортимент товаров в спецификациях мо- жет быть согласован на неполный объем закупленных товаров с тем, чтобы в установленный в договоре срок дополнительно согласовать развернутый ассортимент на весь объем, в первую очередь за счет новых, модных и сезонных товаров. 16. Договоры на продажу (поставку) товаров на ярмарках заключаются по представленным предприятиями образцам и моделям товаров, а в от- дельных случаях с разрешения ярмарочного комитета) - по каталогам, проспектам, конфекционным картам и другим материалам, характеризующим товары. Образцы товаров должны быть снабжены ярлыками с указанием наи- менования товара, стандартов или технических условий. Образцы товаров отгружаются (доставляются) на ярмарку предприятия- ми-поставщиками за их счет. 17. Представители участников ярмарки должны иметь надлежаще оформ- ленные полномочия для заключения договоров и согласования специфика- ций. 18. Проект договора может быть представлен любой из сторон. Проект договора или изменений к нему, а также спецификации составляются не менее чем в трех экземплярах, один из которых после подписания обеими сторонами сдается в группу (бюро) по учету договоров для регистрации. Сторона, получившая проект договора или изменений к нему либо предложение о продлении срока действия договора, обязана возвратить другой стороне на ярмарке подписанный договор или при наличии ранее заключенного договора - направить согласие об изменении договора либо продлении срока действия договора, а в случае возражений - с приложе- нием протокола разногласий в 3 экземплярах не позднее следующего дня после получения проекта договора или изменений к нему либо предложения о продлении срока его действия. 19. Поставщик и покупатель обязаны совместно не позднее следующего дня после получения другой стороной протокола разногласий рассмотреть его. При недостижении соглашения поставщик (покупатель) в тот же срок передает разногласия на разрешение ярмарочного комитета (арбитража). Если сторона, получившая протокол разногласий, в однодневный срок не передаст оставшиеся неурегулированными разногласия на разрешение ярма- рочного комитета (арбитража), предложения другой стороны считаются принятыми. 20. Споры ярмарочным комитетом (арбитражем) рассматриваются с участием уполномоченных представителей сторон не позднее следующего дня после поступления заявления. Протокол заседания арбитража подписывается арбитрами, участвовав- шими в рассмотрении спора. Выписки из протокола выдаются заинтересо- ванным сторонам в день принятия решения. 21. Решение арбитража ярмарочного комитета может быть пересмотрено по заявлению заинтересованной стороны, поданному не позднее следующего дня после получения выписки из протокола. Решение арбитража пересматривается ярмарочным комитетом не позднее трех дней со дня принятия решения. 22. Решения ярмарочного комитета по преддоговорным спорам и ут- вержденные ярмаркомом решения арбитража по таким спорам являются окон- чательным. Подведение итогов ярмарки 23. Оптовые торговые предприятия, предприятия-изготовители не позднее 15 дней после окончания работы республиканской (АССР), крае- вой, областной, городской ярмарки обобщают результаты и представляют материалы по итогам ярмарки Совету Министров автономной республики, исполнительному комитету местного Совета народных депутатов и своей вышестоящей организации. 24. Министерство торговли союзной республики совместно с республи- канским потребсоюзом, промышленными министерствами и ведомствами, госагропромом союзной республики не позднее 15 дней после проведения межреспубликанских ярмарок обобщают результаты проведенных ярмарок по группам товаров с учетом местных ярмарок и направляют материалы и предложения по итогам ярмарок Министерству торговли СССР, Центросоюзу СССР, соответствующему промышленному министерству и ведомству СССР, госплану союзной республики и принимают меры к более полному удовлет- ворению спроса населения. 25. Промышленные министерства и ведомства СССР, Госагропром СССР, Министерство торговли СССР и Центросоюз СССР рассматривают итоги ярма- рок и при необходимости с участием Госплана СССР и Госснаба СССР при- нимают меры к удовлетворению требований торговли. |