ОБ УТОЧНЕНИИ СОСТАВА ГРУПП СВЯЗАННЫХ ЗАЕМЩИКОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. Письмо. Центральный банк РФ (ЦБР). 03.12.02 162-Т

           ОБ УТОЧНЕНИИ СОСТАВА ГРУПП СВЯЗАННЫХ ЗАЕМЩИКОВ,
         ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
           ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ
                            ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
 
                                ПИСЬМО

                         ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ

                          3 декабря 2002 г.
                               N 162-Т

                                 (Д)
 

     В связи  с  запросами  территориальных учреждений Банка России об
отнесении заемщиков,    являющихся     предприятиями,     учреждениями
федерального железнодорожного транспорта,  входящими в состав железных
дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС  России),
к категории связанных заемщиков Банк России разъясняет следующее.
     Результаты произведенного  Банком  России   анализа   структурной
подчиненности  предприятий,  учреждений  федерального железнодорожного
транспорта,   входящих   в   состав   железных   дорог   МПС   России,
свидетельствуют  о  наличии  связей  между  основными государственными
унитарными предприятиями железнодорожного транспорта (железные дороги)
и    предприятиями,    учреждениями    федерального   железнодорожного
транспорта,  входящими в состав  железных  дорог,  поскольку  основные
государственные   унитарные  предприятия  железнодорожного  транспорта
(железные дороги):
     - являются    вышестоящими    организациями    по   отношению   к
предприятиям,  учреждениям федерального  железнодорожного  транспорта,
входящим  в  состав  железных дорог,  и контролируют их деятельность в
части  принятия  финансовых  и   оперативных   решений,   планирования
деятельности, назначения руководства и т.д.;
     - являются залогодателями,  предоставляя имущество в  обеспечение
кредитов;
     - выступают   поручителями    своевременного    возврата    ссуд,
предоставленных другим подразделениям.
     В связи с этим при расчете норматива максимального размера  риска
на  одного  заемщика  или  группу  связанных  заемщиков  (Н6) основные
государственные  унитарные  предприятия  железнодорожного   транспорта
(железной   дороги)   и   их   предприятия,   учреждения  федерального
железнодорожного транспорта, входящие в состав железных дорог, следует
относить    к   категории   связанных   заемщиков,   а   кредиты,   им
предоставленные, следует рассматривать по их совокупности.
     В случае  выявления  нарушения  кредитными организациями значений
обязательных   нормативов   в    результате    проведенного    анализа
взаимоотношений   заемщиков,   относящихся   к   категории  связанных,
территориальные учреждения  Банка  России,  руководствуясь  пунктом  2
Указания  Банка  России  от  31.10.1997 N 10-У,  вправе установить для
таких кредитных организаций контрольные сроки (до одного  календарного
года)   приведения   нарушенных  значений  обязательных  нормативов  в
соответствие со значениями, установленными Инструкцией Банка России от
01.10.1997 N 1 "О порядке регулирования деятельности банков".
     Одновременно кредитным организациям в целях снижения  принимаемых
кредитных  рисков  следует рекомендовать использовать при кредитовании
предприятий МПС России принцип синдицирования,  а также иные  способы,
обеспечивающие   снижение   кредитных   рисков,   в   соответствии   с
Инструкциями Банка России от 01.10.1997 N 1 "О  порядке  регулирования
деятельности  банков"  и от 30.06.1997 N 62а "О порядке формирования и
использования резерва на возможные потери по ссудам".
     Доведите настоящее  указание  оперативного  характера до сведения
кредитных организаций.

                                                           А.А. КОЗЛОВ
3 декабря 2002 г.
N 162-Т