ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСАХ, ПРОВОДИМЫХ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ВЫСВОБОЖДАЕМОЕ ДВИЖИМОЕ ВОЕННОЕ ИМУЩЕСТВО ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 26 декабря 2002 г. N 495 (Д) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5213) и в целях определения на конкурсной основе организаций, через которые будет осуществляться реализация высвобождаемого движимого военного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации, приказываю: 1. Утвердить Положение о конкурсах, проводимых в Министерстве обороны Российской Федерации по отбору организаций, реализующих высвобождаемое движимое военное имущество. 2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Главного финансово - экономического управления - заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово - экономической работе. Министр обороны Российской Федерации С.ИВАНОВ Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2003 г. N 4124 Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 495 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСАХ, ПРОВОДИМЫХ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ВЫСВОБОЖДАЕМОЕ ДВИЖИМОЕ ВОЕННОЕ ИМУЩЕСТВО 1. Организатор конкурсов - Министерство обороны Российской Федерации, действующее на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Положения. Организация и проведение конкурсов в Министерстве обороны Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган военного управления по вопросам, связанным с высвобождением и реализацией движимого военного имущества на внутреннем и внешнем рынках (далее именуется - уполномоченный орган). Целью конкурсов является отбор организаций для реализации высвобождаемого в Министерстве обороны Российской Федерации движимого военного имущества по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 "О реализации движимого военного имущества"). Конкурсы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737), Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 19, ст. 2302), Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3608; 1998, N 13, ст. 1506; 1999, N 13, ст. 1584), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5213). Извещение о проведении конкурса оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". При проведении открытых конкурсов уполномоченный орган обеспечивает опубликование извещений о проведении конкурсов в средствах массовой информации. 2. К участию в конкурсе допускаются юридические лица: подавшие заявку установленной формы на участие в конкурсе; имеющие право осуществлять деятельность по реализации (продаже) имущества; созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации; не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства; на имущество которых не наложен арест. 3. Перечень документов, представляемых одновременно с заявкой для участия в конкурсе: копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке; копии бухгалтерских отчетов за период, устанавливаемый в конкурсной документации (кроме бюджетных организаций), заверенные в установленном порядке; копии лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, заверенные в установленном порядке; справка об отсутствии счетов, на которые наложен арест, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации - заявителя; документы, подтверждающие опыт работы в области заключения сделок купли - продажи имущества (справки, отчеты, договоры купли - продажи и др.); сведения о профессиональной квалификации руководителей организации - заявителя (образование, стаж работы, стаж работы в занимаемой должности). При наличии филиалов и представительств, в том числе в субъектах Российской Федерации, представляются их бухгалтерские отчеты, справки налоговой инспекции, справки об отсутствии арестованных счетов и др. Организатор конкурса вправе в конкурсной документации устанавливать перечень других представляемых заявителем документов при проведении каждого конкурса. К заявке на участие в конкурсе прилагается подписанная заявителем опись представляемых документов в 2-х экземплярах. Представляемые документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Лицо, подавшее заявку и документы на участие в конкурсе, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право действовать от имени организации - заявителя. Заявки, представленные заявителями, учитываются в журнале приема заявок. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса. Конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом, утверждается начальником Главного финансово - экономического управления - заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово - экономической работе и представляется заявителю за плату. 4. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случаях: если заявка на участие в конкурсе подана организацией по истечении установленного срока приема заявок; если заявителем не представлены все необходимые документы, указанные в конкурсной документации, либо представлены недостоверные сведения. В случае отказа в приеме документов для участия в конкурсе в журнале приема заявок делается соответствующая запись и в трехдневный срок по почте направляется уведомление. 5. Для принятия решения о победителе конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии и ее председатель по представлению руководителя уполномоченного органа утверждается начальником Главного финансово - экономического управления - заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово - экономической работе. В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители заинтересованных органов военного управления. Полномочия представителей оформляются доверенностью. Регламент работы конкурсной комиссии разрабатывается уполномоченным органом и утверждается начальником Главного финансово - экономического управления - заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово - экономической работе. Прием заявок осуществляется уполномоченным лицом организатора конкурса - секретарем конкурсной комиссии. Заявки и документы участники конкурса могут подавать секретарю конкурсной комиссии либо направлять в адрес уполномоченного органа по почте с отметкой "конкурс по отбору организаций для реализации высвобождаемого движимого военного имущества". Датой поступления заявки, отправленной по почте, считается дата регистрации полученных на участие в конкурсе документов в делопроизводстве уполномоченного органа. К участию в конкурсе допускаются организации - заявители, в установленный срок представившие все документы, предусмотренные конкурсной документацией. В протоколе приема заявок указываются перечень допущенных к участию в конкурсе заявителей, а также перечень заявителей, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе. На основании протокола приема заявок уполномоченному представителю заявителя выдается под расписку либо в трехдневный срок высылается по почте уведомление о признании его участником конкурса, либо об отказе в допуске к участию в конкурсе с мотивированным обоснованием. 6. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения победителей конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе. При определении победителей конкурса конкурсная комиссия учитывает: профилирующее направление деятельности организации и наличие устойчивых хозяйственных связей с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба; размер и состав уставного (складочного) капитала (уставного фонда) организации; наличие квалифицированных кадров, представителей, дочерних организаций, филиалов, представительств в субъектах Российской Федерации и опыт их деятельности; отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на последнюю перед проведением конкурса отчетную дату; предлагаемые сроки осуществления реализации высвобождаемого движимого военного имущества по видам имущества согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 "О реализации движимого военного имущества"); размер и полноту принимаемых (предлагаемых) способов обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия, задаток и др.); размер вознаграждения за осуществление реализации высвобождаемого движимого военного имущества; перечень имущества, которое заявитель готов реализовывать и регион, в котором заявитель имеет возможность осуществлять эту деятельность. По решению конкурсной комиссии могут быть рассмотрены другие документы, связанные с деятельностью участников конкурса. Победителями конкурса признаются участники конкурса, в заявках на участие в конкурсе которых предложены лучшие условия по реализации высвобождаемого движимого военного имущества. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения его соответствия требованиям к участникам конкурса, установленным организатором конкурса. 7. По итогам конкурса оформляется протокол, в котором указываются: перечень и адреса организаций, подавших заявку на участие в конкурсе; перечень допущенных к участию в конкурсе заявителей; перечень заявителей, которые не были допущены к участию в конкурсе, с указанием оснований отказа; перечень высвобождаемого движимого военного имущества, которое участники конкурса готовы реализовывать; наименование организаций, отобранных для реализации высвобождаемого движимого военного имущества. Протокол об итогах конкурса после его проведения по представлению председателя конкурсной комиссии утверждается начальником Главного финансово - экономического управления - заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово - экономической работе. Уполномоченный орган обязан: направить в течение 3 дней после утверждения протокола в адрес победителей конкурса уведомления о признании их победителями, которые являются официальными приглашениями к подписанию договоров; обеспечить опубликование не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, информации о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя, о наименованиях предоставляемых услуг и ценах на них; заключить договоры с организациями - победителями конкурса в сроки, установленные в извещении о проведении открытого конкурса. 8. Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения, вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, если: предметом государственного контракта являются услуги для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации; технически сложные услуги производятся ограниченным числом исполнителей. К проведению закрытого конкурса применяются положения главы третьей Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". |