О ПОРЯДКЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВОК). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.12.02 16-00-16/158

 
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          6 декабря 2002 г.
                            N 16-00-16/158

                                 (Д)

 
     В связи с поступающими в адрес Минфина России запросами о порядке
документального оформления  служебных  командировок  сообщаем  позицию
Минфина России по данному вопросу.
     Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (вступил в силу с
1  февраля  2002  г.)  служебной  командировкой  считается  поездка по
распоряжению  работодателя  на  определенный   срок   для   выполнения
служебного поручения вне места постоянной работы.
     При этом порядок и  размеры  возмещения  расходов,  связанных  со
служебными  командировками,  определяется  коллективным  договором или
локальным нормативным актом организации.
     Исходя из вышеизложенного,  организация может издать приказ (иной
распорядительный  документ),  в  котором  будет  установлен   перечень
документов,   являющихся   основанием   для  направления  работника  в
служебную командировку.
     В частности,  это  может  быть  приказ  о  командировании и (или)
выдача ему командировочного удостоверения.
     По нашему  мнению,  параллельное  составление  двух документов по
одному факту хозяйственной деятельности является нецелесообразным.

                                                          М.А. МОТОРИН
6 декабря 2002 г.
N 16-00-16/158