Страницы: 1 2 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКУПКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ, ХРАНЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ПО ПРОИЗВОДСТВУ ХЛЕБА, ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, МУКИ, КРУПЫ И ДРУГИХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЗЕРНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 22 января 2001 г. N 43 (НТЦС) В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Положения: о лицензировании деятельности по закупке зерна и продуктов его переработки для государственных нужд; о лицензировании деятельности по переработке зерна для государственных нужд; о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки для государственных нужд; о лицензировании деятельности по реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд; о лицензировании деятельности по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий; о лицензировании деятельности по производству муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна. 2. Установить, что лицензии на деятельность по закупке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, сохраняют свое действие до окончания предусмотренного в них срока. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 573 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2393). Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 22 января 2001 г. N 43 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 года N 43 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", устанавливает порядок лицензирования деятельности по реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд, осуществляемой юридическими лицами и лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями). 2. Выдача лицензий на осуществление деятельности по реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд осуществляется Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации (Росгосхлебинспекцией) и ее территориальными подразделениями. Лицензии, выданные Росгосхлебинспекцией и ее территориальными подразделениями (далее именуются - лицензирующие органы), действительны на всей территории Российской Федерации. 3. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд является выполнение требований федеральных законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд, экологических и санитарно-эпидемиологических норм и правил. 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (при необходимости с указанием места нахождения территориально обособленных объектов), наименования банка и номера расчетного счета в банке для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого он будет осуществляться; б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) для индивидуального предпринимателя; в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии. 5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 6. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов направляется (вручается) соискателю лицензии. 8. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган в течение 3 дней после принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. 10. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение 3 дней со дня представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. 11. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет. В случае если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию. 12. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается: а) наименование лицензирующего органа; б) для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; в) лицензируемый вид деятельности (с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг) и срок, в течение которого он будет осуществляться; г) дата принятия решения о выдаче лицензии; д) регистрационный номер лицензии и дата выдачи документа, подтверждающего ее наличие. 13. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью. 14. Срок действия лицензии 5 лет. На меньший срок лицензия выдается только по заявлению соискателя лицензии. 15. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Если в течение срока действия лицензии не зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, то продление срока действия лицензии осуществляется в таком же порядке, как и ее переоформление. В случае если в течение срока действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, либо в продлении срока действия лицензии может быть отказано. 16. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. 17. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 18. Соискатель лицензии имеет право обжаловать отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обжаловании отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии. 19. На основании соответствующего заявления соискателя лицензии лицензирующий орган формирует для проведения независимой экспертизы комиссию с привлечением независимых экспертов и экспертных организаций. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. Соискателю лицензии направляется список членов комиссии. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе. 20. Комиссия в срок не более 15 дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение. Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседаниях комиссии без права вмешательства в ее работу. При принятии комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. 21. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом и государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции. 22. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки устранения таких нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 23. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. 24. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 25. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, также обороне страны и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган документ, подтверждающий наличие лицензии. 26. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 27. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Основанием для аннулирования лицензии является: обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; незаконность решения о выдаче лицензии. 28. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. После представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления и документов об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в течение 20 дней провести проверку их устранения или рассмотреть представленные документы и принять решение о возобновлении (невозможности возобновления) действия лицензии. О принятом решении лицензирующий орган в письменной форме уведомляет лицензиата в 3-дневный срок с даты его принятия. При возобновлении действия лицензии плата не взимается. 29. Территориальные подразделения Росгосхлебинспекции ведут реестры лицензий. Сводный реестр лицензий ведется Росгосхлебинспекцией на основании реестров, представляемых ее территориальными подразделениями. 30. В реестре лицензий указываются: а) сведения о лицензиате с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию; в) вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг; г) дата выдачи и номер лицензии; д) срок действия лицензии; е) сведения о регистрации лицензии в реестре; ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; з) основание и дата аннулирования лицензии. 31. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах заинтересованным физическим и юридическим лицам. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дня со дня подачи соответствующего заявления. За предоставление указанной информации взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 года N 43 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки для государственных нужд 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", устанавливает порядок лицензирования деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки для государственных нужд, осуществляемой юридическими лицами и лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями). 2. Выдача лицензий на осуществление деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки для государственных нужд осуществляется Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации (Росгосхлебинспекцией) и ее территориальными подразделениями. Лицензии, выданные Росгосхлебинспекцией и ее территориальными подразделениями (далее именуются лицензирующие органы), действительны на всей территории Российской Федерации. 3. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки для государственных нужд являются: a) выполнение требований федеральных законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, правил охраны труда и техники безопасности; б) обеспечение количественной и качественной сохранности зерна и продуктов его переработки; в) применение оборудования и иных технических средств, соответствующих утвержденной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем схеме технологического процесса хранения зерна и продуктов его переработки; г) соблюдение правил хранения зерна и продуктов его переработки, обеспечивающих качественную сохранность и их рациональное использование; д) проведение систематического контроля качества зерна и продуктов его переработки в сроки, установленные правилами хранения. 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (при необходимости с указанием места нахождения территориально обособленных объектов), наименования банка и номера расчетного счета в банке для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого он будет осуществляться; б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица; в) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя; г) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; д) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии; е) заключения специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии помещений, оборудования и условий деятельности соискателя лицензии санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, противопожарным нормам и правилам, правилам охраны труда и техники безопасности; ж) утвержденная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем схема технологического процесса хранения зерна и продуктов его переработки; з) сведения об организации производственного контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки при их хранении; и) копия декларации рационального использования зерна; к) документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности. 5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 6. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов направляется (вручается) соискателю лицензии. 8. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 9. Лицензирующий орган осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган в течение 3 дней после принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. 11. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 500 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет. В случае если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию. 12. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение 3 дней со дня представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. 13. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается: а) наименование лицензирующего органа; б) для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; в) лицензируемый вид деятельности (с указанием работ и услуг, составляющих этот вид деятельности, и их кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг) и срок, в течение которого он будет осуществляться; г) дата принятия решения о выдаче лицензии; д) регистрационный номер лицензии и дата выдачи документа, подтверждающего ее наличие. 14. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью. При осуществлении лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются эти объекты, а лицензиату одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, выдаются заверенные лицензирующим органом его копии по числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается. 15. Срок действия лицензии 5 лет. На меньший срок лицензия выдается только по заявлению соискателя лицензии. 16. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Если в течение срока действия лицензии не зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, то продление срока действия лицензии осуществляется в таком же порядке, как и ее переоформление. В случае если в течение срока действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, либо в продлении срока действия лицензии может быть отказано. 17. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. 18. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. 19. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 20. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. При обжаловании отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии. 21. На основании соответствующего заявления соискателя лицензии лицензирующий орган формирует для проведения независимой экспертизы комиссию с привлечением независимых экспертов и экспертных организаций по согласованию с соискателем лицензии. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. Соискателю лицензии направляется список членов комиссии. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе. 22. Комиссия в срок не более 15 дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение. Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседаниях комиссии без права вмешательства в ее работу. При принятии комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. 23. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции. 24. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: а) проводить проверки осуществляемой лицензиатом деятельности на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки устранения таких нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 25. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. 26. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 27. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего устранить выявленные нарушения. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган документ, подтверждающий наличие лицензии, и его копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах). 28. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 29. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Основанием для аннулирования лицензии является: обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; незаконность решения о выдаче лицензии. 30. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. После представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления и документов об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в течение 20 дней провести проверку их устранения или рассмотреть представленные документы и принять решение о возобновлении (невозможности возобновления) действия лицензии. О принятом решении лицензирующий орган в письменной форме уведомляет лицензиата в 3-дневный срок с даты его принятия. При возобновлении действия лицензии плата не взимается. 31. Территориальные подразделения Росгосхлебинспекции ведут реестры лицензий. Сводный реестр лицензий ведется Росгосхлебинспекцией на основании реестров, представляемых ее территориальными подразделениями. 32. В реестре лицензий указываются: а) сведения о лицензиате с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию; в) вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия (с указанием работ и услуг и их кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг); г) дата выдачи и номер лицензии; д) срок действия лицензии; е) сведения о регистрации лицензии в реестре; ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; з) основание и дата аннулирования лицензии. 33. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах заинтересованным физическим и юридическим лицам. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дня со дня подачи соответствующего заявления. За предоставление указанной информации взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 года N 43 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по переработке зерна для государственных нужд 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", устанавливает порядок лицензирования деятельности по переработке зерна для государственных нужд, осуществляемой юридическими лицами и лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями). 2. Выдача лицензий на осуществление деятельности по переработке зерна для государственных нужд осуществляется Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации (Росгосхлебинспекцией) и ее территориальными подразделениями. Лицензии, выданные Росгосхлебинспекцией и ее территориальными подразделениями (далее именуются лицензирующие органы), действительны на всей территории Российской Федерации. 3. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по переработке зерна для государственных нужд являются: а) выполнение требований федеральных законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по переработке зерна для государственных нужд, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, правил охраны труда и техники безопасности; б) обеспечение количественной и качественной сохранности зерна и продуктов его переработки; в) применение оборудования и иных технических средств, соответствующих утвержденной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем схеме технологического процесса производства продукции; г) соблюдение правил организации и ведения технологического процесса или технологического регламента производства продукции; д) проведение систематического (ежесменного) контроля качества зерна и продуктов его переработки. 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (при необходимости с указанием места нахождения территориально обособленных объектов), наименования банка и номера расчетного счета в банке для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого он будет осуществляться; б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) для юридического лица; в) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) для индивидуального предпринимателя; г) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; д) заключения специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии помещений, оборудования и условий деятельности соискателя лицензии санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, противопожарным нормам и правилам, правилам охраны труда и техники безопасности; е) утвержденная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем схема технологического процесса или технологический регламент производства продукции; ж) сведения об организации производственного контроля за качеством и безопасностью продукции с приложением программы производственного контроля на предприятии; з) копия декларации рационального использования зерна; и) документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности; к) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии. 5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 6. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов направляется (вручается) соискателю лицензии. 8. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 9. Лицензирующий орган осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган в течение 3 дней после принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. 11. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет. В случае если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию. 12. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в течение 3 дней со дня представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. 13. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается: а) наименование лицензирующего органа; б) для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; в) лицензируемый вид деятельности (с указанием работ и услуг и их кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг) и срок, в течение которого он будет осуществляться; г) дата принятия решения о выдаче лицензии; д) регистрационный номер лицензии и дата выдачи документа, подтверждающего ее наличие. 14. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью. При осуществлении лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются эти объекты, а лицензиату одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, выдаются заверенные лицензирующим органом его копии по числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается. 15. Срок действия лицензии 5 лет. На меньший срок лицензия выдается только по заявлению соискателя лицензии. 16. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Если в течение срока действия лицензии не зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, то продление срока действия лицензии осуществляется в таком же порядке, как и ее переоформление. В случае если в течение срока действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, либо в продлении срока действия лицензии может быть отказано. 17. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. 18. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. 19. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 20. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа. При обжаловании отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии. 21. На основании соответствующего заявления соискателя лицензии лицензирующий орган формирует для проведения независимой экспертизы комиссию с привлечением независимых экспертов и экспертных организаций по согласованию с соискателем лицензии. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. Соискателю лицензии направляется список членов комиссии. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе. Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии без права вмешательства в ее работу. 22. Комиссия в срок не более 15 дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение. При принятии комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии соискателю. 23. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции. 24. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: а) проводить проверки осуществляемой лицензиатом деятельности на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки устранения таких нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 25. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. 26. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 27. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган документ, подтверждающий наличие лицензии, и его копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах). 28. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 29. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Основанием для аннулирования лицензии является: обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; незаконность решения о выдаче лицензии. 30. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. После представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления и документов об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в течение 20 дней провести проверку их устранения или рассмотреть представленные документы и принять решение о возобновлении (невозможности возобновления) действия лицензии. О принятом решении лицензирующий орган в письменной форме уведомляет лицензиата в 3-дневный срок с даты его принятия. При возобновлении действия лицензии плата не взимается. 31. Территориальные подразделения Росгосхлебинспекции ведут реестры лицензий. Сводный реестр лицензий ведется Росгосхлебинспекцией на основании реестров, представляемых ее территориальными подразделениями. 32. В реестре лицензий указываются: а) сведения о лицензиате с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию; в) вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия (с указанием работ и услуг и их кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг); г) дата выдачи и номер лицензии; д) срок действия лицензии; е) сведения о регистрации лицензии в реестре; ж) основания и даты приостановления и возобновления действия Страницы: 1 2 |