2. Согласие Государственной Думы на назначение Председателя Правительства Российской Федерации считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. 3. Результат голосования о даче согласия на назначение Председателя Правительства Российской Федерации оформляется постановлением Государственной Думы. Статья 147 1. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в течение недели со дня ее отклонения вносит предложение о новой кандидатуре. 2. Обсуждение и согласование новой кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации происходит в порядке, предусмотренном статьей 145 и частью второй статьи 146 настоящего Регламента, в течение недели со дня ее представления Президентом Российской Федерации. Статья 148 1. В случае двукратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру. 2. Обсуждение и согласование третьей кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации происходит в сроки и в порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом для обсуждения и согласования первых двух кандидатур. Глава 18. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ДОВЕРИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 149 1. В соответствии со статьей 117 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. 2. Мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации может вносить группа численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. 3. Мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации вносится в Совет Государственной Думы в письменной форме с приложением проекта постановления Государственной Думы и списка депутатов Государственной Думы - инициаторов выражения недоверия Правительству Российской Федерации. В списке указываются номера избирательных округов либо наименования депутатских объединений, проставляются дата и личные подписи депутатов Государственной Думы. 4. Государственная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия Правительству Российской Федерации в недельный срок после его внесения. Статья 150 1. Председатель Правительства Российской Федерации, а в его отсутствие один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, исполняющий его обязанности, вправе выступить на заседании Государственной Думы с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Правительству Российской Федерации. 2. В ходе обсуждения предложения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации депутаты Государственной Думы задают вопросы Председателю Правительства Российской Федерации и другим членам Правительства Российской Федерации, высказываются за выражение недоверия Правительству Российской Федерации или против этого; преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений. 3. Председатель Правительства Российской Федерации или заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, исполняющий его обязанности, получает слово последним. 4. В ходе обсуждения Председатель Правительства Российской Федерации и другие члены Правительства Российской Федерации могут получать слово для справки, но не более трех минут. 5. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании. 6. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты Государственной Думы - инициаторы выражения недоверия Правительству Российской Федерации отзывают свои подписи и при этом численность депутатов Государственной Думы, внесших предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации, становится менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы, то вопрос о выражении недоверия Правительству Российской Федерации исключается из порядка работы палаты без дополнительного голосования. Статья 151 1. Государственная Дума принимает постановление о недоверии Правительству Российской Федерации большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. 2. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается открытым или тайным (по решению Государственной Думы) голосованием. 3. Предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации считается отклоненным, если оно не набрало большинства голосов депутатов, предусмотренного частью первой настоящей статьи. Статья 152 В случае, если Президент Российской Федерации не согласился с решением Государственной Думы о недоверии Правительству Российской Федерации и Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, наступают последствия, предусмотренные статьей 117 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Статья 153 1. В соответствии со статьей 117 (часть 4) Конституции Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Такое представление Председателя Правительства Российской Федерации должно быть мотивировано, а текст представления подлежит немедленному распространению среди депутатов Государственной Думы. 2. Государственная Дума рассматривает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации во внеочередном порядке. Совет Государственной Думы вправе определить срок, необходимый для проведения правовой экспертизы и изучения фактических обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о доверии Правительству Российской Федерации. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в период внесения либо рассмотрения депутатами Государственной Думы предложения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации, первым рассматривается предложение депутатов Государственной Думы о выражении недоверия Правительству Российской Федерации. В случае принятия Государственной Думой постановления о недоверии Правительству Российской Федерации и объявления Президентом Российской Федерации о несогласии с решением Государственной Думы представление Председателя Правительства Российской Федерации рассматривается по истечении трех месяцев со дня его внесения. Статья 154 1. Обсуждение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации, поставленного Председателем Правительства Российской Федерации, проводится в порядке, установленном настоящей главой Регламента. Решение о доверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, результаты голосования оформляются постановлением. 2. Если решение, упомянутое в части первой настоящей статьи, не принимается, на голосование ставится вопрос об отказе в доверии Правительству Российской Федерации. 3. Если ни одно из решений, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, не принято, рассмотрение вопроса прекращается. Глава 19. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 155 В соответствии со статьей 103 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (далее - Уполномоченный по правам человека) назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов тайным голосованием. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного по правам человека могут вноситься в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, депутатами Государственной Думы и депутатскими объединениями в Государственной Думе в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного по правам человека, а также в случаях досрочного прекращения полномочий (в том числе освобождения от должности) Уполномоченного по правам человека, предусмотренных статьями 11 и 13 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Предложенные кандидатуры должны соответствовать требованиям статьи 6 вышеназванного закона. Статья 156 Каждый кандидат, предложенный на должность Уполномоченного по правам человека, выступает на заседании Государственной Думы с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. В список для тайного голосования включаются кандидатуры, получившие не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 157 1. Если кандидатура на должность Уполномоченного по правам человека отклонена палатой, может быть предложена для нового рассмотрения та же или новая кандидатура. 2. В случае, если в Государственную Думу было внесено более одной кандидатуры и в результате тайного голосования ни одна из них не набрала необходимого числа голосов, могут быть предложены для нового рассмотрения те же или новые кандидатуры. 3. Повторное рассмотрение кандидатур проводится на ближайшем заседании палаты после получения ею соответствующего представления в порядке, установленном настоящей главой Регламента. 4. После оглашения результатов голосования по кандидатурам на должность Уполномоченного по правам человека кандидат, набравший необходимое число голосов для назначения на должность Уполномоченного по правам человека, приносит присягу. 5. Приведение к присяге лица, назначенного на должность Уполномоченного по правам человека, производится председательствующим на заседании Государственной Думы. Текст присяги, приведенный в статье 9 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", произносится Уполномоченным по правам человека вслух, стоя, положив руку на текст Конституции Российской Федерации. Принесение присяги удостоверяется подписью Уполномоченного по правам человека, проставленной под текстом присяги, с указанием даты ее принесения. Текст присяги хранится в Государственной Думе. Статья 158 1. Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность или об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека. 2. В случае досрочного освобождения Уполномоченного по правам человека от должности новый Уполномоченный по правам человека должен быть назначен Государственной Думой в течение двух месяцев со дня досрочного освобождения от должности предыдущего Уполномоченного по правам человека. 3. Вопрос о даче согласия на лишение Уполномоченного по правам человека неприкосновенности решается на заседании Государственной Думы. 4. Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой на срок, установленный Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Глава 20. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОВИНЫ СОСТАВА ЕЕ АУДИТОРОВ Статья 159 1. В соответствии со статьей 103 Конституции Российской Федерации и с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" Председатель Счетной палаты Российской Федерации (далее - Председатель Счетной палаты) и половина состава ее аудиторов назначаются на должность и освобождаются от должности Государственной Думой. Кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты и должности аудиторов Счетной палаты представляет Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Требования, предъявляемые к кандидатам на эти должности, установлены частями второй и третьей статьи 5 и частями второй и третьей статьи 6 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации". 2. Назначение производится на сессии Государственной Думы, ближайшей ко дню истечения срока полномочий Председателя Счетной палаты и ее аудиторов. 3. Председатель Счетной палаты и ее аудиторы назначаются на срок, установленный Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации". Статья 160 1. Кандидат на должность Председателя Счетной палаты выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. Обсуждение вопроса не должно занимать более 30 минут. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений и комитетов палаты. 2. Председатель Счетной палаты считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 161 Вопрос о назначении на должность аудитора Счетной палаты решается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы после краткого представления кандидатур. Статья 162 Если кандидатура на должность Председателя Счетной палаты, представленная Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, отклонена палатой, этот комитет вправе предложить для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру. Повторное рассмотрение кандидатуры проводится на следующий день после получения палатой соответствующего представления в порядке, установленном настоящей главой. Статья 163 1. Вопрос о досрочном освобождении от должности назначенных Государственной Думой Председателя Счетной палаты и аудиторов решается по представлению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам на заседании Государственной Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы, а в случаях, предусмотренных пунктами "б", "в" и "г" статьи 29 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", - простое большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. 2. Если решение о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты или ее аудитора не принято, освобождение их от должности считается несостоявшимся. 3. В соответствии со статьей 29 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" вопрос о даче согласия на задержание, арест, привлечение к уголовной ответственности назначенных на должность Государственной Думой Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты решается на заседании Государственной Думы по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Статья 164 По вопросу о назначении на должность или о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов Государственная Дума принимает постановление. Глава 20.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 164.1 1. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Государственной Думы и Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата), осуществляемыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и другими законами Российской Федерации, регулируется настоящим Регламентом. 2. Взаимоотношения Государственной Думы и Счетной палаты осуществляются в виде: а) направления поручений Счетной палате провести плановые или внеплановые контрольные мероприятия; б) направления обращений не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы; в) направления запросов комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы; г) рассмотрения ежегодных отчетов о работе Счетной палаты; д) рассмотрения отчетов Счетной палаты по результатам проведенных проверок, заключений и аналитических материалов Счетной палаты, а также предложений Счетной палаты об устранении нарушений и отклонений в бюджетном процессе, о совершенствовании бюджетного законодательства и развитии бюджетно - финансовой системы Российской Федерации. Статья 164.2 Ежегодные отчеты о работе Счетной палаты, отчеты Счетной палаты по результатам проведенных проверок, а также другие документы Счетной палаты, связанные с взаимоотношениями Государственной Думы и Счетной палаты, предварительно рассматриваются Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, который в случае вынесения указанных документов на рассмотрение Государственной Думы представляет по ним свои заключения. Статья 164.3 1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Государственная Дума дает поручения Счетной палате провести контрольные мероприятия. Указанные поручения подлежат обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты. 2. Поручения Государственной Думы Счетной палате оформляются соответствующими постановлениями Государственной Думы. Статья 164.4 Комитеты, комиссии и депутаты Государственной Думы ежегодно не позднее 1 октября направляют в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам предложения о подлежащих обязательному включению в план работы Счетной палаты на предстоящий год поручениях Счетной палате провести контрольные мероприятия. Статья 164.5 1. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам готовит проект постановления Государственной Думы о поручении Счетной палате, содержащего перечень контрольных мероприятий, которые комитеты, комиссии и депутаты Государственной Думы предлагают включить в план работы Счетной палаты на предстоящий год, а также сроки их выполнения. 2. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам не позднее 5 октября года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Счетной палатой плановых контрольных мероприятий, направляет указанный проект постановления Государственной Думы в Счетную палату для оценки полноты предлагаемых контрольных мероприятий и пропорциональности их распределения по видам и направлениям деятельности Счетной палаты, а также для оценки соотношения объема поручений с возможностями Счетной палаты. Статья 164.6 1. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам вносит проект постановления Государственной Думы о поручении Счетной палате провести плановые контрольные мероприятия в предстоящем году на рассмотрение палаты в соответствии с частью второй статьи 94 Регламента Государственной Думы, а также представляет пояснительную записку Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам к указанному проекту постановления Государственной Думы. 2. В случае представления Счетной палатой замечаний по указанному проекту постановления Государственной Думы такие замечания после предварительного рассмотрения Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам представляются на рассмотрение палаты вместе с документами, указанными в части первой настоящей статьи. Статья 164.7 1. Государственная Дума рассматривает проект постановления Государственной Думы о поручении Счетной палате на пленарном заседании не позднее 10 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Счетной палатой плановых контрольных мероприятий. 2. При рассмотрении указанного проекта постановления Государственная Дума заслушивает доклад представителя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. 3. Представителям комитетов, комиссий, внесших предложения о включении поручений Счетной палате провести контрольные мероприятия в годовой план работы Счетной палаты, предоставляется преимущественное право на выступление для обоснования предлагаемых поручений. Статья 164.8 Принятое Постановление Государственной Думы о поручении Счетной палате направляется в Счетную палату не позднее 15 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается проведение Счетной палатой плановых контрольных мероприятий. Статья 164.9 1. Обязательному рассмотрению на пленарном заседании Государственной Думы подлежат отчеты Счетной палаты о результатах проверок, основаниями для проведения которых явились постановления Государственной Думы и обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. 2. Государственная Дума рассматривает указанные отчеты Счетной палаты после их предварительного рассмотрения Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам. 3. Заключения и аналитические материалы, представляемые Счетной палатой, а также отчеты Счетной палаты о результатах проверок, проведенных по основаниям, не указанным в части первой настоящей статьи, рассматриваются Государственной Думой по представлению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. 4. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам по итогам рассмотрения на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам отчетов Счетной палаты о результатах проверок, основаниями для проведения которых явились постановления Государственной Думы и обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы, готовит проект постановления Государственной Думы. 5. По итогам рассмотрения на пленарном заседании отчетов Счетной палаты, указанных в настоящей статье, Государственная Дума принимает постановления. Статья 164.10 1. В соответствии со статьей 33 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата представляет Государственной Думе ежегодный отчет о своей работе. 2. Государственная Дума рассматривает ежегодный отчет о работе Счетной палаты в течение двух месяцев со дня внесения указанного отчета в Государственную Думу. Статья 164.11 Ежегодный отчет о работе Счетной палаты направляется в комитеты, комиссии для подготовки предложений и замечаний, а также для подготовки предложений по проекту постановления Государственной Думы об отчете о работе Счетной палаты в соответствующем году. Статья 164.12 Комитеты, комиссии в течение трех недель рассматривают ежегодный отчет о работе Счетной палаты и направляют в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам свои предложения и замечания. Статья 164.13 Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам по итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Счетной палаты с учетом представленных комитетами, комиссиями предложений и замечаний готовит заключение на указанный отчет, а также проект постановления Государственной Думы об отчете о работе Счетной палаты в соответствующем году и представляет их на рассмотрение палаты. Статья 164.14 1. При рассмотрении ежегодного отчета Счетной палаты Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Счетной палаты или его заместителя, содоклад представителя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, а также выступления представителей других комитетов с информацией о работе Счетной палаты по направлениям деятельности аудиторов Счетной палаты. 2. По итогам рассмотрения ежегодного отчета о работе Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление. Глава 21. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ) Статья 165 Порядок взаимоотношений Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России) регулируется Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и настоящим Регламентом. Статья 166 1. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по вопросам, касающимся денежно - кредитной политики, прибыли Банка России, налогообложения Банка России, взаимоотношений Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международной и внешнеэкономической деятельности Банка России, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. 2. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по вопросам, касающимся организации наличного денежного обращения, банковского регулирования и надзора, взаимоотношений Банка России с кредитными организациями, организации безналичных расчетов, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. 3. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по вопросам, касающимся статуса, полномочий и ответственности Банка России, капитала Банка России, органов управления Банком России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, операций Банка России, отчетности Банка России, аудита Банка России, предварительно рассматриваются на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. 4. По вопросам, указанным в частях первой, второй и третьей настоящей статьи, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству готовит заключения, которые направляет в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. При рассмотрении законопроектов по указанным вопросам Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству. Статья 167 1. В соответствии со статьей 83 (пункт "г") Конституции Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации представляет Президент Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Председателя Центрального банка Российской Федерации. 3. Кандидатура для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. 4. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение двух недель вновь представляет кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Одна кандидатура не может быть представлена более двух раз. 5. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на указанную должность в течение двух недель со дня освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации. Статья 168 1. Кандидат для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. 2. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений в Государственной Думе и комитетов палаты. 3. Председатель Центрального банка Российской Федерации считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса. 4. Повторное рассмотрение той же кандидатуры или рассмотрение новой кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном статьями 167 и 168 настоящего Регламента. Статья 169 1. В соответствии со статьей 83 (пункт "г") Конституции Российской Федерации вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации ставится Президентом Российской Федерации. 2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. 3. Решение об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса. Статья 170 1. Члены Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (далее - Совет директоров) назначаются на должность Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации, согласованному с Президентом Российской Федерации. 2. Кандидатура для назначения в Совет директоров предварительно рассматривается на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. 3. Кандидат для назначения в Совет директоров выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность. 4. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее. 5. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений в Государственной Думе и комитетов палаты. 6. Член Совета директоров считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. 7. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса. 7. Исключена. Статья 171 1. В случае, если срок полномочий членов Совета директоров не истек, они освобождаются от должности Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации. 2. Представление Председателя Центрального банка Российской Федерации об освобождении от должности члена (членов) Совета директоров предварительно рассматривается на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. 3. Решение по данному вопросу принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. 4. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса. Статья 172 1. Кандидатуры для избрания двух представителей Государственной Думы в состав Национального банковского совета при Центральном банке Российской Федерации выдвигаются депутатами Государственной Думы. Остальные шесть членов Национального банковского совета при Центральном банке Российской Федерации (за исключением Председателя Центрального банка Российской Федерации, министра финансов Российской Федерации и министра экономики Российской Федерации, а также представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) назначаются Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации. 2. Кандидатуры в члены Национального банковского совета, представленные Председателем Центрального банка Российской Федерации, предварительно рассматриваются на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. 3. Для избрания двух представителей Государственной Думы в состав Национального банковского совета Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам представляют на рассмотрение Государственной Думы по одной кандидатуре. Данные комитеты вносят проекты постановлений Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. 4. Кандидат в состав Национального банковского совета выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность. 5. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее. 6. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений в Государственной Думе и комитетов палаты. 7. Решение Государственной Думы по вопросу формирования Национального банковского совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса. Статья 173 1. Банк России ежегодно не позднее 15 мая представляет Государственной Думе годовой отчет, утвержденный Советом директоров. 2. Государственная Дума направляет годовой отчет Банка России Президенту Российской Федерации, а также на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Государственная Дума рассматривает годовой отчет Банка России до 1 июля года, следующего за отчетным. 4. Годовой отчет Банка России предварительно рассматривается на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству готовит заключение по указанному вопросу, которое направляет в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. 5. При рассмотрении годового отчета Банка России Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам и Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству. 6. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение о деятельности Банка России и его годовом отчете. 7. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений в Государственной Думе и комитетов палаты. 8. По итогам рассмотрения годового отчета Банка России Государственная Дума принимает постановление. Статья 174 1. Банк России ежегодно не позднее 1 октября представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно - кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря - основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на предстоящий год. 2. Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на предстоящий год в течение осенней сессии текущего года. 3. Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики предварительно рассматриваются Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам и Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству готовят заключения по указанному вопросу, которые направляют в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. 4. При рассмотрении основных направлений единой государственной денежно - кредитной политики Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам и Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству. 5. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение по основным направлениям единой государственной денежно - кредитной политики и деятельности Банка России. 6. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений в Государственной Думе и комитетов палаты. 7. По итогам рассмотрения основных направлений единой государственной денежно - кредитной политики Государственная Дума принимает постановление. Статья 175 1. Для проведения аудиторской проверки Банка России Государственная Дума до завершения отчетного года принимает решение об аудите Банка России и определяет аудиторскую фирму, имеющую лицензию на осуществление банковского аудита на территории Российской Федерации. 2. Предложения о назначении аудиторской фирмы - аудитора Банка России предварительно рассматриваются рабочей группой, создаваемой Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитетом Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам на основе равного представительства. Данная рабочая группа направляет свои рекомендации по определению аудитора в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, которые рассматривают этот вопрос на своих заседаниях (совместных или раздельных) и вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. При рассмотрении данного вопроса Государственная Дума заслушивает доклады представителей Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Глава 22. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ОБВИНЕНИЯ ПРОТИВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 176 1. Предложение о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности может быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы. 2. Предложение должно содержать конкретные указания на признаки преступления, предусмотренного в статье 93 Конституции Российской Федерации, которое вменяется в вину Президенту Российской Федерации. Статья 177 1. Предложение о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации направляется Государственной Думой на заключение специальной комиссии, образуемой палатой, для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения. 2. Специальная комиссия избирается Государственной Думой в составе председателя, его заместителя и 13 членов комиссии. Председатель комиссии избирается Государственной Думой открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены комиссии избираются палатой по представлению депутатских объединений общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Заместитель председателя комиссии избирается на ее заседании. 3. Состав комиссии формируется с учетом пропорционального представительства депутатских объединений. Статья 178 1. Специальная комиссия проверяет обоснованность выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации, соблюдение кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильность подсчета голосов, а также соблюдение других процедурных правил, установленных настоящим Регламентом, до принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. 2. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента Российской Федерации. Заключение специальной комиссии о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, и о соблюдении процедуры выдвижения такого обвинения принимается большинством голосов членов комиссии. Статья 179 1. Предложение о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации и заключение специальной комиссии рассматриваются на заседании Государственной Думы. По решению палаты заседание может быть объявлено закрытым. Палата большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы может обратиться к средствам массовой информации с предложением о прямой трансляции обсуждения данного вопроса. 2. Проект постановления о процедуре обсуждения предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации вместе со списком приглашаемых экспертов и других лиц вносятся специальной комиссией в Совет Государственной Думы. Проект постановления должен включать предложения о продолжительности доклада, содокладов, выступлений депутатов Государственной Думы; о времени, отводимом на вопросы депутатов Государственной Думы к докладчику, содокладчикам и членам специальной комиссии; о списке приглашаемых экспертов и других лиц, а также о последовательности и продолжительности их выступлений. Совет Государственной Думы направляет проект постановления не позднее чем за три дня до дня заседания Государственной Думы депутатам Государственной Думы, Президенту Российской Федерации и вносит проект постановления на рассмотрение Государственной Думы. 3. Палата большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы принимает проект постановления за основу, а если нет письменных поправок, то принимает его в целом. Внесенные письменные поправки к проекту постановления должны быть поставлены на голосование. Для обоснования поправки предоставляется слово автору поправки, заслушивается мнение председателя специальной комиссии и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе. После голосования по всем поправкам постановление о процедуре обсуждения предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации принимается палатой в целом большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. 4. По решению палаты, принятому большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, может быть установлена общая продолжительность обсуждения предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации. 5. После принятия постановления о процедуре обсуждения предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации с докладом выступает председатель специальной комиссии; содоклады делают депутат Государственной Думы, уполномоченный депутатами палаты, внесшими предложение о выдвижении обвинения, а также Президент Российской Федерации или полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Члены специальной комиссии, имеющие особое мнение по заключению специальной комиссии, вправе выступить с содокладами по вопросам, являющимся предметом их особого мнения. По окончании доклада и содокладов депутаты Государственной Думы вправе задать вопросы докладчику, содокладчикам и членам специальной комиссии в пределах отведенного палатой времени. 6. В обсуждении предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации принимают участие депутаты Государственной Думы, а также приглашенные для этого эксперты и другие лица. Преимущественное право на выступление имеют представители фракций и депутатских групп. 7. После прекращения обсуждения представителям фракций и депутатских групп предоставляется слово для выступления по мотивам голосования в течение не более пяти минут каждому. Статья 180 1. По итогам обсуждения Государственная Дума двумя третями голосов от общего числа депутатов палаты принимает постановление о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления отдельно по каждому предложению о выдвижении обвинения. Проекты постановлений о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления по каждому предложению о выдвижении обвинения готовятся специальной комиссией и вносятся на рассмотрение Государственной Думы в установленном настоящим Регламентом порядке. Постановления принимаются тайным голосованием с использованием бюллетеней либо открытым голосованием с использованием именных бюллетеней. Решение о способе проведения голосования принимается палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. 2. При проведении голосования подсчет голосов поручается Счетной комиссии Государственной Думы. 3. Форма бюллетеня для голосования по предложению Счетной комиссии утверждается решением Государственной Думы, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии. Количество изготовленных бюллетеней должно соответствовать числу избранных депутатов Государственной Думы. Бюллетень должен содержать предложение о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. При проведении открытого голосования с использованием именных бюллетеней в них указываются фамилия, имя и отчество депутата, наименование и номер одномандатного избирательного округа либо наименование избирательного объединения, по спискам которого он был избран. Если в выдвинутом обвинении содержится несколько предложений о выдвижении обвинения, бюллетени изготавливаются по каждому из них. Оставшиеся у Счетной комиссии неиспользованные бюллетени после завершения голосования погашаются путем отрезания нижнего левого угла. После подсчета голосов неиспользованные бюллетени опечатываются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов и хранятся до окончания процедуры отрешения Президента Российской Федерации от должности. Время, место и продолжительность голосования, порядок его проведения устанавливаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по рекомендации Счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии. 4. Депутатам Государственной Думы по каждому предложению о выдвижении обвинения, содержащемуся в выдвинутом обвинении против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, выдается один бюллетень. 5. Бюллетени для голосования выдаются депутатам Государственной Думы Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Государственной Думы по предъявлении ими удостоверения депутата Государственной Думы. При получении бюллетеня депутат Государственной Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке и на лицевой стороне получаемого бюллетеня. 6. Бюллетени для голосования опускаются в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией. 7. Бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, при подсчете голосов депутатов считаются недействительными. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. 8. О результатах голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах голосования палата принимает к сведению. 9. На основании принятого палатой к сведению доклада Счетной комиссии о результатах голосования председательствующий по каждому предложению о выдвижении обвинения объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное). Решение о выдвижении обвинения, за которое было подано две трети голосов от общего числа депутатов палаты, оформляется постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования. 10. Постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления в пятидневный срок направляется в Совет Федерации, а также для дачи заключений в Верховный Суд Российской Федерации и Конституционный Суд Российской Федерации. Глава 23. ОБЪЯВЛЕНИЕ АМНИСТИИ Статья 181 Объявление амнистии осуществляется Государственной Думой путем принятия постановлений об объявлении амнистии и о порядке применения амнистии. Статья 182 1. Проекты постановлений об объявлении амнистии и о порядке применения амнистии вносятся в Государственную Думу и рассматриваются ею в порядке, установленном настоящим Регламентом для внесения и рассмотрения законопроектов. 2. Государственная Дума принимает указанные постановления большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. 3. Указанные постановления подписываются Председателем Государственной Думы и подлежат официальному опубликованию в порядке и срок, установленные федеральным законом. Глава 24. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ЧЛЕНОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 183 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Государственная Дума назначает пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Центральная избирательная комиссия) из числа кандидатур, предлагаемых депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями в Государственной Думе. 2. Назначение производится на сессии Государственной Думы, ближайшей к дню истечения срока полномочий членов Центральной избирательной комиссии. 3. Члены Центральной избирательной комиссии назначаются на срок полномочий Центральной избирательной комиссии, определяемый Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 184 Обсуждение кандидатур, предложенных на должности членов Центральной избирательной комиссии, проводится на очередном заседании Государственной Думы. Депутаты вправе высказать свое мнение по обсуждаемым кандидатурам. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений и комитетов Государственной Думы. В случае необходимости кандидаты могут ответить на вопросы депутатов Государственной Думы. Обсуждение вопросов не должно превышать 30 минут. Статья 185 1. Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно, в порядке, предусмотренном главой 20 настоящего Регламента. В случае, если депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями предложено более пяти кандидатур, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности членов Центральной избирательной комиссии считаются первые пять кандидатов, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов. По принятому Государственной Думой решению оформляется постановление. 2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей членов Центральной избирательной комиссии, назначенных Государственной Думой, рассматривается Государственной Думой в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Глава 24.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ЛИШЕНИИ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ Статья 185.1 В соответствии со статьей 98 Конституции Российской Федерации вопрос о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности рассматривается Государственной Думой по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. О внесенном Генеральным прокурором Российской Федерации представлении Председатель Государственной Думы извещает депутатов Государственной Думы. Статья 185.2 1. Представления Генерального прокурора Российской Федерации о даче согласия на личный досмотр, задержание, арест и допрос депутата Государственной Думы, проведение в отношении его обыска, а также на привлечение депутата Государственной Думы к административной или уголовной ответственности в связи с направлением уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд рассматриваются Государственной Думой в течение недели со дня внесения соответствующего представления в Государственную Думу. 2. Представления Генерального прокурора Российской Федерации о даче согласия на возбуждение в отношении депутата Государственной Думы уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы, рассматриваются Государственной Думой в течение недели со дня внесения соответствующего представления в Государственную Думу. 3. Если представления Генерального прокурора Российской Федерации, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, внесены в палату в период между сессиями Государственной Думы или во время работы депутатов Государственной Думы с избирателями, данные представления рассматриваются Государственной Думой в течение недели со дня начала очередной сессии Государственной Думы или после дня окончания работы депутатов с избирателями. Статья 185.3 Представления Генерального прокурора Российской Федерации, указанные в частях первой и второй статьи 185.2 настоящего Регламента, предварительно рассматриваются Мандатной комиссией Государственной Думы. Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы. Статья 185.4 1. Вопрос о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности рассматривается на заседании Государственной Думы с участием Генерального прокурора Российской Федерации и депутата Государственной Думы, в отношении которого внесено соответствующее представление Генерального прокурора Российской Федерации. Отсутствие на заседании палаты без уважительной причины любого из указанных лиц или их обоих не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Государственной Думой. 2. Председатель Мандатной комиссии Государственной Думы или по поручению Мандатной комиссии один из ее членов на заседании Государственной Думы зачитывает соответствующее представление Генерального прокурора Российской Федерации и докладывает о решении Мандатной комиссии по данному представлению. 3. Генеральному прокурору Российской Федерации, а затем депутату Государственной Думы, в отношении которого внесено соответствующее представление Генерального прокурора Российской Федерации, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов Государственной Думы в течение времени, установленного палатой. 4. По окончании ответов на вопросы депутатов Государственной Думы перед голосованием выступают депутаты Государственной Думы. Статья 185.5 1. Решения Государственной Думы о даче согласия на личный досмотр, задержание, арест и допрос депутата Государственной Думы, проведение в отношении его обыска, привлечение депутата Государственной Думы к административной или уголовной ответственности, а также на возбуждение в отношении депутата Государственной Думы уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы, принимаются по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с использованием электронной системы подсчета голосов либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. 2. Согласие Государственной Думы на личный досмотр, задержание, арест и допрос депутата Государственной Думы, проведение в отношении его обыска, привлечение депутата Государственной Думы к административной или уголовной ответственности, а также на возбуждение в отношении депутата Государственной Думы уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы, считается полученным, если за дачу согласия проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. 3. Решения Государственной Думы по представлениям Генерального прокурора Российской Федерации о даче согласия на личный досмотр, задержание, арест и допрос депутата Государственной Думы, проведение в отношении его обыска, привлечение депутата Государственной Думы к административной или уголовной ответственности, а также на возбуждение в отношении депутата Государственной Думы уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы, оформляются соответствующими постановлениями Государственной Думы, внесенными Мандатной комиссией Государственной Думы, без дополнительного голосования. Соответствующее постановление в трехдневный срок направляется Генеральному прокурору Российской Федерации. Статья 185.6 В случае поступления в Государственную Думу сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы, на лишение неприкосновенности которого было дано согласие Государственной Думы, Государственная Дума на своем ближайшем заседании принимает внесенное Мандатной комиссией Государственной Думы постановление о признании постановления Государственной Думы, указанного в части третьей статьи 185.5 настоящего Регламента, утратившим силу. Принятое постановление в трехдневный срок направляется Генеральному прокурору Российской Федерации или в соответствующий суд. Раздел V. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Глава 25. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ Статья 186 Государственная Дума рассматривает внешнеполитические вопросы по собственной инициативе, либо в связи с обращением Президента Российской Федерации, либо по докладам и сообщениям Правительства Российской Федерации и комитетов палаты. Статья 187 1. Государственная Дума принимает обращения и заявления, выражающие позицию палаты по общим или отдельным вопросам внешней политики Российской Федерации, а также по вопросам международных отношений в целом. 2. Инициатива внесения проектов обращений и заявлений Государственной Думы может исходить от субъектов права законодательной инициативы. Статья 188 Проекты обращений и заявлений Государственной Думы, касающиеся внешнеполитических вопросов, предварительно рассматриваются Комитетом Государственной Думы по международным делам и (или) Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, в случае необходимости и другими комитетами палаты по профилю их деятельности. Глава 26. РАТИФИКАЦИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОГЛАСИЕ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫРАЖЕНО В ФОРМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Статья 189 1. Проект федерального закона о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого для Российской Федерации выражено в форме федерального закона, вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации вместе с заверенной копией официального текста этого договора и документами, содержащими: а) обоснование целесообразности его ратификации, прекращения или приостановления; б) определение соответствия этого договора законодательству Российской Федерации; в) оценку возможных финансово - экономических и иных последствий ратификации указанного договора, включая при необходимости предусмотренное статьей 104 Конституции Российской Федерации заключение Правительства Российской Федерации. 2. В случае внесения в Государственную Думу на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации проекта федерального закона о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора Российской Федерации субъектом права законодательной инициативы, иным, чем Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, Государственная Дума принимает постановление о направлении внесенного законопроекта Президенту Российской Федерации для предложений по данному законопроекту. 3. Исходя из содержания международного договора Совет Государственной Думы определяет ответственный комитет по подготовке международного договора к ратификации, прекращению или приостановлению и направляет проект федерального закона с сопроводительными материалами на заключение в ответственный комитет, в Комитет Государственной Думы по международным делам и (или) в Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками в соответствии с вопросами их ведения. 4. Решением Совета Государственной Думы к участию в подготовке заключений по международному договору привлекаются другие комитеты палаты. Статья 190 1. Ответственный комитет, Комитет Государственной Думы по международным делам и (или) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками могут запрашивать у соответствующих государственных органов дополнительную информацию, касающуюся представленного на ратификацию, прекращение или приостановление действия международного договора, привлекать к оценке этой информации и текста международного договора независимых экспертов. 2. Ответственный комитет оказывает содействие другим комитетам Государственной Думы в подготовке заключений по международному договору в соответствии с вопросами их ведения, создает подготовительные комиссии. 3. Ответственный комитет по решению Государственной Думы может проводить парламентские слушания по вопросу о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора. 4. Правовое управление Аппарата Государственной Думы по поручению Совета Государственной Думы или ответственного комитета осуществляет правовую экспертизу представленного на ратификацию, прекращение или приостановление действия международного договора на его соответствие Конституции Российской Федерации, международным обязательствам Российской Федерации. Статья 191 1. На заседании ответственного комитета по представленному на ратификацию, прекращение или приостановление действия международному договору могут быть заслушаны полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе или иные лица, уполномоченные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации. 2. В обсуждении вопроса о международном договоре могут принимать участие приглашенные члены других комитетов, депутаты Государственной Думы, эксперты и иные лица. Статья 192 1. По итогам обсуждения с учетом поступивших предложений и на основе результатов парламентских слушаний ответственный комитет представляет заключение и проект федерального закона о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора. 2. Заключение ответственного комитета содержит рекомендации о ратификации или о нератификации международного договора, предложения о необходимости сопроводить ратификацию, прекращение или приостановление действия данного международного договора заявлениями и (или) оговорками, допускаемыми нормами международного права, а также рекомендациями, принимаемыми Государственной Думой. 3. В случае, если заключение ответственного комитета содержит предложение сопроводить ратификацию, прекращение или приостановление действия международного договора заявлениями и (или) оговорками, предварительно не согласованными с Президентом Российской Федерации или с Правительством Российской Федерации, ответственный комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект с такими заявлениями и (или) оговорками в первом чтении. 4. Ответственный комитет по согласованию с Комитетом Государственной Думы по международным делам и (или) Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками может рекомендовать Совету Государственной Думы наиболее удобный срок внесения международного договора на рассмотрение палаты. 5. Заключение на представленный на ратификацию (прекращение, приостановление) международный договор принимается большинством голосов от общего числа членов ответственного комитета. Статья 193 1. Ответственный комитет представляет Государственной Думе свое заключение, проект федерального закона о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора, другие необходимые сопроводительные материалы. В обязательном порядке в соответствии с вопросами их ведения представляются заключения Комитета Государственной Думы по международным делам и (или) Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, а также заключения других комитетов, если указанные заключения содержат предложение воздержаться от ратификации, прекращения или приостановления действия международного договора, внести изменения в проект федерального закона о ратификации (прекращении, приостановлении) или сопроводить его заявлениями и (или) оговорками. 2. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы на представленный на ратификацию, прекращение или приостановление действия международный договор и на соответствующий законопроект включается в число обязательных документов, рассылаемых депутатам. 3. Совет Государственной Думы включает вопрос о международном договоре в проект работы Государственной Думы вне очереди. Статья 194 1. Государственная Дума рассматривает вопросы и принимает решения о ратификации, прекращении или приостановлении международных договоров в таком же порядке, как и по другим законопроектам, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. 2. В случае, если Государственная Дума сопровождает ратификацию, прекращение или приостановление действия международного договора заявлениями и (или) оговорками, не согласованными предварительно с Президентом Российской Федерации или с Правительством Российской Федерации, проект федерального закона о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора принимается в первом чтении. К такому законопроекту применяются общие правила, предусмотренные настоящим Регламентом для законопроектов, принятых в первом чтении. Статья 195 На заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора с докладом выступает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе или иные лица, уполномоченные Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. С содокладами могут также выступить председатель ответственного комитета, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам и (или) председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками. Статья 196 1. Государственная Дума принимает федеральный закон о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. 2. Принятый Государственной Думой федеральный закон о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 3. Если проект федерального закона о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора не набрал необходимое число голосов депутатов и в ходе этого же заседания не было принято решение о необходимости внесения данного законопроекта на повторное рассмотрение Государственной Думы, международный договор считается не прошедшим процедуру ратификации, прекращения или приостановления и данный законопроект возвращается в ответственный комитет. Статья 197 В случае, если Государственная Дума принимает решение об отсрочке рассмотрения вопроса о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного договора, такое решение должно быть мотивировано и оформляется постановлением Государственной Думы. Статья 198 Если согласно статье 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации был направлен запрос о соответствии Конституции Российской Федерации внесенного на ратификацию международного договора, то до вынесения Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу Государственная Дума не рассматривает проект федерального закона о ратификации международного договора. Глава 27. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Статья 199 Государственная Дума ежегодно принимает планы международных связей с парламентами других государств. Проекты таких планов подготавливаются Комитетом Государственной Думы по международным делам и Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками с учетом мнений других комитетов, фракций, депутатских групп, а также предложений Межпарламентской группы и Управления межпарламентских связей Аппарата Государственной Думы. Статья 200 В случае необходимости Государственная Дума может заключать с парламентами других государств и международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве. Статья 201 При посещении Государственной Думы руководителями парламентов других государств, главами государств и правительств, руководителями парламентских делегаций их принимает для беседы Председатель Государственной Думы или по его поручению один из его заместителей. На время пребывания их в Государственной Думе на фасаде здания Государственной Думы должны быть вывешены государственный флаг государства, парламентская делегация которого осуществляет визит в Государственную Думу, и Государственный флаг Российской Федерации. Статья 202 По желанию руководителей парламентов других государств, глав государств и правительств, руководителей парламентских делегаций могут быть организованы их встречи с членами комитетов, комиссий Государственной Думы, депутатских объединений. Статья 203 Руководителям парламентов, главам государств и правительств, руководителям парламентских делегаций других государств по их желанию может быть предоставлена возможность выступить на заседании Государственной Думы. Совет Государственной Думы по письменному представлению принимающего парламентскую делегацию комитета Государственной Думы или депутатского объединения в Государственной Думе вносит в порядок работы Государственной Думы предложение о таком выступлении. В предложении должны быть указаны день, время, продолжительность выступления. Как правило, такие предложения рассматриваются на заседании Совета Государственной Думы не позднее чем за два дня до предполагаемой даты выступления. Статья 204 Государственная Дума рассматривает рекомендательные законодательные акты Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств, принимает решения по их реализации. Рекомендательные законодательные акты предварительно рассматриваются соответствующим комитетом Государственной Думы. Статья 205 1. В соответствии с принятыми Государственной Думой ежегодными планами международных связей Совет Государственной Думы с учетом мнения депутатских объединений, комитетов, Председателя Государственной Думы, а также с учетом положений, предусмотренных абзацем вторым части первой настоящей статьи, определяет состав направляемых за пределы Российской Федерации официальных парламентских делегаций Государственной Думы, руководителей этих делегаций, их заместителей и секретарей, а также состав российских частей межпарламентских комиссий (парламентских или рабочих групп) Государственной Думы по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, определяет объем их полномочий. Официальную парламентскую делегацию Государственной Думы возглавляет, как правило, Председатель Государственной Думы либо по его поручению один из его заместителей. В случае, если официальную парламентскую делегацию Государственной Думы возглавляет Председатель Государственной Думы либо один из его заместителей, другие заместители Председателя Государственной Думы в состав указанной делегации не включаются. 2. Совет Государственной Думы определяет также кандидатуры из числа депутатов Государственной Думы для включения в состав делегаций и российских частей межпарламентских комиссий (парламентских или рабочих групп) Федерального Собрания. 3. Делегации фракций и депутатских групп направляются за пределы Российской Федерации за счет собственных средств и представляют за пределами Российской Федерации только соответствующие избирательные и депутатские объединения, но не Государственную Думу в целом, если только Совет Государственной Думы не принял об этом с согласия соответствующего депутатского объединения иного специального решения. 4. Решения Совета Государственной Думы по вопросам официальных и неофициальных визитов в рамках межпарламентского обмена, а также командирования депутатов Государственной Думы за пределы Российской Федерации оформляются распоряжениями Председателя Государственной Думы. Статья 206 Государственная Дума вырабатывает согласованный с Советом Федерации порядок формирования общих делегаций и российских частей межпарламентских комиссий (парламентских или рабочих групп) Федерального Собрания. Статья 207 Официальные делегации Государственной Думы представляют в Совет Государственной Думы, а также в Комитет Государственной Думы по международным делам, Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, Управление межпарламентских связей Аппарата Государственной Думы, а в случае необходимости и в другие комитеты Государственной Думы отчет о своей работе. По инициативе Совета Государственной Думы, руководителя делегации, а также соответствующего комитета отчет может быть вынесен на рассмотрение Государственной Думы. Статья 208 1. Положение о российских частях межпарламентских комиссий (парламентских или рабочих групп) по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, а также положение о парламентских делегациях Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее и других межпарламентских организациях, включающих в себя делегацию Федерального Собрания Российской Федерации, а также государств - участников Содружества Независимых Государств, в Парламентской Ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе утверждаются в установленном порядке Государственной Думой и Советом Федерации. 2. Участие депутатов Государственной Думы в деятельности Межпарламентского Союза регламентируется положением о Межпарламентской группе Российской Федерации, принимаемым общим собранием Межпарламентской группы Российской Федерации. Статья 209 Государственная Дума утверждает согласованный с Советом Федерации единый порядок протокольного, финансового и организационно - технического обеспечения иностранных парламентских делегаций в Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы, выезжающих за пределы Российской Федерации в рамках российских частей межпарламентских комиссий или в составе делегаций Государственной Думы или Федерального Собрания. Глава 28. ПОРЯДОК КОНСУЛЬТАЦИЙ С КОМИТЕТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ОТЗЫВЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Статья 210 Комитет Государственной Думы по международным делам и Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками совместно с другими комитетами Государственной Думы по вопросам их ведения и в соответствии со статьей 83 (пункт "м") Конституции Российской Федерации участвуют в консультациях при назначении и отзыве Президентом Российской Федерации дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях. Статья 211 1. Предложения о кандидатурах для назначения дипломатических представителей оформляются решением Министерства иностранных дел Российской Федерации или иного министерства Российской Федерации и представляются вместе с документами, характеризующими каждого кандидата. Аналогичные документы представляются на кандидатов для отзыва дипломатических представителей. 2. Предложение о назначении или об отзыве дипломатических представителей должно быть мотивировано. 3. Комитет Государственной Думы может затребовать представление дополнительных данных о кандидатах и мотивировки назначения либо отзыва дипломатического представителя. Статья 212 Соответствующий комитет Государственной Думы на своем заседании в присутствии кандидата на назначение дипломатическим представителем или дипломатического представителя, которого предлагается отозвать, а также соответствующих должностных лиц Министерства иностранных дел Российской Федерации или иного министерства Российской Федерации проводит обсуждение и по его итогам выносит свое мотивированное заключение. Такое заключение официально направляется Президенту Российской Федерации. Раздел VI. ОБРАЩЕНИЯ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 213 1. Государственная Дума может обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации: а) с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; б) с ходатайствами по спорам о компетенции, в которых одной из сторон является Государственная Дума. 2. Государственная Дума может также обратиться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о даче толкования Конституции Российской Федерации в случае обнаружившейся неопределенности в понимании положений Конституции Российской Федерации. Статья 214 1. Предложение об обращении с запросом или с ходатайством в Конституционный Суд Российской Федерации вносится депутатским объединением или комитетом Государственной Думы. 2. Рассмотрение предложений и принятие Государственной Думой решений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для принятия постановлений Государственной Думы. 3. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" в форме запроса или ходатайства, которые принимаются постановлением Государственной Думы. Статья 215 Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации может быть также направлен группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы по вопросам, предусмотренным статьей 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации. В этом случае данная группа депутатов Государственной Думы на своем собрании принимает решение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, избирает представителя (представителей) и направляет запрос в Конституционный Суд Российской Федерации. В запросе указываются домашний адрес и телефон представителя (представителей). Запрос подписывается всеми депутатами, принявшими решение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, с указанием избирательных округов. Статья 216 Решение Конституционного Суда Российской Федерации по запросу Государственной Думы или запросу группы депутатов Государственной Думы доводится до сведения депутатов на очередном заседании палаты после того, как такое решение получено. Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 217 1. Регламент Государственной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлением палаты. 2. Регламент, а также постановления палаты о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если палата не примет иное решение. 3. Процедуры проведения заседаний Государственной Думы, рассмотрения иных вопросов деятельности Государственной Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании палаты большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия. Статья 218 Предложения об изменении и о дополнении Регламента Государственной Думы, внесенные фракциями, депутатскими группами, комитетами палаты или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы, включаются Советом Государственной Думы без голосования в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой и рассматриваются ею во внеочередном порядке. Статья 219 Разъяснение положений Регламента во время заседания палаты может осуществляться присутствующим на заседании палаты специально уполномоченным представителем (представителями) Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, который избирается большинством голосов от общего числа членов данного комитета. При наличии у депутатов Государственной Думы либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы с обязательным приглашением на заседание депутатов Государственной Думы, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение комитета по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов Государственной Думы. Статья 220 Законопроекты, не принятые Государственной Думой в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Советом Федерации или Президентом Российской Федерации, рассматриваются Государственной Думой следующего созыва в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, на той стадии законодательной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Государственной Думой предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Государственной Думой нового созыва. Статья 221 Не позднее чем за две недели до начала работы Государственной Думы нового созыва распоряжением Председателя Государственной Думы может быть образована временная депутатская рабочая группа по подготовке первого заседания Государственной Думы нового созыва. Указанная депутатская рабочая группа формируется из числа депутатов Государственной Думы, избранных на новый срок. К ее обязанностям может быть отнесена подготовка проектов соответствующих постановлений Государственной Думы, а также других документов, связанных с началом работы Государственной Думы нового созыва. Статья 222 1. Проект сметы расходов Государственной Думы на очередной финансовый год представляется палате Руководителем Аппарата Государственной Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам до рассмотрения палатой проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и утверждается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. 2. Государственная Дума не позднее месячного срока со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете утверждает смету расходов Государственной Думы на очередной год с постатейной разбивкой расходов в соответствии со статьями бюджетной классификации. 3. По итогам весенней и осенней сессий палата заслушивает отчеты Руководителя Аппарата Государственной Думы об исполнении сметы расходов и содоклады по ним председателя Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, при этом отчет об исполнении сметы расходов за истекший период утверждается, если за это решение проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. |