ОРГАНИЗАЦИЯ АРЕНДУЕТ НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПЕРВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ В СООТВЕТСТВИИ С П. 3 СТ. 161 НК РФ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 9 августа 2002 г. N 24-11/36870 (Д) Согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. В связи с этим организация, оказывающая услуги по сдаче в субаренду закрепленного за ней федерального или муниципального имущества или имущества субъектов Российской Федерации, не должна возлагать исполнение обязанности налогового агента на субарендатора вне зависимости от перечисления арендатором суммы арендной платы в бюджет в том случае, если указанная организация не является органом государственной власти и управления и органом местного самоуправления и (или) договор аренды государственного имущества заключен без собственника - органа государственной власти и органа местного самоуправления. В этом случае организация становится самостоятельным плательщиком налога на добавленную стоимость, исчисленного с сумм арендной платы, полученных от сдачи в субаренду указанного имущества, в общеустановленном порядке. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 9 августа 2002 г. N 24-11/36870 |