ОРГАНИЗАЦИЯ АРЕНДУЕТ НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПЕРВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ В СООТВЕТСТВИИ С П. 3 СТ. 161 НК РФ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 09.08.02 24-11/36870

          ОРГАНИЗАЦИЯ АРЕНДУЕТ НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ
         ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА ДРУГОЙ
            ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ.
          ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПЕРВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ В 
                  СООТВЕТСТВИИ С П. 3 СТ. 161 НК РФ?
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          9 августа 2002 г.
                            N 24-11/36870

                                 (Д)


     Согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации при
предоставлении   на   территории   Российской    Федерации    органами
государственной власти и управления и органами местного самоуправления
в  аренду  федерального  имущества,  имущества  субъектов   Российской
Федерации  и  муниципального имущества налоговая база определяется как
сумма  арендной  платы  с  учетом  налога.  При  этом  налоговая  база
определяется  налоговым  агентом  отдельно  по  каждому  арендованному
объекту  имущества.  В  этом  случае  налоговыми  агентами  признаются
арендаторы  указанного  имущества.  Указанные  лица обязаны исчислить,
удержать из доходов,  уплачиваемых арендодателю,  и уплатить в  бюджет
соответствующую сумму налога.
     В связи  с  этим  организация,  оказывающая  услуги  по  сдаче  в
субаренду   закрепленного   за  ней  федерального  или  муниципального
имущества или имущества  субъектов  Российской  Федерации,  не  должна
возлагать  исполнение  обязанности  налогового агента на субарендатора
вне зависимости от перечисления арендатором  суммы  арендной  платы  в
бюджет  в  том случае,  если указанная организация не является органом
государственной власти и управления и органом местного  самоуправления
и   (или)  договор  аренды  государственного  имущества  заключен  без
собственника  -  органа  государственной  власти  и  органа   местного
самоуправления.
     В этом случае организация становится самостоятельным плательщиком
налога  на добавленную стоимость,  исчисленного с сумм арендной платы,
полученных   от   сдачи   в   субаренду   указанного   имущества,    в
общеустановленном порядке.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин

9 августа 2002 г.
 N 24-11/36870