О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 01.10.2001 N 3249 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 27.12.02 4669

                    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
              МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 01.10.2001 N 3249
             "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
           ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
                    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
 
                          27 декабря 2002 г.
                                N 4669
 
                                 (Д)


     В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"  в
редакции  Федерального  закона  от  13.01.1996  N 12-ФЗ,  на основании
Приказа Минобразования  России  от  25.01.2002  N  193  "О  реализации
решения  коллегии  Минобразования  России  от  25.12.2001  N  19/2"  и
согласно решению Аккредитационной коллегии  Минобразования  России  от
11.12.2002 N 8-2002 приказываю:
     1. Внести прилагаемые  изменения  в  приложение  N  1  к  Приказу
Минобразования  России  от  01.10.2001  N 3249 "Об утверждении Перечня
основных  показателей  государственной  аккредитации  и  критериальных
значений    показателей,    используемых    при    установлении   вида
образовательного учреждения среднего  профессионального  образования",
связанные   с   введением   показателя   государственной  аккредитации
образовательного  учреждения  среднего  профессионального  образования
"Воспитательная  деятельность  образовательного  учреждения"  (далее -
показатель), взамен показателя "Социальная поддержка студентов".
     2. Управлению  лицензирования,  аккредитации  и  аттестации (Е.Н.
Геворкян) и Государственной инспекции по аттестации учебных  заведений
России   при   Минобразовании   России   (Ю.П.  Акимову)  использовать
показатель   при   проведении    комплексной    оценки    деятельности
образовательных учреждений среднего профессионального образования.
     3. Управлению лицензирования,  аккредитации  и  аттестации  (Е.Н.
Геворкян),  Государственной  инспекции по аттестации учебных заведений
России при Минобразовании России (Ю.П.  Акимову) представить материалы
по  применению  показателя  за  2003/2004  учебный год на рассмотрение
Аккредитационной коллегии Минобразования России.
     4. Установить,  что настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября
2003 года.
     5. Контроль   за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Л.С. Гребнева.

                                                          В.М.ФИЛИППОВ


                                                            Приложение

                                                             к Приказу
                                                 Минобразования России
                                                 от 27 декабря 2002 г.
                                                                N 4669

     Показатель 1.5.  Воспитательная   деятельность   образовательного
учреждения
     1.5.1. Наличие   в   образовательном   учреждении   условий   для
внеучебной работы с обучающимися:
     наличие концепции   воспитательной   работы   в   образовательном
учреждении   (программы,   плана,  локальных  актов,  регламентирующих
воспитательную   деятельность    (отчеты    совета    образовательного
учреждения,    отделений,    разработка    инструкций,    методических
рекомендаций, семинаров и т.д.));
     наличие административной  структуры,  функционально ответственной
за воспитательную работу  в  образовательном  учреждении  (управление,
отдел, ответственный за воспитательную работу, кураторство);
     наличие органов студенческого  самоуправления  (профкомы,  клубы,
объединения,   службы  занятости,  студенческие  строительные  отряды,
службы порядка и т.д.);
     наличие и   эффективность  использования  материально-технической
базы  для   внеучебной   работы   с   обучающимися   (актовых   залов,
репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений для
клубов, студий, кружков и т.д.);
     финансовая обеспеченность    внеучебной   деятельности   (целевое
финансирование   научной,    творческой,    спортивной    деятельности
обучающихся, наличие механизмов стимулирования).
     1.5.2. Организация  воспитательной  работы   с   обучающимися   и
формирование стимулов развития личности:
     использование в       целях        воспитания        возможностей
учебно-воспитательного  процесса (наличие в рабочих учебных программах
нравственных,   психолого-педагогических   аспектов   профессиональной
деятельности   будущих   специалистов,  разработка  специализированных
курсов, наличие культурологического и регионального компонента);
     наличие в    образовательном    учреждении    оценки    состояния
воспитательной   работы   с    обучающимися    (опросы    обучающихся,
преподавателей, отчеты);
     наличие элементов системы воспитательной работы:
     - гражданского,       патриотического,      духовно-нравственного
воспитания;
     - научно-исследовательской    и   профориентационной   работы   в
образовательном учреждении (студенческое научное общество,  олимпиады,
конкурсы,    организация    вторичной    занятости,    содействие    в
трудоустройстве);
     - работы  по  формированию  традиций  образовательного учреждения
(многотиражная  газета,  музей  истории  образовательного  учреждения,
проведение праздничных мероприятий и т.д.);
     - культурно-массовой  и   творческой   деятельности   обучающихся
(система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки
и т.д.);
     - спортивно-оздоровительной   работы,   пропаганды   и  внедрения
физической культуры и здорового образа жизни;
     организация психолого-консультационной  и профилактической работы
(адаптация  первокурсников,  проблемы  молодой   семьи,   профилактика
правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций);
     формы поощрения за достижения в учебе и  внеучебной  деятельности
обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.).
     Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале:

------------------------------------------------------------------
|                     Оценка показателя                   |Кол-во|
|                                                         |баллов|
|---------------------------------------------------------|------|
|Информация не представлена                               |   0  |
|---------------------------------------------------------|------|
|Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется        |   1  |
|---------------------------------------------------------|------|
|Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно         |   2  |
|---------------------------------------------------------|------|
|Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне.    |   3  |
|Очень много существенных недочетов                       |      |
|---------------------------------------------------------|------|
|Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в     |   4  |
|работе                                                   |      |
|---------------------------------------------------------|------|
|Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом|   5  |
|уровне. Имеются отдельные недостатки                     |      |
|---------------------------------------------------------|------|
|Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем     |   6  |
|уровне. Недостатки несущественны                         |      |
|---------------------------------------------------------|------|
|Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем     |   7  |
|уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко   |      |
|исправимы                                                |      |
|---------------------------------------------------------|------|
|Достаточно высокая. Практически полностью соответствует  |   8  |
|предъявляемым требованиям                                |      |
|---------------------------------------------------------|------|
|Высокая. Полностью соответствует предъявляемым           |   9  |
|требованиям                                              |      |
|---------------------------------------------------------|------|
|Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым     |  10  |
|требованиям. Рекомендуется использовать для              |      |
|распространения опыта                                    |      |
------------------------------------------------------------------