О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 29.06.2000 N 1965 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ И КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВИДА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ" ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 27 декабря 2002 г. N 4670 (Д) В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N 12-ФЗ, на основании Приказа Минобразования России от 25.01.2002 N 193 "О реализации решения коллегии Минобразования России от 25.12.2001 N 19/2" и согласно решению Аккредитационной коллегии Минобразования России от 11.12.2002 N 8-2002 приказываю: 1. Внести прилагаемые изменения в приложение N 1 к Приказу Минобразования России от 29.06.2000 N 1965 "Об утверждении Перечня, показателей государственной аккредитации и критериальных значений, используемых при установлении вида высшего учебного заведения", связанные с введением показателя государственной аккредитации высшего учебного заведения "Воспитательная деятельность образовательного учреждения" (далее - показатель) взамен показателя "Социальная поддержка студентов". 2. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян) и Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Ю.П. Акимову) использовать показатель при проведении комплексной оценки деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования. 3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н. Геворкян), Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Минобразовании России (Ю.П. Акимову) представить материалы по применению показателя за 2003/2004 учебный год на рассмотрение Аккредитационной коллегии Минобразования России. 4. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2003 года. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Л.С. Гребнева. В.М.ФИЛИППОВ Приложение к Приказу Минобразования России от 27 декабря 2002 г. N 4670 Показатель 1.6. Воспитательная деятельность образовательного учреждения 1.6.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеучебной работы с обучающимися: наличие концепции воспитательной работы в образовательном учреждении (программы, плана, локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность (отчеты ученого совета (совета) образовательного учреждения, факультетов, разработка инструкций, методических рекомендаций, семинаров и т.д.)); наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учреждении (управление, отдел, ответственный за воспитательную работу, институт кураторства); наличие органов студенческого самоуправления (профкома, клубов, объединений, службы занятости, студенческих строительных отрядов, службы порядка и т.д.); наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеучебной работы с обучающимися (актовых залов, репетиционных помещений, спортивных и тренажерных залов, помещений для клубов, студий, кружков и т.д.); финансовая обеспеченность внеучебной деятельности (целевое финансирование научной, творческой, спортивной деятельности обучающихся, наличие механизмов стимулирования). 1.6.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности: использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса (наличие в рабочих учебных программах нравственных, психолого-педагогических аспектов профессиональной деятельности будущих специалистов, разработка специализированных курсов, наличие культурологического и регионального компонента); наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты); наличие элементов системы воспитательной работы: - гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания; - научно-исследовательской и профориентационной работы в образовательном учреждении (студенческое научное общество, олимпиады, конкурсы, организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве); - работы по формированию традиций образовательного учреждения (многотиражная газета, музей истории образовательного учреждения, проведение праздничных мероприятий и т.д.); - культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся (система творческих объединений, смотры, конкурсы, фестивали, выставки и т.д.); - спортивно-оздоровительной работы, пропаганды и внедрения физической культуры и здорового образа жизни; организация психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, проблемы молодой семьи, профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций); формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся (грамоты, премии, именные стипендии, звания и т.д.). Данный показатель оценивается по десятибалльной шкале: ------------------------------------------------------------------ | Оценка показателя |Кол-во| | |баллов| |---------------------------------------------------------|------| |Информация не представлена | 0 | |---------------------------------------------------------|------| |Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется | 1 | |---------------------------------------------------------|------| |Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно | 2 | |---------------------------------------------------------|------| |Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. | 3 | |Очень много существенных недочетов | | |---------------------------------------------------------|------| |Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в | 4 | |работе | | |---------------------------------------------------------|------| |Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом| 5 | |уровне. Имеются отдельные недостатки | | |---------------------------------------------------------|------| |Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем | 6 | |уровне. Недостатки несущественны | | |---------------------------------------------------------|------| |Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем | 7 | |уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко | | |исправимы | | |---------------------------------------------------------|------| |Достаточно высокая. Практически полностью соответствует | 8 | |предъявляемым требованиям | | |---------------------------------------------------------|------| |Высокая. Полностью соответствует предъявляемым | 9 | |требованиям | | |---------------------------------------------------------|------| |Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым | 10 | |требованиям. Рекомендуется использовать для | | |распространения опыта | | ------------------------------------------------------------------ |