ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 17.01.03 22

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ
       ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                                ПРИКАЗ

      МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
        СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
 
                          17 января 2003 г.
                                 N 22

                                 (Д)


     В соответствии с Положением о Министерстве  Российской  Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,   утвержденным   Указом   Президента
Российской   Федерации   от  21  сентября  2002  г.  N  1011  "Вопросы
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий"
(Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2002,  N  38,  ст.
3585), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном центре по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (приложение N 1).
     2. В  соответствии  с пунктом третьим Указа Президента Российской
Федерации  от  27  июля  1998  г.  N  900  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  1998,  N 31,  ст.  3839) утвердить прилагаемый
Перечень  региональных   центров   по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
(приложение N 2).
     3. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 10.09.2001 N 396
"Об утверждении Положения о региональном центре по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
22 ноября 2001 г., регистрационный N 3052).
     4. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников
(руководителей)    департаментов,   начальника   Главного   управления
Государственной  противопожарной  службы,  начальников  управлений   и
самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России,  начальников
региональных  центров  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий,  командиров
соединений и воинских частей войск  гражданской  обороны  центрального
подчинения,  руководителей  организаций  МЧС  России  в  установленном
порядке.

Министр МЧС России
                                                            С.К. ШОЙГУ
17 января 2003 г.
N 22

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
11 февраля 2003 г.
N 4203


                                                        Приложение N 1

                                                  к Приказу МЧС России
                                               от 11 февраля 2003 года
                                                                N 4203

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
             ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                          I. Общие положения

     1. Региональный центр по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям   и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  -
региональный   центр)   является   органом   управления   Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,  осуществляющим
управление   в   области   гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера   (далее  -  чрезвычайные  ситуации),  обеспечения  пожарной
безопасности,   а   также    координирующим    деятельность    органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в  указанных
направлениях деятельности на территории соответствующего региона <*>.
--------------------------------
     <*> Пункты  8  и  12  Положения,   утвержденного   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  5  ноября  1995  г.  N  1113
(Собрание законодательства  Российской  Федерации,  1995,  N  46,  ст.
4459).

     Региональный центр  создан  Министерством Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  (далее  -  МЧС  России).  Полномочия
учредителя регионального центра осуществляет МЧС России.
     Региональный центр  осуществляет свою деятельность в соответствии
с  Указом  Президента  РСФСР  от  18  декабря  1991  г.   N   305   "О
Государственном  комитете  при  Президенте  РСФСР по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий"  <*>  и  Указами  Президента Российской Федерации от 27 июля
1998 г. N 900 "О военно-административном делении Российской Федерации"
<**> и от 21 сентября 2002 г.  N 1011 "Вопросы Министерства Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий" <***>.
--------------------------------
     <*> Ведомости  Съезда  народных  депутатов  и  Верховного  Совета
РСФСР, 1991, N 52, ст. 1899.
     <**> Собрание законодательства Российской Федерации,  1998, N 31,
ст. 3839.
     <***> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38,
ст. 3585.

     2. Региональный  центр  в  своей   деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской    Федерации,    приказами    и    директивами   Верховного
Главнокомандующего   Вооруженными   Силами    Российской    Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
международными  договорами  Российской  Федерации,  Положением  о  МЧС
России,  нормативными  правовыми актами МЧС России,  а также настоящим
Положением.
     3. Региональный   центр   в   соответствии   с  законодательством
Российской   Федерации   является   юридическим    лицом    в    форме
государственного   учреждения,   имеет  печать  с  изображением  герба
Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати,
штампы  и  бланки,  самостоятельный  баланс,  лицевые  счета в органах
федерального казначейства,  открываемые  в  установленном  порядке,  а
также  иные  счета  в  банковских  учреждениях  Российской  Федерации,
открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4. Общее    руководство    деятельностью   регионального   центра
осуществляет  Министр  Российской  Федерации  по   делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий.
     Для регионального    центра   являются   обязательными   указания
заместителей  Министра  Российской  Федерации  по  делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий по вопросам, отнесенным к их компетенции.
     5. Региональный   центр   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии с полномочными  представителями  Президента  Российской
Федерации  в соответствующих федеральных округах Российской Федерации,
территориальными органами федеральных органов  исполнительной  власти,
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органами местного самоуправления.
     6. Для  осуществления  возложенных  на региональный центр задач и
функций за ним закрепляется федеральное государственное  имущество  на
праве оперативного управления.
     Финансовое обеспечение  регионального  центра  осуществляется   в
установленном  порядке  в  соответствии  с  законодательными  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  МЧС России,  а также настоящим Положением,  за счет
средств федерального бюджета и средств,  полученных  от  осуществления
разрешенной законодательством приносящей доход деятельности.
     Региональный центр  не  вправе  отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств,  выделенных ему в установленном порядке
по смете.
     7. Продукция и доходы от использования имущества,  находящегося в
оперативном   управлении  регионального  центра,  а  также  имущество,
приобретенное им по договору  или  по  иным  основаниям,  поступают  в
оперативное  управление регионального центра в порядке,  установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации,  другими законами  и  иными
нормативными правовыми актами для приобретения права собственности.
     Региональный центр отвечает по своим обязательствам  находящимися
в  его  распоряжении  денежными  средствами.  При  их  недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам  несет  собственник
закрепленного за региональным центром имущества.
     8. Контроль за деятельностью регионального центра, использованием
по  назначению  и  сохранностью имущества,  находящегося в оперативном
управлении   регионального   центра,   полученных   им   бюджетных   и
внебюджетных   средств  осуществляется  в  установленном  порядке  МЧС
России,  а  также  другими  уполномоченными  органами  государственной
власти в пределах компетенции.

               II. Основные задачи регионального центра

     9. Основными задачами регионального центра являются:
     1) реализация   единой   государственной   политики   в   области
гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   обеспечения   пожарной    безопасности    на    территории
соответствующего региона Российской Федерации;
     2) обеспечение боевой и мобилизационной готовности (готовности  к
применению)   органов,   специально   уполномоченных   решать   задачи
гражданской   обороны,   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органах  местного  самоуправления
(далее  - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям),  соединений и воинских частей  войск  гражданской  обороны
(кроме   соединений   и  воинских  частей  войск  гражданской  обороны
центрального   подчинения),   территориальных    органов    управления
Государственной    противопожарной    службы,    поисково-спасательных
формирований и организаций МЧС России,  дислоцированных на  территории
соответствующего региона Российской Федерации;
     3) осуществление в установленном порядке  мер  по  организации  и
ведению   гражданской   обороны,  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  и  пожаров,  а  также  мер  по   чрезвычайному
гуманитарному  реагированию  на  территории  соответствующего  региона
Российской Федерации;
     4) осуществление координации деятельности территориальных органов
федеральных  органов  исполнительной  власти  в  области   гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения  пожарной  безопасности  в  границах  региона   Российской
Федерации,   в  том  числе  в  проведении  поиска  и  спасания  людей,
аварийно-спасательных   работ,    ликвидации    разливов    нефти    и
нефтепродуктов,   вредных   химических   и  радиоактивных  веществ  во
внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
     5) осуществление   в  установленном  порядке  сбора  и  обработки
информации  в  области  гражданской  обороны,   защиты   населения   и
территорий  от чрезвычайных ситуаций,  пожарной безопасности,  а также
обмена этой информацией;
     6) управление подчиненными соединениями,  воинскими частями войск
гражданской    обороны,    территориальными    органами     управления
Государственной   противопожарной   службы,   а   также   поисково   -
спасательными   формированиями    поисково-спасательной    службы    и
организациями МЧС России;
     7) организация  работы   по   тушению   пожаров   на   территории
соответствующего региона Российской Федерации.

              III. Основные функции регионального центра

     10. Региональный  центр  в  соответствии  с  возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает   и   организует   выполнение   планов  действий
(взаимодействия)  регионального   центра   по   гражданской   обороне,
предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  поиску и спасанию
людей на территории региона Российской Федерации,  во внутренних водах
и   территориальном   море   Российской   Федерации,  с  ежегодной  их
корректировкой,  реализует планы  основных  мероприятий  регионального
центра;
     2) совместно  с   заинтересованными   территориальными   органами
федеральных  органов  исполнительной  власти организует и координирует
работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций   природного  и  техногенного  характера,  их  моделированию,
районированию территории Российской Федерации по наличию  потенциально
опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий;
     3) участвует в подготовке предложений по  применению  соединений,
воинских  частей  войск  гражданской обороны,  территориальных органов
управления Государственной противопожарной службы  и  организаций  МЧС
России  при  проведении мероприятий,  направленных на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и пожаров в  соответствующем  регионе
Российской Федерации, в соответствии с возложенными на них задачами на
мирное время;
     4) осуществляет  контроль  за  разработкой и реализацией органами
исполнительной  власти  субъектов   Российской   Федерации,   органами
местного  самоуправления  и  организациями  мероприятий по гражданской
обороне,  а также мероприятий пожарной  безопасности  (за  исключением
закрытых административно-территориальных образований);
     5) обеспечивает боевую и мобилизационную  готовность  подчиненных
соединений  и  воинских  частей  войск  гражданской  обороны,  органов
управления по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,
территориальных  органов  управления  Государственной  противопожарной
службы;
     6) планирует  участие  подчиненных  соединений,  воинских  частей
войск  гражданской  обороны,  поисково-спасательных   формирований   и
организаций  МЧС  России,  а  также территориальных органов управления
Государственной   противопожарной    службы    в    мероприятиях    по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  пожаров  в
соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
     7) организует     в    установленном    порядке    совместно    с
заинтересованными органами исполнительной власти субъектов  Российской
Федерации   формирование   и   доставку   грузов  гуманитарной  помощи
населению,  пострадавшему  в  результате  чрезвычайных   ситуаций   на
территории  соответствующего региона Российской Федерации и зарубежных
стран;
     8) осуществляет  в  установленном  порядке финансовое обеспечение
личного состава МЧС  России,  находящегося  на  штатных  должностях  в
органах   управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям,  органах  управления   и   подразделениях   Государственной
противопожарной службы, подчиненных соединениях, воинских частях войск
гражданской  обороны,  региональной  поисково-спасательной  службе   и
организациях  МЧС России,  и содержащихся за счет средств федерального
бюджета;
     9) осуществляет   координацию   функционирования  территориальных
подсистем единой государственной системы предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и их звеньев;
     10) осуществляет организационно-методическое руководство органами
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по
вопросам планирования в области гражданской обороны,  защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной безопасности на
территории соответствующего региона Российской Федерации;
     11) координирует деятельность территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти в проведении поиска  и  спасания  людей,
аварийно-спасательных    работ,    ликвидации    разливов    нефти   и
нефтепродуктов,  вредных химических и радиоактивных веществ на море  и
внутренних   водах  в  границах  соответствующего  региона  Российской
Федерации;
     12) осуществляет  контроль за захоронением и утилизацией остатков
химических веществ и опасных отходов,  появившихся вследствие аварий и
ликвидации их последствий;
     13) организует в установленном порядке взаимодействие с  органами
управления  военного  округа  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
округа  внутренних  войск  Министерства  внутренних   дел   Российской
Федерации,  региональными  управлениями Федеральной пограничной службы
Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и
информации при Президенте Российской Федерации по вопросам гражданской
обороны,      мобилизационной       подготовки,       тылового       и
материально-технического    обеспечения,    оперативной    подготовки,
оперативного  оборудования  территории  в  интересах  обороны  страны,
организации   связи   и   оповещения   об   угрозе  возникновения  или
возникновении чрезвычайных ситуаций,  а также  доведение  сигналов  на
приведение  соединений  и  воинских  частей войск гражданской обороны,
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям на территории региона Российской Федерации в соответствующие
степени боевой готовности;
     14) оказывает    в    установленном    порядке   помощь   органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного
самоуправления    по    организации   жизнеобеспечения   населения   в
чрезвычайных ситуациях;
     15) организует   работу   регионального   и  координирует  работу
территориальных  информационно-управляющих   центров   и   абонентских
пунктов   автоматизированной  информационно-управляющей  системы  РСЧС
(далее - АИУС РСЧС),  а также обеспечивает работу региональных фондов,
алгоритмов  и программ МЧС России и осуществляет контроль за созданием
и состоянием территориальных сетей передачи данных АИУС РСЧС;
     16) организует  на  местах функционирование поисково-спасательных
формирований   МЧС   России,   территориальных   органов    управления
Государственной противопожарной службы в режиме постоянной готовности,
а также подготовку спасателей и пожарных к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях и по тушению пожаров;
     17) координирует    в    установленном    порядке    деятельность
аварийно-спасательных    служб,   аварийно-спасательных   формирований
федеральных   органов   исполнительной   власти,   общероссийских    и
межрегиональных  общественных объединений,  имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ  и  действующих  на  территории
региона,  а  также  организует  и  проводит  в  установленном  порядке
аттестацию аварийно-спасательных формирований и спасателей;
     18) координирует  деятельность и организует работу по привлечению
в установленном порядке  общественных  объединений,  имеющих  уставные
задачи  по  проведению  аварийно-спасательных  работ,  ведомственной и
добровольной  пожарной  охраны,  а  также  трудоспособного  населения,
имеющего  опыт и знания,  к проведению мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     19) осуществляет  руководство службами охраны труда в подчиненных
соединениях,    воинских    частях    войск    гражданской    обороны,
поисково-спасательных   формированиях   и   организациях  МЧС  России,
территориальных  органах  управления  Государственной  противопожарной
службы, представляет в установленном порядке статистическую отчетность
по вопросам охраны труда;
     20) ведет  региональный  перечень  городов  и  других  населенных
пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
     21) участвует    в    установленном    порядке    в    разработке
мобилизационных планов  экономики  субъектов  Российской  Федерации  в
части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
     22) совместно   с   соответствующим    территориальным    органом
Федерального горного и промышленного надзора России ведет компьютерные
банки   данных   о   потенциально   опасных    объектах,    подлежащих
декларированию безопасности, анализирует ход выполнения мероприятий по
вопросам декларирования безопасности на территории региона  Российской
Федерации;
     23) содействует в проведении работ по осуществлению методического
руководства   по   созданию,  хранению,  использованию  и  восполнению
резервов материальных ресурсов,  а также резервов финансовых средств в
органах  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и в
органах местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     24) участвует   в  установленном  порядке  в  тушении  пожаров  и
проведении связанных с ними  аварийно-спасательных  работ  в  закрытых
административно-территориальных образованиях,  а также на особо важных
и режимных объектах;
     25) совместно   с   органами   исполнительной   власти  субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
проводит работу по доведению численности территориальных подразделений
Государственной    противопожарной    службы     до     законодательно
установленного  норматива,  а  также  в  установленном  порядке вносит
предложения  по  корректировке  перечня  организаций,  на  которых   в
обязательном порядке должны создаваться подразделения пожарной охраны;
     26) осуществляет   на   территории    соответствующего    региона
Российской  Федерации  контроль  за  обеспечением  готовности  органов
управления,  сил  и  средств  гражданской   обороны,   территориальных
подсистем   РСЧС,  предназначенных  для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     27) участвует  в  проведении  государственной экспертизы проектов
градостроительной,  предпроектной и проектной документации  в  области
соблюдения   требований   по  гражданской  обороне,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     28) участвует  в работе комиссий по рассмотрению причин и условий
возникновения чрезвычайных ситуаций,  анализирует допущенные нарушения
и готовит предложения по их устранению;
     29) осуществляет    документальные     ревизии     и     проверки
финансово-хозяйственной   деятельности   в   подчиненных  соединениях,
воинских частях войск  гражданской  обороны,  территориальных  органах
управления  и  подразделениях  Государственной противопожарной службы,
поисково-спасательных формированиях и организациях МЧС России;
     30) организует   и   обеспечивает  круглосуточную  работу  службы
оперативных дежурных в  региональном  центре,  органах  управления  по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  на территории
соответствующего региона Российской Федерации, подчиненных соединениях
и   воинских   частях  войск  гражданской  обороны  и  дежурной  смены
поисково-спасательной службы;
     31) создает      региональную      автоматизированную     систему
централизованного оповещения (осуществляет реконструкцию), участвует в
создании  и  контролирует  работу  территориальных  систем  оповещения
гражданской обороны,  осуществляет контроль за созданием и  состоянием
локальных  систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов;
     32) обеспечивает   готовность   региональных   систем   связи   и
оповещения  с  целью  управления  дислоцированными  в  соответствующем
регионе  Российской  Федерации  соединениями,  воинскими частями войск
гражданской обороны,  органами управления по делам гражданской обороны
и   чрезвычайным   ситуациям,   территориальными  органами  управления
Государственной   противопожарной    службы,    поисково-спасательными
формированиями и организациями МЧС России;
     33) организует   предоставление   населению,    проживающему    в
потенциально  опасных  районах,  соответствующей информации об опасных
объектах,  установках,  взрыво- и химически опасных производствах и  о
рекомендуемых   действиях  в  случаях  аварий,  выходящих  за  пределы
промышленных объектов,  расположенных на  территории  соответствующего
региона Российской Федерации;
     34) участвует в установленном порядке в ведении реестра подводных
потенциально  опасных  объектов,  находящихся  во  внутренних  водах и
территориальном море Российской Федерации;
     35) организует  сбор  и  обработку данных о загрязненных нефтью и
нефтепродуктами территориях и  водных  объектах  субъектов  Российской
Федерации на территории соответствующего региона Российской Федерации;
     36) организует   в    установленном    порядке    оповещение    и
информирование  органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации и органов местного самоуправления при  угрозе  возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     37) осуществляет в установленном порядке связь с общественностью,
средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, защиты
населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности;
     38) организует и осуществляет материально-техническое  и  тыловое
обеспечение   органов   управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям,  укомплектованных военнослужащими, подчиненных
соединений,   воинских   частей  войск  гражданской  обороны,  органов
управления и  подразделений  Государственной  противопожарной  службы,
поисково-спасательных  формирований и организаций МЧС России,  а также
мероприятий,  проводимых  МЧС  России,  по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций на территории региона Российской Федерации;
     39) обеспечивает безопасность военной службы (службы), подготовку
и  воспитание  личного  состава,  его высокое морально-психологическое
состояние в подчиненных соединениях, воинских частях войск гражданской
обороны,    территориальных    органах    управления   Государственной
противопожарной   службы,   поисково-спасательных   формированиях    и
организациях МЧС России, поддержание дисциплины среди личного состава;
     40) организует   и   ведет   в   установленном    порядке    учет
военнослужащих войск гражданской обороны,  проходящих военную службу в
соединениях,  воинских частях войск гражданской обороны и организациях
МЧС  России,  в  органах  управления  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям,  лиц  рядового  и   начальствующего   состава
территориальных  органов  управления  и  подразделений Государственной
противопожарной службы,  а также спасателей  поисково  -  спасательных
формирований,   дислоцированных   на   территории  региона  Российской
Федерации;
     41) организует  и проводит предварительный профессиональный отбор
кандидатов на учебу в образовательные учреждения МЧС России  и  другие
образовательные учреждения профессионального образования;
     42) организует  накопление,  хранение,  учет,   использование   и
восстановление   резерва  материальных  ресурсов  МЧС  России  (резерв
Министра) и резерва МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     43) проводит  учет  и  паспортизацию  жилищно-казарменного фонда,
земельных участков,  квартирного имущества,  коммунальных сооружений и
оборудования,    выполняет    функции    заказчика   по   капитальному
строительству,  реконструкции,  ремонту и эксплуатации основных фондов
МЧС России, состоящих на балансе регионального центра;
     44) вносит в установленном порядке в МЧС  России  предложения  по
управлению  государственной собственностью,  находящейся в оперативном
управлении регионального центра и бюджетных учреждений,  находящихся в
ведении  регионального  центра,  а  также предложения по высвобождению
имущества и его реализации;
     45) в    установленном   порядке   ведет   учет   военнослужащих,
спасателей,  работников и сотрудников Государственной  противопожарной
службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     46) осуществляет    контроль     за     ведением     официального
статистического  учета  и государственной статистической отчетности по
пожарам и их последствиям на территории региона  Российской  Федерации
(за исключением закрытых административно-территориальных образований и
особо важных режимных объектов);
     47) участвует  в  работе  по организации создания и использования
страхового фонда документации, необходимого для решения функциональных
задач, обеспечению его хранения;
     48) участвует   в   установленном   порядке   в    предупреждении
террористической     деятельности     и     ликвидации     последствий
террористических актов;
     49) обеспечивает   защиту  информации,  не  подлежащей  открытому
опубликованию,  в региональном центре,  органах  управления  по  делам
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям,  соединениях,  воинских
частях войск гражданской обороны,  территориальных органах  управления
Государственной    противопожарной    службы,    поисково-спасательных
формированиях и организациях МЧС России  (за  исключением  соединений,
воинских   частей  войск  гражданской  обороны,  поисково-спасательных
формирований  и  организаций  МЧС  России  центрального   подчинения),
дислоцированных  на  территории  соответствующего  региона  Российской
Федерации;
     50) информирует население через средства массовой информации и по
иным каналам о прогнозируемых и  возникших  чрезвычайных  ситуациях  и
пожарах, о ходе ликвидации их последствий, а также об угрозе нападения
противника и применении им средств массового поражения;
     51) проводит   пропаганду   в   области   пожарной  безопасности,
взаимодействует с республиканскими,  краевыми,  областными и окружными
советами Всероссийского добровольного пожарного общества, способствует
развитию движения добровольных пожарных и спасателей;
     52) осуществляет   в   установленном   порядке  организационно  -
методическое руководство функционированием единой  системы  подготовки
населения  в  области  гражданской  обороны,  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
     53) участвует    в   организации   обучения   в   образовательных
учреждениях основ безопасности  жизнедеятельности,  а  также  проводит
региональные  соревнования "Школа безопасности" и полевые лагеря "Юный
спасатель";
     54) участвует  в установленном порядке в реализации международных
договоренностей в области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     55) организует изучение и распространение  в  регионе  Российской
Федерации  отечественного  и  зарубежного  опыта в области гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  пожарной
безопасности;
     56) осуществляет в установленном порядке планирование финансового
обеспечения  находящихся  в  его  ведении распорядителей и получателей
средств федерального бюджета;
     57) осуществляет   в   установленном  порядке  в  соответствии  с
утвержденными сметами доходов и расходов финансирование находящихся  в
его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
     58) осуществляет в установленном порядке полномочия распорядителя
средств  федерального  бюджета  в  отношении находящихся в его ведении
распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
     59) осуществляет  ведение  бухгалтерского  учета,  составление  и
представление  бухгалтерской  отчетности  в   порядке,   установленном
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации для бюджетных учреждений;
     60) составляет  и  представляет  бухгалтерскую,  статистическую и
другие виды отчетности,  в порядке,  установленном законодательными  и
иными  нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации,  а также
распорядительными документами МЧС России;
     61) организует  и обеспечивает ведение находящимися в его ведении
бюджетными учреждениями оперативного, бухгалтерского и статистического
учета  в порядке,  установленном законодательными и иными нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  а  также  распорядительными
документами МЧС России;
     62) организует  и  обеспечивает   составление   и   представление
находящимися   в  его  ведении  бюджетными  учреждениями  оперативной,
бухгалтерской,   статистической   и   других   видов   отчетности    в
установленном порядке;
     63) вносит  в  установленном  порядке  предложения  по  изменению
(уточнению)    объемов    и    направлений   использования   бюджетных
ассигнований, выделяемых из федерального бюджета;
     64) осуществляет  в  установленном  порядке оказание (выполнение)
платных   услуг   (работ),   разрешенных   законодательством,    иными
нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  и  настоящим
Положением;
     65) обеспечивает   разработку   и  осуществляет  в  установленном
порядке утверждение смет доходов и расходов находящихся в его  ведении
распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
     66) осуществляет  в  установленном  порядке  в   пределах   своей
компетенции  контроль  за  использованием по назначению и сохранностью
имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра,
находящихся    в    ведении   регионального   центра   получателей   и
распорядителей средств федерального бюджета,  а также  полученных  ими
бюджетных и внебюджетных средств;
     67) составляет  и  представляет  в   установленном   порядке   на
утверждение  вышестоящему  распорядителю средства федерального бюджета
сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам;
     68) расходует  бюджетные  и  внебюджетные  средства  по  целевому
назначению в соответствии  с  законодательными  и  иными  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  а  также  распорядительными
документами МЧС России,  на  основании  утвержденных  в  установленном
порядке   смет   доходов   и  расходов,  соблюдая  финансово-бюджетную
дисциплину и обеспечивая экономию средств;
     69) использует находящееся в его оперативном управлении имущество
в  соответствии  с  его  предназначением,  целями  и  задачами   своей
деятельности.

                 IV. Полномочия регионального центра

     11. Региональный центр в пределах своей компетенции:
     1) принимает решения,  необходимые для организации и  координации
работ  по  вопросам  гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   пожарной   безопасности    на    территории
соответствующего региона Российской Федерации;
     2) по согласованию с  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и  органами местного самоуправления проводит на
территории  соответствующего  региона  Российской   Федерации   учения
территориальных  подсистем  РСЧС  и их звеньев,  органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и  сил  гражданской
обороны,    территориальных    органов    управления   Государственной
противопожарной службы;
     3) осуществляет  по согласованию с органами исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного   самоуправления
проверки   по   вопросам   гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     4) запрашивает  и  получает  в  установленном  порядке от органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления  и  организаций  на территории соответствующего региона
Российской Федерации информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных задач;
     5) имеет   специальные   транспортные   средства,   оборудованные
утвержденными   в   установленном  порядке  опознавательными  знаками,
специальными сигналами и средствами связи;
     6) заключает  договоры,  соответствующие  целям его деятельности,
приобретает и  осуществляет  имущественные  и  неимущественные  права,
исполняет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде;
     7) в установленном порядке может  осуществлять  приносящую  доход
деятельность,   разрешенную  для  воинских  частей  войск  гражданской
обороны,  аварийно-спасательных служб и подразделений  Государственной
противопожарной  службы  МЧС России в соответствии с законодательством
Российской Федерации и  настоящим  Положением.  Порядок  использования
средств,  получаемых  региональным  центром в результате осуществления
разрешенной   законодательством   приносящей    доход    деятельности,
определяется МЧС России.

                 V. Руководство регионального центра

     12. Региональный  центр  возглавляет  начальник,  назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от   должности   Президентом   Российской
Федерации  по  представлению  Министра  Российской  Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий.
     Начальник регионального центра  подчиняется  Министру  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Начальник регионального центра осуществляет руководство на основе
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за   выполнение
возложенных на региональный центр задач.
     Начальник регионального  центра  без  доверенности  действует  от
имени  регионального  центра,  в  установленном  порядке распоряжается
закрепленным за региональным центром имуществом,  заключает гражданско
-  правовые  договоры,  представляет интересы регионального центра,  а
также  совершает  иные  гражданско-правовые   действия   в   пределах,
определенных   законодательством   Российской  Федерации  и  настоящим
Положением.
     13. Начальнику  регионального центра подчинены дислоцированные на
территории соответствующего региона Российской Федерации:
     в полном  объеме  - соединения,  воинские части войск гражданской
обороны,  поисково-спасательные формирования и организации МЧС  России
(за исключением соединений, воинских частей войск гражданской обороны,
поисково-спасательных   формирований   и   организаций   МЧС    России
центрального    подчинения,    а   также   специальных   подразделений
Государственной противопожарной службы и их органов управления);
     по вопросам  боевой  и  мобилизационной  готовности,  прохождения
военной службы  (службы)  и  всех  видов  обеспечения  военнослужащих,
сотрудников Государственной противопожарной службы - органы управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальные
органы управления Государственной противопожарной службы.
     14. Начальнику регионального центра предоставляется право:
     1) при возникновении чрезвычайных ситуаций приводить в готовность
на  территории  соответствующего  региона  в  штатах  мирного  времени
подчиненные  соединения,  воинские  части  войск  гражданской обороны,
органы  управления  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям,    территориальные    органы   управления   Государственной
противопожарной   службы,   поисково-спасательные    формирования    и
организации  МЧС  России  с  последующим  докладом Министру Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации   последствий   стихийных  бедствий  и  направлять  их  для
выполнения  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  пределах
территории региона Российской Федерации;
     2) согласовывать в установленном порядке назначение руководителей
органов   управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  и  территориальных   органов   управления   Государственной
противопожарной службы;
     3) утверждать    должностные     (функциональные)     обязанности
заместителей   начальника   регионального   центра   и   руководителей
структурных подразделений регионального центра;
     4) представлять   в   установленном  порядке  по  вопросам  своей
компетенции в соответствующем регионе  Российской  Федерации  интересы
регионального центра, а по поручению руководства МЧС России и интересы
МЧС России,  в органах государственной  власти  Российской  Федерации,
органах местного самоуправления;
     5) производить  в  соответствии  с  установленными   полномочиями
назначение  подчиненных военнослужащих войск гражданской обороны,  лиц
рядового и  начальствующего  состава  Государственной  противопожарной
службы  на  воинские  должности  (должности),  увольнение их с военной
службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
     6) осуществлять  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации прием граждан на работу и увольнение их с работы;
     7) направлять  в  установленном  порядке в служебные командировки
личный состав регионального центра в пределах Российской Федерации;
     8) представлять  в  установленном  порядке  военнослужащих  войск
гражданской  обороны,   лиц   рядового   и   начальствующего   состава
Государственной  противопожарной  службы,  проходящих  военную  службу
(службу) в  региональном  центре,  подчиненных  соединениях,  воинских
частях войск гражданской обороны, территориальных органах управления и
подчиненных им подразделениях Государственной противопожарной  службы,
а   также   в  органах  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям и  организациях  МЧС  России  к  назначению  на
воинские   должности  (должности),  увольнению  их  с  военной  службы
(службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
     9) вносить  в  установленном  порядке  предложения  о награждении
отличившегося личного состава МЧС  России  государственными  наградами
Российской  Федерации,  ведомственными  знаками отличия МЧС России,  а
также предложения по другим видам поощрения;
     10) утверждать  сметы  доходов  и  расходов находящихся в ведении
регионального центра распорядителей и получателей средств федерального
бюджета.
     15. Начальник регионального центра обязан:
     осуществлять меры  по  обеспечению  правовой  и социальной защиты
военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей, работников
регионального  центра,  подчиненных соединений,  воинских частей войск
гражданской обороны,  поисково-спасательных формирований и организаций
МЧС   России,   а   также   лиц  рядового  и  начальствующего  состава
Государственной  противопожарной  службы,  проходящих  военную  службу
(службу)   в   органах  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям на территории региона Российской Федерации;
     осуществлять контроль  за  целевым  использованием и сохранностью
имущества, находящегося в оперативном управлении регионального центра,
оперативном  управлении  находящихся  в  ведении  регионального центра
распорядителей и получателей бюджетных средств;
     обеспечивать расходование  бюджетных  и  внебюджетных  средств по
целевому  назначению  в  соответствии  с  законодательством  и   иными
нормативными  правовыми  актами Российской Федерации и утвержденными в
установленном   порядке   сметами   доходов   и   расходов,   соблюдая
финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;
     обеспечивать ведение  в   установленном   порядке   оперативного,
бухгалтерского  и статистического учета финансово-хозяйственной и иной
деятельности,  составление и представление оперативной, бухгалтерской,
статистической  и  иных  видов отчетности,  утверждение смет доходов и
расходов по бюджетным и внебюджетным средствам.
     16. Начальник   регионального  центра  несет  ответственность  за
ведение бухгалтерского учета и составление отчетности  в  региональном
центре,      соблюдение      законодательства      при      выполнении
финансово-хозяйственных    операций    и    хранение     бухгалтерской
документации.
     17. Начальник регионального центра в пределах предоставленных ему
прав применяет поощрения и дисциплинарные взыскания:
     в отношении  подчиненных  ему  военнослужащих  войск  гражданской
обороны - в порядке,  установленном общевоинскими уставами Вооруженных
Сил Российской Федерации;
     в отношении   подчиненных  ему  лиц  рядового  и  начальствующего
состава Государственной противопожарной  службы  -  в  соответствии  с
правами  и  полномочиями,  предоставляемыми  ему  Министром Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
     в отношении гражданского персонала - в  соответствии  с  Трудовым
кодексом Российской Федерации.
     18. Решения  начальника  регионального  центра  оформляются,  как
правило, приказами.


                                                        Приложение N 2

                                                  к Приказу МЧС России
                                               от 11 февраля 2003 года
                                                                N 4203

                               ПЕРЕЧЕНЬ
          РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
           ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                          СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

     1. Северо-Западный   региональный   центр  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий.
     2. Центральный региональный центр по делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     3. Южный  региональный  центр  по  делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     4. Приволжско-Уральский региональный центр по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий.
     5. Сибирский  региональный  центр  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     6. Дальневосточный   региональный   центр  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий.