ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МЕР ПО ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2002-2005 ГОДЫ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 3 сентября 2002 г. N 18-51-1624/18-16 (НЦПИ) Министерство образования Российской Федерации подготовило и направляет для практического использования Программу организационно-методических мер по введению в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования на 2002-2005 годы. Первый заместитель министра А.Ф. Киселев "УТВЕРЖДАЮ" Первый заместитель министра образования Российской Федерации А.Ф. Киселев 20 августа 2002 г. ПРОГРАММА организационно-методических мер по введению в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования на 2002-2005 гг. Введение Повышение качества подготовки современного квалифицированного специалиста обусловлено степенью соответствия профессиональной образовательной системы вызовам и реалиям XXI века; актуальным и перспективным социально-экономическим потребностям развития страны; запросам личности, общества и государства. Решить эту проблему в области среднего профессионального образования (СПО) предполагается через внедрение и реализацию нового поколения Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО). Процесс введения в действие и реализация нового поколения ГОС СПО требует специальной целенаправленной скоординированной деятельности всех субъектов системы среднего профессионального образования в рамках данной Программы. Основанием для разработки Программы является приказ Минобразования России от 16.05.02 N 1799 "О введении в действие государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования". Цель Программы: обеспечить современное качество среднего профессионального образования в Российской Федерации и подготовку высококвалифицированных, социально и профессионально мобильных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда; готовых к эффективной работе на уровне мировых стандартов, постоянному профессиональному росту. Задачи программы: - обеспечить эффективное введение в действие нового поколения ГОС СПО; - сформировать нормативно-правовую и учебно-методическую базу для введения в действие нового поколения ГОС СПО; - создать систему мониторинга введения в действие нового поколения ГОС СПО; - организовать повышение квалификации работников системы СПО в соответствии с требованиями нового поколения ГОС СПО; - разработать информационное и научное обеспечение введения в действие нового поколения ГОС СПО; - координировать организационно-методическую деятельность министерств и ведомств, имеющих в своем ведении образовательные учреждения среднего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, а также образовательных учреждений СПО по введению и реализации нового поколения ГОС СПО. Сроки реализации Программы: 2002-2005 годы. Исполнители и соисполнители Программы: Министерство образования Российской Федерации, министерства (ведомства) Российской Федерации, имеющие в своем ведении образовательные учреждения среднего профессионального образования, отраслевые методические службы министерств (ведомств), Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России (ИПР СПО), органы управления образованием субъектов Российской Федерации, Научно-исследовательский институт высшего образования Минобразования России (НИИВО), Институт среднего профессионального образования РАО (ИСПО РАО), образовательные учреждения среднего профессионального образования. Ожидаемые конечные результаты Программы: - модернизация содержания среднего профессионального образования; повышение вариантности и гибкости основных профессиональных образовательных программ; расширение академических свобод образовательных учреждений в формировании содержания образования и организации образовательного процесса; - обеспечение требуемого качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием и их конкуренто-способности и профессиональной мобильности; повышение уровня профессионализма руководителей и преподавателей образовательных учреждений СПО. Система контроля за выполнением Программы обеспечивается Министерством образования Российской Федерации; министерствами (ведомствами) Российской Федерации, имеющими в своем ведении образовательные учреждения среднего профессионального образования; органами управления образованием субъектов Российской Федерации. Периодичность контроля - один раз в полугодие. __________________________________________________________________________ |N п/п|Наименование мероприятии (работ) |Срок исполнения|Ответственные | | | | |исполнители | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1 |2 |3 |4 | |_____|__________________________________|_______________|_________________| | | 1. Нормативно-методическое обеспечение| | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.1. |Разработка методических |декабрь 2002 г.|Управление | | |рекомендаций по формированию и | |среднего | | |реализации основных | |профессионального| | |профессиональных образовательных | |образования | | |программ по специальностям | |Минобразования | | |среднего профессионального | |России (далее - | | |образования в условиях введения | |Управление СПО), | | |нового поколения ГОС СПО | |ИПР СПО | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.2. |Приказ Минобразования России "Об |ноябрь 2003 г. |Управление СПО | | |утверждении сроков обучения по | | | | |очно-заочной (вечерней) и заочной | | | | |формам обучения для реализации | | | | |базового уровня профессиональной | | | | |образовательной программы по | | | | |специальностям среднего | | | | |профессионального образования" | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.3. |Разработка методических |июнь 2003 г. |Управление СПО, | | |рекомендаций по формированию | |ИПР СПО | | |экономической культуры студентов | | | | |учреждений СПО и примерных учебных| | | | |модулей с учетом специфики | | | | |специальностей | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.4. |Разработка методических |октябрь 2002 г.|Управление СПО, | | |рекомендаций по реализации | |ИПР СПО | | |дисциплины "Физическая культура" в| | | | |образовательных учреждениях СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.5. |Разработка рекомендаций по |2003 г. |Убавление СПО, | | |организации производственной | |ИПР СПО | | |(профессиональной) практики | | | | |студентов по профилям СПО | | | | |(экономический, технический, | | | | |педагогический) | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.6. |Разработка рекомендаций по |октябрь 2004 г.|Управление СПО, | | |формированию в образовательных | |ИПР СПО | | |учреждениях СПО внутриссузовской | | | | |системы управления качеством | | | | |образования | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.7. |Разработка рекомендаций по |май 2003 г. |Управление СПО, | | |формированию и реализации | |ИПР СПО | | |специализаций по специальностям | | | | |среднего профессионального | | | | |образования в условиях введения | | | | |нового поколения ГОС СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.8. |Разработка рекомендаций по |март 2003 г. |Управление СПО, | | |реализации регионального | |ИПР СПО | | |(национально-регионального) | | | | |компонента нового поколения ГОС | | | | |СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.9. |Разработка методических |апрель 2003 г. |Управление СПО, | | |рекомендаций по формированию | |ИПР СПО | | |нового поколения Государственных | | | | |требований к минимуму содержания и| | | | |уровню подготовки выпускников по | | | | |специальностям СПО повышенного | | | | |уровня (для всех профилей) | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.10.|Разработка методических |апрель 2003 г. |Управление СПО, | | |рекомендаций по формированию | |ИПР СПО | | |нового поколения Государственных | | | | |требований к минимуму содержания и| | | | |уровню подготовки выпускников по | | | | |техническим специальностям СПО | | | | |повышенного уровня | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.11.|Разработка методических |апрель 2003 г. |Управление СПО, | | |рекомендаций по формированию | |ИПР СПО | | |нового поколения Государственные | | | | |требований к минимуму содержания и| | | | |уровню подготовки выпускников по | | | | |экономическим специальностям СПО | | | | |повышенного уровня | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.12.|Разработка концепции профильной |декабрь 2003 г.|Управление СПО, | | |общеобразовательной подготовки в | |ИПР СПО | | |системе среднего профессионального| | | | |образования | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.13.|Разработка рекомендации по |март 2004 г. |Управление СПО, | | |содержанию и организации | |ИПР СПО | | |профильной общеобразовательной | | | | |подготовки в учреждениях СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.14.|Разработка рекомендаций по |февраль 2004 г.|Управление СПО, | | |освоению рабочих профессий в | |ИПР СПО | | |рамках основных профессиональных | | | | |образовательных программ СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.15.|Разработка методических |январь 2003 г. |Управление СПО, | | |рекомендаций по преподаванию | |ИПР СПО | | |гуманитарных и | | | | |социально-экономических дисциплин | | | | |в образовательных учреждениях СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |1.16.|Разработка рекомендаций по |декабрь 2003 г.|Управление СПО, | | |организации и проведению итоговой | |ИПР СПО | | |аттестации студентов по | | | | |специальностям СПО (экономические,| | | | |педагогические, технические) | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| | | 2. Учебно-методическое обеспечение | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.1. |Тиражирование и распространение |сентябрь-январь|Управление СПО, | | |ГОС СПО базового уровня |2003 г. |министерства | | | | |(ведомства), ИПР | | | | |СПО, отраслевые | | | | |методические | | | | |службы | | | | |министерств | | | | |(ведомств) | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.2. |Разработка, экспертиза, |2004-2005 гг. |Управление СПО, | | |утверждение, тиражирование и | |министерства | | |распространение ГОС СПО | |(ведомства), ИПР | | |повышенного уровня по закрепленным| |СПО, отраслевые | | |специальностям в части | |методические | | |государственных требований к | |службы | | |минимуму содержания и уровню | |министерств | | |подготовки выпускников по | |(ведомств) | | |специальностям СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.3. |Разработка, утверждение, |июнь 2002 г. - |Управление СПО, | | |тиражирование и распространение |февраль 2003 г.|министерства | | |примерных учебных программ по | |(ведомства). ИПР | | |дисциплинам ГОС СПО базового | |СПО, отраслевые | | |уровня | |методические | | | | |службы | | | | |министерств | | | | |(ведомств) | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.4. |Разработка Государственных |по плану |Управление СПО, | | |требований к минимуму содержания и|Управления СПО |министерства | | |уровню подготовки выпускников по |Минобразования |(ведомства), ИПР | | |вновь вводимым специальностям СПО |России |СПО, отраслевые | | | | |методические | | | | |службы | | | | |министерств | | | | |(ведомств) | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.5. |Разработка примерных программ |январь-июнь |Управление СПО, | | |производственной |2003 г. |министерства | | |(профессиональной) практики | |(ведомства), ИПР | | |студентов по специальностям | |СПО, отраслевые | | | | |методические | | | | |службы | | | | |министерств | | | | |(ведомств) | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.6. |Разработка методических пособий по|2003-2005 гг. |Управление СПО, | | |организации и проведению итоговой | |ИПР СПО | | |аттестации студентов по | | | | |специальностям СПО (экономическим,| | | | |педагогическим, техническим) | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.7. |Разработка методических |2002-2004 гг. |Управление СПО, | | |рекомендаций и контрольных заданий| |ИПРСПО | | |по дисциплинам | | | | |естественно-научного, | | | | |гуманитарного и | | | | |социально-экономического, | | | | |общепрофессионального и | | | | |специального циклов по заочной | | | | |форме обучения для специальностей | | | | |среднего профессионального | | | | |обучения (экономических, | | | | |технических, и педагогических) | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.8. |Разработка методических указаний и|декабрь 2002 г.|Управление СПО, | | |контрольных заданий для | |ИПР СПО | | |студентов-заочников по основам | | | | |социологии и политологии | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.9. |Разработка рекомендаций по |ноябрь 2003 г. |Управление СПО. | | |реализации различных сочетаний | |ИПР СПО | | |форм обучения в образовательном | | | | |процессе ссузов в условиях | | | | |введения нового поколения ГОС СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.10.|Разработка примерных сопряженных |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |учебных планов и учебных программ | |министерства | | |в рамках непрерывного | |(ведомства), ИПР | | |профессионального образования | |СПО, отраслевые | | | | |методические | | | | |службы | | | | |министерств | | | | |(ведомств) | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.11.|Разработка перспективного плана |декабрь 2002 г.|Управление СПО, | | |книгоиздания по системе СПО в | |министерства | | |соответствии с новым поколением | |(ведомства), ИПР | | |ГОС СПО | |СПО, отраслевые | | | | |методические | | | | |службы | | | | |министерств | | | | |(ведомств) | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.12.|Подготовка предложений к |2003 г. |Управление СПО, | | |Федеральной программе по | |ИПР СПО | | |книгоизданию учебной литературы | | | | |для СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.13.|Организация разработки учебников и|2003-2005 гг. |Управление СПО, | | |учебных пособий нового поколения | |Управление | | |для специальностей СПО | |учебного | | |экономического, технического и | |книгоиздания, | | |педагогического профиля (по | |библиотек и | | |отдельному плану) | |медиатек | | | | |Минобразования | | | | |России | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.14.|Проведение экспертизы учебников и |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |учебных пособий для присвоения | |министерства | | |грифа | |(ведомства), ИПР | | | | |СПО, отраслевые | | | | |методические | | | | |службы | | | | |министерств | | | | |(ведомств) | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.15.|Подготовка и выпуск прайс-листов |ежегодно |ИПР СПО | | |на учебно-методическую | | | | |документацию к новому поколению | | | | |ГОС СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.16.|Разработка методических пособий |2002-2005 гг. |ИПРСПО, | | |нового поколения по организации | |отраслевые | | |учебного процесса по | |методические | | |специальностям СПО | |службы | | | | |министерств | | | | |(ведомств) | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.17.|Разработка |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |контрольно-измерительных | |министерства | | |материалов по экономическим, | |(ведомства), ИПР | | |техническим и педагогическим | |СПО | | |специальностям СПО для проведения | |образовательные | | |промежуточной и итоговой | |учреждения | | |государственной аттестации | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.18.|Разработка |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |программно-инструментального | |ИПР СПО | | |обеспечения конструирования и | | | | |применения тестов в соответствии с| | | | |новым поколением ГОС СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |2.19.|Организация подготовки и издания |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |для ссузов научно-методических | |ИПР СПО | | |сборников по проблеме | | | | |"Воспитательный потенциал | | | | |образовательного процесса и его | | | | |реализация при подготовке | | | | |специалистов" | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| | 3. Мониторинг введения в действие нового поколения Государственного | | образовательного стандарта среднего профессионального образования | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |3.1. |Разработка методических |2002-2004 гг. |Управление СПО, | | |рекомендаций и анкеты по | |ИПР СПО | | |организации и проведению | | | | |мониторинга реализации | | | | |государственного образовательного | | | | |стандарта нового поколения в | | | | |образовательных учреждениях СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |3.2. |Мониторинг качества подготовки |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |специалистов по специальностям СПО| |министерства | | | | |(ведомства), | | | | |органы управления| | | | |образованием | | | | |субъектов РФ, ИПР| | | | |СПО | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |3.3. |Координация деятельности |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |учебно-методических советов по | |министерства | | |группам специальностей СПО, | |(ведомства), ИПР | | |учебно-методических комиссий по | |СПО | | |скрепленным специальностям по | | | | |мониторингу реализации ГОС СПО в | | | | |образовательных учреждениях СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |3.4. |Экспертиза рабочей |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |учебно-программной и | |министерства | | |учебно-методической документации | |(ведомства). ИПР | | |образовательных учреждений СПО | |СПО, отраслевые | | |(рабочих учебных планов, рабочих | |методические | | |программ, учебно-методических | |службы | | |пособий, методических разработок и| |министерств | | |др.) | |(ведомств) | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |3.5. |Анализ результатов итоговой |2003-2005 гг. |Управление СПО, | | |государственной аттестации | |министерства и | | |выпускников образовательных | |ведомства, органы| | |учреждений СПО | |управления | | | | |образованием | | | | |субъектов РФ, ИПР| | | | |СПО | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |3.6. |Организация комплексного изучения |2003-2005 гг. |Управление СПО, | | |проблем введения и реализации ГОС | |министерства и | | |СПО нового поколения в | |ведомства, органы| | |образовательных учреждениях (по | |управления | | |регионам) | |образованием | | | | |субъектов РФ, ИПР| | | | |СПО | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |3.7. |Мониторинг введения специализации |2003-2005 гг. |Управление СПО, | | |по специальностям СПО | |министерства и | | | | |ведомства, органы| | | | |управления | | | | |образованием | | | | |субъектов РФ, ИПР| | | | |СПО | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |3.8. |Формирование банка данных по |2003-2005 гг. |Управление СПО | | |специализациям СПО | |Минобразования | | | | |Российской | | | | |Федерации, ИПР | | | | |СПО | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |3.9. |Мониторинг открытия |2003-2005 гг. |Управление СПО, | | |экспериментальных площадок по | |ИПР СПО | | |совершенствованию содержания СПО и| | | | |организации образовательного | | | | |процесса | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| | |4. Повышение квалификации руководящих и педагогических кадров | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |4.1. |Создание системы целевой |2003-2004 гг. |Управление СПО, | | |переподготовки руководящих и | |министерства | | |педагогических работников для | |(ведомства), ИПР | | |обеспечения повышения | |СПО | | |профессионализма в соответствии с | | | | |новым поколением ГОС СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |4.2. |Разработка программ повышения |2003-2004 гг. |Управление СПО, | | |квалификации педагогических | |министерства | | |работников образовательных | |(ведомства), ИПР | | |учреждений среднего | |СПО | | |профессионального образования по | | | | |вопросам внедрения нового | | | | |поколения ГОС СПО в | | | | |образовательный процесс | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |4.3. |Разработка программ повышения |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |квалификации работников органов | |министерства | | |управления образованием субъектов | |(ведомства), ИПР | | |РФ, министерств и ведомств, их | |СПО | | |методических служб по вопросам | | | | |введения в действие нового | | | | |поколения ГОС СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |4.4. |Организация и проведение повышения|2003-2005 гг. |Управление СПО, | | |квалификации педагогических | |министерства | | |работников и методистов | |(ведомства), ИПР | | |образовательных учреждений, | |СПО | | |работников органов управления | | | | |образованием субъектов РФ, | | | | |методических служб по вопросам | | | | |внедрения в образовательный | | | | |процесс нового поколения ГОС СПО и| | | | |разработки рабочей | | | | |учебно-программной документации | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |4.5. |Разработка программ повышения |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |квалификация работников органов | |министерства | | |управления образованием субъектов | |(ведомства), ИПР | | |РФ, министерств и ведомств, | |СПО | | |методистов образовательных | | | | |учреждений по вопросам разработки | | | | |национально-регионального | | | | |компонента нового поколения ГОС | | | | |СПО и рабочей учебно-программной | | | | |документации | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |4.6. |Организация профессиональной |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |переподготовки работников системы | |министерства | | |СПО по программе "Педагогика СПО" | |(ведомства), ИПР | | | | |СПО | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |4.7. |Организация в образовательных |2001-2005 гг. |Образовательные | | |учреждениях СПО постоянно | |учреждения СПО | | |дебетующих семинаров повышения | | | | |квалификации педагогических | | | | |работников по реализации ГОС СПО | | | | |нового поколения | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| | | 5. Информационное обеспечение | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |5.1. |Формирование Общероссийского фонда|2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |нового поколения ГОС СПО, | |ИПРСПО | | |учебно-программного и | | | | |учебно-методического обеспечения | | | | |его реализации | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |5.2. |Формирование банка данных тестов |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |для проведения итоговой аттестации| |ИПР СПО | | |выпускников образовательных | | | | |учреждений | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |5.3. |Создание банка данных тестовых |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |заданий по специальностям СПО для | |ИПР СПО | | |проведения промежуточной | | | | |аттестации | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |5.4. |Формирование банка данных по |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |специализации СПО | |ИПР СПО | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |5.5. |Издание сборников ГОС СПО |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | | | |министерства | | | | |(ведомства), ИПР | | | | |СПО | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |5.6. |Формирование и издание |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |каталогов-справочников учебников, | |министерства | | |методических пособий и | |(ведомства), | | |учебно-программной документации по| |ИПРСПО | | |специальностям СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |5.7. |Формирование и издание сборников |2002-2005 гг. |Управление СПО | | |нормативно-правовые документов в | |министерства | | |области СПО | |(ведомства), ИПР | | | | |СПО | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |5.8. |Оперативное освещение в |2002-2005 гг. |Управление СПО. | | |периодической печати (газете | |ИПР СПО | | |"Вестник" и журнале "СПО") | | | | |материалов по проблемам разработки| | | | |и введения нового поколения ГОС | | | | |СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| | | 6. Научное обеспечение | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.1. |Разработка инструментария, |В течение всего|Управление СПО, | | |научно-методических подходов и |периода |ИПР СПО, ИСПО РАО| | |процедур мониторинга реализации | | | | |ГОС СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.2. |Разработка проекта основных |2003 г. |Управление СПО, | | |направлений модернизации | |ИПР СПО, ИСПО | | |подготовки специалистов со средним| |РАО, НИИВО | | |техническим образованием для | | | | |промышленных отраслей экономики | | | | |России, в том числе для | | | | |высокотехнологичных | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.3. |Разработка научно-методического |2002-2004 гг. |Управление СПО, | | |обеспечения открытого образования | |ИПР СПО | | |в системе СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.4. |Разработка комплексной |В течение всего|ИПР СПО | | |методической основы дидактической,|периода | | | |нормативно-методической) и | | | | |комплекта учебно-методического | | | | |обеспеченного образования в | | | | |системе СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.5. |Координация и развитие |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |фундаментальных и прикладных | |ИПР СПО. ИСПО РАО| | |исследовании в области | | | | |педагогического тестирования | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.6. |Разработка |В течение всего|Управление СПО, | | |теоретико-методологических основ |периода |ИПР СПО, ИСПО РАО| | |формирования и функционировании | | | | |системы управления качеством СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.7. |Разработка научно-методических |В течение всего|Управление СПО, | | |основ формирования содержания |периода |ИПР СПО | | |электронных учебников и учебных | | | | |пособий для системы СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.8. |Разработка научно-методического |В течение всего|Управление СПО. | | |обеспечения |периода |ИПР СПО | | |психолого-педагогической | | | | |подготовки, переподготовки и | | | | |повышения квалификации | | | | |руководителей, преподавателей | | | | |средних специальных учебных | | | | |заведений в условиях внедрения | | | | |нового поколения ГОС СПО | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.9. |Разработка и внедрение |2002-2005 гг. |Управление СПО, | | |инновационных технологий контроля | |министерства | | |и оценки качества подготовки | |(ведомства), ИПР | | |специалистов в системе СПО | |СПО, ИСПО РАО, | | | | |отраслевые | | | | |методические | | | | |службы | | | | |министерств | | | | |(ведомств) | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.10.|Экспериментальная проверка в |сентябрь 2003 |Управление СПО, | | |пилотных регионах различных |г. |министерства | | |моделей профильной | |(ведомства), | | |общеобразовательной подготовки в | |органы управления| | |учреждениях СПО | |образованием | | | | |субъектов РФ, ИПР| | | | |СПО | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.11.|Проведение семинара-совещания |ноябрь 2002 г. |Управление СПО | | |"Использование дистанционной | | | | |технологии обучения в системе СПО"| | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.12.|Проведение семинара-совещания |ноябрь 2002 г. |Управление СПО | | |"Проблемы и перспективы развития | | | | |модульные технологий в | | | | |образовательных учреждениях СПО" | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.13.|Совещание-семинар "Качество |май 2003 г. |Управление СПО | | |среднего профессионального | | | | |образования как основной фактор | | | | |совершенствования подготовки | | | | |специалистов в условиях | | | | |модернизации российского | | | | |образования" | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| |6.14.|Проведение научно-практических |2002-2005 гг. |Управление СПО | | |конференций по проблемам | | | | |совершенствования содержания СПО, | | | | |качества подготовки выпускников | | | | |ссузов | | | |_____|__________________________________|_______________|_________________| В результате реализации Программы должны быть сформированы: - банк данных и комплекты примерных учебных программ по дисциплинам нового поколения ГОС СПО базового и повышенного уровней и программ производственной (профессиональной) практики студентов; - комплект методических рекомендаций, указаний, пособий для руководителей и преподавателей учреждений СПО по организации работы в условиях действия нового поколения ГОС СПО; - пакет научно-методических материалов и программно-инструментального обеспечения получения СПО в системе открытого дистанционного образования (по группам специальностей); - комплект профессиональных образовательных программ СПО на базе начального профессионального образования; - перспективный план книгоиздания по специальностям СПО; - комплект учебников и учебных пособий нового поколения по специальностям СПО; - научно-методические рекомендации по формированию содержания электронных учебников и учебных пособий и критерии их апробации; - концепция, база данных и пакеты программно-инструментального обеспечения инновационных технологий контроля и оценки качества подготовки студентов и выпускников ссузов, в том числе для системы федерального тестирования уровня обученности студентов; - пакет методических рекомендаций и программно-инструментального обеспечения мониторинга реализации ГОС СПО в образовательных учреждениях; - пакеты программ и научно-методических материалов по организации психолого-педагогической подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений СПО; - база данных о результатах научной и инновационной деятельности образовательных учреждений СПО по формированию содержания образования и организации образовательного процесса; - пакет нормативно-правовых документов по совершенствованию содержания образования и организации образовательного процесса и повышению качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием; - научно-методические сборники по актуальным проблемам деятельности образовательных учреждений СПО в условиях реализации нового поколения ГОС СПО. |