МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНТРОЛЯ ЗА НАРКОТИКАМИ. Соглашение. Правительство РФ. 25.09.02

              МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
         О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНТРОЛЯ ЗА НАРКОТИКАМИ

                              СОГЛАШЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                        25 сентября 2002 года


                                 (Д)


                              Преамбула

     Правительство Российской  Федерации  и  Правительство Соединенных
Штатов Америки, именуемые в дальнейшем Сторонами,
     выражая обеспокоенность   в   отношении  негативных  общественных
последствий  распространения  преступности,  особенно  преступности  в
организованных формах, включая незаконный оборот наркотиков,
     вновь подтверждая взаимную решимость бороться  с  возникающими  в
связи с этим угрозами,
     признавая важное   значение   дальнейшего   развития    взаимного
сотрудничества в правоохранительной области,
     вновь подтверждая свое стремление осуществлять в  соответствии  с
настоящим  Соглашением сотрудничество в правоохранительной области при
максимальном уважении  прав  человека  в  соответствии  с  применяемым
международным правом,
     принимая во   внимание   цели    и    принципы    соответствующих
международных соглашений, сторонами которых они являются,
     договорились о нижеследующем:

                       Статья I Общие положения

     Стороны соглашаются   разрабатывать   и   поддерживать   проекты,
направленные  на борьбу с незаконным международным оборотом наркотиков
и  иной  преступной  деятельностью,  осуществляемой  с  использованием
территории Российской Федерации и в пределах Российской Федерации.
     Предпринимаемые действия и  средства,  выделяемые  Сторонами  для
обеспечения проектов,  указанных в Приложении к настоящему Соглашению,
рассматриваются Сторонами в качестве твердых обязательств,  если  иное
не  установлено  по  обоюдному  согласию.  Объем  средств,  выделяемых
Правительством Соединенных Штатов Америки в соответствии  с  условиями
настоящего   Соглашения,   указан   в  соответствующих  документах  об
ассигнованиях,  включая средства  на  оказание  технической  помощи  и
подготовку  кадров,  которые обеспечиваются на основе контрактов через
правительственные учреждения Соединенных  Штатов  Америки.  Дальнейшее
финансирование  этих проектов зависит от решения Конгресса Соединенных
Штатов Америки о выделении соответствующих финансовых средств, а также
от решения заместителя Государственного секретаря, возглавляющего Бюро
Государственного департамента  по  правоохранительной  деятельности  и
борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков.

                     Статья II Описание проектов

     Проекты, указанные   в   Приложении   к   настоящему  Соглашению,
направлены  на  расширение   возможностей   Правительства   Российской
Федерации  в  области борьбы с незаконным оборотом наркотиков (включая
их потребление) и химических прекурсоров,  борьбы с  преступностью,  в
том    числе    с   контрабандой,   организованной   транснациональной
преступностью,  торговлей  людьми,  особенно   женщинами   и   детьми,
преступлениями   в   сфере   компьютерной   информации,   легализацией
(отмыванием)  доходов,  полученных  преступным  путем,  коррупцией   и
терроризмом.  Указанная  деятельность  направлена  также на содействие
укреплению безопасности на границах, оказание взаимной правовой помощи
и осуществление реформы в области уголовного правосудия.  С этой целью
Стороны будут на ежегодной основе принимать меры и  выделять  средства
для   осуществления   этой   деятельности   в  рамках  соответствующих
законодательных процедур.
     Меры, которые   должны   быть   приняты,  включают  деятельность,
указанную  в   Приложении   к   настоящему   Соглашению.   Планируемая
продолжительность  осуществления  проектов,  указанных  в Приложении к
настоящему Соглашению,  составляет от одного года до трех  лет,  после
чего по каждому проекту должны быть достигнуты результаты, указанные в
Приложении к настоящему Соглашению.  По истечении текущего финансового
года  выделение  Правительством  Соединенных Штатов Америки финансовых
средств на безвозмездной основе осуществляется при условии  достижения
удовлетворительных результатов при реализации целей проектов и наличии
финансовых средств,  утверждаемых и распределяемых на ежегодной основе
Конгрессом    Соединенных    Штатов    Америки   и   одобряемых   Бюро
Государственного департамента  по  правоохранительной  деятельности  и
борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков.

          Статья III Цели проектов и проверка их достижения

     Конкретные цели   этих  проектов  перечисляются  в  Приложении  к
настоящему Соглашению.  Прогресс в области достижения  целей  проектов
будет  определяться  в  порядке,  указанном  в Приложении к настоящему
Соглашению.

                   Статья IV Стандартные положения

                          1. Финансирование

     А. Выделение Правительством Соединенных Штатов Америки средств на
приобретение  товаров  и  услуг,  будет  осуществляться  на  основании
документов   о   субассигновании,   подготовленных   и    составленных
Посольством  Соединенных  Штатов  Америки  или  Бюро  Государственного
департамента   по   правоохранительной   деятельности   и   борьбе   с
международным незаконным оборотом наркотиков.
     В. Если средства,  выделенные Правительством  Соединенных  Штатов
Америки,  не  будут  субассигнованы  в  течение  двенадцати месяцев по
истечении для Правительства  Соединенных  Штатов  Америки  финансового
года,  в  котором  подписано  настоящее  Соглашение,  то Правительство
Соединенных Штатов Америки будет иметь право  отозвать  эти  средства.
Срок  субассигнования может быть продлен на основании соответствующего
запроса,  направленного  в  Бюро  Государственного   департамента   по
правоохранительной  деятельности  и  борьбе с международным незаконным
оборотом наркотиков.
     С. Правительство  Российской  Федерации  обеспечивает эффективную
повседневную   деятельность,   участвующих   в   реализации   проектов
российских   ведомств   путем   предоставления   финансовых   средств,
необходимых для покрытия стандартных административных  и  связанных  с
этой деятельностью расходов,  таких, как арендная плата и коммунальные
платежи,  расходы  на  телефонную  связь,  выплата  заработной  платы,
пособий,  включая медицинскую и иную страховку, а также путем набора и
сохранения квалифицированных кадров.
     D. Стороны  принимают разумные меры,  необходимые для обеспечения
того,   чтобы   финансовые   средства   или   другие   виды    помощи,
предоставляемые    в    рамках   настоящего   Соглашения,   эффективно
использовались в целях пресечения  незаконного  оборота  наркотиков  и
никоим образом не содействовали ему.

                        2. Право собственности

     Право собственности  на  все  имущество,  приобретаемое  за  счет
средств  Правительства   Соединенных   Штатов   Америки,   принадлежит
Правительству Российской Федерации, если не предусмотрено иное.

                         3. Имущество и кадры

                             А. Имущество

     Имущество (оборудование,   материалы   и  т.д.),  предоставляемое
Правительству  Российской  Федерации  за  счет  средств  Правительства
Соединенных  Штатов  Америки,  а  также  любые  поступления от продажи
такого  имущества,  используются   исключительно   для   осуществления
проектов и достижения их целей.

                               В. Кадры

     Прежде чем в рамках настоящего Соглашения будут выделены средства
на  стипендии  или  участие  в  учебных  курсах,  лица,   предложенные
Правительством    Российской    Федерации,    должны   подтвердить   в
установленном порядке  властям  Соединенных  Штатов  Америки,  что  за
последние десять лет они не были осуждены за преступления, связанные с
наркотиками, и не принимали участия в их незаконном обороте.
     Учитывая те   средства,   которые  вкладываются  в  подготовку  и
обучение   сотрудников,   Правительство   Российской   Федерации,   по
возможности,  принимает  меры,  направленные на то,  чтобы сотрудники,
прошедшие подготовку в рамках настоящего Соглашения,  по ее завершении
продолжали   использоваться   на   работе,   связанной  с  реализацией
настоящего  Соглашения,  в  течение  разумного  срока,   если   только
назначение  их  на  новые  должности  не  отвечает  интересам любой из
Сторон,  например,  по соображениям дисциплинарного порядка или же для
обеспечения надлежащего продвижения сотрудников по службе.

                         4. Контроль и оценка

     А. Каждая Сторона имеет право:
     1) осматривать  любое  имущество,  приобретенное  или  оплаченное
данной Стороной в рамках проектов, указанных в Приложении к настоящему
Соглашению,  с  тем  чтобы   удостовериться,   что   такое   имущество
используется в соответствии с условиями проектов;
     2) проводить инспекцию и аудит любых учетных документов и счетов,
связанных  с  финансовыми  средствами,  имуществом и услугами подряда,
предоставленными данной Стороной в рамках настоящего Соглашения, с тем
чтобы  удостовериться,  что  такие  финансовые  средства,  имущество и
услуги используются в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
     В. Стороны  соглашаются осуществлять совместный контроль за ходом
реализации проектов и не реже одного раза в год  в  течение  срока  их
действия   осуществлять  контроль  за  использованием  оборудования  и
материалов  в  соответствии  с  проектами.  Каждая  Сторона   назначит
квалифицированный персонал для осуществления контроля и оценки.
     С. Каждая  Сторона  предоставляет  другой   Стороне   необходимую
информацию для оценки эффективности реализации проектов в соответствии
с условиями настоящего Соглашения.  По завершении  реализации  каждого
проекта  составляется  итоговый отчет,  являющийся неотъемлемой частью
проекта.  В итоговый отчет входят краткое  описание  вклада  в  проект
Стороны,  перечень  предпринятых  действий,  достигнутых результатов и
другие основные данные.

                   5. Применяемое законодательство

     А. Обе  Стороны  выделяют  финансовые  средства  и   обеспечивают
осуществление  проекта  в  соответствии  со  своим законодательством и
нормативными актами.
     В. Товары  и  услуги,  приобретаемые  на  средства  Правительства
Соединенных  Штатов  Америки,  приобретаются  в   Соединенных   Штатах
Америки, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением или иначе не
санкционируется Правительством Соединенных Штатов Америки.

                           6. Обмен валюты

     Правительство Российской Федерации  принимает  меры,  необходимые
для   обеспечения   того,   чтобы  финансовые  средства,  ввезенные  в
Российскую Федерацию Правительством Соединенных Штатов Америки в целях
выполнения  обязательств  Правительства  Соединенных Штатов Америки по
настоящему Соглашению,  конвертировались в валюту Российской Федерации
по курсу,  установленному Центральным банком Российской Федерации,  на
дату обмена.

                              7. Налоги

     Статья I Соглашения между Правительством Российской  Федерации  и
Правительством  Соединенных  Штатов  Америки  о сотрудничестве в целях
содействия  оказанию  помощи  от  4  апреля  1992  года  включается  в
настоящее Соглашение посредством ссылки и применяется mutatis mutandis
к настоящему Соглашению.

                  8. Статус персонала Правительства
          Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации

     Статья II  Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Соединенных Штатов Америки  о  сотрудничестве  в  целях
содействия  оказанию  помощи  от  4  апреля  1992  года  включается  в
настоящее Соглашение посредством ссылки и применяется mutatis mutandis
к настоящему Соглашению.

                           9. Консультации

     В случае   возникновения   каких-либо   разногласий  или  наличия
достоверных свидетельств о грубых нарушениях норм международного права
в   отношении   выполнения   настоящего  Соглашения  Стороны  проводят
необходимые  консультации.  Стороны  подтверждают  свое  обязательство
надлежащим  образом реагировать на любое из таких грубых нарушений при
выполнении своих международно-правовых обязательств.

                     10. Заключительные положения

     А. Настоящее Соглашение вступает в силу со  дня  его  подписания.
Действие  настоящего  Соглашения  прекращается по истечении 90 дней со
дня получения одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны о
своем   намерении   прекратить   его  действие.  Прекращение  действия
настоящего Соглашения влечет за собой отмену любых обязательств Сторон
в  отношении  внесения взносов в соответствии с настоящим Соглашением,
за исключением выплат  по  обязательствам  перед  третьими  сторонами,
взятыми  на  себя  до  направления  уведомления о прекращении действия
настоящего Соглашения.
     В. Правительство  Соединенных  Штатов Америки может полностью или
частично прекратить действие настоящего Соглашения  после  направления
соответствующего  письменного  уведомления  и  независимо  от процедур
уведомления,  указанных в подпункте А пункта 10 статьи  IV  настоящего
Соглашения,   если   выяснится,  что  орган  Правительства  Российской
Федерации,  которому  или  через   который   направляется   помощь   в
соответствии  с  настоящим  Соглашением,  либо руководящее должностное
лицо такого органа,  либо  любой  получатель  стипендий,  дотаций  или
участвующие  в  обучении,  финансируемые  в  соответствии  с настоящим
Соглашением,  были осуждены за  нарушение  законов  о  наркотиках  или
замешаны  в незаконном обороте наркотиков,  как это определено в части
140 Свода федеральных нормативных актов США.
     С. Правительство  Соединенных  Штатов Америки может полностью или
частично прекратить действие настоящего Соглашения  после  направления
соответствующего  письменного  уведомления  и  независимо  от процедур
уведомления,  указанных в подпункте А пункта 10 статьи  IV  настоящего
Соглашения,    если    будут    нарушены   соответствующие   положения
законодательства Соединенных Штатов  Америки  (как  это  определено  в
разделе  556  Публичного  закона  107  -  115),  действующие на момент
вступления в силу настоящего Соглашения.
     D. Обязательства    в    отношении    использования    имущества,
предусмотренные в пункте 3 статьи IV настоящего Соглашения, остаются в
силе после прекращения действия настоящего Соглашения.
     Е. По взаимному согласию  Сторон  в  настоящее  Соглашение  могут
вноситься изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами.

     Совершено в  г.  Москве 25 сентября 2002 года в двух экземплярах,
каждый русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую
силу.


                                                            Приложение

                       ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ
                  ПО ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           И ПО БОРЬБЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ
                  НАРКОТИКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    В 2001 - 2002 ФИНАНСОВЫХ ГОДАХ

              1. Безопасность границ / развитие ведомств
                       по борьбе с наркотиками

     450000 долларов США на 2001 финансовый год
     200000 долларов США на 2002 финансовый год
     Финансирование предоставляется  с  целью  увеличения возможностей
Правительства Российской Федерации для борьбы  с  оборотом  наркотиков
путем  предоставления  оборудования,  транспортных  средств,  оказания
технической помощи и организации  специальной  подготовки  сотрудников
подразделений   по   борьбе  с  наркотиками,  расположенных  в  районе
российско-казахстанской границы.
     Продвижение к  достижению цели проекта будет оцениваться в первый
год  на  основании  данных  об  отборе,  комплектовании   техникой   и
подготовке   пограничных  подразделений,  которые  будут  получателями
помощи. Оценка продвижения в последующие годы будет основана на обмене
данными  правоохранительных  органов,  касающимися незаконного оборота
наркотиков на южной границе,  а также на таких возможных  показателях,
как  увеличение  числа случаев конфискации и / или рост объема изъятых
наркотиков и арестов,  либо показателях,  свидетельствующих о снижении
уровня  преступной  деятельности  в  области проекта.  Подтверждениями
продвижения к цели проекта будут  выступать  официальные  документы  о
конфискации,  арестах  или случаях нелегального оборота наркотиков,  а
также наблюдения оперативных контактных лиц с обеих Сторон.

                  2. Проект в морских портах России

     350000 долларов США на 2001 финансовый год
     150000 долларов США на 2002 финансовый год
     Финансирование предоставляется  астраханской   и   новороссийской
таможням  и другим подразделениям по борьбе с наркотиками для оказания
противодействия  незаконной   торговле   наркотиками   и   химическими
веществами,  используемыми  при  изготовлении наркотиков,  контрабанде
товаров  в  целях  продажи  и   торговле   людьми.   Для   этой   цели
предоставляется   рентгеновское   оборудование,  сканеры,  компьютеры,
оказывается техническая помощь и организуется специальная подготовка с
тем,  чтобы увеличить возможности российских подразделений по борьбе с
наркотиками и таможенных подразделений в области  проведения  обысков,
выявления  и  изъятия  контрабанды и сбора правоохранительных данных о
преступной деятельности, связанной с незаконным перемещением людей или
контрабандой через вышеназванные порты.
     Продвижение к достижению цели проекта будет оцениваться в  первый
год   на  основании  данных  о  выборе  оборудования,  его  закупке  и
установке,  и  подготовке  персонала;  в   последующие   годы   оценка
продвижения  к  цели  может  также быть основана и на увеличении числа
выявленных и  перехваченных  лиц,  являющихся  объектом  торговли  или
незаконного  перемещения,  а  также  случаев изъятия контрабанды,  или
сведениях  об  уменьшении  числа  случаев  незаконной   торговли   или
контрабанды.
     Подтверждениями продвижения  к  цели  проекта   будут   выступать
наблюдения    сотрудников   Правительства   Российской   Федерации   и
Правительства  Соединенных  Штатов  Америки,   а   также   официальные
документы о конфискации, протоколы задержаний и перехватов.

                 3. Деятельность региональных таможен
                       Северо-западного округа

     400000 долларов США на 2001 финансовый год
     Финансирование этого    межведомственного    многофункционального
регионального   проекта   позволит   подготовить   персонал,   оказать
техническую  помощь  и  предоставить  оборудование  таможням  и другим
подразделениям  по   борьбе   с   наркотиками,   включая   специальное
оборудование   для   обнаружения   наркотиков  для  уже  приобретенных
мобильных рентгеновских установок.
     Продвижение к  достижению цели проекта будет оцениваться в первый
год  на  основании  данных  об  отборе  подразделений  по   борьбе   с
наркотиками,  кадров  и  оборудования,  назначении партнеров и закупке
оборудования.  Оценка продвижения во  второй  год  будет  основана  на
данных  об  обучении  кадров  и  степени  готовности  подразделений  к
проведению усиленных инспекций,  а также может быть основана на данных
об  увеличении  числа конфискаций,  перехватов контрабанды и выявления
незаконных  перемещений  людей  либо  сведениях  об  уменьшении  числа
случаев   незаконной  торговли  или  контрабанды  в  области  действия
проекта.
     Подтверждениями продвижения   к   цели  проекта  будут  выступать
наблюдения  оперативного  контактного  лица  и  совместно   работающих
сотрудников   Правительства   Российской   Федерации  и  Правительства
Соединенных  Штатов  Америки,  а   также   официальные   документы   о
конфискации, протоколы задержаний и перехватов и протоколы уничтожения
партий контрабандных наркотиков.

             4. Борьба с детской порнографией в Интернете

     100000 долларов США на 2000 финансовый год истекли
     100000 долларов США будет запрошено на 2003 финансовый год
     Финансирование этого проекта  позволит  создать  возможности  для
поддержания  развития  оперативно-тактических мероприятий,  проводимых
Правительством Российской Федерации для борьбы с детской  порнографией
в Интернете.  В рамках проекта будут предоставлены компьютеры и другие
виды технической помощи,  включая  технических  экспертов  и  обучение
кадров  в  Соединенных  Штатах  Америки по вопросам запрещения детской
порнографии в Интернете.  Будет также предоставлено  оборудование  для
следователей подразделений, участвующих в проекте.
     Степень продвижения к достижению цели проекта будет оцениваться в
первый  год  на  основании  данных  об  отборе  кадров  и  закреплении
помещения за проектом,  подготовке  отобранного  персонала  и  закупке
оборудования.  Оценка  продвижения к цели во второй год будет основана
на данных об увеличении числа  обнаруженных,  выведенных  из  строя  и
ликвидированных   веб-сайтов,  расположенных  в  России  и  содержащих
материалы с детской порнографией,  а также увеличении числа выявленных
производителей,   распространителей   и   приобретателей   материалов,
содержащих детскую порнографию.
     Подтверждением продвижения  к  цели  будут  выступать  наблюдения
сотрудников  Правительства  Российской   Федерации   и   Правительства
Соединенных  Штатов  Америки,  а  также  анализ  компьютерных  данных,
протоколы задержаний и изъятий.

       5. Межведомственная группа по борьбе с торговлей людьми

     130000 долларов США на 2001 финансовый год
     200000 долларов США на 2002 финансовый год
     Финансирование предоставляется    для    создания     специальной
российско-американской   международной   межведомственной   группы  по
расследованию торговли женщинами и детьми и  для  развития  российских
межведомственных  групп  по  борьбе  с  преступлениями,  связанными  с
насилием в  отношении  женщин  и  детей.  Финансирование  будет  также
направлено на создание сети, связывающей российские правоохранительные
органы,  правительственные органы и неправительственные организации  и
будет,  в  частности,  осуществляться  в форме передачи оборудования и
соответствующих  материалов,  консультаций  технических  экспертов   и
необходимых вспомогательных услуг.
     Степень продвижения к достижению цели проекта будет оцениваться в
первый  год  на  основании  данных  об  отборе  членов в вышеуказанные
межведомственные группы и выборе места их расположения, о формировании
и  первоначальной подготовке членов межведомственных групп,  а также о
выборе и закупке оборудования и услуг.  Оценка продвижения к  цели  во
второй  год  будет  основана  на  данных  об  увеличении числа случаев
установления,  преследования  и  прекращения  деятельности   торговцев
людьми и деятельности по торговле людьми.
     Подтверждением продвижения  к  цели  будут  выступать  наблюдения
сотрудников   Правительства   Российской   Федерации  и  Правительства
Соединенных Штатов Америки,  а также  протоколы  задержаний,  судебных
заседаний и официальные статистические данные.

            6. Содействие уголовно-процессуальной реформе

     175000 долларов США на 2001 финансовый год
     1100000 долларов США на 2002 финансовый год
     По этому  проекту  финансирование  предоставляется  для  оказания
поддержки  судьям,  прокурорам,  администраторам  судов,  адвокатам  и
следователям,    которым   придется   работать   в   условиях   нового
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Поддержка будет
осуществляться  в  форме передачи оборудования,  материалов,  оказания
законотворческой    помощи,    обучения    специалистов    во     всех
вышеперечисленных  областях  и  финансирования конференций по вопросам
введения  суда  присяжных,  выдачи  судебных  ордеров,  состязательной
системы  и  других  элементов  нового Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации.
     Степень продвижения к достижению цели проекта будет оцениваться в
первый год на  основании  данных  об  определении  учреждений  и  лиц,
которым  предстоит  пройти  подготовку,  разработке учебных программ и
материалов,  подготовке  квалифицированных  преподавательских  кадров.
Оценка  продвижения  к  цели  во второй год будет основана на данных о
продвижении к фактической реализации внедрения  суда  присяжных  в  80
субъектах Российской Федерации.
     Подтверждением продвижения  к  цели  будут  выступать  наблюдения
сотрудников   Правительства   Российской   Федерации  и  Правительства
Соединенных  Штатов  Америки,  списки   слушателей   учебных   курсов,
протоколы судебных заседаний, данные о получении и анализе материалов,
наблюдения за ходом учебных курсов и судебных процессов.

            7. Проект по оказанию взаимной правовой помощи

     300000 долларов США на 2001 финансовый год
     50000 долларов США на 2002 финансовый год
     Целью финансирования этого проекта является создание и  поддержка
механизмов,  направленных  на  укрепление  взаимной правовой помощи по
уголовным делам,  как она определена  Договором  о  взаимной  правовой
помощи по уголовным делам (1999 года),  для борьбы с преступностью,  в
частности,  при  помощи  средств  уголовного  процесса,  а   также   с
организованной   преступностью   и   попадающими   в   сферу  действия
правоохранительных   органов   аспектами   терроризма,   такими,   как
легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем.
     Средства будут направлены на финансирование обменов прокурорскими
кадрами;  проведение конференций,  симпозиумов,  курсов, коллоквиумов,
семинаров и совещаний по правовым  проблемам;  обучение  и  подготовку
прокурорско-следовательских    кадров;    обмен    специалистами   для
ознакомления обеих Сторон с  практическими  мерами,  направленными  на
предупреждение,  пресечение,  расследование  преступлений  и уголовное
преследование,  а также с производством,  имеющим  отношение  к  таким
уголовным  делам;  разработку  и распространение программ юридического
образования,  учебных  и  методических  пособий;  обмен   информацией;
совместную консультационную и исследовательскую работу.
     Целью проекта будет  являться  содействие  взаимодействию  и  его
ускорение   в   вопросах   взаимной   правовой   помощи,   определение
ответственных за контакты  лиц;  составление  программы  обучения  для
обеих  Сторон и ознакомление с обеими системами.  Оценка продвижения к
цели будет основана,  в том числе,  на данных об уменьшении в  среднем
времени  на  обработку  обеими  сторонами  запроса о правовой помощи и
уменьшении списка отложенных запросов с обеих Сторон.
     Подтверждением продвижения  к  цели  будут выступать оценки обеих
Сторон,  основанные на официальных данных и  статистике,  а  также  на
наблюдениях участников и контактных лиц.

                 8. Развитие подразделений финансовой
            разведки / борьба с легализацией (отмыванием)
                  денег, полученных преступным путем

     300000 долларов США на 2002 финансовый год
     С 1 февраля 2002 г.  действует новый Комитет Российской Федерации
по финансовому мониторингу (КФМ России), который укомплектован кадрами
и оборудованием в соответствии с одобренным планом его  развертывания.
КФМ  России нуждается в дальнейшей развитии программного обеспечения и
поддержании технических разработок в других формах,  а также связанном
с этим обучением кадров.
     Целью этого  проекта   будет   дополнение   уже   предоставляемой
Правительством  Соединенных  Штатов  Америки  технической  поддержки и
развития  инфраструктуры,  а   также   предоставление   конкретных   и
определенных  компонентов,  в  настоящее  время  отсутствующих  в  уже
созданной системной архитектуре.
     Целью этого  проекта  является  отбор  и приобретение конкретного
программного обеспечения,  необходимого  для  обработки  и  извлечения
данных третьих Сторон, анализа больших объемов данных для установления
закономерностей и иных признаков  отмывания  денег,  а  также  средств
программного  обеспечения для отслеживания дел,  которые предназначены
для накопления данных и подготовки дел к  передаче  правоохранительным
органам, а также для контроля их расследования.
     Оценка продвижения к цели проекта будет основана  на  наблюдениях
оперативного  контактного  лица и статистической отчетности из системы
отчетности управления КФМ России,  а также количестве переданных дел в
соответствии с официальной статистикой.

      9. Законотворческая поддержка разработки законодательства
                     по борьбе с торговлей людьми

     200000 долларов США на 2002 финансовый год
     В рамках  этого  проекта  поддержка будет оказана Государственной
Думе   Российской   Федерации,   законотворческим   рабочим   группам,
правоохранительным  органам  и  НПО,  которые  занимаются  разработкой
нового  законодательства  по  борьбе  с  торговлей  людьми,  с   целью
достижения  соответствия нормам,  установленным в Конвенции ООН против
транснациональной  организованной  преступности   и   дополняющем   ее
Протоколе  о  предупреждении  и  пресечении торговли людьми,  особенно
женщинами и  детьми,  и  наказании  за  нее,  которые  были  подписаны
Сторонами.   В   ходе   реализации   проекта   планируется  проведение
конференций  и  обменов  специалистами  в  области   юриспруденции   и
оперативными   работниками  из  других  стран  -  доноров  и  стран  -
реципиентов,  консультаций с парламентариями стран, имеющих позитивный
опыт имплементации правовых норм, соответствующих положениям Протокола
о предупреждении и пресечении торговли людьми,  особенно  женщинами  и
детьми,   и  наказании  за  нее,  дополняющего  Конвенцию  ООН  против
транснациональной организованной преступности, консультаций с судьями,
юристами  и  прокурорскими работниками,  участвующими в рассмотрении и
расследовании  уголовных  дел,  связанных   с   торговлей   людьми   в
Соединенных  Штатах  Америки  и  других странах,  а также консультаций
между  членами  рабочей  группы  в  Государственной  Думе   Российской
Федерации Конгрессом Соединенных Штатов Америки.
     Целями проекта являются  разработка  и  внесение  законопроектов,
которые устанавливают уголовное наказание за торговлю людьми, особенно
женщинами и детьми,  как это определена в Протоколе о предупреждении и
пресечении торговли людьми,  особенно женщинами и детьми,  и наказании
за   нее,   дополняющем   Конвенцию   ООН   против   транснациональной
организованной преступности.
     Во второй  год  будет  проводиться  обучение   для   прокурорских
работников  и  сотрудников  правоохранительных  органов  по  успешному
использованию  этого  законодательства  для  преследования   торговцев
людьми.
     Оценка продвижения  к  цели   будет   основана   на   наблюдениях
контактных  лиц  с обеих Сторон,  протоколах заседаний Государственной
Думы Российской Федерации, протоколах следственных и судебных действий
и постановлениях или определениях о заключении под стражу.
     На 2001 финансовый год сумма  имеющегося  финансирования  на  эти
проекты составляет 1805000 долларов США.
     Финансирование на 2002 финансовый год составляет 2200000 долларов
США.


     Соглашение вступило в силу со дня его подписания.