ПРЕДПРИЯТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ МАЛЫМ НА ОСНОВАНИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ВНЕСЕНИИ В РЕЕСТР МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. МОСКВЫ. ВПРАВЕ ЛИ ТАКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРИМЕНИТЬ МЕХАНИЗМ УСКОРЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 16.05.01 03-12/21401

        ПРЕДПРИЯТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ МАЛЫМ НА ОСНОВАНИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА
           О ВНЕСЕНИИ В РЕЕСТР МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. МОСКВЫ.
      ВПРАВЕ ЛИ ТАКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРИМЕНИТЬ МЕХАНИЗМ УСКОРЕННОЙ
        АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
                           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            16 мая 2001 г.
                            N 03-12/21401

                                 (Д)


     Пунктом 2.2 статьи 2 Закона города Москвы от 28.06.95  N  14  "Об
основах   малого   предпринимательства   в   Москве"  определено,  что
невключение субъекта малого  предпринимательства  в  Реестр  субъектов
малого   предпринимательства   не   может   служить   основанием   для
непредоставления  ему  налоговых  льгот  и  преимуществ  на  условиях,
предусмотренных федеральными законодательными и нормативными актами.
     На основании  изложенного,  свидетельство  о  внесении  в  Реестр
субъекта малого предпринимательства Москвы не может служить основанием
для  предоставления  или  отказа  в  предоставлении  налоговых  льгот,
установленных  действующим федеральным налоговым законодательством для
субъектов малого предпринимательства.
     При отнесении   предприятий  и  организаций  к  субъектам  малого
предпринимательства с целью предоставления им налоговых льгот  следует
руководствоваться  критериями,  изложенными  в  статье  3 Федерального
закона  от  14.06.95  N  88-ФЗ  "О  государственной  поддержке  малого
предпринимательства в Российской Федерации" и пунктом 1.1.5 инструкции
Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам  от  15.06.2000
N 62  "О  порядке  исчисления  и  уплаты  в  бюджет  налога на прибыль
предприятий и организаций".
     Малые предприятия,     отвечающие     критериям,    установленным
вышеназванными Федеральным законом и инструкцией,  в  соответствии  со
статьей  10 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства в  Российской  Федерации"  вправе
применять  ускоренную  амортизацию  основных производственных фондов с
отнесением затрат на издержки  производства  в  размере,  в  два  раза
превышающем  нормы,  установленные  для соответствующих видов основных
средств.
     Наряду с  применением  механизма  ускоренной амортизации субъекты
малого   предпринимательства   могут   списывать   дополнительно   как
амортизационные  отчисления  до 50%  первоначальной стоимости основных
производственных фондов со сроком службы более трех лет.
     При этом  применение  механизма  ускоренной амортизации,  а также
списание  на  себестоимость  продукции  (работ,   услуг)   для   целей
налогообложения   до   50   процентов   стоимости   объекта   основных
производственных фондов осуществляются при  условии,  если  ускоренный
способ   погашения  стоимости  основных  производственных  фондов  был
предусмотрен учетной политикой предприятия.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
16 мая 2001 г.
N 03-12/21401