Страницы: 1 2 РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 28 февраля 2003 г. N 252-р (НТЦС) В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области социально-экономического развития Российской Федерации: 1. Утвердить прилагаемый план действий Правительства Российской Федерации на 2003 год по реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации (далее именуется - план действий). Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение плана действий. 2. Федеральным органам исполнительной власти с участием при необходимости Банка России: осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении плана действий; представлять ежемесячно, до 3-го числа, в Минэкономразвития России информацию о ходе выполнения плана действий. 3. Минэкономразвития России на основе анализа и обобщения информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, подготавливать и представлять ежемесячно, до 10-го числа, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе выполнения плана действий. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 28 февраля 2003 г. N 252-р УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2003 года N 252-р ПЛАН действий Правительства Российской Федерации на 2003 год по реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации В 2002 году продолжалась реализация утвержденной Правительством Российской Федерации в августе 2001 года Программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) (далее - среднесрочная программа), осуществлявшейся на основе плана действий Правительства Российской Федерации. В то же время текущая скорость осуществления структурных реформ не позволяет создать условия для обеспечения устойчиво высоких темпов экономического роста. Экономика России растет в настоящее время относительно быстро на фоне мирового экономического спада, но недостаточно быстро для выхода на приемлемый уровень жизни в стране в обозримой перспективе. 2003 год должен стать ключевым для ускорения реализации среднесрочной программы на основе обеспечения четкой координации и взаимосвязи проводимых реформ (с учетом их промежуточных результатов и имеющихся ресурсов на их осуществление) и определения приоритетов социальноэкономического развития с точки зрения степени стимулирующего воздействия проводимых преобразований на рост экономики. Одновременно должно быть обеспечено развитие стратегических заделов для повышения конкурентоспособности Российской Федерации в долгосрочной перспективе с учетом интеграции страны в мировую экономику. Основным условием развития российской экономики является создание комфортных условий для начала, ведения и расширения бизнеса. В настоящее время эти условия реализуются не в полной мере. Во-первых, остается существенным вмешательство государства в экономическую деятельность. По-прежнему значительной является доля государства в перераспределении экономических ресурсов и, как следствие, сохраняется высоким налоговое бремя. Прямое участие государства в производстве товаров и услуг ведет к созданию неравных условий конкуренции. Не происходит ощутимого снижения административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности. Во-вторых, имеющаяся рыночная инфраструктура не отвечает потребностям бизнеса и не создает благоприятную среду для его развития. В-третьих, экономика России медленно интегрируется в мировую экономику, в то время как высокие темпы экономического роста не могут быть обеспечены исключительно за счет расширения внутреннего спроса. В-четвертых, экономика остается слабо диверсифицированной, сохраняется ее сырьевая направленность. Бюджет и уровень доходов населения в значительной степени зависят от экспорта углеводородного сырья. Такая ситуация подрывает возможности ускорения экономического роста за счет повышения конкурентоспособности продукции с высокой добавленной стоимостью, развития сферы услуг, создания экономики, основанной на знаниях. В-пятых, неэффективность системы предоставления социальных услуг препятствует воспроизводству и повышению качества "человеческого капитала". Без скорейшего решения указанных проблем невозможно ускорение экономического роста, обеспечение устойчивого повышения доходов населения, поэтому в 2003 году основными приоритетами Правительства Российской Федерации в области реализации среднесрочной программы станут: реформа системы государственного управления; налогово-бюджетная реформа; институциональные и инфраструктурные реформы; стимулирование диверсификации экономики; повышение открытости экономики; формирование эффективной системы обязательного социального страхования и предоставления социальных услуг. 1. Реформа системы государственного управления В 2002 году стало очевидно, что действующая система государственного управления становится тормозом на пути проведения реформ, быстрого и адекватного решения назревших проблем в экономике и социальной сфере. Поэтому одной из приоритетных задач в области социально-экономического развития является создание эффективной системы государственного управления, включающей совершенствование форм и методов государственного регулирования, реформу системы контрольных и надзорных органов, кардинальное улучшение системы управления государственной собственностью. В 2003 году усилия будут сконцентрированы на следующих направлениях реформы государственной власти: увязка ресурсного обеспечения деятельности органов исполнительной власти с объемом исполняемых функций, создание в органах государственной власти стимулов для улучшения качества исполнения служащими своих функций, повышение их материальной заинтересованности, в том числе путем проведения в ряде органов исполнительной власти экспериментов, связанных с внедрением "бюджетирования по результатам"; установление процедур, обеспечивающих обязательную предварительную оценку необходимости сохранения или дополнительного введения мер государственного регулирования, имея в виду возможный отказ от государственного вмешательства по результатам данной оценки; обеспечение четких и прозрачных процедур деятельности контрольных и надзорных органов в целях улучшения инвестиционного климата, совершенствование системы органов государственного надзора на основе объективных технических требований к продукции, сокращение избыточных функций, устранение дублирования как в области надзора и контроля, так и в полномочиях различных органов; усиление контроля (в том числе антимонопольного) за государственными закупками; сокращение присутствия государства как собственника в экономике и совершенствование системы управления государственным имуществом, разработка плана сокращения (в течение 3 лет) объектов государственной собственности, не связанных с осуществлением властных полномочий государства, его обороной и безопасностью; начало реформирования природопользования на основе внедрения эффективных механизмов обеспечения финансовых интересов государства как собственника природных ресурсов и выравнивания условий доступа к природным ресурсам. 2. Налогово-бюджетная реформа Ускорение темпов экономического роста невозможно без дальнейшего снижения доли ресурсов, перераспределяемых государством. Снижение налогового бремени будет стимулировать повышение производительности труда, а также снижать привлекательность "серых" схем ведения бизнеса. Последовательность действий по осуществлению налоговой реформы будет отражена в трехлетней программе и определяется необходимостью обеспечения, прежде всего, высоких темпов роста. В этой связи особое внимание следует уделить докладу о разработке среднесрочной программы налоговой реформы, включающей снижение налогового бремени на экономику (на 2003- 2005 годы). Снижение налогового бремени должно быть увязано с реформой системы государственных расходов, включающей в себя снижение объемов этих расходов и повышение их эффективности, внедрение полноценного среднесрочного бюджетного планирования, изменение механизмов государственного финансирования. В 2003 году основными направлениями налоговой реформы станут: реформа системы имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения), которые должны стать серьезными источниками доходов региональных и местных бюджетов, а принципы их взимания должны стимулировать эффективное использование имущества. Необходимо исключить запасы, затраты и нематериальные активы из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, перейти на оценочную рыночную стоимость имущества в качестве налогооблагаемой базы, сократить перечень налоговых льгот, обеспечить возможность постепенного перехода в перспективе на налогообложение недвижимости; совершенствование системы налогового учета (эта система должна быть приближена к бухгалтерскому учету при сохранении дистанции между налоговой и бухгалтерской отчетностью), введение механизмов стимулирования инвестиционной активности налогоплательщиков; совершенствование порядка исчисления налога на добавленную стоимость, отказ от принципа "кредитования налогоплательщиком государства", для чего необходимо исключить авансы из налоговой базы и изменить порядок подтверждения нулевой ставки по экспортным поставкам с последующим возмещением налога на добавленную стоимость; снижение средней ставки единого социального налога; совершенствование взимания государственной пошлины, преобразование в государственную пошлину всех существующих сегодня платежей, уплачиваемых в связи с выполнением государственными органами юридически значимых действий; увеличение размеров имущественных вычетов, в том числе в целях стимулирования развития ипотечного кредитования; отмена налогового контроля за расходами физических лиц; подготовка к отмене с 2004 года налога с продаж, разработка мер, направленных на обоснованную компенсацию потерь региональных бюджетов; совершенствование системы платежей за негативное воздействие на окружающую среду и за пользование лесным фондом; расширение спектра используемых финансовых инструментов с целью стимулирования притока капитала. В области государственных расходов необходимы: реализация среднесрочного бюджетного планирования, в том числе утверждение Правительством Российской Федерации параметров перспективного финансового плана на 2004-2006 годы, что позволит повысить предсказуемость бюджетной политики; формирование в рамках федерального бюджета резервного (стабилизационного) фонда для защиты от неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры; реализация Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года в целях четкого разграничения бюджетных полномочий и сокращения "нефинансируемых мандатов", формирования и развития объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки региональных и местных бюджетов и повышения качества управления общественными финансами на региональном и местном уровне; проведение анализа эффективности бюджетных расходов и подготовка предложений по их оптимизации с изменением механизмов их финансирования в целях создания возможности для снижения налоговой нагрузки на экономику при дальнейшем проведении налоговой реформы; разработка законодательной базы для поэтапного перехода на систему бюджетирования по результатам; внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с учетом основных положений проектов федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в новой редакции) и "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 3. Институциональные и инфраструктурные реформы Рыночная инфраструктура, включающая в себя как производственную (электроэнергетика, транспорт, связь), так и финансовую инфраструктуру (банковская система, фондовый рынок, рынок страхования) играет важную роль в формировании благоприятной бизнес-среды. Эффективное функционирование рыночной инфраструктуры снижает производственные и трансакционные издержки бизнеса, оказывает значительное влияние на его конкурентоспособность и возможности роста и развития. Формирование благоприятной бизнес-среды также тесно связано с реформой государственного управления, сокращением полномочий контрольных и надзорных органов, продолжением усилий по дебюрократизации экономики. В 2003 году необходимо будет уделить особое внимание вопросам реформирования инфраструктурных монополий, поскольку от темпов и результатов их проведения во многом зависит и успех в осуществлении реформ в других сферах экономики. Реформы отдельных монополий тесно связаны между собой, что диктует необходимость усиления скоординированности их проведения, а также увязки по срокам и механизмам с реформой жилищно-коммунального хозяйства. В 2003 году реформирование естественных монополий будет осуществляться в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами в этой сфере. Следующим этапом должно стать окончательное формирование необходимой нормативной правовой базы и активная реализация мероприятий по формированию инфраструктуры и субъектов рынка. Исходя из этого, в 2003 году основными задачами являются: продолжение проведения институциональных преобразований; развитие конкуренции; формирование прогнозируемой и экономически обоснованной тарифной политики; повышение прозрачности функционирования естественных монополий. Достижение поставленных задач будет осуществляться путем реализации плана мероприятий по реформированию электроэнергетики и программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Важной задачей в 2003 году станет развитие рынка газа в Российской Федерации, для чего необходимо обеспечить принятие концепции развития рынка газа и сформировать план по ее реализации. Реформа жилищно-коммунального хозяйства идет не достаточно быстрыми темпами. В этой связи в 2003 году необходимо обратить особое внимание на: широкомасштабный переход к адресным субсидиям, предоставляемым потребителям услуг жилищно-коммунального хозяйства; внедрение конкурентных принципов предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства. Важным элементом рыночной инфраструктуры, создающим технические условия для роста бизнеса, снижающим трансакционные издержки, обеспечивающим внедрение новейших управленческих технологий и стимулирующим экономический рост на современной технологической основе, является современный уровень услуг связи (в том числе почтовой). В этой сфере необходимо дальнейшее продвижение по пути освоения самых передовых технологий связи, создания системы универсального обслуживания. Огромный потенциал повышения эффективности - использование природных ресурсов. Существующая система не устраивает ни пользователей природных ресурсов, ни государство. Для первых отсутствуют равноправные и "прозрачные" условия доступа к ресурсам. Государство - как собственник ресурсов не имеет эффективных механизмов обеспечения своих интересов. Поэтому, прежде всего необходимо выработать механизм установления и изъятия рентных платежей в целях обеспечения финансовых интересов государства как собственника, выравнивания условий хозяйствования пользователей природных ресурсов и стимулирования повышения эффективности работы предприятий, ввести полноценную состязательную процедуру предоставления прав пользования природными ресурсами. В этой связи необходимо принять закон о недрах, новые редакции Водного кодекса Российской Федерации и Лесного кодекса Российской Федерации. Экономика не может устойчиво развиваться без наличия мощной и стабильной финансовой системы. Правительство Российской Федерации в 2003 году обратит особое внимание на развитие фондового рынка, реформирование банковской системы, приведение российских стандартов финансовой отчетности в соответствие с международными стандартами. Развитая банковская система является важнейшим элементом функционирования экономики. В этой связи в 2003 году будет уточняться и продолжать реализовываться Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации Важным инструментом перетока финансовых ресурсов является фондовый рынок. В последние годы капитализация российских компаний, акции которых котируются на рынке, растет темпами, превышающими показатели большинства мировых торговых площадок. Тем не менее количество таких компаний остается крайне низким. Для стимулирования развития фондового рынка, дальнейшего повышения его капитализации, увеличения количества российских компаний-эмитентов, акции которых котируются на фондовом рынке, необходима разработка плана мероприятий по развитию фондового рынка. Для стимулирования выхода предприятий на фондовый рынок, предоставления им возможности привлечения заемных средств через акционерный капитал необходимо обеспечить "прозрачность" деятельности компаний, в том числе с помощью использования международных стандартов финансовой отчетности. Эта мера повысит привлекательность портфельных инвестиций для стратегических инвесторов. Правительству Российской Федерации в 2003 году предстоит определить и закрепить в нормативных правовых актах порядок и сроки перехода российских компаний на Международную систему финансовой отчетности. Развитие сферы науки и технологий отнесено к высшим приоритетам государства. В 2003 году будет усилена работа по обеспечению условий для сохранения и развития передовых научных школ, кадрового научно-исследовательского потенциала, научной инфраструктуры, приборной базы для фундаментальных и прикладных научных исследований, являющихся средой для расширенного воспроизводства знаний. Одновременно будет продолжена работа по переориентации существенной части государственных ресурсов на адресную поддержку приоритетов развития науки, технологий и техники с учетом имеющихся в России заделов в научно-технической и образовательной сферах. 4. Стимулирование диверсификации и повышение открытости экономики Преобладание экспорта углеводородного сырья в общей структуре экспорта, недостаточная диверсификация структуры экономики, низкий уровень добавленной стоимости производимой продукции приводят к неустойчивости развития позитивных макроэкономических тенденций последних лет, ставят экономику и уровень жизни населения в слишком большую зависимость от колебаний конъюнктуры мирового рынка. Для преодоления этого дисбаланса в 2003 году будут разработаны и реализованы меры, направленные на поддержку несырьевого экспорта, стимулирование снижения энергоемкости экономики, развитие высокотехнологичных производств. Важнейшим направлением диверсификации структуры экономики станет проведение налоговой политики, стимулирующей инвестиции. В связи с этим в 2003 году необходимо принять соответствующие поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, а также разработать законодательную базу для создания в Российской Федерации особых экономических зон. Важной задачей будет обеспечение инновационного характера экономического роста, максимальное использование в качестве его источника интеллектуального ресурса. На это будут нацелены разработка и реализация комплекса мер по стимулированию инноваций (через формирование национальной инновационной системы), оптимизация государственного научно-технического комплекса и изменение схемы финансирования науки с переходом к преимущественному финансированию исследований, стимулирование венчурных инвестиций, что позволит увеличить объемы внебюджетного финансирования приоритетных научно-технических разработок и создать условия для более активного использования их результатов в бизнесе, в первую очередь, в малом и среднем. При этом приоритетным является формирование системы поддержки частных инвестиций в этой сфере. Необходимо значительно повысить эффективность использования бюджетных средств в сфере науки: оптимизировать (в том числе путем сокращения количества государственных научных организаций) государственный сектор науки, перейти к преимущественному финансированию исследований на конкурсной основе. Отдельными направлениями повышения инновационной составляющей валового внутреннего продукта станут создание нормативной базы и соответствующей инфраструктуры, позволяющей передавать технологии, созданные за счет средств федерального бюджета, для их доведения до уровня конечной наукоемкой продукции в частный сектор. Будут приняты дополнительные меры по регулированию правоотношений в сфере авторских и смежных прав, вовлечению в хозяйственный оборот и охране прав на результаты интеллектуальной деятельности. В условиях глобализации высокие темпы экономического роста не могут поддерживаться исключительно на основе внутреннего спроса, необходима более полная интеграция в систему мирохозяйственных связей. 2003 год должен стать решающим этапом переговорного процесса по вступлению России во Всемирную торговую организацию на приемлемых для Российской Федерации условиях, что укрепит положение экспортеров на зарубежных рынках и будет способствовать выработке долгосрочных правил доступа иностранных производителей на отечественный рынок. Укреплению позиции Российской Федерации на переговорах будет способствовать завершение работы по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации. Прежде всего, речь идет о законодательстве в области таможенного, налогового, валютного и технического регулирования, а также мер защиты внутреннего рынка. Таможенно-тарифная политика должна быть приведена в соответствие с задачами стимулирования несырьевого экспорта и импортозамещения. В 2003 году необходимо вывести процесс экономической интеграции России с Союзным государством, Содружеством Независимых Государств и Евразийским экономическим сообществом на качественно новый уровень, что предполагает пересмотр приоритетов сотрудничества, переход от реализации и софинансирования межгосударственных коммерческих проектов к поэтапной гармонизации макроэкономической политики и законодательства, а также приведение в соответствие с международными нормами и правилами Всемирной торговой организации системы внешнеэкономического регулирования. В отношении Союзного государства необходимо четко определить этапы и формы интеграции, направить средства бюджета Союзного государства, предусмотренные на реализацию с коммерческих проектов и предоставление экономической помощи, на финансирование интеграционных процессов. 5. Формирование эффективной системы обязательного социального страхования и предоставления социальных услуг Социальная сфера остается приоритетным направлением деятельности Правительства Российской Федерации. В 2003 году наибольшее значение приобретает реформирование здравоохранения и образования. Здоровье населения и уровень образования в конечном счете определяют качество жизни. Основными направлениями развития системы образования будут являться: внедрение нормативной подушевой системы финансирования, интеграция профессионального образования и науки, в том числе фундаментальной, повышение качества образовательных услуг. Будет продолжена работа по оптимизации сети малокомплектных сельских школ. Будут разработаны меры по расширению доступа к образованию лиц с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В сфере здравоохранения предстоит обеспечить принятие федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов, необходимых для осуществления комплексной реформы системы обязательного медицинского страхования с 1 января 2004 г., которая направлена на повышение качества и обеспечение доступности бесплатной медицинской помощи. Необходимо внести изменения и дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации, а также обеспечить принятие федерального закона "О специализированных государственных (муниципальных) некоммерческих организациях", что позволит начать переход от сметного финансирования к финансированию по факту оказания услуг. В 2003 году следует продолжить работу по реализации пенсионной реформы, в частности, принять нормативные правовые акты, обеспечивающие создание инфраструктуры для формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и включение негосударственных пенсионных фондов с 2004 года в систему обязательного пенсионного страхования в качестве страховщиков. Комплекс мероприятий Правительства Российской Федерации на 2003 год по реализации основных направлений социально - экономического развития Российской Федерации прилагается. Приложение к плану действий Правительства Российской Федерации на 2003 год по реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2003 года N 252-р Комплекс мероприятий Правительства Российской Федерации на 2003 год по реализации основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Содержание мероприятий | Вид | Срок | Срок принятия | Ответственные | | | | документа | представления в | (внесения в | исполнители | | | | (проект) | Правительство | Государственную | | | | | | Российской | Думу) | | | | | | Федерации | | | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | | I. РЕФОРМА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ | | | | |-----|--------------------------------------------------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 1. | Внесение изменений и дополнений в | федеральный | май | июль | Минфин России | | | законодательство Российской | закон | | | Минэкономразвития | | | Федерации в целях проведения | | | | России | | | экспериментов в ряде федеральных и | | | | Минтруд России | | | региональных органов исполнительной | | | | | | | власти по внедрению современных | | | | | | | методов финансирования | | | | | | | государственного аппарата и | | | | | | | управления бюджетными средствами | | | | | | | (бюджетирование по результатам) | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 2. | Введение процедур доказательства | федеральный | сентябрь | ноябрь | Минэкономразвития | | | необходимости государственного или | закон | | | России | | | иного вмешательства в экономику, а | | | | МАП России | | | также процедур периодической оценки | | | | Минюст России | | | эффективности регулирующих мер с | | | | | | | возможным отказом от | | | | | | | государственного вмешательства по | | | | | | | результатам данной оценки | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 3. | Формирование механизмов, | федеральный | апрель | май | Минэкономразвития | | | обеспечивающих доступ к информации | закон | | | России | | | о деятельности органов | | | | Минюст России | | | государственной власти | | | | Минсвязи России | | | | | | | ФАПСИ | | | | | | | заинтересованные | | | | | | | федеральные органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 4. | Разработка программы реорганизации | постановления | апрель | май | Минэкономразвития | | | системы государственного контроля и | Правительства | | | России | | | надзора в сфере предпринимательской | Российской | | | заинтересованные | | | деятельности, включающей пересмотр и | Федерации | | | федеральные органы | | | сокращение контрольных и надзорных | | | | исполнительной | | | полномочий органов государственной | | | | власти | | | власти | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 5. | Повышение эффективности управления | | | | | | | государственной собственностью в | | | | | | | части: | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | | совершенствования механизма | постановление | июнь | август | Минимущество | | | управления находящимися в | Правительства | | | России | | | федеральной собственности акциями | Российской | | | Минэкономразвития | | | открытых акционерных обществ | Федерации | | | России | | | | | | | ФКЦБ России | | | | | | | Российский фонд | | | | | | | федерального | | | | | | | имущества | | | | | | | заинтересованные | | | | | | | федеральные органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | | разграничения федеральных | постановление | июль | сентябрь | Минимущество | | | государственных унитарных | Правительства | | | России | | | предприятий | Российской | | | Минэкономразвития | | | и учреждений на необходимые для | Федерации | | | России | | | выполнения государственных функций и | | | | Российский фонд | | | задач и на утратившие такое значение | | | | федерального | | | (с сокращением их количества) | | | | имущества | | | | | | | заинтересованные | | | | | | | федеральные органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | | внедрения конкурсных основ при | постановление | июль | сентябрь | Минимущество | | | сдаче в аренду недвижимого | Правительства | | | России | | | имущества, находящегося в | Российской | | | Минэкономразвития | | | федеральной собственности, на основе | Федерации | | | России | | | оценки | | | | Российский фонд | | | рыночной стоимости | | | | федерального | | | | | | | имущества | | | | | | | заинтересованные | | | | | | | федеральные органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | | развития механизмов доверительного | указ Президента | июнь | август | Минимущество | | | управления государственным | Российской | | | России | | | имуществом | Федерации | | | Минэкономразвития | | | | постановление | | | России | | | | Правительства | | | Минфин России | | | | Российской | | | ФКЦБ России | | | | Федерации | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 6. | Введение запрета на совмещение | федеральный | май | июнь | МАП России | | | функций органов исполнительной | закон | | | Минэкономразвития | | | власти и хозяйствующих субъектов | | | | России | | | (отмена действующих исключений из | | | | Минфин России | | | данного принципа) | | | | Минюст России | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 7. | Разработка среднесрочной программы | постановление | июнь | август | Минимущество | | | приватизации объектов | Правительства | | | России | | | государственной собственности (2004 -| Российской | | | Минэкономразвития | | | 2006 годы) | Федерации | | | России | | | | | | | заинтересованные | | | | | | | федеральные | | | | | | | органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 8. | Разработка концепции управления | распоряжение | май | июнь | Минимущество | | | недвижимостью в Российской Федерации | Правительства | | | России | | | | Российской | | | Минэкономразвития | | | | Федерации | | | России | | | | | | | Госстрой России | | | | | | | Росземкадастр | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 9. | Выполнение мероприятий перечня | нормативные | в сроки, | в сроки, | заинтересованные | | | первоочередных мер по реализации | правовые акты в| установленные | установленные | федеральные органы | | | государственной поддержки развития | соответствии с | распоряжением | распоряжением | исполнительной | | | муниципальных образований на 2002 - | распоряжением | | | власти в | | | 2004 годы, утвержденных | | | | соответствии с | | | распоряжением Правительства | | | | распоряжением | | | Российской Федерации | | | | | | | от 19 июля 2002 г. N 996-р | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 10. | Разработка плана мероприятий по | постановление | в 2- месячный | в 3- месячный | Минэкономразвития | | | реализации новой редакции | Правительства | срок после | срок после | России | | | Федерального закона "Об общих | Российской | принятия | принятия | заинтересованные | | | принципах организации местного | Федерации | Федерального | Федерального | федеральные органы | | | самоуправления в Российской | | закона | закона | исполнительной | | | Федерации" | | "Об общих | "Об общих | власти | | | | | принципах | принципах | | | | | | организации | организации | | | | | | местного | местного | | | | | | самоуправления в | самоуправления в | | | | | | Российской | Российской | | | | | | Федерации" | Федерации" | | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 11. | Совершенствование законодательства | федеральный | июнь | август | Минэкономразвития | | | Российской Федерации о размещении | закон | | | России | | | заказов на поставку товаров, | | | | заинтересованные | | | выполнение работ, оказание услуг для | | | | федеральные органы | | | государственных нужд с целью | | | | исполнительной | | | повышения эффективности бюджетных | | | | власти | | | расходов | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 12. | Внедрение процедур антимонопольного | постановление | июнь | август | МАП России | | | контроля при проведении конкурсов на | Правительства | | | Минэкономразвития | | | размещение заказов на поставку | Российской | | | России | | | товаров, выполнение работ, оказание | Федерации | | | Минфин России | | | услуг для государственных нужд, а | | | | Минимущество | | | также для нужд естественных | | | | России | | | монополий | | | | Минюст России | |-----|---------------------------------------------------------------------------|-------------------|--------------------------| | | II. НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ РЕФОРМА | | | |-----|---------------------------------------------------------------------------|-------------------|--------------------------| | 13. | Анализ эффективности бюджетных | доклад | март | . | Минфин России | | | расходов. Подготовка предложений по | Правительству | | | Минэкономразвития | | | оптимизации структуры | Российской | | | России | | | государственных расходов на 2003 - | Федерации | | | заинтересованные | | | 2005 годы | | | | федеральные органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 14. | Реализация среднесрочного бюджетного | решения | июнь | август | Минфин России | | | планирования, отражающего | Правительства | | | Минэкономразвития | | | стратегические направления | Российской | | | России | | | экономической политики, в том числе | Федерации | | | | | | утверждение параметров | | | | | | | перспективного финансового плана на | | | | | | | 2004-2006 годы | | | | | |-----|--------------------------------------|-----------------|------------------|-------------------|--------------------------| | 15. | Внесение изменений и дополнений в | федеральный | февраль | апрель | Минфин России | | | Налоговый кодекс Российской | закон | | | Минэкономразвития | | | Федерации, предусматривающих | | | | России | | | включение во вторую часть новых | | | | МНС России | | | глав о земельном налоге, налоге на | | | | заинтересованные | | | имущество организаций, налоге на | | | | федеральные органы | | | имущество физических лиц, налоге на | | | | исполнительной | Страницы: 1 2 |