Страницы: 1 2 О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (Редакция на 10.01.2003) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ПРЕЗИДЕНТ РФ 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ (ГДФС) (РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД. - ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 10 ИЮЛЯ 2002 Г. N 86-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2002, N 28, СТ. 2790; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2002 Г. N 127-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2002, N 43, СТ. 4190; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 175-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2002, N 51, СТ. 4982; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 10 ЯНВАРЯ 2003 Г. N 19-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2003, N 2, СТ. 171) Принят Государственной Думой 6 марта 2002 года Одобрен Советом Федерации 13 марта 2002 года Статья 1. Признать утратившими силу: Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года N 445-I "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст. 418); постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1991 года N 764-I "О государственной пошлине за регистрацию предприятий в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 10, ст. 272); постановление Верховного Совета РСФСР от 18 декабря 1991 года N 2057-I "О регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 7, ст. 299); постановление Верховного Совета Российской Федерации от 4 марта 1992 года N 2439-I "Об отмене нотариального засвидетельствования подписей при регистрации предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 13, ст. 661); статью 12 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 года N 3119-I "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, законы РСФСР "О Еврейской автономной области", "О выборах народных депутатов РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О земельной реформе", "О банках и банковской деятельности в РСФСР", "О Центральном банке РСФСР (Банке России)", "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О государственной налоговой службе РСФСР", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами", "О местном самоуправлении в РСФСР", "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "О государственной пошлине"; законы Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О товарных биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966); статью 5 Закона Российской Федерации от 1 июля 1993 года N 5304-I "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1231); Закон Российской Федерации от 20 июля 1993 года N 5462-I "О внесении изменения в статью 21 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1256); статьи 15, 16, 22, 24, 27, 28, 29, 34, 36, 37, 39 и 40 Федерального закона от 30 января 1996 года N 16-ФЗ "О центре международного бизнеса "Ингушетия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 491) в части порядка регистрации юридических лиц в центре международного бизнеса "Ингушетия". Статья 2. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты: 1. В пункте 2 статьи 28 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-I "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст. 324) слова "в районном (городском) Совете народных депутатов" и слова "для предприятий" исключить. 2. В статье 17 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 499; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 1977): абзац второй пункта 8 исключить; пункт 9 изложить в следующей редакции: "9. Создание (слияние, присоединение) коммерческих организаций и их объединений в нарушение установленного пунктами 1 и 4 настоящей статьи порядка, приводящее к возникновению или усилению доминирования и (или) ограничению конкуренции, а равно неисполнение требований федерального антимонопольного органа, предъявленных в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, является основанием для их ликвидации в судебном порядке по иску федерального антимонопольного органа (территориального органа в пределах его компетенции).". 3. В Законе Российской Федерации от 6 июля 1991 года N 1550-I "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 29, ст. 1010; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506): в статье 57: в пункте 2 слова "регистрирует их уставы," исключить; в пункте 5 слова "регистрирует в соответствии с законодательством предприятия;" исключить; в статье 68: в пункте 2 слова "регистрирует их уставы," исключить; в пункте 5 слова "регистрирует в соответствии с законодательством предприятия;" исключить; в пункте 3 статьи 83 слова "местной администрацией" заменить словами "в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". 4. В части второй статьи 19 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300) слова "законодательством Российской Федерации о предприятиях и предпринимательской деятельности" заменить словами "Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". 5. В статье 5 Закона Российской Федерации от 20 февраля 1992 года N 2383-I "О товарных биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 18, ст. 961) слова "и не подлежат государственной регистрации под наименованиями, включающими эти слова в любых сочетаниях" исключить. 6. В Законе Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888): в части пятой статьи 6 слова "для государственной регистрации индивидуального частного детективного предприятия в Совете народных депутатов по месту учреждения данного предприятия или" исключить; в части третьей статьи 8 слова "и является основанием для государственной регистрации объединения в Совете народных депутатов по месту учреждения данного объединения" исключить. 7. В Законе Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4): в абзаце втором пункта 3 статьи 8 слова "свидетельства (решения) о регистрации" заменить словами "документа о государственной регистрации"; в пункте 2 статьи 14 слова "в федеральном органе исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью" заменить словами "в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц"; в пункте 1 статьи 32: абзац третий подпункта "а" изложить в следующей редакции: "документа о государственной регистрации;"; абзац третий подпункта "б" изложить в следующей редакции: "документа о государственной регистрации;". 8. В Законе Российской Федерации от 7 июля 1993 года N 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1309): статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Государственная регистрация торгово-промышленных палат 1. Торгово-промышленные палаты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного настоящим Законом специального порядка государственной регистрации торгово-промышленных палат. 2. Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации торгово-промышленных палат, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации торгово-промышленных палат определяется Правительством Российской Федерации. 3. Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты, созданной на территории нескольких субъектов Российской Федерации, и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации принимается федеральным органом юстиции. 4. Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты, созданной на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации. 5. Для государственной регистрации торгово-промышленной палаты в месячный срок со дня принятия устава в федеральный орган юстиции или его территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации подаются следующие документы: заявление учредителей торгово-промышленной палаты, в котором также указываются сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа торгово-промышленной палаты; устав торгово-промышленной палаты в трех экземплярах; протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей, принявших устав торгово-промышленной палаты; решение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о согласии на создание данной торгово-промышленной палаты; документ об уплате государственной пошлины. 6. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленной палаты направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о торгово-промышленной палате выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения указанной записи в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в случае, если не принято решение об отказе в государственной регистрации торгово-промышленной палаты, документ, подтверждающий факт внесения записи о торгово-промышленной палате в единый государственный реестр юридических лиц, должен быть выдан заявителю не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления о государственной регистрации торгово-промышленной палаты. 7. Торгово-промышленная палата приобретает права юридического лица со дня внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лиц. 8. Торгово-промышленная палата обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента такого изменения. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от торгово-промышленной палаты сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о торгово-промышленной палате. Неоднократное непредставление торгово-промышленной палатой в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации данной торгово-промышленной палаты, в суд с требованием о ее ликвидации. 9. Изменения, вносимые в устав торгово-промышленной палаты, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация торгово-промышленной палаты. 10. За государственную регистрацию торгово-промышленной палаты, изменений, вносимых в ее устав, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации."; в пункте 2 статьи 10 слова "соответствующий орган" заменить словами "орган, принимающий решение о ее государственной регистрации,"; пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции: "3. Государственная регистрация торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией и государственная регистрация торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Законом. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данной торгово-промышленной палаты при ее создании. Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, представляются в федеральный орган юстиции или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией или торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение. Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией и торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, определяется Правительством Российской Федерации. Государственная регистрация торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов. Государственная регистрация торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 10 настоящего Закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.". 9. В Гражданском кодексе Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301): статью 51 изложить в следующей редакции: "Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц 1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд. 2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц."; пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции: "2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности."; в пункте 2 статьи 61: в абзаце втором слова ", или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер" исключить; абзац третий после слов "в случае" дополнить словами "допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо"; пункты 1 и 2 статьи 62 изложить в следующей редакции: "1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. 2. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами."; в статье 63: абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции: "Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом."; пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.". 10. (Пункт 10 утратил силу на основании Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790). 11. В Федеральном законе от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608): статью 21 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации общественных объединений. Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации общественных объединений определяется Правительством Российской Федерации. Решение о государственной регистрации общероссийского или международного общественных объединений принимается федеральным органом юстиции. Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации. Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы: заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов; устав общественного объединения в трех экземплярах; выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа; сведения об учредителях; документ об уплате государственной пошлины; сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением; протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений; при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование. Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания граждан, достигших 18 лет, в руководящие органы указанных объединений. Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации. Решение о государственной регистрации отделения общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью шестой настоящей статьи и заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии документа о государственной регистрации общественного объединения. При этом государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц. За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации."; статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22. Решения о государственной регистрации общественного объединения Федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный орган в месячный срок со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям мотивированный отказ в письменной форме, который может быть обжалован в судебном порядке. Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Рассмотрение повторного заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом."; статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23. Отказ в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям: если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, положениям статей 16, 19, 20, 21 настоящего Федерального закона и законам об отдельных видах общественных объединений; если представлен неполный перечень определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или представлены в ненадлежащий орган; если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же названием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории; если установлено, что в представленных учредительных документах содержится недостоверная информация; если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения. Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в суд."; в статье 25: часть первую изложить в следующей редакции: "Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания."; дополнить новой частью второй и частями третьей - седьмой следующего содержания: "Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом. Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, представляются в федеральный орган юстиции или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются Правительством Российской Федерации. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение. Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, определяется Правительством Российской Федерации. Государственная регистрация общественного объединения, создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 23 настоящего Федерального закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов."; часть вторую считать частью восьмой; в статье 26: часть первую изложить в следующей редакции: "Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона."; часть третью изложить в следующей редакции: "Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом."; дополнить частями следующего содержания: "Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения при его создании. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение. Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации общественных объединений в связи с ликвидацией определяется Правительством Российской Федерации. Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов."; в статье 29: в части первой: в абзаце четвертом слова "регистрирующий общественные объединения" заменить словами "принявший решение о государственной регистрации общественного объединения"; в абзацах пятом, шестом и седьмом слова "регистрирующего общественные объединения" заменить словами "принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений"; часть вторую изложить в следующей редакции: "Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении."; дополнить частью следующего содержания: "Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц."; в части второй статьи 38 слова "регистрирующий общественные объединения" в соответствующих падежах заменить словами "принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений" в соответствующих падежах; в статье 41 слова "зарегистрированные в органах юстиции" в соответствующих падежах заменить словами "обладающие правами юридического лица" в соответствующих падежах; в части четвертой статьи 42 слова "регистрирующий общественные объединения" заменить словами "принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений". 12. В статье 4 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2343): в части третьей слова "с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика" исключить; часть четвертую исключить. 13. В пункте 2 статьи 6 Федерального закона от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2503) слова "государственную регистрацию" заменить словами "принимают решения о государственной регистрации". 14. В Федеральном законе от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3340): в пункте 3 статьи 9 слова "регистрирующего органа" и слово "его" исключить; в статье 19: абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: "2. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:"; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы."; в пункте 4 слова "Регистрирующий орган" заменить словами "Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации,", слова "благотворительных организаций" заменить словами "данной благотворительной организации"; в пункте 2 статьи 20 слова "зарегистрировавший благотворительную организацию" заменить словами "принявший решение о государственной регистрации данной благотворительной организации". 15. В части первой статьи 10 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506) слова "в порядке, установленном для некоммерческих организаций" заменить словами "в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". 16. В Федеральном законе от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4870; 1999, N 8, ст. 973): абзацы второй, третий и четвертый пункта 1, пункты 3, 4 и 5 статьи 9 исключить; в статье 12: пункт 5 исключить; пункты 6-8 считать соответственно пунктами 5-7; в статье 26: пункт 9 исключить; пункт 10 считать пунктом 9; в пункте 2 статьи 42: в подпункте 1 слова ", или с признанием судом недействительной регистрации кооператива в связи с допущенными при его создании нарушениями настоящего Федерального закона, иных законов или правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер" исключить; подпункт 2 после слов "в случае" дополнить словами "допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо"; в статье 43: в пункте 2 слова "по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию," исключить; в пункте 7 слова "органом, осуществляющим государственную регистрацию, и" исключить; в пункте 2 статьи 44 слова "органом, осуществляющим государственную регистрацию, и" исключить. 17. В Федеральном законе от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2001, N 33, ст. 3423): в статье 4: предложение второе пункта 2 исключить; пункт 3 исключить; часть вторую статьи 13 исключить; предложение второе пункта 4 статьи 21 исключить; в пунктах 4 и 7 статьи 22 слова "по согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию ликвидируемого общества" исключить; в абзаце третьем пункта 1 статьи 89 слово "свидетельство" заменить словом "документ". 18. В Законе Российской Федерации "О государственной пошлине" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 1995 года N 226-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 521; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 19; N 35, ст. 4128; 1997, N 29, ст. 3506; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 16, ст. 1934; 2001, N 33, ст. 3415): статью 3 дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: "за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;"; в статье 4: дополнить новым пунктом 6 следующего содержания: "6. За государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, государственная пошлина взимается в размере 2000 рублей."; пункты 6 и 7 считать соответственно пунктами 7 и 8; в статье 5: дополнить новым пунктом 7 следующего содержания: "7. От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, освобождаются: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления; 2) профессиональные союзы, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичные профсоюзные организации при их государственной регистрации в качестве юридических лиц, в том числе при государственной регистрации изменений, вносимых в их учредительные документы."; пункты 7 - 9 считать соответственно пунктами 8 - 10; в статье 6: пункт 2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания: "10) за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, - до подачи соответствующего заявления."; пункт 3 после слов "Верховным Судом Российской Федерации," дополнить словами "а также государственная пошлина, уплачиваемая за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц,". 19. В Федеральном законе от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849): в пункте 2 статьи 4 слова ", если в соответствии с законом учредительными документами некоммерческой организации не установлено иное" исключить; в пункте 4 статьи 16 слова "законом о государственной регистрации юридических лиц" заменить словами "федеральными законами"; в пункте 3 статьи 18 слова "по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц," исключить; в абзаце втором пункта 3 и пункте 6 статьи 19 слова ", по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц" исключить; статью 22 исключить; в пункте 1 статьи 23 слова "законом о государственной регистрации юридических лиц" заменить словами "федеральными законами"; в статье 33: в пункте 1 слова "1. Некоммерческая организация" заменить словами "Некоммерческая организация"; пункты 2 и 3 исключить. 20. В Федеральном законе от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148): статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Государственная регистрация профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в качестве юридических лиц 1. Правоспособность профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица возникает с момента их государственной регистрации, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций. Государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке. Для государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в федеральный орган исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) или его территориальный орган в субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа представляются подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, заверенные копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, перечней участников - соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций). Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации представляют указанные документы в течение месяца со дня их образования. При получении указанных документов федеральный орган юстиции или его территориальный орган направляет в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании представленных федеральным органом юстиции или его территориальным органом документов. При этом порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций определяется Правительством Российской Федерации. При получении от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о профсоюзе, либо об объединении (ассоциации) профсоюзов, либо о первичной профсоюзной организации федеральный орган юстиции или его территориальный орган выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи о профсоюзе, либо об объединении (ассоциации) профсоюзов, либо о первичной профсоюзной организации в единый государственный реестр юридических лиц. Федеральный орган юстиции, его территориальные органы в субъектах Российской Федерации, уполномоченный регистрирующий орган не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, а также отказывать им в регистрации. Профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации вправе не регистрироваться. В этом случае они не приобретают прав юридического лица. Государственная регистрация первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица может осуществляться также представителем профсоюзного органа соответствующего профсоюза по доверенности. 2. Отказ в государственной регистрации или уклонение от нее могут быть обжалованы профсоюзами, их объединениями (ассоциациями), первичными профсоюзными организациями в суд."; в статье 10: дополнить новым пунктом 2 следующего содержания: "2. Государственная регистрация профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией и государственная регистрация профсоюза или первичной профсоюзной организации, создаваемых путем реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией, представляются в орган, которым был выдан документ о государственной регистрации данного профсоюза или данной первичной профсоюзной организации. Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации, создаваемых путем реорганизации, представляются в федеральный орган юстиции или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом порядок представления указанных документов определяется Правительством Российской Федерации. При получении документов, необходимых для государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией либо в случае их создания путем реорганизации, федеральный орган юстиции или его территориальный орган направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании представленных федеральным органом юстиции или его территориальным органом необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения указанных сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, который представил указанные сведения и документы. Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией либо в случае их создания путем реорганизации определяется Правительством Российской Федерации."; пункт 2 считать пунктом 3. 21. В статье 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341): в пункте 1 слова "в заявительном порядке" исключить; в пункте 3 слова "заявление на регистрацию, решение учредителя о создании образовательного учреждения или соответствующий договор учредителей, устав образовательного учреждения, документ об уплате государственной регистрационной пошлины" заменить словами "документы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц"; в пункте 4 слова "в месячный срок" заменить словами "в сроки, установленные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц","; в пункте 24 слова "регистрацию по фактическому адресу," исключить. 22. В Федеральном законе "О банках и банковской деятельности" (в Страницы: 1 2 |