ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 22 ноября 2002 г. N 1713 (Д) В целях совершенствования текущего управления Федеральной целевой программой "Культура России (2001 - 2005 годы)" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании перечня объектов культурного наследия и их финансирования за счет средств федерального бюджета по Федеральной целевой программе "Культура России (2001 - 2005 годы)", подраздел "Недвижимые памятники истории и культуры". 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.С. Малышева. Первый заместитель Министра А.А.ГОЛУТВА 22 ноября 2002 г. N 1713 Приложение к Приказу Министерства культуры Российской Федерации от 22 ноября 2002 г. N 1713 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2001 - 2005 ГОДЫ)" (ПОДРАЗДЕЛ "НЕДВИЖИМЫЕ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ") 1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования Перечня объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), требующих консервационных, противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ и мероприятий, связанных с их сохранением, учетом и популяризацией, финансирование которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете в рамках реализации Федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2005 годы)" (далее - Федеральная программа). 2. Перечень объектов культурного наследия (далее - Перечень) формируется ежегодно Министерством культуры Российской Федерации (далее - Министерство) с учетом выделяемых средств федерального бюджета, направляемых на реализацию федеральной целевой программы в предстоящем году. 3. Перечень утверждается приказом Министра культуры Российской Федерации. 4. В Перечень могут быть включены объекты культурного наследия, мероприятия, которые обеспечены согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, либо мероприятия по разработке упомянутой документации. 5. В приоритетном порядке в Перечень включаются: а) объекты, завершение реставрационных работ по которым состоится в планируемом году; б) объекты, по которым обязательства федерального бюджета остались неисполненными по причине недостаточности выделенных средств в истекшем году; в) объекты, по сохранению которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования. 6. Включение в Перечень новых объектов возможно только после обеспечения финансовыми средствами мероприятий по сохранению ранее включенных объектов. 7. В Перечне отдельно указываются объекты, планируемые мероприятия, организация-заявитель, сроки проведения программных мероприятий, средства, выделяемые федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и привлекаемые из внебюджетных источников. 8. В настоящем Положении под государственным заказчиком программных мероприятий, включенных в Перечень, понимается Министерство. Государственный заказчик в установленном порядке может передавать часть своих функций другим организациям. 9. В число организаций, которым государственным заказчиком могут быть переданы полномочия, входят: а) государственное учреждение "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Министерства культуры Российской Федерации; б) организации, находящиеся в ведении государственного заказчика; в) специально уполномоченные государственные органы охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) субъектов Российской Федерации; г) организации, уполномоченные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на выполнение функций заказчика; д) иные организации, имеющие лицензию Министерства на осуществление функции заказчика по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) при осуществлении мероприятий, указанных в п. 1 настоящего Положения. 10. На основании Перечня, утвержденного Министерством, организации, которым Министерством передана часть функций государственного заказчика, проводят конкурсы (торги) по определению исполнителей программных мероприятий по вновь включенным в Перечень объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для реализации программных мероприятий по объектам, включенным в Перечень в предыдущие годы и на которых ведут работы ранее определенные по конкурсу исполнители, проведение новых конкурсов в настоящем финансовом году не требуется. 11. Если по итогам конкурсов исполнители программных мероприятий по сохранению вновь включаемых в Перечень объектов не определены или по каким-либо причинам конкурсы проведены не были, то указанные объекты подлежат исключению из Перечня. Средства федерального бюджета, планируемые на реализацию программных мероприятий по сохранению упомянутых объектов, могут быть перераспределены на другие объекты Перечня. 12. Организации, которым государственным заказчиком передана часть функций, заключают с исполнителями мероприятий по сохранению объектов, включенных в Перечень, государственные контракты и договоры. В случае снижения стоимости мероприятий упомянутые организации уточняют объемы необходимых государственных вложений и источники финансирования на весь период проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в Перечень, с указанием объемов финансирования в каждом году и представляют уточненные сведения в Министерство для внесения в Перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты Перечня. 13. Финансирование мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с Планом мероприятий Министерства на текущий год, очередностью финансирования, определяемой Министерством и организациями, которым переданы функции государственного заказчика, этапностью финансирования, указанной в государственных контрактах (договорах), с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается Федеральной целевой программой "Культура России (2001 - 2005 гг.)". 14. В случае передачи государственным заказчиком части своих функций другим организациям оплата за выполненные работы (услуги) по сохранению объектов культурного наследия, включенных в Перечень, осуществляется через лицевые счета упомянутых организаций, открываемых по месту их нахождения в соответствующих управлениях федерального казначейства Минфина России. 15. Для оплаты выполненных работ Государственный заказчик (организация, наделенная функциями государственного заказчика) представляет по каждому объекту в Управление федерального казначейства Минфина России следующие документы: а) документ, подтверждающий передачу части функций государственного заказчика по организации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия; б) государственные контракты (договоры) на выполнение работ (услуг) на весь период проведения мероприятий по сохранению объекта, включенного в Перечень, с разбивкой требуемых сумм по годам либо на текущий год, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), порядок и размер их оплаты, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств; в) документ, подтверждающий согласование Министерством проектной документации по реставрации объектов культурного наследия, за исключением отдельных объектов и видов работ по перечню, определяемому Министерством; г) экспертное заключение о соответствии сметной документации нормативам, выданное специально уполномоченными организациями Министерства; д) справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Госкомстатом, либо инструкциями и другими актами Министерства. 16. Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы (услуги) государственного заказчика и организаций, получивших часть функций государственного заказчика, по принятым в предыдущие годы финансовым обязательствам, подлежащим оплате за счет средств федерального бюджета, осуществляется за счет средств текущего года, если иное не предусмотрено законом о бюджете на соответствующий год. 17. Финансирование работ (услуг), предусмотренных в государственных контрактах (договорах) и проводимых на объектах культурного наследия, включенных в Перечень, осуществляются поэтапно. Этапность финансирования определяется государственным контрактом (договором). Авансирование каждого последующего этапа осуществляется после предоставления отчета по выполненным работам (оказанным услугам) за предыдущий этап в виде справки о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат, акта сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Госкомстатом, либо инструкциями и другими актами Министерства. Объемы авансирования каждого этапа определяются в государственном контракте (договоре) в зависимости от видов и объемов выполняемых работ. 18. Государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд является основным документом для расчетов за выполнение работ (услуг) и поставленные материалы. 19. Государственный заказчик и организации, наделенные частью функций государственного заказчика, осуществляют ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств федерального бюджета в порядке, установленном Минфином России и настоящим Положением. 20. В случае ликвидации или реорганизации организации, наделенной частью функций государственного заказчика, Министерство сообщает об этом в соответствии с законодательством Российской Федерации в органы федерального казначейства Минфина России для решения вопроса о прекращении или приостановлении операций по расчетам с лицевого счета данной организации. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, государственный заказчик (либо организация, наделенная частью функций государственного заказчика) сообщает об этом в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству для ее участия (при необходимости) в качестве кредитора в деле о банкротстве. 21. Изменение объема финансирования из средств федерального бюджета, направляемого на оплату выполненных работ (услуг), в связи с инфляцией в течение финансового года не производится. 22. Государственный заказчик и организации, наделенные частью функций государственного заказчика, несут персональную ответственность за целевое и эффективное использование поступивших в их управление средств федерального бюджета и своевременное представление отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. |