О ПОРЯДКЕ КРЕПЛЕНИЯ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ). Указание. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 18.03.02 Д-224У


                               УКАЗАНИЕ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ
 
                           18 марта 2002 г.
                               N Д-224у

                                 (Д)


     В целях  оптимизации  и  приведения  к  единообразию  требований,
предъявляемых   к    пиломатериалам,    перевозимым    железнодорожным
транспортом в транспортных пакетах:
     1. Установить   следующий   порядок   крепления   пиломатериалов,
перевозимых железнодорожным транспортом в транспортных пакетах:
     "Транспортные пакеты  пиломатериалов,  сформированные   по   ГОСТ
21100-81 и ГОСТ 19041-85, должны быть закреплены обвязками из стальной
холоднокатанной низкоуглеродистой нагартованной ленты по ГОСТ  3560-82
сечением не менее 0,5 x 20 мм, имеющей временное сопротивление разрыву
не менее 600 Н/кв. мм, с замковым соединением.
     Допускается для   изготовления   обвязок  применение  упаковочной
ленты,  имеющей иные  размеры  сечения,  при  условии,  что  временное
сопротивление  разрыву  обеспечивает  несущую  способность упаковочной
ленты на разрыв не  менее  6000  Н.  В  этом  случае  грузоотправитель
предъявляет   начальнику   станции  отправления  груза  сертификат  на
упаковочную ленту, подтверждающий ее прочностную характеристику. Номер
сертификата,   размеры   сечения   упаковочной  ленты  и  значение  ее
временного    сопротивления    разрыву    должны     быть     записаны
грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной на груз.
     Усилие натяжения обвязок при закреплении ими транспортных пакетов
должно быть не менее 2000 Н. Проверка натяжения обвязки производится в
соответствии с ГОСТ 19041-85 прибором ИН-400 или по  величине  прогиба
упаковочной  ленты  при оттягивании обвязки с усилием 100 Н в середине
боковой ветви.  Величина прогиба должна быть не более 10 мм в  расчете
на 1 м длины упаковочной ленты.
     В транспортных пакетах,  сформированных из пиломатериалов длиной,
равной  длине пакета,  количество обвязок должно быть равно количеству
разделительных прокладок по длине пакета:  для пакетов длиной до 4,0 м
-  2  шт.;  от  4,0 до 5,5 м - 3 шт.;  5,5 м и более - 4 шт.  При этом
обвязки должны быть расположены в местах расположения прокладок либо в
непосредственной    близости   от   них.   В   транспортных   пакетах,
сформированных со стыкованием пиломатериалов по длине, крайние обвязки
должны  быть  расположены  на расстоянии от торцов пакета,  равном 1/4
длины пакета по ГОСТ 21100-81 либо 0,3 м по ГОСТ 19041-85.
     Погрузка транспортных  пакетов  пиломатериалов на железнодорожный
подвижной состав производится с использованием верхней суженной  части
габарита   погрузки  "шапкой".  Каждая  обвязка  верхних  транспортных
пакетов "шапки" должна  быть  закреплена  тремя  деревянными  планками
шириной не менее 60 мм, толщиной 15 мм и длиной 400 мм, расположенными
перпендикулярно упаковочной ленте;  при этом две крайние планки должны
располагаться   на  расстоянии  не  более  200  мм  от  боковых  краев
транспортного  пакета,  а  средняя  планка  должна  перекрывать  место
соединения  (замок)  упаковочной  ленты.  Каждая  планка  должна  быть
прибита не менее чем двумя гвоздями длиной 40 мм".
     2. Установить,     что    порядок    крепления    пиломатериалов,
предусмотренный в п. 1 настоящего указания, вводится в действие с даты
издания указания.
     3. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы  Ю.М.
Косову  обеспечить опубликование настоящего указания в сборнике правил
перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.
     4. Начальникам  железных  дорог  довести  настоящее  указание  до
сведения причастных.
     5. Параграфы  54  и  107  главы  2 технических условий погрузки и
крепления грузов,  утвержденных МПС СССР 30 марта 1981 года,  признать
не  действующими  на  территории  Российской  Федерации с даты издания
настоящего указания.

Заместитель Министра
                                                            С.А.ГРИШИН

18 марта 2002 г.
N Д-224у