УКАЗАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 18 марта 2002 г. N Д-224у (Д) В целях оптимизации и приведения к единообразию требований, предъявляемых к пиломатериалам, перевозимым железнодорожным транспортом в транспортных пакетах: 1. Установить следующий порядок крепления пиломатериалов, перевозимых железнодорожным транспортом в транспортных пакетах: "Транспортные пакеты пиломатериалов, сформированные по ГОСТ 21100-81 и ГОСТ 19041-85, должны быть закреплены обвязками из стальной холоднокатанной низкоуглеродистой нагартованной ленты по ГОСТ 3560-82 сечением не менее 0,5 x 20 мм, имеющей временное сопротивление разрыву не менее 600 Н/кв. мм, с замковым соединением. Допускается для изготовления обвязок применение упаковочной ленты, имеющей иные размеры сечения, при условии, что временное сопротивление разрыву обеспечивает несущую способность упаковочной ленты на разрыв не менее 6000 Н. В этом случае грузоотправитель предъявляет начальнику станции отправления груза сертификат на упаковочную ленту, подтверждающий ее прочностную характеристику. Номер сертификата, размеры сечения упаковочной ленты и значение ее временного сопротивления разрыву должны быть записаны грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной на груз. Усилие натяжения обвязок при закреплении ими транспортных пакетов должно быть не менее 2000 Н. Проверка натяжения обвязки производится в соответствии с ГОСТ 19041-85 прибором ИН-400 или по величине прогиба упаковочной ленты при оттягивании обвязки с усилием 100 Н в середине боковой ветви. Величина прогиба должна быть не более 10 мм в расчете на 1 м длины упаковочной ленты. В транспортных пакетах, сформированных из пиломатериалов длиной, равной длине пакета, количество обвязок должно быть равно количеству разделительных прокладок по длине пакета: для пакетов длиной до 4,0 м - 2 шт.; от 4,0 до 5,5 м - 3 шт.; 5,5 м и более - 4 шт. При этом обвязки должны быть расположены в местах расположения прокладок либо в непосредственной близости от них. В транспортных пакетах, сформированных со стыкованием пиломатериалов по длине, крайние обвязки должны быть расположены на расстоянии от торцов пакета, равном 1/4 длины пакета по ГОСТ 21100-81 либо 0,3 м по ГОСТ 19041-85. Погрузка транспортных пакетов пиломатериалов на железнодорожный подвижной состав производится с использованием верхней суженной части габарита погрузки "шапкой". Каждая обвязка верхних транспортных пакетов "шапки" должна быть закреплена тремя деревянными планками шириной не менее 60 мм, толщиной 15 мм и длиной 400 мм, расположенными перпендикулярно упаковочной ленте; при этом две крайние планки должны располагаться на расстоянии не более 200 мм от боковых краев транспортного пакета, а средняя планка должна перекрывать место соединения (замок) упаковочной ленты. Каждая планка должна быть прибита не менее чем двумя гвоздями длиной 40 мм". 2. Установить, что порядок крепления пиломатериалов, предусмотренный в п. 1 настоящего указания, вводится в действие с даты издания указания. 3. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову обеспечить опубликование настоящего указания в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте. 4. Начальникам железных дорог довести настоящее указание до сведения причастных. 5. Параграфы 54 и 107 главы 2 технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных МПС СССР 30 марта 1981 года, признать не действующими на территории Российской Федерации с даты издания настоящего указания. Заместитель Министра С.А.ГРИШИН 18 марта 2002 г. N Д-224у |