ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 10 апреля 2002 г. N 13-8-01/3150 (Д) За последнее время отмечаются многочисленные факты неисполнения органами государственного ветеринарного надзора Российской Федерации указаний Департамента ветеринарии по контролю за переработкой и хранением импортного мясосырья. Анализ показывает, что в отдельных субъектах Российской Федерации формально относятся к выполнению своих функциональных обязанностей при оформлении заявок на ввоз продукции. Только за 2 месяца текущего года в Департамент ветеринарии поступило более 3600 запросов с просьбой выдать различным предприятиям, фирмам и частным лицам разрешение на импорт мяса общим весом около 4,3 млн. тонн. Проверкой, проведенной Московским зональным управлением госветнадзора по указанию Департамента ветеринарии, выявлено, что только по Москве и Московской области по состоянию на 4 февраля 2002 г. выдано разрешений на ввоз и хранение импортного мясосырья в количестве 2967 тыс. тонн, а единовременный объем хранения аттестованных холодильников составляет всего 302,1 тыс. тонн. Отмечаются факты, когда из субъектов РФ поступают заявки на ввоз продукции с указанием предприятий, не имеющих условий для переработки или хранения. Так, из управления ветеринарии Московской области в январе - феврале т.г. поступили запросы на ввоз: фирма ООО "Техновет" - 1500 тонн добавок к кормам и консервантов, хранение на ОАО "Подольский химикометаллургический завод". Проверкой установлено, что на указанном заводе совершенно отсутствуют условия для хранения данной продукции; фирмы "Юмин-Сити" и ООО "Ролинор" - более 24,7 тысяч тонн мясосырья, хранение на ОАО "Ногинский мясокомбинат". Проверкой также выявлено, что указанные фирмы не имеют договоров с ОАО "Ногинский мясокомбинат" на хранение мяса. Аналогичные факты имели место и в других субъектах Российской Федерации. Это подтверждает тот факт, что запросы на ввоз мясосырья производятся без учета возможностей мощностей предприятий по единовременному хранению и переработке. В результате чего часть продукции размещается на предприятиях, не отвечающих ветеринарно-санитарным и технологическим требованиям, что приводит к ее порче и снижению качества контроля со стороны ветслужбы, а также может привести к распространению болезней животных. Учитывая изложенное, и в целях повышения эффективности госветнадзора за хранением и переработкой импортного мясосырья приказываю Главным государственным ветеринарным инспекторам субъектов Российской Федерации: 1. Провести с участием представителей соответствующих зональных управлений госветнадзора комиссионную проверку ветеринарно-санитарного состояния предприятий, организаций, фирм, индивидуальных предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, с целью выявления: имеют ли они право заниматься этим видом деятельности и располагают ли возможностями переработки и хранения ввозимого импортного мясосырья, при этом имея в виду возможность сокращения количества этих предприятий. 2. Вести учет с занесением в реестр (перечень) всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом филиалов и представительств), осуществляющих свою деятельность на контролируемой территории, сверив их с регистрационной палатой (или органом, ее замещающим) и с государственной налоговой инспекцией. 3. Направлять все запросы по выдаче разрешений на ввоз импортного мясосырья в строгом соответствии с указанием Департамента ветеринарии от 01.06.99 N 13-7-40/557, на основе объективной информации и только при наличии контрактов, в которых оговорены российские ветеринарно-санитарные требования, учитывая при этом возможности размещения и переработки в установленные сроки ввозимого продовольственного сырья животного происхождения без снижения его качества и показателей безопасности в ветеринарном отношении. 4. Обеспечить жесткий контроль за оформлением разрешений на ввоз продукции в соответствии с возможностями мест хранения (холодильников, МПП, других аттестованных предприятий). О принятых мерах сообщить в Департамент ветеринарии не позднее 01.07.2002. Заместитель Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации А.Б.ПОНОМАРЕВ |