ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

                          10 апреля 2002 г.
                            N 13-8-01/3150

                                 (Д)


     За последнее  время  отмечаются многочисленные факты неисполнения
органами государственного ветеринарного надзора  Российской  Федерации
указаний  Департамента  ветеринарии  по  контролю  за  переработкой  и
хранением импортного мясосырья.
     Анализ показывает, что в отдельных субъектах Российской Федерации
формально относятся к выполнению своих функциональных обязанностей при
оформлении заявок на ввоз продукции.  Только за 2 месяца текущего года
в Департамент ветеринарии поступило более  3600  запросов  с  просьбой
выдать  различным  предприятиям,  фирмам и частным лицам разрешение на
импорт мяса общим весом около 4,3 млн. тонн.
     Проверкой, проведенной     Московским    зональным    управлением
госветнадзора по  указанию  Департамента  ветеринарии,  выявлено,  что
только  по  Москве и Московской области по состоянию на 4 февраля 2002
г.  выдано разрешений  на  ввоз  и  хранение  импортного  мясосырья  в
количестве   2967   тыс.   тонн,   а   единовременный  объем  хранения
аттестованных  холодильников  составляет  всего   302,1   тыс.   тонн.
Отмечаются  факты,  когда  из  субъектов  РФ  поступают заявки на ввоз
продукции с указанием предприятий,  не имеющих условий для переработки
или  хранения.  Так,  из  управления  ветеринарии Московской области в
январе - феврале т.г. поступили запросы на ввоз:
     фирма ООО "Техновет" - 1500 тонн добавок к кормам и консервантов,
хранение на ОАО "Подольский химикометаллургический  завод".  Проверкой
установлено,  что  на  указанном заводе совершенно отсутствуют условия
для хранения данной продукции;
     фирмы "Юмин-Сити"  и  ООО  "Ролинор"  -  более  24,7  тысяч  тонн
мясосырья,  хранение на ОАО "Ногинский мясокомбинат".  Проверкой также
выявлено,  что  указанные  фирмы  не  имеют договоров с ОАО "Ногинский
мясокомбинат" на хранение мяса.
     Аналогичные факты  имели  место  и  в других субъектах Российской
Федерации.
     Это подтверждает   тот   факт,  что  запросы  на  ввоз  мясосырья
производятся  без  учета   возможностей   мощностей   предприятий   по
единовременному  хранению  и  переработке.  В  результате  чего  часть
продукции    размещается    на     предприятиях,     не     отвечающих
ветеринарно-санитарным  и технологическим требованиям,  что приводит к
ее порче и снижению качества контроля со стороны  ветслужбы,  а  также
может привести к распространению болезней животных.
     Учитывая изложенное,   и   в   целях   повышения    эффективности
госветнадзора   за   хранением  и  переработкой  импортного  мясосырья
приказываю Главным государственным ветеринарным инспекторам  субъектов
Российской Федерации:
     1. Провести с участием представителей  соответствующих  зональных
управлений госветнадзора комиссионную проверку ветеринарно-санитарного
состояния    предприятий,    организаций,     фирм,     индивидуальных
предпринимателей,  занимающихся  внешнеэкономической деятельностью,  с
целью выявления: имеют ли они право заниматься этим видом деятельности
и  располагают  ли  возможностями  переработки  и  хранения  ввозимого
импортного мясосырья,  при этом имея  в  виду  возможность  сокращения
количества этих предприятий.
     2. Вести учет с занесением в реестр (перечень)  всех  юридических
лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   (с   учетом  филиалов  и
представительств),  осуществляющих свою деятельность на контролируемой
территории,  сверив  их  с  регистрационной  палатой (или органом,  ее
замещающим) и с государственной налоговой инспекцией.
     3. Направлять все запросы по выдаче разрешений на ввоз импортного
мясосырья в строгом соответствии с указанием Департамента  ветеринарии
от  01.06.99 N 13-7-40/557,  на основе объективной информации и только
при   наличии   контрактов,    в    которых    оговорены    российские
ветеринарно-санитарные   требования,  учитывая  при  этом  возможности
размещения   и   переработки   в   установленные    сроки    ввозимого
продовольственного  сырья  животного  происхождения  без  снижения его
качества и показателей безопасности в ветеринарном отношении.
     4. Обеспечить  жесткий контроль за оформлением разрешений на ввоз
продукции в соответствии с возможностями мест хранения (холодильников,
МПП, других аттестованных предприятий).
     О принятых мерах сообщить в Департамент  ветеринарии  не  позднее
01.07.2002.

Заместитель
Главного государственного
ветеринарного инспектора
Российской Федерации
                                                         А.Б.ПОНОМАРЕВ
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru