ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ В 2002 - 2003 ГОДАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ. Порядок. Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 06.09.02

          ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ В 2002 - 2003 ГОДАХ ЭКСПЕРИМЕНТА
            ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
           НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
                 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ
                          СОЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

                               ПОРЯДОК

           ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И 
                   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

                         6 сентября 2002 года


                                 (Д)


                                                             Утверждаю

                                                          Председатель
                                             Государственного комитета
                                                  Российской Федерации
                                                      по строительству
                                     и жилищно-коммунальному комплексу
                                                       А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ
                                                  6 сентября 2002 года

                                                           Согласовано

                                                  Заместитель Министра
                                    экономического развития и торговли
                                                  Российской Федерации
                                                             В.В.ШИПОВ
                                                  4 сентября 2002 года

                                         письмом Министерства финансов
                                                  Российской Федерации
                                                 от 4 сентября 2002 г.
                                                         N 10-5-2/2-34


     1. Эксперимент по  осуществлению  адресной  социальной  поддержки
населения  при  оплате  жилищно-коммунальных  услуг  с  использованием
персонифицированных социальных счетов  (далее  именуется  эксперимент)
проводится  в  2002  -  2003  годах  для  отработки  нового  механизма
предоставления гражданам адресной целевой социальной помощи, повышения
эффективности   использования  финансовых  ресурсов,  направляемых  на
предоставление указанной  помощи  гражданам,  развития  конкуренции  в
жилищно-коммунальном   хозяйстве   и   экономического   стимулирования
повышения  качества  жилищно-коммунального  обслуживания  населения  в
рамках   реализации   подпрограммы   "Реформирование   и  модернизация
жилищно-коммунального  комплекса  Российской  Федерации"   Федеральной
целевой   программы   "Жилище"  на  2002  -  2010  годы,  утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г.
N 797 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст.
4622).
     2. В  проведении  эксперимента по применению экономической модели
реформирования жилищно-коммунального хозяйства могут принимать участие
субъекты   Российской  Федерации,  удовлетворяющие  условиям  участия,
утвержденным Постановлением Правительства Российской  Федерации  от  1
июля   2002   г.  N  490  "О  проведении  эксперимента  по  применению
экономической модели реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2002,  N 27,  ст.
2701).
     Перечень субъектов  Российской  Федерации,  принимающих участие в
эксперименте   в   рамках    реализации    указанного    Постановления
Правительства   Российской   Федерации,   утвержден  Правительственной
комиссией по жилищной политике 15 августа 2002 г. N 4880п-П10.
     3. Порядок  предоставления  гражданам  субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг  с  использованием  персонифицированных  социальных
счетов определяется положением о проведении эксперимента, утверждаемым
органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,   на
территории   которого  проводится  эксперимент  (с  учетом  настоящего
Порядка), в который рекомендуется включить:
     образцы заявлений граждан для назначения субсидий по оплате жилья
и  коммунальных  услуг,  обращающихся  впервые,  граждан,   получающих
субсидии, и граждан, проходящих переаттестацию;
     порядок перечисления дотаций на  частичное  возмещение  расходов,
связанных  с  предоставлением  субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг бюджетам муниципальных образований;
     перечень информации, отражаемой в счете-квитанции;
     условия договоров  граждан   с   банком,   определяющие   порядок
использования персонифицированных социальных счетов;
     требования по  выбору   уполномоченного   банка,   обслуживающего
персонифицированные социальные счета граждан;
     образцы конкурсной документации по выбору уполномоченного банка;
     порядок снижения  размера  платежа за жилищно-коммунальные услуги
при несоблюдении параметров их качества и др.;
     порядок установления  дифференцированных  ставок  оплаты  жилья и
коммунальных услуг в зависимости от их количества и качества;
     порядок использования средств, зачисленных на персонифицированные
социальные счета граждан,  включая предоставление субсидий  на  оплату
твердого  топлива  (при  наличии  печного  отопления)  и  баллонов  со
сжиженным газом.
     4. Средства из бюджета субъекта Российской Федерации направляются
муниципальным   образованиям,   на   территории   которых   проводится
эксперимент,  для  софинансирования  затрат на предоставление субсидий
гражданам  и  выполнения  работ   по   внедрению   персонифицированных
социальных  счетов  граждан  в  соответствии с порядком,  утверждаемым
органом государственной власти субъекта Российской Федерации с  учетом
правил  предоставления  дотаций  из  фонда софинансирования социальных
расходов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
     Органы государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
принимающие участие в проведении эксперимента:
     формируют консолидированный  бюджет субъекта Российской Федерации
с учетом обеспечения средствами на предоставление субсидий  на  оплату
жилья и коммунальных услуг;
     определяют, совместно  с   соответствующими   органами   местного
самоуправления,  в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, уполномоченные банки для обслуживания эксперимента;
     разрабатывают форму     договора     между    органом    местного
самоуправления и уполномоченным банком;
     осуществляют контроль за проведением эксперимента в муниципальных
образованиях.
     6. Органы местного самоуправления публикуют в печати информацию о
новой процедуре предоставления  и  использования  субсидий  по  оплате
жилья  и  коммунальных  услуг в соответствии с положением о проведении
эксперимента,  утвержденным  органом  исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации.
     7. Орган  местного  самоуправления  и  уполномоченный  банк   при
заключении   договора,   содержащего   принципы  обслуживания  системы
персонифицированных   социальных   счетов,   предусматривают   в   нем
обязательство   банка  заключать  с  гражданами  договоры,  содержащие
условия использования средств персонифицированных социальных счетов.
     8. Для  предоставления  субсидий  на  оплату жилья и коммунальных
услуг или при изменении порядка их  получения  путем  перечисления  на
персонифицированные социальные счета граждане подают заявления в орган
местного   самоуправления   или   уполномоченные   органом    местного
самоуправления учреждения (службы субсидий, отделы социальной защиты с
участием расчетно-кассовых центров по сбору и  обработке  коммунальных
платежей),  на  которые  возложены  функции  предоставления  гражданам
субсидий с использованием персонифицированных социальных счетов.
     9. Органы   местного  самоуправления  муниципальных  образований,
участвующих в проведении эксперимента, обеспечивают формирование своих
бюджетов с включением расходов на предоставление населению субсидий по
оплате жилья и коммунальных услуг.
     10. Орган   местного   самоуправления   и   уполномоченный  банк,
привлеченный    для    формирования     и     обслуживания     системы
персонифицированных   социальных   счетов,   обеспечивают  возможность
открытия   гражданином    персонифицированного    социального    счета
одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии.
     11. Перечисление на персонифицированные социальные счета субсидий
на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг осуществляется ежемесячно не
позднее  чем  за  десять  дней  до  окончания  срока,   установленного
населению для оплаты жилья и коммунальных услуг.
     Субсидии на  оплату  твердого  топлива   (при   наличии   печного
отопления) могут перечисляться на персонифицированные социальные счета
гражданам, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома, один раз
в год.
     12. Оплата жилья и  коммунальных  услуг  гражданином,  получающим
субсидию   на  персонифицированный  социальный  счет,  производится  в
соответствии  с  платежным  документом  (счетом-квитанцией   <*>)   по
установленным  ставкам  и  тарифам  и  с  учетом льгот,  установленных
законом или иными правовыми актами.
     --------------------------------
     <*> Утверждена протоколом заседаний Правительственной комиссии по
реформированию  жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации
от 24.05.99 N 3.

     13. При   невыполнении   требований   к   качеству   жилищных   и
коммунальных услуг,  установленных нормативно-техническими документами
и  иными  обязательными  правилами  или  предусмотренных   договорами,
граждане   вправе  в  соответствии  с  установленным  в  муниципальном
образовании порядком оформить претензии  о  нарушении  потребительских
свойств   или   режима  предоставления  жилищно-коммунальных  услуг  и
уменьшить размер  платежа  или  не  оплачивать  отдельные  жилищные  и
коммунальные услуги.
     Средства, образовавшиеся   в   виде   экономии   на    социальных
персонифицированных  счетах  в  связи  с  уменьшением размера платежей
граждан   из-за   нарушения   потребительских   свойств   или   режима
предоставления   жилищно-коммунальных  услуг,  остаются  на  указанных
счетах и используются в дальнейшем для  оплаты  жилья  и  коммунальных
услуг.
     14. При неоплате в течение трех месяцев жилищных  и  коммунальных
услуг гражданином,  получающим субсидию,  перечисление субсидий на его
персонифицированный  социальный  счет  после  письменного  уведомления
гражданина  может  быть  приостановлено  до  выяснения причин задержки
оплаты,  полного погашения им задолженности  или  согласования  с  ним
сроков  ее  погашения,  а  при  отсутствии объективных причин задержки
оплаты предоставление субсидий может быть прекращено.
     Процедура безакцептного  снятия  средств  с  персонифицированного
социального счета в случае прекращения предоставления субсидий в связи
с   неоплатой   гражданином  жилищно-коммунальных  услуг  определяется
порядком проведения эксперимента,  утверждаемым органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.
     15. При обращении граждан с просьбой о переоформлении субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг на другого члена семьи,  совместно с
ним проживающего,  орган местного самоуправления или уполномоченное им
учреждение   обеспечивает   возможность   открытия  таким  гражданином
персонифицированного  социального  счета  одновременно   с   принятием
решения  о  перечислении  субсидий  на  открытый  им счет.  Дальнейшее
перечисление  субсидий  на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг
осуществляется на новый персонифицированный социальный счет.
     16. По   решению   органов   государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации  и органов местного самоуправления установленные
ими льготы по оплате жилья и коммунальных услуг,  а  также  льготы  по
оплате  твердого  топлива  и  баллонов  со  сжиженным газом могут быть
переведены в форму субсидий  и  перечисляться  на  персонифицированные
социальные  счета граждан на условиях,  установленных в соответствии с
настоящим Порядком.
     17. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления предоставляют ежеквартально в  Госстрой
России  информацию  о  ходе  и  результатах эксперимента по формам и в
сроки, установленные Госстроем России и Минфином России.
     18. На  время проведения эксперимента на территории муниципальных
образований, участвующих в проведении эксперимента, приостанавливается
действие  абзаца первого пункта 7 Положения о предоставлении гражданам
субсидий  на  оплату  жилья  и   коммунальных   услуг,   утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г.
N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
мерах  по  социальной  защите  населения"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1999, N 33, ст. 4136).