ОБ АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВЫЕЗДЕ РАБОТНИКОВ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В ТЕРРИТОРИИ. Распоряжение. Министерство образования РФ (Минобразование России). 10.06.96 15-Р

                       ОБ АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВЫЕЗДЕ РАБОТНИКОВ
                  МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В ТЕРРИТОРИИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                           10 июня 1996 г.
                                N 15-р

                                 (Д)


     Анализ многочисленных обращений в органы управления  образованием
показывает,  что слабая исполнительская дисциплина, многоступенчатость
системы управления  образованием  и  дублирование  функций  на  разных
уровнях,  недостаточный  обмен  информацией  между органами управления
образованием  и  образовательными  учреждениями,  отсутствие  должного
контроля  за  выполнением  нормативных  документов  и принятых решений
зачастую приводят к серьезным нарушениям в вопросах социальной  защиты
участников  образовательного  процесса  и  нарушениям права граждан на
образование.
     Анализ деятельности  образовательных  учреждений  свидетельствует
также о том,  что значительная  часть  их  руководителей  и  педагогов
уделяет  недостаточно  внимания  проблемам  охраны труда и обеспечения
безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников.
     На основании изложенного прошу:
     1. Работников министерства  при  выездах  в  территории  обращать
внимание на:
     - наличие    нормативно-правовой    документации,    регулирующей
деятельность образовательного учреждения:
     устав (когда принят, кем утвержден, перечень локальных актов);
     договор с учредителем (компетенция сторон, срок действия);
     документы, регламентирующие  права   и   обязанности   участников
образовательного процесса;
     должностные инструкции сотрудников, правила внутреннего трудового
распорядка;
     - исполнительскую дисциплину:
     наличие номенклатуры дел образовательного учреждения;
     регистрацию входящей и исходящей документации;
     работу по изучению нормативных документов (приказов, инструкций);
     распределение обязанностей между руководителями;
     издание приказов по учебно-воспитательной работе;
     - соблюдение  социальных  гарантий  участников   образовательного
процесса:
     возможность выбора форм получения  образования  и  индивидуальной
программы обучающихся;
     дополнительные образовательные   услуги   и   получение   их    в
соответствии с запросами обучающихся и их родителей;
     участие в управлении образовательным учреждением;
     создание условий   для   организации   питания   и   медицинского
обслуживания;
     своевременность выплаты    заработной    платы   и   компенсаций,
стипендий;
     - финансовую дисциплину:
     источники финансирования   и   целевое   расходование    средств,
предусмотренных сметой;
     частоту финансовых проверок и исполнение их предписаний;
     данные последней инвентаризации материальных ценностей;
     - образовательный процесс:
     практику текущего  контроля успеваемости и диагностику достижений
обучающихся;
     выбор учебного плана и его экспертную оценку;
     использование базисного учебного плана  как  элемента  временного
государственного образовательного стандарта;
     выполнение образовательных программ;
     учебно-методическое и кадровое обеспечение;
     - охрану труда:
     соблюдение правил    пожарной   безопасности   (поэтажные   планы
эвакуации,  первичные   средства   пожаротушения,   запасные   выходы,
распахивающиеся     оконные     решетки    в    учебных    кабинетах);
электробезопасности   (исправность   электропроводки,   маркировка   и
крепление   электророзеток   и   выключателей,   отсутствие  оголенных
проводов);
     наличие инструкций  по  технике  безопасности в кабинетах физики,
химии,  информатики,  обслуживающего труда,  трудового обучения  и  на
каждый вид используемого оборудования и станков.  Наличие документации
по охране труда;
     общее санитарно-гигиеническое   состояние   (питьевой,  световой,
тепловой и воздушный режимы, выполнение предписаний СЭС).
     2. Контроль  за  выполнением  данного  распоряжения  возложить на
руководителей подразделений министерства и  Государственную  инспекцию
Министерства образования Российской Федерации (В.Ф. Сауткин).

Первый заместитель Министра
                                                           В.А.БОЛОТОВ