ОБ АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВЫЕЗДЕ РАБОТНИКОВ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В ТЕРРИТОРИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 10 июня 1996 г. N 15-р (Д) Анализ многочисленных обращений в органы управления образованием показывает, что слабая исполнительская дисциплина, многоступенчатость системы управления образованием и дублирование функций на разных уровнях, недостаточный обмен информацией между органами управления образованием и образовательными учреждениями, отсутствие должного контроля за выполнением нормативных документов и принятых решений зачастую приводят к серьезным нарушениям в вопросах социальной защиты участников образовательного процесса и нарушениям права граждан на образование. Анализ деятельности образовательных учреждений свидетельствует также о том, что значительная часть их руководителей и педагогов уделяет недостаточно внимания проблемам охраны труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников. На основании изложенного прошу: 1. Работников министерства при выездах в территории обращать внимание на: - наличие нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность образовательного учреждения: устав (когда принят, кем утвержден, перечень локальных актов); договор с учредителем (компетенция сторон, срок действия); документы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; должностные инструкции сотрудников, правила внутреннего трудового распорядка; - исполнительскую дисциплину: наличие номенклатуры дел образовательного учреждения; регистрацию входящей и исходящей документации; работу по изучению нормативных документов (приказов, инструкций); распределение обязанностей между руководителями; издание приказов по учебно-воспитательной работе; - соблюдение социальных гарантий участников образовательного процесса: возможность выбора форм получения образования и индивидуальной программы обучающихся; дополнительные образовательные услуги и получение их в соответствии с запросами обучающихся и их родителей; участие в управлении образовательным учреждением; создание условий для организации питания и медицинского обслуживания; своевременность выплаты заработной платы и компенсаций, стипендий; - финансовую дисциплину: источники финансирования и целевое расходование средств, предусмотренных сметой; частоту финансовых проверок и исполнение их предписаний; данные последней инвентаризации материальных ценностей; - образовательный процесс: практику текущего контроля успеваемости и диагностику достижений обучающихся; выбор учебного плана и его экспертную оценку; использование базисного учебного плана как элемента временного государственного образовательного стандарта; выполнение образовательных программ; учебно-методическое и кадровое обеспечение; - охрану труда: соблюдение правил пожарной безопасности (поэтажные планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, запасные выходы, распахивающиеся оконные решетки в учебных кабинетах); электробезопасности (исправность электропроводки, маркировка и крепление электророзеток и выключателей, отсутствие оголенных проводов); наличие инструкций по технике безопасности в кабинетах физики, химии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения и на каждый вид используемого оборудования и станков. Наличие документации по охране труда; общее санитарно-гигиеническое состояние (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы, выполнение предписаний СЭС). 2. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на руководителей подразделений министерства и Государственную инспекцию Министерства образования Российской Федерации (В.Ф. Сауткин). Первый заместитель Министра В.А.БОЛОТОВ |