ОБЛАГАЕТСЯ ЛИ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ В 2002 ГОДУ У МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВАЯ БЮДЖЕТНАЯ СУБВЕНЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ ПО ДОГОВОРУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ДЕПАРТАМЕНТА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ РАСШИРЕНИЯ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ" НА ОСНОВАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 2001-2003 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 23.01.2001 N 87-ПП? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 23 сентября 2002 г. N 26-12/44353 (Д) Согласно постановлению Правительства Москвы от 23.01.2001 N 87-ПП "О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 годы" финансирование проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве осуществляется в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 годы (далее - Комплексная программа) за счет бюджетных ассигнований, средств Московского фонда поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), средств муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в административных округах (далее - Муниципальные фонды), средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, средств международных донорских организаций, других внебюджетных источников финансирования, а также за счет средств предпринимателей, добровольных взносов юридических и физических лиц и других не запрещенных законом источников. Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого предпринимательства из средств городского бюджета Москвы осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства (далее - Департамент) на основании договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования проектов и программ Комплексной программы. В заключаемых договорах должны учитываться все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации. Принятие решений о конкретных проектах, подлежащих поддержке за счет бюджетных средств, а также формах, объеме и условиях финансирования принимает Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Комиссия). Решения оформляются приказом руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства. Бюджетное финансирование проектов и программ может быть осуществлено в следующих формах: - бюджетных кредитов юридическим лицам; - субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; - инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; - ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; - средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и безвозратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия - бюджетные средства, предоставляемые физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах. Целевое использование бюджетных средств регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными документами Российской Федерации и Москвы. Общий контроль за целевым использованием бюджетных средств финансовой поддержки осуществляется: - по проектам малых предприятий в административных округах - Департаментом совместно с префектами административных округов; - по остальным проектам - Департаментом. Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) проводит проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий. При отражении средств, выделенных на определенные цели, целевых бюджетных средств следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н (по заключению Минюста России от 20.11.2000 N 9898-ЮД не нуждается в государственной регистрации). Использование полученных государственных средств по целевому назначению отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов" (для организаций, перешедших на новый План счетов) или соответственно по дебету счета 96 "Целевые финансирование и поступления" и кредиту счета 83 "Доходы будущих периодов" (для организаций, не перешедших на новый План счетов) с последующим признанием в качестве внереализационных доходов отчетного периода по мере осуществления расходов (списания материалов на счета по учету капитальных вложений, начисления амортизации по введенному в эксплуатацию оборудованию). Таким образом, учитывая изложенное выше, в целях налогообложения бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов (субвенция), выданные в соответствии с положениями, установленными постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 N 87-ПП "О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 годы", в том числе на приобретение оборудования в целях расширения и усовершенствования технологической базы, и использованные по прямому назначению в соответствии с условиями предоставления, в 2002 году не являются объектом обложения налогом на прибыль и не увеличивают налогооблагаемую прибыль. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 23 сентября 2002 г. N 26-12/44353 |