ОБЛАГАЕТСЯ ЛИ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ В 2002 ГОДУ У МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВАЯ БЮДЖЕТНАЯ СУБВЕНЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ ПО ДОГОВОРУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ДЕПАРТАМЕНТА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ДЛЯ РЕАЛИЗ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 23.09.02 26-12/44353

        ОБЛАГАЕТСЯ ЛИ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ В 2002 ГОДУ У МАЛОГО
   ПРЕДПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВАЯ БЮДЖЕТНАЯ СУБВЕНЦИЯ, ПОЛУЧЕННАЯ ПО ДОГОВОРУ  
        О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ
     ДЕПАРТАМЕНТА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
   МОСКВЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ
  РАСШИРЕНИЯ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ" НА ОСНОВАНИИ
          КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
   ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 2001-2003 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ
      ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 23.01.2001 N 87-ПП?
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                         23 сентября 2002 г.
                            N 26-12/44353

                                 (Д)


     Согласно постановлению Правительства Москвы от 23.01.2001 N 87-ПП
"О    комплексной    программе    развития    и    поддержки    малого
предпринимательства  в  г.  Москве  на  2001-2003 годы" финансирование
проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательства  в
г.  Москве  осуществляется  в  соответствии  с  Комплексной программой
развития  и  поддержки  малого  предпринимательства  в  г.  Москве  на
2001-2003  годы  (далее  -  Комплексная  программа)  за счет бюджетных
ассигнований,   средств    Московского    фонда    поддержки    малого
предпринимательства  (далее  -  Фонд),  средств  муниципальных  фондов
поддержки малого предпринимательства в административных округах (далее
-  Муниципальные  фонды),  средств Федерального фонда поддержки малого
предпринимательства,  средств  международных  донорских   организаций,
других внебюджетных источников финансирования, а также за счет средств
предпринимателей,  добровольных взносов юридических и физических лиц и
других не запрещенных законом источников.
     Финансовое обеспечение  проектов  и  программ   развития   малого
предпринимательства  из средств городского бюджета Москвы осуществляет
главный распорядитель бюджетных  средств  -  Департамент  поддержки  и
развития малого предпринимательства (далее - Департамент) на основании
договоров  и  в  соответствии  со  структурой   и   объемом   средств,
предусмотренных  для  финансирования  проектов  и программ Комплексной
программы.  В заключаемых договорах должны учитываться все  требования
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Принятие решений о конкретных проектах,  подлежащих поддержке  за
счет   бюджетных   средств,   а   также   формах,  объеме  и  условиях
финансирования принимает Комиссия Правительства Москвы по финансовой и
имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Комиссия).
Решения оформляются приказом  руководителя  Департамента  поддержки  и
развития малого предпринимательства.
     Бюджетное финансирование   проектов   и   программ   может   быть
осуществлено в следующих формах:
     - бюджетных кредитов юридическим лицам;  - субвенций  и  субсидий
     физическим и юридическим лицам;  - инвестиций в уставные капиталы
     действующих или вновь
создаваемых юридических лиц; - ассигнований на осуществление отдельных
     государственных
полномочий, передаваемых на другие уровни власти;  - средств на оплату
     товаров, работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным
контрактам.
     Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу
на безвозмездной и безвозратной основах на осуществление  определенных
целевых расходов;
     субсидия - бюджетные средства,  предоставляемые  физическому  или
юридическому   лицу   на   условиях  долевого  финансирования  целевых
расходов;
     бюджетный кредит   -  форма  финансирования  бюджетных  расходов,
которая предусматривает предоставление средств  юридическим  лицам  на
возвратной и возмездной основах.
     Целевое использование    бюджетных    средств    регламентируется
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  нормативными  документами
Российской Федерации и Москвы.
     Общий контроль   за   целевым  использованием  бюджетных  средств
финансовой поддержки осуществляется:
     - по  проектам  малых  предприятий  в  административных округах -
Департаментом совместно с префектами административных округов;
     - по остальным проектам - Департаментом.
     Главный распорядитель     бюджетных     средств     (Департамент)
осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств в
части обеспечения целевого  использования  и  своевременного  возврата
бюджетных  средств,  а также представления отчетности и внесения платы
за пользование бюджетными средствами.  Главный распорядитель бюджетных
средств     (Департамент)     проводит    проверки    подведомственных
государственных и муниципальных предприятий.
     При отражении средств,  выделенных на определенные цели,  целевых
бюджетных   средств   следует    руководствоваться    Положением    по
бухгалтерскому   учету  "Учет  государственной  помощи"  ПБУ  13/2000,
утвержденным  приказом  Минфина  России  от  16.10.2000  N   92н   (по
заключению  Минюста  России  от  20.11.2000  N  9898-ЮД не нуждается в
государственной регистрации).
     Использование полученных   государственных  средств  по  целевому
назначению отражается по дебету счета 86  "Целевое  финансирование"  и
кредиту   счета   98   "Доходы  будущих  периодов"  (для  организаций,
перешедших на новый План счетов) или соответственно по дебету счета 96
"Целевые  финансирование  и  поступления"  и  кредиту счета 83 "Доходы
будущих периодов"  (для  организаций,  не  перешедших  на  новый  План
счетов)  с последующим признанием в качестве внереализационных доходов
отчетного периода по мере осуществления расходов (списания  материалов
на  счета  по  учету  капитальных вложений,  начисления амортизации по
введенному в эксплуатацию оборудованию).
     Таким образом,  учитывая изложенное выше, в целях налогообложения
бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной
и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов
(субвенция),  выданные в соответствии  с  положениями,  установленными
постановлением   Правительства   Москвы   от  23.01.2001  N  87-ПП  "О
комплексной программе развития и поддержки малого  предпринимательства
в   г.  Москве  на  2001-2003  годы",  в  том  числе  на  приобретение
оборудования в целях расширения и  усовершенствования  технологической
базы,   и  использованные  по  прямому  назначению  в  соответствии  с
условиями предоставления,  в 2002 году не являются объектом  обложения
налогом на прибыль и не увеличивают налогооблагаемую прибыль.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин

23 сентября 2002 г.
N 26-12/44353