В СВЯЗИ С НЕОДНОЗНАЧНОЙ ТРАКТОВКОЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОПРОСА О ДАТЕ ОТМЕНЫ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОСИМ ОТВЕТИТЬ, ДОЛЖНЫ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ УПЛАЧИВАТЬ НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ВЫРУЧКИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗА. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 31.10.02 23-10/3/52301

   В СВЯЗИ С НЕОДНОЗНАЧНОЙ ТРАКТОВКОЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОПРОСА О
    ДАТЕ ОТМЕНЫ НАЛОГА НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОСИМ
  ОТВЕТИТЬ, ДОЛЖНЫ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ УПЛАЧИВАТЬ НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ВЫРУЧКИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗА ПЕРИОД С 31
                   АВГУСТА ПО 31 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА.

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          31 октября 2002 г.
                           N 23-10/3/52301

                                 (Д)


     В соответствии со ст.  2  Федерального  закона  от  24.07.2002  N
110-ФЗ  "О  внесении  изменений и дополнений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты  законодательства
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 110-ФЗ) п. 1 ст. 20
Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" дополнен подпунктом "ж" - транспортный
налог.  Одновременно из п.  1 ст.  19 названного выше Закона  исключен
подпункт  "м"  -  налоги,  служащие  источниками  образования дорожных
фондов, в том числе налог на пользователей автомобильных дорог.
     Согласно статья  17  и 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации
территориальные дорожные фонды относятся к целевым бюджетным фондам, а
доходы  территориальных  дорожных  фондов подлежат учету обособленно в
составе  доходов  консолидированных  бюджетов   субъектов   Российской
Федерации.
     В соответствии  с  приложением  N  2  к  Федеральному  закону  от
30.12.2001  N  194-ФЗ  "О  федеральном  бюджете на 2002 год" доходы от
уплаты налога на пользователей автомобильных дорог являются источником
формирования    консолидированного    бюджета   субъектов   Российской
Федерации.
     Таким образом,   доходы   от   уплаты   налога  на  пользователей
автомобильных   дорог   учтены   в   текущем   финансовом    году    в
консолидированных  бюджетах субъектов Российской Федерации,  а также в
федеральном бюджете.
     Статьей 53  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации определено,
что федеральные законы о внесении изменений и дополнений  в  налоговое
законодательство  Российской  Федерации,  вступающие  в  силу с начала
очередного  финансового  года,  должны  быть  приняты  до  утверждения
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
     Внесение изменений и  дополнений  в  законодательство  Российской
Федерации  о  налогах и сборах,  предполагающих их вступление в силу в
течение  текущего  финансового  года,  допускается  только  в   случае
внесения  соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о
федеральном бюджете на текущий финансовый год.
     Соответствующих изменений  в  Федеральный  закон  от 30.12.2001 N
194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" не вносилось.
     Кроме того,  следует  принимать  во  внимание,  что ст.  5 Закона
Российской Федерации  от  18.10.91  N  1759-1  "О  дорожных  фондах  в
Российской  Федерации"  в  силу  статей  9  и 21 Федерального закона N
110-ФЗ утрачивает силу с 1 января 2003 года.
     Таким образом,   налог   на   пользователей  автомобильных  дорог
отменяется с 1 января 2003 года.
     Обращаем внимание, что налог на пользователей автомобильных дорог
за 2002 год исчисляется и уплачивается налогоплательщиками в  порядке,
установленном  Законом  Российской  Федерации  от 18.10.91 N 1759-1 "О
дорожных фондах в Российской Федерации" и ст.  4 Федерального закона N
110-ФЗ.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина