ОРГАНИЗАЦИЯ С ЦЕЛЬЮ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РЕКЛАМУ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В КИНОТЕАТРАХ, ПУТЕМ ПОКАЗА РЕКЛАМНЫХ КИНОРОЛИКОВ С ОБРАЗЦАМИ ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДАННАЯ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 17.09.02 23-10/6/43567

   ОРГАНИЗАЦИЯ С ЦЕЛЬЮ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РЕКЛАМУ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В
КИНОТЕАТРАХ, ПУТЕМ ПОКАЗА РЕКЛАМНЫХ КИНОРОЛИКОВ С ОБРАЗЦАМИ ПРОДУКЦИИ
                      СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.
    ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                         17 сентября 2002 г.
                           N 23-10/6/43567

                                 (Д)


     В соответствии со ст.  2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ
"О  рекламе"  рекламой  является  распространяемая  в  любой форме,  с
помощью любых средств информация о физическом  или  юридическом  лице,
товарах,   идеях   и   начинаниях   (рекламная   информация),  которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим физическому,  юридическому лицам, товарам,
идеям  и  начинаниям  и  способствовать  реализации  товаров,  идей  и
начинаний.
     Согласно Закону города Москвы от 21.11.2001 N  59  "О  налоге  на
рекламу",  введенному  с  1 января 2002 года,  плательщиками налога на
рекламу признаются рекламодатели,  место нахождения которых приходится
на территорию Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также
самостоятельно  выполняющие  работы,  связанные  с  рекламой   товаров
(работ, услуг).
     Объектами налогообложения признаются:
     - приобретение организацией рекламных услуг (работ),  состоящих в
изготовлении и  распространении  с  коммерческой  целью  (в  интересах
экономической   деятельности   рекламодателя)   информации  о  товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
     - рекламные работы,  выполняемые рекламодателем самостоятельно, в
том числе с привлечением рекламопроизводителя.
     Распространением информации  в целях указанного Закона признается
ее  продвижение  (информационное  воздействие)  при   помощи   средств
массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок,
афиш,  плакатов,  рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая
строка  или  световая  фиксированная  строка)  или  при  помощи других
рекламных носителей.
     При этом  распространением  информации  признается,  в частности,
распространение объявлений, извещений или сообщений.
     Таким образом,    расходы    организации    по   изготовлению   и
распространению рекламы продукции собственного производства в  СМИ,  в
том   числе   кинотеатрах,   рассматриваются  как  расходы  рекламного
характера  для  этой  организации,  следовательно,  являются  объектом
налогообложения при исчислении налога на рекламу.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.А. Родионов