ВОПРОС: О ПОРЯДКЕ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА РЕКЛАМУ РАСХОДОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАКЛЕЕК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ТОВАРА.. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 10.11.02 23-10/6/54468

      ВОПРОС: О ПОРЯДКЕ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА РЕКЛАМУ РАСХОДОВ НА
      ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАКЛЕЕК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ТОВАРА.

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          10 ноября 2002 г.
                           N 23-10/6/54468

                                 (Д)


     В соответствии с Законом города Москвы  от  21.11.2001  N  59  "О
налоге  на  рекламу",  введенному  в  действие  с  1 января 2002 года,
объектом налогообложения признаются:
     - приобретение организацией рекламных услуг (работ),  состоящих в
изготовлении и  распространении  с  коммерческой  целью  (в  интересах
экономической   деятельности   рекламодателя)   информации  о  товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
     - рекламные работы,  выполняемые рекламодателем самостоятельно, в
том числе с привлечением рекламопроизводителя.
     Распространением информации  в целях указанного Закона признается
ее  продвижение  (информационное  воздействие)  при   помощи   средств
массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок,
афиш,  плакатов,  рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая
строка  или  световая  фиксированная  строка)  или  при  помощи других
рекламных носителей.
     При этом  распространением  информации  признается,  в частности,
распространение объявлений, извещений или сообщений.
     Статья 10  Закона  Российской  Федерации  от 07.02.92 N 2300-1 "О
защите  прав  потребителей"   обязывает   изготовителя   (исполнителя,
продавца)   своевременно   предоставлять   потребителю  необходимую  и
достоверную информацию о товарах (работах,  услугах),  в том  числе  и
информацию   о   месте  нахождения  (юридический  адрес)  изготовителя
(исполнителя,  продавца).  Данная информация может  быть  доведена  до
сведения  потребителей  на  этикетках,  маркировкой или иным способом,
принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
     Таким образом,  информация  о наименовании фирмы и ее юридическом
адресе на наклейках,  используемых для маркировки товара,  не является
рекламой (носит информативный характер) и соответственно расходы на их
изготовление налогом на рекламу не облагаются.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина