О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИНЯТЫХ НА СОВЕЩАНИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ОБЪЕМОВ И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ЭКСПОРТНЫХ, ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ БОЛГАРИИ, МОЛДОВЫ, РОССИИ, РУМЫНИИ И УКРАИНЫ НА 2002 ГОД. Указание. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 23.08.02 Я-761У

                      О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
                ПРИНЯТЫХ НА СОВЕЩАНИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
        ОБЪЕМОВ И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ЭКСПОРТНЫХ,
              ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ
                  ДОРОГАМ БОЛГАРИИ, МОЛДОВЫ, РОССИИ,
                    РУМЫНИИ И УКРАИНЫ НА 2002 ГОД

                               УКАЗАНИЕ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                          23 августа 2002 г.
                               N Я-761у

                                 (Д)


     В период с 4 по 6 июня 2002 г.  в г. Бургас (Республика Болгария)
состоялось совещание представителей железных  дорог  и  внешнеторговых
организаций   Республики   Болгарии,  Республики  Молдовы,  Российской
Федерации,  Румынии  и  Украины  по  согласованию  объемов  и  условий
осуществления  перевозок экспортных,  импортных и транзитных грузов по
железным дорогам этих стран на 2002 год.
     В целях  выполнения  российской  стороной  принятых  на указанном
совещании обязательств:
     1. Начальнику ГУ ЦФТО МПС России С.М. Бабаеву:
     1.1. Обеспечить  согласование   объемов   перевозок   экспортных,
импортных  и  транзитных  грузов  порядком,  согласованным с железными
дорогами Республики Болгарии (БДЖ),  Республики Молдовы (ЧФМ), Румынии
(ЧФР)  и  Украины  (УЗ).  План  погрузки экспортных грузов в Румынию и
Республику Болгарию транзитом по железным дорогам Украины и Республики
Молдовы устанавливать в объемах,  согласованных иностранными железными
дорогами,   с   учетом   максимального   удовлетворения   потребностей
российских грузоотправителей в перевозках.
     1.2. Согласование  объемов  перевозок  химических  и  минеральных
удобрений  из  России  в  Румынию  производить  с  выделением  объемов
перевозок апатитов.
     2. Руководителю Департамента управления перевозками В.Н. Драчеву,
начальникам железных дорог:
     2.1. В   целях  недопущения  накопления  вагонов  на  пограничных
железнодорожных станциях Украины и Республики Молдовы перевозки грузов
в  Румынию  и  Республику  Болгарию  осуществлять равномерно в течение
месяца с отгрузкой не более среднесуточного плана.
     2.2. Исключить   случаи   отгрузки  экспортных  грузов  в  период
действия конвенционных ограничений,  незамедлительно принимать меры по
всем случаям нарушений.
     2.3. Не допускать курсирование  арендованных  вагонов  парка  МПС
России в международном сообщении.
     3. Руководителю Департамента управления перевозками В.Н. Драчеву:
     3.1. Установить  контроль  за наличием цистерн принадлежности РЖД
на железных дорогах Республики Молдавии,  Румынии, Украины и принимать
оперативные меры по их срочному возврату.
     3.2. Обеспечить ежемесячный  учет  и  анализ  выполнения  объемов
погрузки    российских    экспортных    грузов    через    пограничные
железнодорожные  переходы  УЗ  и  ЧФМ  по  установленной  номенклатуре
грузов, приведенной в Приложении 1 настоящего указания.
     4. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы  Ю.М.
Косову:
     4.1. Установить контроль за правильностью оформления перевозочных
документов на отгрузку экспортных грузов из России, выполнением правил
погрузки,  крепления  и  наложения  запорно-пломбировочных   устройств
(ЗПУ).
     4.2. Производить согласование условий  перевозки  скоропортящихся
грузов,  в  том  числе овощей и фруктов,  винограда,  мяса,  рыбы,  из
Республики Болгарии и Румынии в Россию и другие страны  СНГ  с  учетом
положений приложения 4 к СМГС.
     5. Начальникам железных дорог:
     5.1. При оформлении перевозочных документов на грузы, следующие в
Румынию  транзитом  через  Молдавию,  вместо  станции  Рени  указывать
станцию Джурджулешты.
     5.2. Загрузку вагонов,  следующих в Румынию и Республику Болгарию
с  перестановкой  на пограничных железнодорожных станциях УЗ,  ЧФМ,  а
также ЧФР на колею  1435  мм,  производить  с  максимально  допустимой
нагрузкой  на  ось  не  более  20,0  тонн.  Для вагонов колеи 1520 мм,
следующих  в  Румынию  в  перегрузочном  сообщении  через  пограничные
железнодорожные    переходы    Джурджулешты    -   Галац,   Унгень   -
Кристешты-Жижия, Вадул-Сирет - Дорнешты, Дьяково - Халмеу, допускается
нагрузка  на ось не более 24,5 тонн с соблюдением требований параграфа
14 ППВ.  Перечень грузов,  следующих из России и других  стран  СНГ  в
Румынию и Республику Болгарию с перестановкой вагонов колеи 1520 мм на
колею 1435 мм на пограничных железнодорожных станциях УЗ,  ЧФМ и  ЧФР,
приведен в Приложении 2 настоящего указания.
     5.3. Отгрузку   грузов,   передаваемых   на   ЧФР   и    БДЖ    в
бесперегрузочном   сообщении,   производить   в   вагоны  с  исправным
автотормозным  оборудованием,   отвечающие   техническим   требованиям
приложения 5 к ППВ и не превышающие габарит 1 - ВМ.
     Автоматические тормоза вагонов колеи 1520 мм,  переставленных  на
тележки колеи 1435 мм, должны отвечать следующим техническим условиям:
     выход штока тормозного цилиндра должен  быть  75  -  125  мм  при
применении  чугунных тормозных колодок,  при применении композиционных
тормозных колодок - 60 - 100 мм;
     утечка воздуха  из  тормозной магистрали допускается не более 0,5
атм./30 сек.;
     режимные переключения тормозных приборов должны быть исправными и
установлены в требуемом положении в соответствии с загрузкой вагона, с
учетом типа тормозных колодок.
     5.4. Строго  соблюдать  положения  ППВ  относительно  трафаретов,
знаков  и  надписей на вагонах и тележках в соответствии с разделом 12
приложения 5 к ППВ.
     5.5. Обеспечить  выполнение  требований  СМГС в части правильного
пломбирования вагонов и контейнеров.  В случае замены пломб или ЗПУ  в
пути следования составлять акт с отметкой об этом в графе 93 накладной
СМГС, который прикладывать к перевозочным документам.
     5.6. Отгрузку   в  Румынию  угля,  кокса  и  грузов,  перевозимых
насыпью, производить только в полувагоны, оборудованные открывающимися
нижними разгрузочными люками.
     5.7. Перевозку  окатышей  в  Румынию  производить  маршрутами  из
глуходонных полувагонов или окатышевозов.
     5.8. В период с 20 октября по 20 марта перевозку мазута в Румынию
осуществлять   только  в  вагонах-цистернах,  оборудованных  исправным
устройством  для  подогрева.  Загрузку   цистерн,   не   оборудованных
подогревающим  устройством,  производить в адрес получателей,  имеющих
возможности для разогрева груза.
     5.9. Погрузку  грузов  в  таре  весом одного места более 1200 кг,
размерами, превышающими 1500 x 1800 x 2500 мм, производить на открытом
подвижном  составе,  при  условии обеспечения сохранности перевозимого
груза.
     5.10. Мелкие отправки назначением в Румынию и Республику Болгарию
отгружать  отдельными  вагонами  через   пограничные   железнодорожные
переходы Вадул-Сирет - Дорнешты и Унгень - Кристешты-Жижия.
     5.11. Не допускать погрузку грузов в  вагоны  с  остатками  ранее
перевозимых грузов.
     5.12. Погрузку  труб  и  лесоматериалов  назначением  в   Румынию
производить следующим образом:
     трубы диаметром не  более  110  мм  пакетировать  и  размещать  в
полувагонах в несколько ярусов по высоте с применением прокладок между
пакетами;
     трубы диаметром  более 110 мм размещать в полувагонах в несколько
ярусов по высоте с применением прокладок между слоями;
     лесоматериалы перевозить  в  полувагонах в транспортных пакетах с
постановкой вертикальных стоек, подкладок и прокладок.
     5.13. Перевозки опасных грузов производить на следующих условиях:
     Оформление перевозки,  прием и сдача вагонов с опасными грузами и
порожних цистерн после слива опасных грузов производить в соответствии
с СМГС,  приложением 2  к  СМГС  и  параграфом  15  к  ППВ  по  полным
перевозочным  документам  на  каждый  вагон.  При отправлении порожних
цистерн из-под опасных грузов отправитель в графе  11  накладной  СМГС
"Наименование  груза"  должен  указать:  "Порожний  вагон  / цистерна,
приватный.  Разгружен из-под (наименование и порядковый номер  слитого
груза), очищен внутри и снаружи.
     Собственник _____.
     Положения п. 6.6 главы VI приложения 2 к СМГС соблюдены".
     Цистерны после слива кислот  не  промываются.  При  необходимости
наружной  очистки  цистерны  от  подтеков  крышка  колпака должна быть
закрыта и опломбирована.
     При перевозке   метанола,  антифриза,  денатурированного  спирта,
этиленгликоля  и  других  гликолей   цистерны,   освобожденные   после
выгрузки,  должны  быть  полностью  очищены  (любым способом:  промыты
водой, просушены, продуты азотом и др.).
     Вода после  промывки  должна  быть полностью удалена из цистерны,
крышка колпака плотно закрыта и опломбирована.
     Порожние цистерны  после  слива  опасных  грузов  возвращаются на
станцию первоначального отправления в адрес грузоотправителя.
     Оформление документов   СМГС  на  возврат  в  порожнем  состоянии
производится получателем груза.
     В графе  11 "Наименование груза" делается запись в соответствии с
пунктом 6.7.1.1 главы VI приложения 2 к СМГС.
     Сведения о  пломбах  или  ЗПУ  должны  быть указаны в накладной и
передаточной ведомости.
     5.14. Информировать  грузоотправителей о том,  что при заключении
договоров и контрактов на перевозку грузов назначением в/из Румынию  и
Республику  Болгарию  необходимо  учитывать  рекомендации о способах и
условиях перевозок  грузов,  приведенные  в  Приложении  3  настоящего
указания.
     5.15. Отправку  в  Румынию  и  Республику  Болгарию   собственных
порожних  вагонов колеи 1520 мм,  номер которых начинается на цифру 5,
производить  в  соответствии  с  приложением  10  к  СМГС  по   полным
перевозочным документам.
     5.16. Перевозку порожних приватных вагонов после выгрузки опасных
грузов оформлять полными перевозочными документами.
     5.17. В  связи  с  требованиями  железных  дорог   Румынии,   для
осуществления согласования всех грузов на экспорт обеспечить по каждой
заявке передачу в ГУ ЦФТО МПС России информации о станции назначения и
грузополучателях в Румынии.
     5.18. Прием груза к перевозке  осуществлять  только  при  условии
внесения  в  накладную  СМГС  полного  наименования  грузополучателя в
Румынии,  Республике  Болгарии,  его  почтового   адреса   и   станции
назначения    в    Румынии,    Республике    Болгарии.   Сведения   об
экспедиторах-плательщиках вносить в графу 20 накладной СМГС,  сведения
о декларантах-плательщиках - в графу 6 накладной СМГС.
     5.19. Перевозку грузов в крупнотоннажных  контейнерах  в  Румынию
осуществлять, руководствуясь:
     - Правилами    пользования    универсальными     крупнотоннажными
контейнерами   собственников  стран  -  членов  ОСЖД  в  международном
железнодорожном сообщении,  утвержденными на 11 заседании  КГД  (17  -
21.11.97, г. Афины), введенными в действие с 01.01.1998;
     - Соглашением о развитии контейнерных перевозок между Румынией  и
Россией от 21.05.98, г. Химки.
     5.20. Организовать инструктаж причастных  работников,  установить
контроль    за    выполнением   требований   настоящего   указания   и
проинформировать грузоотправителей об  условиях  перевозок  экспортных
грузов в Румынию и Республику Болгарию.
     6. Признать утратившим силу указание МПС  России  от  27.08.01  N
Д-1480у.

Первый заместитель Министра
                                                            В.И.ЯКУНИН


                                                        Приложение N 1

                                                 к указанию МПС России
                                                 от 23 августа 2002 г.
                                                              N Я-761у

                             НОМЕНКЛАТУРА
                    ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ИЗ РОССИИ
          И ДРУГИХ СТРАН СНГ В РЕСПУБЛИКУ БОЛГАРИЮ И РУМЫНИЮ
              ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

     1. Уголь
     2. Кокс
     3. Нефтяные грузы, в том числе мазут, сырая нефть, сжиженные газы
     4. Руда, в том числе аглоруда, концентрат, окатыши
     5. Черные металлы
     6. Лесные грузы
     7. Химические и минеральные удобрения, в том числе апатиты
     8. Метизы и оборудование
     9. Автомобили
     10. Сельхозмашины
     11. Химикаты  в  цистернах  (с  указанием  точного   наименования
грузов)
     12. Скоропортящиеся грузы
     13. Зерновые грузы
     14. Хлопок
     15. Прочие  грузы  (в  том  числе химические грузы в таре,  сажа,
взрывоопасные грузы, сахар, цемент, бумага, шифер)
     16. Всего грузы в контейнерах в тоннах и штуках
     17. Итого
     18. Транзитные грузы
     19. Всего


                                                        Приложение N 2

                                                 к указанию МПС России
                                                 от 23 августа 2002 г.
                                                              N Я-761у

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                    ГРУЗОВ, СЛЕДУЮЩИХ ИЗ СТРАН СНГ
           В РУМЫНИЮ И РЕСПУБЛИКУ БОЛГАРИЮ С ПЕРЕСТАНОВКОЙ
        ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ НА КОЛЕЮ 1435 ММ НА ПОГРАНИЧНЫХ
           СТАНЦИЯХ КРИСТЕШТЫ-ЖИЖИЯ, ГАЛАЦ, ВИКШАНЬ, ЕСЕНЬ,
                РЕНИ, ВАДУЛ-СИРЕТ И УНГЕНЬ В 2002 ГОДУ

-------------------------------------------------------------------------
|N | Наименование     |   Перестановка ЧФР     |       УЗ        | ЧФМ  |
|  |                  |------------------------|-----------------|------|
|  |                  |Викшань|Кристешты-|Галац|Вадул-|Есень|Рени|Унгень|
|  |                  |       |Жижия     |     |Сирет |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|-----|----|------|
|1 |      2           |  3    |    4     |  5  |  6   |  7  | 8  |  9   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|-----|----|------|
|1 |Аммиак            |       |    *     |  *  |   *  |Все  | *  |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|грузы|----|------|
|2 |Бензин <*>        |       |          |     |   *  |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|3 |Бутилен, изобутан |       |    *     |  *  |   *  |     | *  |  *   |
|  |РБ                |       |          |     |      |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|4 |Винилхлорид       |       |    *     |  *  |   *  |     | *  |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|5 |Газойль           |       |    *     |  *  |   *  |     | *  |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|6 |Грузы в           |       |          |     |   *  |     |    |  *   |
|  |рефрижераторных   |       |          |     |      |     |    |      |
|  |секциях           |       |          |     |      |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|7 |Дизельное         |       |    *     |  *  |   *  |     | *  |  *   |
|  |топливо <*>       |       |          |     |      |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|8 |Диметил           |       |    *     |  *  |      |     |    |      |
|  |анилин            |       |          |     |      |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|9 |Дихлорэтан        |       |    *     |  *  |   *  |     | *  |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|10|ДНХ бензол        |       |    *     |  *  |   *  |     | *  |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|11|Зерновые грузы    |  *    |    *     |  *  |      |     | *  |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|12|Каолин            |  *    |    *     |     |      |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|13|Карбид кремния    |       |    *     |  *  |      |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|14|Мазут топочный <*>|  *    |    *     |  *  |   *  |     | *  |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|15|Моноэтиленгликоль |       |    *     |  *  |   *  |     |    |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|16|Неонол            |  *    |    *     |  *  |      |     |    |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|17|Параксилол        |       |    *     |  *  |      |     |    |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|18|Патока            |       |    *     |  *  |   *  |     |    |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|19|Печное топливо <*>|       |          |     |   *  |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|20|Порожние вагоны   |       |    *     |     |   *  |     | *  |  *   |
|  |колеи 1520 мм,    |       |          |     |      |     |    |      |
|  |следующие под     |       |          |     |      |     |    |      |
|  |погрузку на ЧФР   |       |          |     |      |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|-----|----|------|
|21|Пропилен          |       |    *     |  *  |   *  |     |    |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|22|Сера техническая  |       |    *     |  *  |   *  |     |    |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|23|Серная кислота    |  *    |    *     |  *  |      |     | *  |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|24|Сероуглерод       |       |    *     |  *  |      |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|25|Солод             |       |    *     |  *  |      |     | *  |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|26|Сырая нефть       |       |          |     |   *  |     | *  |  *   |
|  |<*>               |       |          |     |      |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|27|Техн. углерод     |  *    |    *     |     |      |     |    |      |
|  |(сажа)            |       |          |     |      |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|28|Уголь             |  *    |    *     |     |      |     | *  |  *   |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|29|Фенол             |       |          |     |   *  |     |    |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|30|Этилцеллюлоза     |       |    *     |  *  |   *  |     |    |  *   |
-------------------------------------------------------------------------


-------------------------------------------------------------------------
|                                                                       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1 |Глинозем          |  *    |    *     |  *  |      |     | *  |      |
|--|------------------|-------|----------|-----|------|     |----|------|
|2 |Цемент            |  *    |    *     |  *  |      |     | *  |      |
-------------------------------------------------------------------------

     --------------------------------
     <*> Суточные  размеры  передачи  нефтегрузов  через   пограничный
переход  Вадул-Сирет  / Дорнешты и способ передачи (с переливом на ст.
Дорнешты,  с  перестановкой  на  станциях  Викшань  или   Вадул-Сирет)
определяются  при  месячном планировании и согласовании дополнительных
объемов перевозок.


                                                        Приложение N 3

                                                 к указанию МПС России
                                                 от 23 августа 2002 г.
                                                              N Я-761у

                  СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
            ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ПОГРАНИЧНЫЕ
           ПЕРЕХОДЫ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БОЛГАРИЕЙ, РУМЫНИЕЙ,
              РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВОЙ, УКРАИНОЙ И РОССИЕЙ,
               РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ
                         НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ

---------------------------------------------------------------------
| N |Наименование грузов   |      Способы и условия перевозки       |
|п/п|                      |                                        |
|---|----------------------|----------------------------------------|
| 1 |         2            |                    3                   |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|1. |Уголь                 |Навалом в четырехосных универсальных    |
|   |                      |полувагонах с нижними разгрузочными     |
|   |                      |люками                                  |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|2. |Кокс                  |То же                                   |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|3. |Чугун                 |Навалом на платформах или четырехосных  |
|   |                      |универсальных полувагонах с нижними     |
|   |                      |разгрузочными люками                    |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|4. |Руда                  |Навалом в четырехосных универсальных    |
|   |                      |полувагонах с разгрузочными люками      |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|5. |Окатыши               |Через Джурджулешты - Галац навалом в    |
|   |                      |четырехосных вагонах-окатышевозах и     |
|   |                      |глуходонных полувагонах                 |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|6. |Черные металлы        |В пакетах на открытом подвижном составе |
|   |(малых и средних      |или в контейнерах                       |
|   |размеров)             |                                        |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|7. |Нефтепродукты и       |В цистернах с перестановкой или с       |
|   |химикаты в жидком     |переливом в соответствии с месячными    |
|   |виде                  |планами                                 |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|8. |Автомобили            |В двухъярусных платформах-              |
|   |(легковые)            |автомобилевозах                         |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|9. |Грузовые автомобили   |На открытом подвижном составе или в     |
|   |и сельскохозяйственные|закрытых автомобилевозах                |
|   |машины                |                                        |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|10.|Запасные части        |В крытых вагонах, в ящиках, пакетами, на|
|   |к машинам             |разовых поддонах                        |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|11.|Зерновые грузы        |В крытых вагонах, в мешках, на разовых  |
|   |                      |поддонах. По специальному согласованию  |
|   |                      |насыпью в вагонах-зерновозах и крытых   |
|   |                      |вагонах. В крытых вагонах в мешках без  |
|   |                      |поддонов в бесперегрузочном сообщении   |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|12.|Сажа                  |В вагонах сажевозах, в арендованных     |
|   |                      |крытых вагонах с перестановкой, в       |
|   |                      |специальных контейнерах на открытом     |
|   |                      |подвижном составе                       |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|13.|Огнеупорный кирпич    |В крытых вагонах пакетами на специальных|
|   |                      |разовых поддонах. В контейнерах пакетами|
|   |                      |на специальных поддонах                 |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|14.|Медь листовая         |В крытых вагонах пакетами с прокладками.|
|   |                      |В контейнерах                           |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|15.|Мебель                |С погрузкой в крытые вагоны стран СНГ   |
|   |                      |колеи 1520 мм (Сигетул-Мармацией,       |
|   |                      |Дорнешты и Кристешты). В крупнотоннажных|
|   |                      |контейнерах                             |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|16.|Пиломатериалы         |На открытом подвижном составе пакетами с|
|   |                      |прокладками в горизонтальном положении  |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|17.|Фанера                |В крытых вагонах пакетами с прокладками |
|   |                      |в горизонтальном положении              |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|18.|Машины,               |В крытых вагонах и на открытом подвижном|
|   |оборудование и        |составе. В контейнерах                  |
|   |запасные части        |                                        |
|   |к ним                 |                                        |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|19.|Автошины, бочковые    |В крытом подвижном составе пакетами с   |
|   |грузы и другие        |прокладками и на поддонах. В контейнерах|
|   |тарно-штучные грузы   |                                        |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|20.|Консервы, вино,       |В крытых и изотермических вагонах       |
|   |коньяк, пиво и        |пакетами на поддонах. В контейнерах     |
|   |другие алкогольные    |                                        |
|   |напитки в картонной   |                                        |
|   |упаковке              |                                        |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|21.|Химические и          |В крытых вагонах в таре и навалом. В    |
|   |минеральные           |минераловозах навалом                   |
|   |удобрения, в том      |                                        |
|   |числе апатиты         |                                        |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|22.|Кальцинированная      |В крытых вагонах в таре на поддонах.    |
|   |сода                  |В полувагонах в эластичных контейнерах  |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|23.|Шампанское в          |В изотермических вагонах                |
|   |картонных коробках    |                                        |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|24.|Паркет и              |В контейнерах. В крытых вагонах в       |
|   |керамические плиты    |пакетированном виде                     |
|---|----------------------|----------------------------------------|
|25.|Каолин                |В полувагонах, с нижними загрузочными   |
|   |                      |люками, навалом                         |
---------------------------------------------------------------------