О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИНЯТЫХ НА СОВЕЩАНИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ОБЪЕМОВ И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ЭКСПОРТНЫХ, ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ БОЛГАРИИ, МОЛДОВЫ, РОССИИ, РУМЫНИИ И УКРАИНЫ НА 2002 ГОД УКАЗАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 23 августа 2002 г. N Я-761у (Д) В период с 4 по 6 июня 2002 г. в г. Бургас (Республика Болгария) состоялось совещание представителей железных дорог и внешнеторговых организаций Республики Болгарии, Республики Молдовы, Российской Федерации, Румынии и Украины по согласованию объемов и условий осуществления перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов по железным дорогам этих стран на 2002 год. В целях выполнения российской стороной принятых на указанном совещании обязательств: 1. Начальнику ГУ ЦФТО МПС России С.М. Бабаеву: 1.1. Обеспечить согласование объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов порядком, согласованным с железными дорогами Республики Болгарии (БДЖ), Республики Молдовы (ЧФМ), Румынии (ЧФР) и Украины (УЗ). План погрузки экспортных грузов в Румынию и Республику Болгарию транзитом по железным дорогам Украины и Республики Молдовы устанавливать в объемах, согласованных иностранными железными дорогами, с учетом максимального удовлетворения потребностей российских грузоотправителей в перевозках. 1.2. Согласование объемов перевозок химических и минеральных удобрений из России в Румынию производить с выделением объемов перевозок апатитов. 2. Руководителю Департамента управления перевозками В.Н. Драчеву, начальникам железных дорог: 2.1. В целях недопущения накопления вагонов на пограничных железнодорожных станциях Украины и Республики Молдовы перевозки грузов в Румынию и Республику Болгарию осуществлять равномерно в течение месяца с отгрузкой не более среднесуточного плана. 2.2. Исключить случаи отгрузки экспортных грузов в период действия конвенционных ограничений, незамедлительно принимать меры по всем случаям нарушений. 2.3. Не допускать курсирование арендованных вагонов парка МПС России в международном сообщении. 3. Руководителю Департамента управления перевозками В.Н. Драчеву: 3.1. Установить контроль за наличием цистерн принадлежности РЖД на железных дорогах Республики Молдавии, Румынии, Украины и принимать оперативные меры по их срочному возврату. 3.2. Обеспечить ежемесячный учет и анализ выполнения объемов погрузки российских экспортных грузов через пограничные железнодорожные переходы УЗ и ЧФМ по установленной номенклатуре грузов, приведенной в Приложении 1 настоящего указания. 4. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову: 4.1. Установить контроль за правильностью оформления перевозочных документов на отгрузку экспортных грузов из России, выполнением правил погрузки, крепления и наложения запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ). 4.2. Производить согласование условий перевозки скоропортящихся грузов, в том числе овощей и фруктов, винограда, мяса, рыбы, из Республики Болгарии и Румынии в Россию и другие страны СНГ с учетом положений приложения 4 к СМГС. 5. Начальникам железных дорог: 5.1. При оформлении перевозочных документов на грузы, следующие в Румынию транзитом через Молдавию, вместо станции Рени указывать станцию Джурджулешты. 5.2. Загрузку вагонов, следующих в Румынию и Республику Болгарию с перестановкой на пограничных железнодорожных станциях УЗ, ЧФМ, а также ЧФР на колею 1435 мм, производить с максимально допустимой нагрузкой на ось не более 20,0 тонн. Для вагонов колеи 1520 мм, следующих в Румынию в перегрузочном сообщении через пограничные железнодорожные переходы Джурджулешты - Галац, Унгень - Кристешты-Жижия, Вадул-Сирет - Дорнешты, Дьяково - Халмеу, допускается нагрузка на ось не более 24,5 тонн с соблюдением требований параграфа 14 ППВ. Перечень грузов, следующих из России и других стран СНГ в Румынию и Республику Болгарию с перестановкой вагонов колеи 1520 мм на колею 1435 мм на пограничных железнодорожных станциях УЗ, ЧФМ и ЧФР, приведен в Приложении 2 настоящего указания. 5.3. Отгрузку грузов, передаваемых на ЧФР и БДЖ в бесперегрузочном сообщении, производить в вагоны с исправным автотормозным оборудованием, отвечающие техническим требованиям приложения 5 к ППВ и не превышающие габарит 1 - ВМ. Автоматические тормоза вагонов колеи 1520 мм, переставленных на тележки колеи 1435 мм, должны отвечать следующим техническим условиям: выход штока тормозного цилиндра должен быть 75 - 125 мм при применении чугунных тормозных колодок, при применении композиционных тормозных колодок - 60 - 100 мм; утечка воздуха из тормозной магистрали допускается не более 0,5 атм./30 сек.; режимные переключения тормозных приборов должны быть исправными и установлены в требуемом положении в соответствии с загрузкой вагона, с учетом типа тормозных колодок. 5.4. Строго соблюдать положения ППВ относительно трафаретов, знаков и надписей на вагонах и тележках в соответствии с разделом 12 приложения 5 к ППВ. 5.5. Обеспечить выполнение требований СМГС в части правильного пломбирования вагонов и контейнеров. В случае замены пломб или ЗПУ в пути следования составлять акт с отметкой об этом в графе 93 накладной СМГС, который прикладывать к перевозочным документам. 5.6. Отгрузку в Румынию угля, кокса и грузов, перевозимых насыпью, производить только в полувагоны, оборудованные открывающимися нижними разгрузочными люками. 5.7. Перевозку окатышей в Румынию производить маршрутами из глуходонных полувагонов или окатышевозов. 5.8. В период с 20 октября по 20 марта перевозку мазута в Румынию осуществлять только в вагонах-цистернах, оборудованных исправным устройством для подогрева. Загрузку цистерн, не оборудованных подогревающим устройством, производить в адрес получателей, имеющих возможности для разогрева груза. 5.9. Погрузку грузов в таре весом одного места более 1200 кг, размерами, превышающими 1500 x 1800 x 2500 мм, производить на открытом подвижном составе, при условии обеспечения сохранности перевозимого груза. 5.10. Мелкие отправки назначением в Румынию и Республику Болгарию отгружать отдельными вагонами через пограничные железнодорожные переходы Вадул-Сирет - Дорнешты и Унгень - Кристешты-Жижия. 5.11. Не допускать погрузку грузов в вагоны с остатками ранее перевозимых грузов. 5.12. Погрузку труб и лесоматериалов назначением в Румынию производить следующим образом: трубы диаметром не более 110 мм пакетировать и размещать в полувагонах в несколько ярусов по высоте с применением прокладок между пакетами; трубы диаметром более 110 мм размещать в полувагонах в несколько ярусов по высоте с применением прокладок между слоями; лесоматериалы перевозить в полувагонах в транспортных пакетах с постановкой вертикальных стоек, подкладок и прокладок. 5.13. Перевозки опасных грузов производить на следующих условиях: Оформление перевозки, прием и сдача вагонов с опасными грузами и порожних цистерн после слива опасных грузов производить в соответствии с СМГС, приложением 2 к СМГС и параграфом 15 к ППВ по полным перевозочным документам на каждый вагон. При отправлении порожних цистерн из-под опасных грузов отправитель в графе 11 накладной СМГС "Наименование груза" должен указать: "Порожний вагон / цистерна, приватный. Разгружен из-под (наименование и порядковый номер слитого груза), очищен внутри и снаружи. Собственник _____. Положения п. 6.6 главы VI приложения 2 к СМГС соблюдены". Цистерны после слива кислот не промываются. При необходимости наружной очистки цистерны от подтеков крышка колпака должна быть закрыта и опломбирована. При перевозке метанола, антифриза, денатурированного спирта, этиленгликоля и других гликолей цистерны, освобожденные после выгрузки, должны быть полностью очищены (любым способом: промыты водой, просушены, продуты азотом и др.). Вода после промывки должна быть полностью удалена из цистерны, крышка колпака плотно закрыта и опломбирована. Порожние цистерны после слива опасных грузов возвращаются на станцию первоначального отправления в адрес грузоотправителя. Оформление документов СМГС на возврат в порожнем состоянии производится получателем груза. В графе 11 "Наименование груза" делается запись в соответствии с пунктом 6.7.1.1 главы VI приложения 2 к СМГС. Сведения о пломбах или ЗПУ должны быть указаны в накладной и передаточной ведомости. 5.14. Информировать грузоотправителей о том, что при заключении договоров и контрактов на перевозку грузов назначением в/из Румынию и Республику Болгарию необходимо учитывать рекомендации о способах и условиях перевозок грузов, приведенные в Приложении 3 настоящего указания. 5.15. Отправку в Румынию и Республику Болгарию собственных порожних вагонов колеи 1520 мм, номер которых начинается на цифру 5, производить в соответствии с приложением 10 к СМГС по полным перевозочным документам. 5.16. Перевозку порожних приватных вагонов после выгрузки опасных грузов оформлять полными перевозочными документами. 5.17. В связи с требованиями железных дорог Румынии, для осуществления согласования всех грузов на экспорт обеспечить по каждой заявке передачу в ГУ ЦФТО МПС России информации о станции назначения и грузополучателях в Румынии. 5.18. Прием груза к перевозке осуществлять только при условии внесения в накладную СМГС полного наименования грузополучателя в Румынии, Республике Болгарии, его почтового адреса и станции назначения в Румынии, Республике Болгарии. Сведения об экспедиторах-плательщиках вносить в графу 20 накладной СМГС, сведения о декларантах-плательщиках - в графу 6 накладной СМГС. 5.19. Перевозку грузов в крупнотоннажных контейнерах в Румынию осуществлять, руководствуясь: - Правилами пользования универсальными крупнотоннажными контейнерами собственников стран - членов ОСЖД в международном железнодорожном сообщении, утвержденными на 11 заседании КГД (17 - 21.11.97, г. Афины), введенными в действие с 01.01.1998; - Соглашением о развитии контейнерных перевозок между Румынией и Россией от 21.05.98, г. Химки. 5.20. Организовать инструктаж причастных работников, установить контроль за выполнением требований настоящего указания и проинформировать грузоотправителей об условиях перевозок экспортных грузов в Румынию и Республику Болгарию. 6. Признать утратившим силу указание МПС России от 27.08.01 N Д-1480у. Первый заместитель Министра В.И.ЯКУНИН Приложение N 1 к указанию МПС России от 23 августа 2002 г. N Я-761у НОМЕНКЛАТУРА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ИЗ РОССИИ И ДРУГИХ СТРАН СНГ В РЕСПУБЛИКУ БОЛГАРИЮ И РУМЫНИЮ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ ПЕРЕХОДЫ 1. Уголь 2. Кокс 3. Нефтяные грузы, в том числе мазут, сырая нефть, сжиженные газы 4. Руда, в том числе аглоруда, концентрат, окатыши 5. Черные металлы 6. Лесные грузы 7. Химические и минеральные удобрения, в том числе апатиты 8. Метизы и оборудование 9. Автомобили 10. Сельхозмашины 11. Химикаты в цистернах (с указанием точного наименования грузов) 12. Скоропортящиеся грузы 13. Зерновые грузы 14. Хлопок 15. Прочие грузы (в том числе химические грузы в таре, сажа, взрывоопасные грузы, сахар, цемент, бумага, шифер) 16. Всего грузы в контейнерах в тоннах и штуках 17. Итого 18. Транзитные грузы 19. Всего Приложение N 2 к указанию МПС России от 23 августа 2002 г. N Я-761у ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, СЛЕДУЮЩИХ ИЗ СТРАН СНГ В РУМЫНИЮ И РЕСПУБЛИКУ БОЛГАРИЮ С ПЕРЕСТАНОВКОЙ ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ НА КОЛЕЮ 1435 ММ НА ПОГРАНИЧНЫХ СТАНЦИЯХ КРИСТЕШТЫ-ЖИЖИЯ, ГАЛАЦ, ВИКШАНЬ, ЕСЕНЬ, РЕНИ, ВАДУЛ-СИРЕТ И УНГЕНЬ В 2002 ГОДУ ------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | Перестановка ЧФР | УЗ | ЧФМ | | | |------------------------|-----------------|------| | | |Викшань|Кристешты-|Галац|Вадул-|Есень|Рени|Унгень| | | | |Жижия | |Сирет | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------|-----|----|------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |--|------------------|-------|----------|-----|------|-----|----|------| |1 |Аммиак | | * | * | * |Все | * | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------|грузы|----|------| |2 |Бензин <*> | | | | * | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |3 |Бутилен, изобутан | | * | * | * | | * | * | | |РБ | | | | | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |4 |Винилхлорид | | * | * | * | | * | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |5 |Газойль | | * | * | * | | * | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |6 |Грузы в | | | | * | | | * | | |рефрижераторных | | | | | | | | | |секциях | | | | | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |7 |Дизельное | | * | * | * | | * | * | | |топливо <*> | | | | | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |8 |Диметил | | * | * | | | | | | |анилин | | | | | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |9 |Дихлорэтан | | * | * | * | | * | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |10|ДНХ бензол | | * | * | * | | * | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |11|Зерновые грузы | * | * | * | | | * | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |12|Каолин | * | * | | | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |13|Карбид кремния | | * | * | | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |14|Мазут топочный <*>| * | * | * | * | | * | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |15|Моноэтиленгликоль | | * | * | * | | | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |16|Неонол | * | * | * | | | | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |17|Параксилол | | * | * | | | | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |18|Патока | | * | * | * | | | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |19|Печное топливо <*>| | | | * | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |20|Порожние вагоны | | * | | * | | * | * | | |колеи 1520 мм, | | | | | | | | | |следующие под | | | | | | | | | |погрузку на ЧФР | | | | | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------|-----|----|------| |21|Пропилен | | * | * | * | | | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |22|Сера техническая | | * | * | * | | | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |23|Серная кислота | * | * | * | | | * | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |24|Сероуглерод | | * | * | | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |25|Солод | | * | * | | | * | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |26|Сырая нефть | | | | * | | * | * | | |<*> | | | | | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |27|Техн. углерод | * | * | | | | | | | |(сажа) | | | | | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |28|Уголь | * | * | | | | * | * | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |29|Фенол | | | | * | | | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |30|Этилцеллюлоза | | * | * | * | | | * | ------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | | |-----------------------------------------------------------------------| |1 |Глинозем | * | * | * | | | * | | |--|------------------|-------|----------|-----|------| |----|------| |2 |Цемент | * | * | * | | | * | | ------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Суточные размеры передачи нефтегрузов через пограничный переход Вадул-Сирет / Дорнешты и способ передачи (с переливом на ст. Дорнешты, с перестановкой на станциях Викшань или Вадул-Сирет) определяются при месячном планировании и согласовании дополнительных объемов перевозок. Приложение N 3 к указанию МПС России от 23 августа 2002 г. N Я-761у СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ПОГРАНИЧНЫЕ ПЕРЕХОДЫ МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БОЛГАРИЕЙ, РУМЫНИЕЙ, РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВОЙ, УКРАИНОЙ И РОССИЕЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ --------------------------------------------------------------------- | N |Наименование грузов | Способы и условия перевозки | |п/п| | | |---|----------------------|----------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |---|----------------------|----------------------------------------| |1. |Уголь |Навалом в четырехосных универсальных | | | |полувагонах с нижними разгрузочными | | | |люками | |---|----------------------|----------------------------------------| |2. |Кокс |То же | |---|----------------------|----------------------------------------| |3. |Чугун |Навалом на платформах или четырехосных | | | |универсальных полувагонах с нижними | | | |разгрузочными люками | |---|----------------------|----------------------------------------| |4. |Руда |Навалом в четырехосных универсальных | | | |полувагонах с разгрузочными люками | |---|----------------------|----------------------------------------| |5. |Окатыши |Через Джурджулешты - Галац навалом в | | | |четырехосных вагонах-окатышевозах и | | | |глуходонных полувагонах | |---|----------------------|----------------------------------------| |6. |Черные металлы |В пакетах на открытом подвижном составе | | |(малых и средних |или в контейнерах | | |размеров) | | |---|----------------------|----------------------------------------| |7. |Нефтепродукты и |В цистернах с перестановкой или с | | |химикаты в жидком |переливом в соответствии с месячными | | |виде |планами | |---|----------------------|----------------------------------------| |8. |Автомобили |В двухъярусных платформах- | | |(легковые) |автомобилевозах | |---|----------------------|----------------------------------------| |9. |Грузовые автомобили |На открытом подвижном составе или в | | |и сельскохозяйственные|закрытых автомобилевозах | | |машины | | |---|----------------------|----------------------------------------| |10.|Запасные части |В крытых вагонах, в ящиках, пакетами, на| | |к машинам |разовых поддонах | |---|----------------------|----------------------------------------| |11.|Зерновые грузы |В крытых вагонах, в мешках, на разовых | | | |поддонах. По специальному согласованию | | | |насыпью в вагонах-зерновозах и крытых | | | |вагонах. В крытых вагонах в мешках без | | | |поддонов в бесперегрузочном сообщении | |---|----------------------|----------------------------------------| |12.|Сажа |В вагонах сажевозах, в арендованных | | | |крытых вагонах с перестановкой, в | | | |специальных контейнерах на открытом | | | |подвижном составе | |---|----------------------|----------------------------------------| |13.|Огнеупорный кирпич |В крытых вагонах пакетами на специальных| | | |разовых поддонах. В контейнерах пакетами| | | |на специальных поддонах | |---|----------------------|----------------------------------------| |14.|Медь листовая |В крытых вагонах пакетами с прокладками.| | | |В контейнерах | |---|----------------------|----------------------------------------| |15.|Мебель |С погрузкой в крытые вагоны стран СНГ | | | |колеи 1520 мм (Сигетул-Мармацией, | | | |Дорнешты и Кристешты). В крупнотоннажных| | | |контейнерах | |---|----------------------|----------------------------------------| |16.|Пиломатериалы |На открытом подвижном составе пакетами с| | | |прокладками в горизонтальном положении | |---|----------------------|----------------------------------------| |17.|Фанера |В крытых вагонах пакетами с прокладками | | | |в горизонтальном положении | |---|----------------------|----------------------------------------| |18.|Машины, |В крытых вагонах и на открытом подвижном| | |оборудование и |составе. В контейнерах | | |запасные части | | | |к ним | | |---|----------------------|----------------------------------------| |19.|Автошины, бочковые |В крытом подвижном составе пакетами с | | |грузы и другие |прокладками и на поддонах. В контейнерах| | |тарно-штучные грузы | | |---|----------------------|----------------------------------------| |20.|Консервы, вино, |В крытых и изотермических вагонах | | |коньяк, пиво и |пакетами на поддонах. В контейнерах | | |другие алкогольные | | | |напитки в картонной | | | |упаковке | | |---|----------------------|----------------------------------------| |21.|Химические и |В крытых вагонах в таре и навалом. В | | |минеральные |минераловозах навалом | | |удобрения, в том | | | |числе апатиты | | |---|----------------------|----------------------------------------| |22.|Кальцинированная |В крытых вагонах в таре на поддонах. | | |сода |В полувагонах в эластичных контейнерах | |---|----------------------|----------------------------------------| |23.|Шампанское в |В изотермических вагонах | | |картонных коробках | | |---|----------------------|----------------------------------------| |24.|Паркет и |В контейнерах. В крытых вагонах в | | |керамические плиты |пакетированном виде | |---|----------------------|----------------------------------------| |25.|Каолин |В полувагонах, с нижними загрузочными | | | |люками, навалом | --------------------------------------------------------------------- |