ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО, ОКРУЖНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЕЙ (РЕДАКЦИЯ НА 14.06.2002). Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 10.08.01 БГ-3-08/279

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                          10 августа 2001 г.
                            N БГ-3-08/279

                                (ЮИАИ)


   

     В целях совершенствования налогового администрирования крупнейших
налогоплательщиков приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемые    Критерии    отнесения    российских
организаций  -  юридических  лиц  к  крупнейшим  налогоплательщикам на
федеральном, окружном и региональном уровнях.
     2. Приступить   во   втором  полугодии  2001  года  к  налоговому
администрированию  крупнейших  налогоплательщиков,   подпадающих   под
критерии   отнесения   российских  организаций  -  юридических  лиц  к
крупнейшим налогоплательщикам на федеральном уровне  и  осуществляющих
деятельность:
     - в  сфере  разведки,  добычи,  переработки,  транспортировки   и
реализации   нефти   и   нефтепродуктов  -  Межрегиональной  инспекции
Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам  по  крупнейшим
налогоплательщикам N 1;
     - в  сфере  разведки,  добычи,  переработки,  транспортировки   и
реализации  газа  -  Межрегиональной инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам N 2;
     - в    сфере    производства    и   оборота   этилового   спирта,
спиртосодержащей,  алкогольной и  табачной  продукции  Межрегиональной
инспекции  Министерства  Российской  Федерации  по налогам и сборам по
крупнейшим налогоплательщикам N 3.
     3. Завершить      к     01.01.2003     организацию     налогового
администрирования  крупнейших  налогоплательщиков,   подпадающих   под
критерии   отнесения   российских  организаций  -  юридических  лиц  к
крупнейшим налогоплательщикам на федеральном уровне  и  осуществляющих
деятельность  в  сферах экономики,  не указанных в пункте 2 настоящего
Приказа,  а  также  крупнейших  налогоплательщиков,  подпадающих   под
критерии   отнесения   российских  организаций  -  юридических  лиц  к
крупнейшим налогоплательщикам на окружном и региональном уровнях.
     4. Департаменту государственной службы и кадров (А.И.  Вишняков),
Департаменту по работе с крупнейшими налогоплательщиками (С.П.  Дюков)
до 01.01.2002 внести предложения по созданию межрегиональных инспекций
по   работе   с   крупнейшими   налогоплательщиками,   осуществляющими
деятельность  в  сферах экономики,  не указанных в пункте 2 настоящего
Приказа,  а  также  межрайонных  налоговых  инспекций  по   работе   с
крупнейшими налогоплательщиками.
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить   на
заместителя  Министра  Российской  Федерации  по налогам и сборам В.И.
Мишина.

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                           Г.И. БУКАЕВ
10 августа 2001 г.
N БГ-3-08/279


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   Приказом МНС России
                                               от 10 августа 2001 года
                                                         N БГ-3-08/279


                               КРИТЕРИИ
          ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
                   К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

     Отнесение налогоплательщиков к категории крупнейших  производится
на основании финансово - экономических показателей их деятельности.
     1. К   крупнейшим   налогоплательщикам,   подлежащим   налоговому
администрированию в налоговых органах на федеральном уровне, относятся
российские организации - юридические лица,  у которых хотя бы один  из
перечисленных  ниже показателей финансово - экономической деятельности
за год имеет следующее значение:
     - суммарный  объем  начислений  налогов  и  сборов  в федеральный
бюджет согласно данным налоговой отчетности свыше 1 млрд. рублей;
     - выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (форма N 2
годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) свыше 10 млрд. рублей;
     - активы  (сумма  внеоборотных  и  оборотных  активов  формы  N 1
годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) свыше 10 млрд. рублей.
     2. К   крупнейшим   налогоплательщикам,   подлежащим   налоговому
администрированию в налоговых органах на  окружном  уровне,  относятся
российские организации - юридические лица, за исключением организаций,
отнесенных в соответствии с пунктом 1 к крупнейшим налогоплательщикам,
подлежащим   налоговому   администрированию  в  налоговых  органах  на
федеральном уровне,  у которых хотя  бы  один  из  перечисленных  ниже
показателей  финансово  -  экономической  деятельности  за  год  имеет
следующее значение:
     - суммарный  объем  начислений  налогов  и  сборов  в федеральный
бюджет согласно данным налоговой отчетности в  пределах  от  500  млн.
рублей до 1 млрд. рублей;
     - выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (форма N 2
годовой  бухгалтерской  отчетности,  строка 010) в пределах от 6 млрд.
рублей до 10 млрд. рублей;
     - активы  (сумма  внеоборотных  и  оборотных  активов  формы  N 1
годовой бухгалтерской отчетности,  строка 300) в пределах от  7  млрд.
рублей до 10 млрд. рублей.
     3. К   крупнейшим   налогоплательщикам,   подлежащим   налоговому
администрированию   в   налоговых   органах  на  региональном  уровне,
относятся российские организации - юридические  лица,  за  исключением
организаций,  отнесенных  в соответствии с пунктами 1 и 2 к крупнейшим
налогоплательщикам,   подлежащим   налоговому   администрированию    в
налоговых органах на федеральном и окружном уровнях, у которых хотя бы
один из  перечисленных  ниже  показателей  финансово  -  экономической
деятельности за год имеет следующее значение:
     - суммарный объем  начислений  налогов  и  сборов  в  федеральный
бюджет  согласно  данным  налоговой  отчетности  в пределах от 75 млн.
рублей до 500 млн. рублей;
     - выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (форма N 2
годовой бухгалтерской отчетности,  строка 010) в пределах от  1  млрд.
рублей до 6 млрд. рублей;
     - активы (сумма  внеоборотных  и  оборотных  активов  формы  N  1
годовой  бухгалтерской  отчетности,  строка 300) в пределах от 1 млрд.
рублей до 7 млрд. рублей.
     При этом,   если   у  организации  выручка  от  продажи  товаров,
продукции,  работ,  услуг  и  /  или  активы  отвечают   установленным
критериям,  суммарный  объем начислений налогов и сборов в федеральный
бюджет согласно данным налоговой отчетности должен быть  не  менее  50
млн. рублей.
     4. К крупнейшим налогоплательщикам - организациям по производству
и   обороту   этилового  спирта,  алкогольной  и  табачной  продукции,
подлежащим  налоговому  администрированию  в  налоговых   органах   на
федеральном  уровне,  относятся  российские  организации - юридические
лица, имеющие следующие финансово - экономические показатели за год:
     организации -   производители   алкогольной   продукции  -  объем
начислений акцизов свыше 200 млн. рублей;
     организации -  производители  этилового спирта - объем начислений
акцизов свыше 150 млн. рублей;
     организации оптовой   торговли  алкогольной  продукцией  -  объем
реализации продукции свыше 200 тыс. дал безводного этилового спирта;
     организации - производители спирта этилового технического, спирта
этилового    ректификованного    технического,    спирта     этилового
синтетического    -    сырца,    спирта    этилового    синтетического
ректификованного,  спирта   этилового   синтетического   технического,
спиртосодержащей   непищевой   продукции,   в  т.ч.  денатурированных,
пораздельно или в суммарном годовом объеме в  пересчете  на  безводный
спирт свыше 500 тыс. дал или с суммарной производственной мощностью по
выпуску указанных видов продукции в пересчете на безводный спирт свыше
1000 тыс. дал.
     5. Критерии  отнесения российских организаций - юридических лиц к
крупнейшим налогоплательщикам устанавливаются на один год приказом МНС
России.