ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕВОЗКЕ И УНИЧТОЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ, ОБРАЩЕНИЮ С ТОКСИЧНЫМИ ХИМИКАТАМИ И ОТХОДАМИ, ОБРАЗУЮЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ УНИЧТОЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ. Постановление. Правительство РФ. 19.03.01 199

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕВОЗКЕ И УНИЧТОЖЕНИЮ
        ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ, ОБРАЩЕНИЮ С ТОКСИЧНЫМИ ХИМИКАТАМИ
           И ОТХОДАМИ, ОБРАЗУЮЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ УНИЧТОЖЕНИЯ
                          ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           19 марта 2001 г.
                                N 199

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о лицензировании деятельности
по хранению,  перевозке и уничтожению химического оружия,  обращению с
токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения
химического оружия.
     2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на
осуществление  деятельности  по  хранению,  перевозке  и   уничтожению
химического  оружия,  обращению  с  токсичными  химикатами и отходами,
образующимися в процессе  уничтожения  химического  оружия,  взимается
плата  в размере 300 рублей,  за выдачу лицензии - лицензионный сбор в
размере 1000 рублей, за переоформление и продление действия лицензии -
плата  в  размере  10  рублей,  за  предоставление  выписки из реестра
лицензий (об одном лицензиате) - плата в размере 10 рублей.  Указанные
платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
19 марта 2001 г.
N 199


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 19 марта 2001 года
                                                                 N 199

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о лицензировании деятельности по хранению, перевозке и уничтожению
  химического оружия, обращению с токсичными химикатами и отходами,
       образующимися в процессе уничтожения химического оружия

     1. Настоящее   Положение   устанавливает  порядок  лицензирования
деятельности по хранению,  перевозке и уничтожению химического оружия,
обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе
уничтожения химического  оружия,  осуществляемой  юридическими  лицами
независимо от организационно-правовой формы.
     К токсичным химикатам относятся химические вещества, включенные в
списки  1  -  3  Приложения  по  химикатам  к  Конвенции  о запрещении
разработки, производства, накопления и применения химического оружия и
о его уничтожении (далее именуется - Конвенция).
     2. Лицензирование   деятельности   по   хранению,   перевозке   и
уничтожению  химического  оружия,  обращению с токсичными химикатами и
отходами,  образующимися в процессе  уничтожения  химического  оружия,
осуществляется в целях ее государственного регулирования,  обеспечения
национальных интересов  и  безопасности  государства,  прав,  законных
интересов,    здоровья    граждан,   соблюдения   законодательства   и
обязательств Российской Федерации, предусмотренных Конвенцией.
     3. Деятельность по хранению,  перевозке и уничтожению химического
оружия,  обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в
процессе  уничтожения химического оружия,  осуществляемая на основании
лицензии, включает в себя выполнение следующих работ и услуг:
     а) хранение   и   перевозка   (кроме   перевозки  железнодорожным
транспортом) химического оружия;
     б) разработка   технологий  по  уничтожению  химического  оружия,
уничтожению или конверсии объектов по его производству,  хранению  или
переработке  отходов,  образующихся в процессе уничтожения химического
оружия;
     в) проектирование,   строительство  и  эксплуатация  объектов  по
уничтожению химического  оружия,  хранению  или  переработке  отходов,
образующихся при его уничтожении;
     г) выполнение научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских
работ   по   хранению,   перевозке  (кроме  перевозки  железнодорожным
транспортом) и уничтожению химического оружия,  обращению с токсичными
химикатами   и   отходами,   образующимися   в   процессе  уничтожения
химического оружия;
     д) производство   и   оборот   токсичных   химикатов  в  целях  и
количествах, не запрещаемых Конвенцией.
     4. Лицензирование  деятельности  по  хранению,  перевозке  (кроме
перевозки  железнодорожным  транспортом)  и  уничтожению   химического
оружия,  обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в
процессе  уничтожения  химического  оружия,  осуществляет   Российское
агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган).
     5. Лицензия,  выданная лицензирующим  органом,  действительна  на
всей территории Российской Федерации.
     6. Для получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет  в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление  о  выдаче   лицензии,   подписанное   руководителем
организации, с указанием:
     наименования, организационно-правовой формы  и  места  нахождения
юридического   лица  (в  том  числе  места  нахождения  территориально
обособленных объектов,  на которых будет осуществляться  лицензируемая
деятельность), реквизитов расчетного счета в банке;
     лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых  работ  и
услуг);
     срока, в  течение  которого  будет  осуществляться  лицензируемая
деятельность;
     б) копии  учредительных  документов  и  копия   свидетельства   о
государственной    регистрации    соискателя   лицензии   в   качестве
юридического лица;
     в) копия  справки  о  постановке  соискателя  лицензии  на учет в
налоговом    органе    с    указанием    идентификационного     номера
налогоплательщика;
     г) копия сертификата безопасности  взрывоопасных  производств  (в
случае  отсутствия  взрывоопасных  производств представляется справка,
удостоверяющая отсутствие применения взрывчатых веществ и  изделий  на
их основе);
     д) копии документов,  подтверждающих экологическую и промышленную
безопасность лицензируемой деятельности;
     е) копия заключения органа Государственной противопожарной службы
о соответствии условий осуществления деятельности требованиям пожарной
безопасности;
     ж) копия   свидетельства   о  внесении  опасных  производственных
объектов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, в
государственный  реестр  опасных  производственных  объектов  и  копия
договора  страхования  ответственности   за   причинение   вреда   при
эксплуатации опасного производственного объекта;
     з) копия   документа,   подтверждающего   наличие   имущества   в
собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, копия
договора аренды помещений и имущества,  необходимых для  осуществления
лицензируемой деятельности;
     и) документ,  подтверждающий  наличие   у   соискателя   лицензии
условий,   обеспечивающих   сохранность  и  учет  химического  оружия,
токсичных химикатов и отходов,  образующихся  в  процессе  уничтожения
химического  оружия  (подписанный  руководителем организации и главным
бухгалтером и заверенный печатью);
     к) пояснительная   записка   о  выполняемых  работах  и  услугах,
основных видах производственной деятельности,  наличии профессионально
подготовленных     специалистов,     укомплектованности    необходимым
производственным оборудованием,  наличии  соответствующей  нормативной
документации, доле иностранного капитала в имуществе;
     л) копия лицензии,  предусмотренной статьей 27 Закона  Российской
Федерации  "О  государственной  тайне"  (в  случае  если осуществление
лицензируемой  деятельности  не  связано  с  использованием  сведений,
составляющих    государственную    тайну,    представляется   справка,
подписанная руководителем организации);
     м) документ,   подтверждающий   внесение  платы  за  рассмотрение
заявления соискателя лицензии.
     7. Соискатель  лицензии  при  выполнении  в  рамках лицензируемой
деятельности   научно-исследовательских   работ   кроме    документов,
указанных   в   пункте  6  настоящего  Положения,  представляет  копию
свидетельства о государственной  аккредитации  научной  организации  в
соответствии   с   Федеральным  законом  "О  науке  и  государственной
научнотехнической политике".
     8. В   случае   если  копии  документов,  указанных  в  пункте  6
настоящего Положения,  не заверены нотариусом,  они  представляются  с
предъявлением оригиналов.
     В случае   окончания   срока   действия   документов   в   период
осуществления  лицензируемой  деятельности  эти  документы должны быть
переоформлены и представлены в лицензирующий орган.
     9. Документы,  представленные для получения лицензии, принимаются
лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается)
соискателю лицензии с отметкой о дате их приема.
     Требовать от соискателя  лицензии  представления  документов,  не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
     10. За  предоставление  недостоверных  или  искаженных   сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     11. Решение  о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается
лицензирующим органом в срок,  не превышающий 30 дней с даты получения
заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
     12. Лицензирующий  орган  в  течение  3  дней  со  дня   принятия
соответствующего  решения  направляет  (вручает)  соискателю  лицензии
уведомление о выдаче лицензии с указанием срока  уплаты  лицензионного
сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
     13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     а) наличие  в  документах,  представленных  соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б) несоответствие  деятельности  соискателя лицензии лицензионным
требованиям и условиям.
     14. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия
лицензирующего  органа  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской Федерации.
     При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего
органа  об  отказе  в  выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право
требовать проведения независимой экспертизы.
     Лицензирующий орган    организует    независимую   экспертизу   и
привлекает для ее проведения по согласованию  с  соискателем  лицензии
независимых экспертов или экспертные организации.
     Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней со  дня
получения  необходимых  документов  от  соискателя  лицензии  за  счет
средств соискателя лицензии  на  основании  договора,  заключаемого  с
независимыми экспертами или экспертной организацией.
     Заключение независимых  экспертов  или   экспертной   организации
представляется в лицензирующий орган,  который обязан в течение 5 дней
после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.
     15. В  случае  отказа  в  выдаче  лицензии  плата за рассмотрение
заявления соискателю лицензии не возвращается.
     16. Лицензия  выдается  на  3  года,  если  в  заявлении о выдаче
лицензии не указан меньший срок.
     17. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
     18. Лицензионными  требованиями  и  условиями  при  осуществлении
деятельности по хранению,  перевозке и уничтожению химического оружия,
обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе
уничтожения химического оружия, являются:
     а) соблюдение законодательства Российской Федерации;
     б) выполнение   требований   по   защите  сведений,  составляющих
государственную  тайну,  экологических,  санитарно-эпидемиологических,
гигиенических, противопожарных норм и правил;
     в) наличие  плана  действий   по   предупреждению   возникновения
чрезвычайных  ситуаций  и ликвидации их последствий,  согласованного с
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органами местного самоуправления;
     г) положительное  заключение   органа   Министерства   Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий о готовности к локализации и
ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и достаточности планируемых
мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     д) допуск   к   работам   только  профессионально  подготовленных
специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;
     е) оборудование  зданий  и  сооружений охранными противопожарными
средствами,   обеспечивающими   сохранность   расходных    материалов,
комплектующих      изделий,     контрольно-проверочной     аппаратуры,
технологического и другого оборудования,  а также  наличие  специально
оборудованных  охраняемых  участков  для  работы с химическим оружием,
токсичными химикатами и отходами, образующимися в процессе уничтожения
химического оружия;
     ж) наличие   необходимой   нормативно-технической   документации,
обеспечивающей  деятельность  по  хранению,  перевозке  и  уничтожению
химического оружия,  обращению с  токсичными  химикатами  и  отходами,
образующимися в процессе уничтожения химического оружия;
     з) обеспечение соответствия условий труда специальным нормативным
требованиям,   предъявляемым   к  работам  по  хранению,  перевозке  и
уничтожению химического оружия,  обращению с токсичными  химикатами  и
отходами, образующимися в процессе уничтожения химического оружия;
     и) наличие письменного обязательства руководителя  организации  о
допуске    на   территорию   организации   международных   инспекторов
Организации по запрещению химического оружия,  имеющих соответствующий
мандат  этой  организации,  сопровождающих  лиц  с Российской Стороны,
представителей Российского агентства по боеприпасам и о предоставлении
необходимой   информации   в   рамках   контрольной   деятельности   в
соответствии с Конвенцией.
     19. Выдача   лицензии   производится   в  течение  3  дней  после
представления   лицензиатом    документа,    подтверждающего    уплату
лицензионного сбора.
     Лицензия подписывается  руководителем  лицензирующего  органа  (в
случае  его  отсутствия  -  заместителем  руководителя)  и  заверяется
печатью.
     20. В лицензии указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) наименование  и место нахождения лицензиата (в том числе место
нахождения   территориально   обособленных   объектов,   на    которых
осуществляется лицензируемая деятельность);
     в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций;
     г) идентификационный номер налогоплательщика;
     д) лицензируемая  деятельность (с перечислением выполняемых работ
и услуг);
     е) срок,  в  течение  которого будет осуществляться лицензируемая
деятельность;
     ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.
     21. При осуществлении лицензируемой  деятельности  на  нескольких
территориально  обособленных  объектах  в лицензии указываются все эти
объекты,  а лицензиату одновременно с  лицензией  выдаются  заверенные
лицензирующим   органом   ее   копии  соответственно  числу  указанных
объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
     22. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет.
     Продление срока  действия  лицензии  производится  по   заявлению
лицензиата   при  условии  выполнения  им  лицензионных  требований  и
условий.
     В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае,
если за время действия лицензии зафиксированы  нарушения  лицензионных
требований и условий.
     23. В случае  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
наименования  или  места  нахождения  лицензиат  или его правопреемник
обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии  с
приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
     24. При  переоформлении  лицензии  лицензирующий   орган   вносит
соответствующие сведения в реестр лицензий.
     25. Переоформление лицензии осуществляется в  течение  5  дней  с
даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на
основании ранее выданной лицензии.
     26. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований  и
условий   осуществляется   лицензирующим   органом,   государственными
надзорными  и  контрольными  органами  в  пределах  их  компетенции  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     27. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
     а) проводить   проверки   соответствия   деятельности  лицензиата
лицензионным требованиям и условиям;
     б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по
вопросам, возникающим при проведении проверок;
     в) составлять  на основании результатов проверок акты (протоколы)
с указанием конкретных нарушений;
     г) выносить решения,  обязывающие лицензиата устранить выявленные
нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
     д) выносить предупреждение лицензиату;
     е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской
Федерации полномочия.
     28. Лицензирующий  орган  не  вправе  требовать   от   лицензиата
возмещения расходов, связанных с проведением проверок.
     29. Государственные надзорные и контрольные органы,  а также иные
органы   государственной  власти  в  пределах  своей  компетенции  при
выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить
в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
     30. Лицензиат обязан:
     а) выполнять лицензионные требования и условия;
     б) обеспечивать условия  для  проведения  лицензирующим  органом,
государственными  надзорными  и контрольными органами проверок,  в том
числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
     в) своевременно  информировать  лицензирующий орган о прекращении
осуществления лицензируемой деятельности;
     г) возвратить   в   лицензирующий   орган   лицензию   в   случае
приостановления ее действия либо аннулирования.
     31. Лицензирующий   орган   имеет  право  приостановить  действие
лицензии в случае:
     а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и
контрольными  органами,  иными  органами  государственной   власти   в
пределах  их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований
и условий,  которые могут повлечь за собой  нанесение  ущерба  правам,
законным  интересам,  здоровью  граждан,  а также обороноспособности и
безопасности государства;
     б) невыполнения   лицензиатом   решений   лицензирующего  органа,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     32. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной:
     а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
     б) со  дня  ликвидации  юридического  лица  или  прекращения  его
деятельности    в    результате    реорганизации,    за    исключением
преобразования.
     33. Лицензия может быть аннулирована решением суда  на  основании
заявления  лицензирующего  органа  или органа государственной власти в
соответствии с его компетенцией.  Одновременно с подачей  заявления  в
суд   лицензирующий  орган  вправе  приостановить  действие  указанной
лицензии на период до вступления в силу решения суда.
     34. Основанием для аннулирования лицензии является:
     а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в  документах,
представленных для получения лицензии;
     б) неоднократное или грубое  нарушение  лицензиатом  лицензионных
требований и условий;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     35. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении
в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты  его
принятия  доводится  лицензирующим  органом до лицензиата в письменной
форме с соответствующим обоснованием.
     36. Решение   о  приостановлении  действия  лицензии  может  быть
обжаловано  в  порядке,  установленном  законодательством   Российской
Федерации.
     37. Лицензирующий  орган  обязан   установить   срок   устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
     В случае   если   в  установленный  срок  лицензиат  не  устранил
указанные обстоятельства,  лицензирующий орган обязан обратиться в суд
с заявлением об аннулировании лицензии.
     При устранении  лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за  собой
приостановление   действия  лицензии,  лицензирующий  орган  обязан  в
15-дневный срок с даты получения соответствующего уведомления  принять
решение  о  возобновлении  ее  действия и в течение 3 дней уведомить о
своем  решении  государственные  надзорные  и  контрольные  органы   и
лицензиата,  а  также  возвратить  ему  лицензию.  Плата  при  этом не
взимается.
     38. Лицензирующий   орган   ведет   реестр  лицензий,  в  котором
указываются:
     а) наименование  и организационно-правовая форма лицензиата,  его
код по Общероссийскому  классификатору  предприятий  и  организаций  и
место   нахождения   (в  том  числе  место  нахождения  территориально
обособленных  объектов,  на   которых   осуществляется   лицензируемая
деятельность);
     б) сведения о лицензирующем органе;
     в) деятельность,  на  осуществление  которой  выдана  лицензия (с
перечислением выполняемых работ и услуг);
     г) срок действия лицензии;
     д) сведения о выдаче и переоформлении лицензии;
     е) номер лицензии и дата ее выдачи;
     ж) основания и  даты  приостановления  и  возобновления  действия
лицензии;
     з) основание и дата аннулирования лицензии.
     39. Информация,   содержащаяся   в   реестре  лицензий,  является
открытой для ознакомления с ней юридических лиц в той  части,  которая
не содержит сведений,  составляющих государственную тайну. Юридические
лица вправе за плату получить  в  лицензирующем  органе  информацию  о
конкретных лицензиатах в виде выписок из реестра лицензий.
     Органам государственной власти  Российской  Федерации  и  органам
местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется
бесплатно.
     40. Срок   предоставления   информации,  содержащейся  в  реестре
лицензий,  не может  превышать  3  дня  с  даты  подачи  (регистрации)
соответствующего   заявления,   к   которому   прилагается   документ,
подтверждающий оплату этой услуги.
     41. Финансирование  расходов  лицензирующего органа,  связанных с
лицензионной   деятельностью,   осуществляется   за   счет    средств,
предусмотренных  Российскому  агентству  по  боеприпасам на содержание
центрального аппарата.
     42. За  осуществление деятельности по хранению,  перевозке (кроме
перевозки  железнодорожным  транспортом)  и  уничтожению   химического
оружия,  обращению с токсичными химикатами и отходами, образующимися в
процессе  уничтожения  химического  оружия,  без   лицензии   либо   с
нарушением  лицензионных  требований  и условий юридические лица несут
ответственность в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     43. Должностные лица лицензирующего органа несут  ответственность
за   нарушение  или  ненадлежащее  исполнение  установленного  порядка
лицензирования   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     44. Решения  и  действия   лицензирующего   органа   могут   быть
обжалованы   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.