О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ (РЕДАКЦИЯ НА 11.11.2002). Постановление. Правительство РФ. 03.09.99 1002

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          3 сентября 1999 г.
                                N 1002
   
                                (ЮИАИ)




     В соответствии со статьей 115 Федерального закона "О  федеральном
бюджете   на   1999   год"   и  в  целях  урегулирования  кредиторской
задолженности  юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а  также  по
начисленным  пеням  и  штрафам  перед  федеральным  бюджетом  путем ее
реструктуризации и создания условий для  их  финансового  оздоровления
Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  проведения   реструктуризации
кредиторской  задолженности  юридических  лиц  по налогам и сборам,  а
также задолженности по начисленным пеням и штрафам  перед  федеральным
бюджетом.
     Установить, что   реструктуризация   кредиторской   задолженности
юридических  лиц  по  налогам  и  сборам,  а  также  задолженности  по
начисленным   пеням   и  штрафам  перед  федеральным  бюджетом  (далее
именуется -  задолженность  по  обязательным  платежам  в  федеральный
бюджет) проводится:
     в части  задолженности  по  налогам  и  сборам - путем поэтапного
погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов
по  состоянию  на  1-е  число месяца подачи заявления о предоставлении
права на реструктуризацию задолженности - при подаче  заявления  до  1
января  2000  г.,  по  состоянию  на  1  января  2000 г.  - при подаче
заявления после 1 января 2000 г.  и на 1 января 2001 г.  - при  подаче
заявления  после  1  января  2001  г.,  а  в  отношении  предприятий и
организаций,  являющихся  головными  исполнителями   и   исполнителями
государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 г. -
при подаче заявления до 1 ноября 2002 г., но не более задолженности по
обязательным  платежам  в федеральный бюджет по состоянию на 1-е число
месяца подачи заявления;
     в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе
признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного погашения
задолженности,  исчисленной  по  данным  учета  налоговых  органов  по
состоянию на дату принятия решения о  реструктуризации  задолженности,
независимо от даты подачи заявления.
     Указанный Порядок  не  распространяется  на   нефтедобывающие   и
нефтеперерабатывающие  организации (кроме открытых акционерных обществ
"Ангарская       нефтехимическая        компания",        "Хабаровский
нефтеперерабатывающий    завод",   "Московский   нефтеперерабатывающий
завод",  "НОРСИ"),  урегулирование задолженности которых предусмотрено
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2  июня  1999  г.
N 589    "Об    урегулировании    задолженности    нефтедобывающих   и
нефтеперерабатывающих организаций по налогам и  сборам  и  обеспечении
полноты  уплаты ими налоговых платежей в федеральный бюджет" (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1999, N 23, ст. 2858), а также
на  иные  юридические  лица,  порядок  реструктуризации  или  списания
задолженности которых определен до принятия настоящего Постановления.
     Указанный Порядок  распространяется  также  на  юридические лица,
получившие  ранее  в  соответствии  с  Постановлениями   Правительства
Российской  Федерации от 5 марта 1997 г.  N 254 "Об условиях и порядке
реструктуризации задолженности организаций по платежам  в  федеральный
бюджет" и от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году
реструктуризации  задолженности  юридических  лиц  перед   федеральным
бюджетом"  право  на  реструктуризацию  задолженности  по обязательным
платежам в федеральный бюджет,  при соблюдении условий,  установленных
указанными  Постановлениями,  и  полном  погашении реструктурированной
задолженности.
     2. Установить,  что  решение  о  реструктуризации   задолженности
юридического  лица  (далее  именуется  -  организация) по обязательным
платежам в федеральный бюджет в соответствии с Порядком,  утвержденным
настоящим  Постановлением,  принимается  по заявлению,  поданному до 1
апреля 2000  г.,  Министерством  Российской  Федерации  по  налогам  и
сборам,  по заявлению, поданному с 1 мая до 1 декабря 2001 г., а также
по  заявлению,  поданному  до  1  ноября  2002  г.   предприятиями   и
организациями,  являющимися  головными  исполнителями  и исполнителями
государственного оборонного  заказа,  -  налоговым  органом  по  месту
нахождения организации.
     Министерству финансов   Российской    Федерации    направить    в
Министерство   Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  перечень
указанных   предприятий   и   организаций,    завершающих    погашение
задолженности  по государственному оборонному заказу в соответствии со
статьей 131.1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000  год.
     Предоставить Министерству  Российской  Федерации  по  налогам   и
сборам право делегировать принятие решения:
     о реструктуризации  кредиторской  задолженности  организации   по
налогам  и  сборам  в федеральный бюджет - территориальному налоговому
органу по месту ее регистрации в случае,  если сумма задолженности  по
обязательным  платежам  в  федеральный бюджет составляет менее 20 млн.
рублей;
     о прекращении  действия  решения  о реструктуризации кредиторской
задолженности организации по налогам и сборам  в  федеральный  бюджет,
принятого  Министерством  Российской Федерации по налогам и сборам,  -
территориальному налоговому органу по месту ее нахождения.
     Установить, что    право    на   реструктуризацию   задолженности
реорганизованной  организации,  предоставленное   в   соответствии   с
настоящим     Постановлением,     сохраняется    за    правопреемником
(правопреемниками) организации.
     3. Установить,   что   организации,   в   отношении   которой   в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
возбуждено  производство  по  делу  о несостоятельности (банкротстве),
может быть предоставлено право на  реструктуризацию  задолженности  по
обязательным  платежам в федеральный бюджет только при заключении этой
организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными
кредиторами.
     Заявление такой организации рассматривается при представлении  ею
мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
     4. Реструктуризация  задолженности  организации  по  обязательным
платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.
     5. Рекомендовать    органам   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и органам  местного  самоуправления  осуществлять
реструктуризацию  задолженности  организаций  по обязательным платежам
соответственно в бюджеты  субъектов  Российской  Федерации  и  местные
бюджеты  одновременно  с  осуществлением реструктуризации обязательных
платежей  в  федеральный  бюджет  с  учетом   Порядка,   утвержденного
настоящим Постановлением.
     Решение об  одновременной   реструктуризации   задолженности   по
обязательным  платежам  в  бюджеты всех уровней принимается налоговыми
органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного
принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или)
муниципального образования.
     6. Правительство  Российской  Федерации   принимает   решения   о
реструктуризации  задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет организаций,  имеющих стратегическое значение для  национальной
безопасности государства или социально - экономическую значимость, при
наличии заключения Министерства  экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  и  Федеральной  службы  России  по  финансовому
оздоровлению  и  банкротству  по  программе  финансового  оздоровления
организации.
     Министерству экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации и Федеральной службе России по  финансовому  оздоровлению  и
банкротству  в  месячный  срок  утвердить  нормативные  правовые акты,
обеспечивающие  реализацию  настоящего   Постановления   в   отношении
категории  налогоплательщиков,  предусмотренной  в  настоящем  пункте.
     7. Исключен.
     8. Министерству  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  в
месячный срок  утвердить  нормативные  правовые  акты,  обеспечивающие
реализацию настоящего Постановления.
     9. Министерству  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  и
Федеральной службе России по финансовому  оздоровлению  и  банкротству
принять   в   отношении   организаций,   имеющих  задолженность  перед
федеральным  бюджетом  и  не  получивших  либо  утративших  право   на
реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию
указанной задолженности,  включая  инициирование  в  арбитражном  суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В. ПУТИН
3 сентября 1999 г.
N 1002


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 3 сентября 1999 года
                                                                N 1002


                               ПОРЯДОК
               ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ
          ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
              А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ
                 И ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ

     1. Настоящий Порядок устанавливает  условия  и  сроки  проведения
реструктуризации  кредиторской  задолженности юридического лица (далее
именуется - организация)  перед  федеральным  бюджетом  по  налогам  и
сборам,  а  также  задолженности  по  начисленным  пеням  и штрафам за
нарушение законодательства Российской Федерации по  налогам  и  сборам
(далее   именуется   -   задолженность   по  обязательным  платежам  в
федеральный бюджет):
     задолженности по  налогам  и сборам,  исчисленной по данным учета
налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления  о
предоставлении  права  на  реструктуризацию задолженности - при подаче
заявления до 1 января 2000 г.,  по состоянию на 1 января 2000 г. - при
подаче  заявления после 1 января 2000 г.  и на 1 января 2001 г.  - при
подаче заявления после 1 января 2001 г.,  а в отношении предприятий  и
организаций,   являющихся   головными  исполнителями  и  исполнителями
государственного оборонного заказа, по состоянию на 1 января 2002 г. -
при подаче заявления до 1 ноября 2002 г., но не более задолженности по
обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на  1-е  число
месяца подачи заявления о реструктуризации;
     задолженности по   начисленным  пеням  и  штрафам,  в  том  числе
признанным юридическим лицом к взысканию,  исчисленной по данным учета
налоговых   органов   по   состоянию   на   дату  принятия  решения  о
реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
     Указанная задолженность  погашается поэтапно на основании решения
налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
     2. В   сумму   подлежащей   реструктуризации   задолженности   по
обязательным    платежам    в   федеральный   бюджет   не   включается
задолженность,  отсроченная ко взысканию в  соответствии  с  принятыми
решениями  о  предоставлении  отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных
платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
     Настоящий Порядок    не    распространяется    на   задолженность
организации по налогу на реализацию горюче - смазочных материалов,  по
налогу на пользователей автомобильных дорог,  а также на пени и штрафы
за несвоевременную уплату указанных налогов.
     3. Решение  о  реструктуризации  задолженности  по   обязательным
платежам  в  федеральный  бюджет  в  отношении  организации,  подавшей
заявление до 1 апреля 2000 г.,  может быть принято при условии полного
внесения  ею в течение 2 месяцев до 1-го числа месяца подачи заявления
о предоставлении права на реструктуризацию текущих налоговых  платежей
в  федеральный бюджет в сумме,  равной начисленным налогам и сборам за
тот же период,  и наличии положительного заключения Федеральной службы
России    по   финансовому   оздоровлению   и   банкротству   или   ее
территориального  органа  о   способности   организации   осуществлять
своевременно  и в полном объеме уплату текущих обязательных платежей и
процентов за пользование бюджетными средствами в течение  всего  срока
погашения задолженности.
     Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам
в  федеральный бюджет в отношении организации,  подавшей заявление с 1
мая  до  1  декабря  2001  г.,  а  также  в  отношении  предприятия  и
организации,   являющихся   головными  исполнителями  и  исполнителями
государственного оборонного заказа,  подавших заявление  до  1  ноября
2002  г.,  может быть принято при условии полного внесения ею с начала
2001  года,  а  в  отношении  предприятия  и  организации,  являющихся
головными  исполнителями  и  исполнителями государственного оборонного
заказа,  - с начала 2002 года до 1-го числа месяца принятия решения  о
реструктуризации  задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной
начисленным налогам и сборам за тот же период.
     Дополнительное решение  о   реструктуризации   задолженности   по
начисленным  пеням  и  штрафам по состоянию на дату принятия решения о
реструктуризации  в  отношении  организации,  по  которой  решение   о
реструктуризации  задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет принято до 1 января 2001 г.,  может быть принято  на  основании
дополнительного   заявления   организации  по  сумме,  не  превышающей
величину задолженности по пеням и штрафам,  в том  числе  признаваемым
организацией к взысканию,  по состоянию на дату подачи дополнительного
заявления.
     4. В случае принятия  решения  о  реструктуризации  задолженности
организации   по   обязательным   платежам  в  федеральный  бюджет  ей
предоставляется право равномерной уплаты задолженности  по  налогам  и
сборам  в  течение  6 лет,  по пеням и штрафам - в течение 4 лет после
погашения задолженности по налогам и сборам.
     Организации, не   имеющей  задолженности  по  налогам  и  сборам,
предоставляется право погашения задолженности по  пеням  и  штрафам  в
течение 10 лет.
     С сумм  задолженности  по  налогам  и  сборам  ежеквартально,  не
позднее  15  числа  последнего месяца квартала,  уплачиваются проценты
исходя  из  расчета  одной  десятой  годовой  ставки  рефинансирования
Центрального   банка   Российской   Федерации,   действующей  на  дату
вступления в силу настоящего Порядка.
     Проценты начисляются исходя из суммы  непогашенной  задолженности
на дату уплаты процентов.
     5. Организация  имеет  право   произвести   досрочное   погашение
задолженности по налогам и сборам.
     При погашении половины реструктурируемой задолженности в  течение
2  лет  и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в
федеральный  бюджет  в  течение  2  лет  после  принятия   решения   о
реструктуризации   Министерство   финансов   Российской  Федерации  по
представлению Министерства Российской Федерации по  налогам  и  сборам
или  его территориального органа производит списание половины долга по
пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
     При погашении  реструктурируемой  задолженности в течение 4 лет и
полном и  своевременном  внесении  налоговых  платежей  в  федеральный
бюджет  в  течение 4 лет производится полное списание задолженности по
пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
     В случае  проведения  реструктуризации  задолженности  только  по
пеням  и  штрафам  при  своевременном и полном ежеквартальном внесении
текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет  после
принятия  решения  о реструктуризации Министерство финансов Российской
Федерации  по  представлению  Министерства  Российской  Федерации   по
налогам  и  сборам или его территориального органа производит списание
половины  долга  по  пеням  и  штрафам  (в  том   числе   признаваемых
плательщиком  к  взысканию),  а  в  случае  полного  и  своевременного
ежеквартального внесения  текущих  налоговых  платежей  в  федеральный
бюджет  в  течение  4  лет после принятия решения о реструктуризации -
списание оставшейся суммы задолженности по  пеням  и  штрафам  (в  том
числе признаваемых плательщиком к взысканию).
     6. График погашения  задолженности  по  обязательным  платежам  в
федеральный     бюджет     должен     предусматривать    осуществление
соответствующих платежей  равными  долями  1  раз  в  квартал.  График
погашения  задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет
предприятий  и  организаций  энергетики  (в  том   числе   атомной   и
коммунальной)   и   угольной   промышленности   может  предусматривать
осуществление соответствующих  платежей  начиная  со  второго  года  с
момента принятия решения о реструктуризации.
     При одновременном   проведении   реструктуризации   задолженности
организации по  обязательным  платежам  в  бюджеты  различных  уровней
суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный бюджет
не  могут   быть   меньше   суммарных   ежеквартальных   платежей   по
задолженности в бюджеты других уровней.
     7. Организация   утрачивает   право   на   реструктуризацию    по
обязательным  платежам  в  федеральный бюджет при наличии на 1-е число
месяца,  следующего за истекшим кварталом,  задолженности по уплате  в
федеральный  бюджет  текущих  налоговых  платежей,  включая  авансовые
платежи (взносы) по налогам с  налоговым  периодом,  превышающим  один
месяц,  а  также при неуплате платежей,  установленных графиком,  если
иное  не   предусмотрено   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002.
     Право на  реструктуризацию   сохраняется   для   организации,   в
отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации
принято с 1 января по 1 ноября 2002 г.,  по ее заявлению, поданному до
31 декабря 2002 г.,  и для организации,  в отношении которой решение о
прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002
г.,  по  ее  заявлению,  поданному  не  позднее 90 дней после принятия
такого  решения,  при  условии  уплаты  соответствующей   организацией
текущих  налоговых  платежей,  средств  в  погашение реструктурируемой
кредиторской   задолженности   в   соответствии   с   утвержденным   в
установленном  порядке  графиком  и  пеней,  начисленных  за  неуплату
налоговых  платежей  с   момента   возникновения   нарушения   условий
реструктуризации,  а  также  досрочного  выполнения  графика погашения
реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
     8. При возникновении  обстоятельств,  предусмотренных  пунктом  7
настоящего Порядка,  налоговый орган по месту нахождения организации в
месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
     В этом случае налоговые органы и  Федеральная  служба  России  по
финансовому  оздоровлению  и  банкротству или ее территориальный орган
принимают меры по взысканию  задолженности,  включая  инициирование  в
арбитражном    суде   производства   по   делу   о   несостоятельности
(банкротстве),     предусмотренные     Федеральным     законом      "О
несостоятельности (банкротстве)".
     9. Заявление   о   предоставлении   права   на   реструктуризацию
задолженности  по  обязательным платежам в федеральный бюджет подается
организацией в налоговый орган.
     К заявлению прилагаются:
     а) справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный
бюджет на 1-е число месяца подачи заявления;
     б) документы,    подтверждающие    наличие    и    размер   ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет,  в
том  числе  в  виде  налогового  кредита  и инвестиционного налогового
кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
     в) проект   графика   погашения   задолженности  по  обязательным
платежам в федеральный бюджет, в случае реструктуризации задолженности
по  регулируемым  налогам  -  согласованный с органом,  уполномоченным
принимать решение от имени субъекта Российской Федерации;
     г) справка    налогового   органа,   подтверждающая   фактическое
поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме  обязательных
начислений:
     в течение 2 месяцев,  предшествовавших месяцу подачи заявления, в
случае подачи заявления до 1 апреля 2000 г.;
     с начала 2001 г. до 1-го числа месяца подачи заявления при подаче
заявления до 1 декабря 2001 г.;
     с начала  2002  года  до  1-го  числа месяца подачи заявления при
подаче заявления до 1 ноября 2002  г.  -  в  отношении  предприятий  и
организаций,   являющихся   головными  исполнителями  и  исполнителями
государственного оборонного заказа.
     10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по
делу  о несостоятельности (банкротстве),  к заявлению о предоставлении
права на реструктуризацию задолженности  по  обязательным  платежам  в
федеральный  бюджет прилагает также мировое соглашение,  заключенное с
ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
     11. Организация  может подать заявление о предоставлении права на
реструктуризацию  ее  задолженности   по   обязательным   платежам   в
федеральный бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на
реструктуризацию   задолженности   перед   бюджетами   соответствующих
субъектов  Российской  Федерации  и  (или)  муниципальных  образований
согласно настоящему Порядку.
     В этом   случае   к   заявлению   о   предоставлении   права   на
реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в  федеральный
бюджет  помимо  перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов
должны быть также приложены:
     а) ходатайство   органа   (органов),   уполномоченного  принимать
решения о реструктуризации от имени субъекта Российской Федерации  или
муниципального     образования,    о    проведении    реструктуризации
задолженности этой организации  по  обязательным  платежам  в  бюджеты
соответствующего  субъекта  Российской  Федерации  или  муниципального
образования  одновременно  с  реструктуризацией  ее  задолженности  по
обязательным  платежам в федеральный бюджет в соответствии с настоящим
Порядком;
     б) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетами
соответствующих субъектов Российской Федерации и  (или)  муниципальных
образований согласно настоящему Порядку;
     в) согласованные  органом  (органами),  уполномоченным  принимать
решения  о  реструктуризации  от имени субъекта Российской Федерации и
(или)  муниципального  образования,  графики  погашения  задолженности
организации   по   обязательным  платежам  в  бюджеты  соответствующих
уровней.
     12. Заявление   о   предоставлении   права   на  реструктуризацию
задолженности  по  обязательным  платежам,   поданное   с   нарушением
установленного порядка либо с несоблюдением требований,  предъявляемых
к  соответствующим  документам,  возвращается  налоговым  органом  без
рассмотрения  в  течение  15  рабочих  дней  со  дня  его  получения с
указанием причины возврата.
     13 - 16. Утратили силу.
     17. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней  со  дня  получения
заявления  о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к
нему   документами   рассматривает   эти   документы    и    принимает
соответствующее решение.
     18. Решение  о  реструктуризации  задолженности  по  обязательным
платежам должно содержать:
     а) полное  наименование,  юридический  адрес  и идентификационный
номер налогоплательщика;
     б) общую   сумму   задолженности  перед  федеральным  бюджетом  с
указанием сумм задолженности по налогам и сборам,  а также начисленным
на  них  пеням  и  штрафам  (в  случае  реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам в федеральный бюджет одновременно
с  задолженностью перед бюджетами соответствующего субъекта Российской
Федерации  и  (или)  муниципального  образования   указываются   суммы
задолженности по каждому бюджету);
     в) график погашения задолженности организации;
     г) указание  на  обязанность  организации  осуществлять платежи в
погашение задолженности (в соответствии с установленным  графиком),  а
также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.
     19. Контроль   за   исполнением   организацией   обязательств  по
погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств
по  своевременной  и  полной  уплате  текущих платежей в течение всего
срока реструктуризации  этой  задолженности  осуществляется  налоговым
органом по месту нахождения организации.