ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 13 марта 2003 г. N 158 (Д) В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях <*>. -------------------------------- <*> Далее - "Инструкция". 2. Начальникам служб, главных управлений, управлений МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Инструкции, утвержденной настоящим Приказом, и обеспечить реализацию ее положений. 3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности. Министр внутренних дел Российской Федерации Б. ГРЫЗЛОВ 13 марта 2003 г. N 158 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 4 апреля 2003 г. N 4381 Приложение к Приказу МВД России от 13 марта 2003 года N 158 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации <*> сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением. --------------------------------- <*> Далее - "органы внутренних дел". 2. Порядок включает в себя: 2.1. Действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о преступлении и иной информации о правонарушении (прием информации о преступлениях и правонарушениях). 2.2. Присвоение каждому поступающему сообщению о преступлении и иной информации о правонарушении порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких соответствующих сведений о них <*> (регистрация информации о преступлениях и правонарушениях). -------------------------------- <*> Укрытыми от регистрации считаются сообщения о преступлениях и иная информация о правонарушениях, если сведения о них не внесены в Книгу учета сообщений о преступлениях или Журнал учета иной информации о правонарушениях, а сами сообщения и иная информация не получили соответствующий регистрационный номер с момента их поступления в органы внутренних дел. 2.3. Проверку изложенных фактов в зарегистрированных сообщениях о преступлениях и иной информации о правонарушениях уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации <*> и иными нормативными правовыми актами МВД России. -------------------------------- <*> Ч. 1 ст. 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (часть I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298). 3. Вся информация о преступлениях и правонарушениях, в зависимости от ее содержания и формы поступления (обнаружения), подразделяется на: 3.1. Сообщения о преступлениях <*>: -------------------------------- <*> Пункт 43 ст. 5 УПК Российской Федерации. 3.1.1. Устные и письменные заявления о преступлениях и явки с повинной, которые подаются непосредственно заявителями. 3.1.2. Сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, полученные из источников, не указанных в подпункте 3.1.1. 3.2. Непосредственное обнаружение признаков преступления сотрудниками органов внутренних дел. 3.3. Иную информацию о правонарушениях <*> (происшествиях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности), поступившую по телефону, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи. -------------------------------- <*> Далее - "иная информация". 4. Для разъяснения гражданам порядка приема и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в местах, доступных для посетителей органов внутренних дел, вывешивается информация, содержащая сведения о порядке приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, о правах заявителей, а также служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законности. II. Прием сообщений о преступлениях и иной информации 5. Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. 6. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства <*> органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, изучаются начальником органа внутренних дел и при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. -------------------------------- <*> Далее - "секретариат". 7. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Закона Российской Федерации "О милиции" <*>. Полученные при этом ими сообщения о преступлениях и иная информация передаются в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел (по телефону или с помощью иного вида связи). -------------------------------- <*> Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости СНД и ВС Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905; 2000, N 31, ст. 3204; N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (часть II), ст. 15; N 31, ст. 3172; N 32, ст. 3316; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167. Дежурные подразделений вневедомственной охраны и государственной инспекции безопасности дорожного движения информацию о выявленных преступлениях или происшествиях, а также о принятых по ним решениях передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел. 8. Устные и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации <*> должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя <**>. -------------------------------- <*> Ч. 1, 2, 3 ст. 141 УПК Российской Федерации. <**> Ч. 6 ст. 141 УПК Российской Федерации. Устное сообщение о преступлении, сделанное при производстве следственного действия, о ранее не зарегистрированном преступлении заносится в протокол следственного действия и оформляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации <*>. -------------------------------- <*> Ч. 4 ст. 141 УПК Российской Федерации. III. Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации 9. Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении. Письменные сообщения о преступлениях, представленные в орган внутренних дел непосредственно заявителем (гражданином или должностным лицом), его доверителем или нарочным, регистрируются только в дежурной части органа внутренних дел. Зарегистрированные сообщения о преступлениях и иная информация докладываются начальнику органа внутренних дел и организуется их разрешение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. 10. Сообщения о преступлениях (письменные заявления о преступлениях и явке с повинной, протоколы принятия устных заявлений о преступлениях и явке с повинной, рапорты об обнаружении признаков преступления) и поручения прокурора о проведении проверки по сообщениям о преступлениях, распространенных в средствах массовой информации, регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях <*> (приложение N 1) в дежурной части органа внутренних дел. -------------------------------- <*> Далее - "КУС". Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека, и рапорты сотрудников органов внутренних дел о непосредственном обнаружении и выявлении ими признаков преступлений. Протокол принятия устного сообщения о преступлении, сделанного при производстве следственного действия, о ранее не зарегистрированном преступлении регистрируется в КУС с отметкой "Дополнительно выявлено в ходе расследования". 11. Иная информация и письменные заявления о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях <*> (приложение N 2). -------------------------------- <*> Далее - "ЖУИ". 12. Передача сообщений и иной информации исполнителю для проведения проверки без регистрации в КУС или ЖУИ категорически запрещается. 13. При поступлении письменного заявления о преступлении, информация о котором ранее была зарегистрирована в ЖУИ, заявление регистрируется в КУС, о чем в ЖУИ делается соответствующая отметка. 14. При регистрации в дежурной части органа внутренних дел сообщений о преступлениях и иной информации, полученных сотрудниками вне служебных помещений органа внутренних дел и в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, обязательно указываются дата и время получения информации сотрудником. 15. Если разрешение поступивших сообщений о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации по указанию начальника органа внутренних дел в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения) <*>, о чем делается отметка в КУС с указанием даты и исходящего номера. Одновременно с этим принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления, а равно по сохранению следов преступления <**>. -------------------------------- <*> Пункт 3 ч. 1 ст. 145 УПК Российской Федерации. <**> Ч. 3 ст. 145 УПК Российской Федерации. Заявитель информируется о передаче его сообщения о преступлении по подследственности или в суд <*> в течение суток с момента принятия решения. -------------------------------- <*> Ч. 2 ст. 145 УПК Российской Федерации. 16. Сообщение о преступлении и иная информация, поступившие по подследственности из других правоохранительных органов, регистрируются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, о чем отправитель уведомляется письменно. Срок разрешения сообщения о преступлении и иной информации исчисляется с момента поступления их в орган внутренних дел по подследственности. 17. При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления), рапорте об обнаружении преступления в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации (приложение N 3). В оттиск штампа оперативный дежурный <*> вносит регистрационный номер записи в КУС, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои подпись, инициалы и фамилию. -------------------------------- <*> Под оперативным дежурным в настоящей Инструкции имеются в виду: начальник дежурной части, начальник дежурной смены, помощник начальника отдела (отделения) - оперативный дежурный, помощник начальника дежурной части - оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного. 18. Если сообщение о преступлении поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с его регистрацией в КУС в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление (приложение N 4) и выдает его заявителю <*>. -------------------------------- <*> Ч. 4 ст. 144 УПК Российской Федерации. 19. Талоны должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в секретариате и хранятся в дежурной части органа внутренних дел. 20. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер. В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления, регистрационный номер по КУС, подпись лица, принявшего заявление, дата приема, подпись заявителя, дата регистрации заявления. В талоне-уведомлении указываются: сведения о лице, принявшем заявление, регистрационный номер по КУС, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного. 21. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. 22. Талоны-корешки остаются в дежурной части органа внутренних дел и используются при сверках полноты регистрации сообщений о преступлениях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц. IV. Разрешение сообщений о преступлениях и иной информации 23. При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел сообщений о преступлениях и иной информации, указанной в пункте 3 настоящей Инструкции, оперативный дежурный регистрирует их в КУС или ЖУИ и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке. 24. Проверка сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется в соответствии с письменным указанием начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Сотрудником органа внутренних дел, осуществляющим проверку зарегистрированного сообщения о преступлении и иной информации, без производства следственных действий могут быть истребованы необходимые материалы и получены объяснения. 25. По результатам рассмотрения сообщений и иной информации дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений <*>: -------------------------------- <*> Ч. 1 ст. 145 УПК Российской Федерации. о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации <*>. -------------------------------- <*> Ч. 2 ст. 145 УПК Российской Федерации. 26. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение N 5), который ведется в органах внутренних дел сотрудником по учетно-регистрационной работе или лицом, исполняющим его обязанности. Материалу присваивается очередной двойной порядковый номер (через дробь): номер по КУС/номер по журналу учета отказных материалов. 27. По результатам проверки иной информации, содержащей признаки правонарушения, начальник органа внутренних дел принимает решения о: перерегистрации в КУС (при обнаружении признаков преступления); приобщении материалов проверки при отсутствии признаков правонарушения в специальное номенклатурное дело (приложение N 6). 28. Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. 29. При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику органа внутренних дел: о сообщениях о преступлениях и иной информации, которые были зарегистрированы в КУС или ЖУИ, поступивших в течение суток, а также о заявлениях, по которым в сроки, установленные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, решений не принято; о сотрудниках органа внутренних дел, проводивших проверку информации и не доложивших в дежурную часть о ее результатах в течение дежурных суток. V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации. Сроки хранения документов 30. Начальник органа внутренних дел или лицо, его замещающее: несет ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях и иной информации; осуществляет ежедневный контроль за своевременностью и полнотой регистрации и сроками разрешения сообщений о преступлениях и иной информации, а также правильностью ведения КУС и ЖУИ, о чем делает соответствующую запись в книге рапортов о приеме и сдаче дежурства. 31. Для проведения сверок полноты регистрации сообщений и иной информации в органах внутренних дел создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника органа внутренних дел. Председателем комиссии, как правило, назначается начальник штаба. Включение в состав комиссии сотрудника по учетно-регистрационной и статистической работе обязательно. 32. Начальник органа внутренних дел утверждает обязанности членов комиссии, планы ее работы. Секретарь комиссии ведет делопроизводство. 33. Комиссия ежеквартально проводит сверки полноты регистрации в КУС и ЖУИ и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации, поступивших в орган внутренних дел, со сведениями из других источников информации, включая и корешки талонов-уведомлений. Члены комиссии проводят сверки с алфавитным журналом, журналом входящей корреспонденции органа внутренних дел, а также документацией подразделений вневедомственной охраны, ГИБДД, паспортно-визовых подразделений. 34. Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных сообщений о преступлениях и иной информации направляет официальные запросы на предприятия, в организации, горрайвоенкомиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии. Если в ответах содержится информация о ранее направленных в орган внутренних дел сообщениях о преступлениях и иной информации, то проводится сверка с КУС или ЖУИ. 35. В целях обеспечения контроля за полнотой регистрации информации, поступившей по телефону, в дежурных частях органов внутренних дел может производиться ее магнитная запись. Председатель комиссии или, по его поручению, один из членов комиссии регулярно прослушивает магнитные записи и проверяет полноту и правильность регистрации в КУС или ЖУИ. 36. Полученные результаты оформляются актом сверки полноты регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях (приложение N 7). 37. В случае выявления фактов нарушений порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению в установленном порядке виновных лиц к ответственности. 38. Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам. 39. По окончании КУС, ЖУИ, журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, накопительные дела по материалам проверок, книжки с талонами-корешками передаются из дежурной части органа внутренних дел в секретариат для их хранения в течение 5 лет. Магнитные записи с поступившей в дежурную часть органов внутренних дел по телефону информацией о правонарушениях, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, сохраняются в течение 30 суток, затем уничтожаются в установленном порядке с письменного согласия председателя комиссии. Приложение N 1 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях Основание ------------------ Срок хранения -------------- КНИГА УЧЕТА СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа внутренних дел) Начата "--" ---------- 200- г. Окончена "--" -------- 200- г. Инвентарный N ----- ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ Книги учета сообщений о преступлениях (Печатаются на обороте титульного листа данной книги) Форма Книги учета сообщений о преступлениях <*> единая для всех органов внутренних дел и является документом строгой отчетности. -------------------------------- <*> Далее - "КУС". Книга оформляется, регистрируется и брошюруется в соответствии с правилами делопроизводства. КУС хранится в дежурной части органа внутренних дел и заполняется оперативным дежурным. Последующие записи о разрешении заявлений ведутся сотрудником по учетно-регистрационной работе или лицом, исполняющим его обязанности, и (или) дежурным. Записи производятся от руки ручкой, без сокращений. Исправления не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются и удостоверяются подписью должностного лица дежурной части органа внутренних дел. Передача заявления исполнителю для проведения проверки и исполнения без регистрации в КУС категорически запрещается. По окончании КУС сдается в секретариат для последующего хранения в установленном порядке в течение 5 лет. СОДЕРЖАНИЕ ГРАФ КНИГИ УЧЕТА СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Дата и время | Ф.И.О., адрес, | Краткое содержание | Кому из | Кем, кому | Подпись лица, | Результаты | |п/п| поступления | телефон заявителя; | сообщения, рапорта | руководителей ОВД | и когда | получившего | рассмотрения | | | сообщения, рапорта | наименование, адрес | (время, место, | (прокурору) | поручено | заявление | сообщения (рапорта): | | | (при перерегистрации | и телефон | обстоятельства | доложено; состав СОГ | разрешение | (рапорт) | - возбуждено | | | из ЖУИ в КУС | предприятия, | происшедшего) | и время выезда на | сообщения | для исполнения. | уголовное дело (N и | | | указывается дата | учреждения, | | место происшествия; | (рапорта) | Дата, время | дата); - направлено | | | поступления иной | организации, | | перечень изъятых с | | получения | по подследственности | | | информации и | объединения и т.д. | | места происшествия | | | или в суд (исх. N и | | | регистрационный | Регистрационный | | предметов и | | | дата); - отказано в | | | номер ЖУИ) | номер | | документов | | | возбуждении | | | | талона-уведомления. | | | | | уголовного дела (N и | | | | Ф.И.О., должность, | | | | | дата); Ф.И.О, | | | | звание сотрудника | | | | | должность | | | | ОВД, получившего | | | | | сотрудника, | | | | сообщение | | | | | принявшего решение | |---|----------------------|---------------------|--------------------|----------------------|------------|-----------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях Основание ------------------ Срок хранения -------------- ЖУРНАЛ УЧЕТА ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа внутренних дел) Начат "--" ---------- 200- г. Окончен "--" -------- 200- г. Инвентарный N ----- ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ Журнала учета иной информации о правонарушениях (Печатаются на обороте титульного листа данного журнала) Форма Журнала учета иной информации о правонарушениях <*> единая для всех органов внутренних дел и является документом строгой отчетности. -------------------------------- <*> Далее - "ЖУИ". ЖУИ оформляется, регистрируется и брошюруется в соответствии с правилами делопроизводства. В ЖУИ подлежит регистрации информация о происшествиях, которая подлежит проверке на наличие признаков правонарушений, поступившая по телефону, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи. ЖУИ хранится в дежурной части органа внутренних дел и заполняется оперативным дежурным. Записи производятся от руки ручкой без сокращений. Исправления не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются и удостоверяются подписью должностного лица дежурной части органа внутренних дел. По окончании ЖУИ сдается в секретариат для последующего хранения в установленном порядке в течение 5 лет. СОДЕРЖАНИЕ ГРАФ ЖУРНАЛА УЧЕТА ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Когда | Ф.И.О., адрес, | Содержание | Меры, | Результаты проверки | | п/п| поступила | телефон | информации | принятые | информации: | | | информация | заявителя; | (время, место, | оперативным |------------------------------| | | (дата, | наименование, | обстоятельства | дежурным | Информация | | | время) | адрес, телефон | происшедшего) | по информации |------------------------------| | | | предприятия, | | | подтвердилась: | | | | учреждения, | | |------------------------------| | | | организации, | | | перенесено в Книгу | | | | объединения; | | | учета сообщений о | | | | Ф.И.О. | | | преступлениях (N КУС и | | | | дежурного | | | дата перерегистрации); | | | | (диспетчера | | | приняты меры | | | | пульта | | | административного | | | | централизованной | | | воздействия (дата); | | | | охраны) | | | подпись должностного | | | | | | | лица, принявшего решение | | | | | | | Информация | | | | | | | ---------------------------- | | | | | | |- не подтвердилась: -| | | | | | | ---------------------------- | | | | | | |-материалы проверки -| | | | | | | приобщены в специальное | | | | | | | номенклатурное дело | | | | | | | (дата, N и страницы дела); | | | | | | | подпись должностного | | | | | | | лица, проводившего | | | | | | | проверку | |----|-------------|-------------------|-----------------|-----------------|------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях ОБРАЗЕЦ ШТАМПА ------------------------------------------ | ЗАРЕГИСТРИРОВАНО N ------ | | | | (по КУС) | | | | "--" ---------- 200- г. | | | | -------------------------------------- | | (наименование органа внутренних дел) | | | | Дежурный: ---------------------------- | | (подпись, инициалы, фамилия) | ------------------------------------------ Приложение N 4 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях ---------------------------------------------------------------------- | ТАЛОН-КОРЕШОК | | ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ | | N ----------- | | N ----------- | | | | | | Заявление принято от | | Заявление принято | | ------------------------------ | | | | ------------------------------ | | ------------------------------ | | (инициалы, фамилия заявителя, | | (инициалы, фамилия, | | наименование учреждения, | | специальное звание | | телефон) | | оперативного дежурного по ОВД) | | Краткое содержание ----------- | | ------------------------------ | | ------------------------------ | | (N по КУС) | | ------------------------------ | | ------------------------------ | | ------------------------------ | | (наименование органа, адрес | | (N по КУС) | | и служебный телефон) | | ------------------------------ | | | | ------------------------------ | | "--" ----------- 200- г. | | Подпись сотрудника, принявшего | | | | заявление -------------------- | | Подпись | | "--" ----------- 200- г. | | дежурного -------------------- | | | | (подпись, инициалы, | | Подпись лица, получившего | | фамилия) | | талон-уведомление ------------ | | | | ------------------------------ | | | | | | | | "--" час. "--" мин. | | | | "--" ---------- 200- г. | | | ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях Основание ------------------ Срок хранения -------------- ЖУРНАЛ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ, ПО КОТОРЫМ ВЫНЕСЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа внутренних дел) Начат "--" ---------- 200- г. Окончен "--" -------- 200- г. Инвентарный N ----- Приложение N 6 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях Основание ------------------ Срок хранения -------------- ДЕЛО N ------ (приложение к журналу учета информации) ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа внутренних дел) Начато "--" ---------- 200- г. Окончено "--" -------- 200- г. том N ------- Инвентарный N ----- СОДЕРЖАНИЕ ГРАФ ЖУРНАЛА УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ, ПО КОТОРЫМ ВЫНЕСЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Рег.| Дата вынесения | Правовые | Краткое | Ф.И.О., адрес | Кем вынесено и | Срок, в | Дата проверки | Движение материалов (при отмене | | N | постановления | основания | описание | и телефон | утверждено | который | материалов | постановления об отказе в возбуждении | | п/п | об отказе в | принятия | события | заявителя, | постановление | рассмотрены | прокурором в | уголовного дела) | | | возбуждении | решения со | (время, место, | наименование | (Ф.И.О., | материалы | порядке | --------------------------------------------------| | | уголовного | ссылкой на | обстоятельства | предприятия, | должность) | (количество | надзора | постановление | направлено по | результат | | | дела | статьи УК РФ и | происшедшего) | учреждения, | | дней); кем | | отменено, | подследственности | повторного | | | | УПК РФ. Лицо | | организации, | | продлевался | | возбуждено | (N, том, стр. | рассмотрения | | | | установлено | | общественного | | (Ф.И.О., | | уголовное дело | номенклатурного | | | | | (не | | объединения, | | должность) | | N, дата, | дела, где | | | | | установлено) | | откуда | | | | статья УК РФ | хранится | | | | | | | поступило | | | | | сопроводительное | | | | | | | сообщение | | | | | письмо) | | |-----|----------------|----------------|----------------|---------------|----------------|-------------|---------------|----------------|-------------------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 7 к Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях ------------------------------------------------------------------------ | Акт составляется в 3 экз. | УТВЕРЖДАЮ | | 1 экз. - в штаб МВД, ГУВД, УВД | Начальник ----------------------- | | субъекта Российской Федерации, | (наименование органа | | УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых | внутренних дел) | | административно-территориальных | "--" ------------- 200- г. | | образованиях, на особо важных | | | и режимных объектах; | | | 2 экз. - представляется | | | в Информационный центр | | | к 3 числу месяца, следующего | | | за отчетным периодом; | | | 3 экз. - подшивается в дело | | | комиссии ОВД | | ------------------------------------------------------------------------ АКТ сверки полноты регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в --------------------------- ОВД за ---------------------------------------------- 200- Г. (квартал, полугодие, 9 мес. и год - нарастающим итогом) Комиссией при проверке порядка регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации, поступающей в орган внутренних дел, установлено: 1. По КУС зарегистрировано и рассмотрено ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Всего | По ним приняты решения | Разрешено в сроки | | зарегистрировано|----------------------------------------------------------------------------------|---------------------| | | возбуждено | отказано в | в том числе | передано по | остаток | до 3 | от 3 | свыше | | | уголовных | возбуждении |----------------| подследственности| нерассмотренных | суток| до 10| 10 | | | дел | уголовного | за отсутствием | или подсудности | сообщений | | суток| суток | | | | дела | события / | | | | | | | | | | состава | | | | | | | | | | преступления | | | | | | |-----------------|------------|---------------|----------------|------------------|-----------------|------|------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Показатели графы 1 больше или равны сумме показателей граф 7, 8, 9 или показатели графы 1 равны сумме показателей граф 2, 3, 5, 6. 2. По ЖУИ зарегистрировано и рассмотрено ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Всего | По ним приняты решения | Разрешено в сроки | |-------|-----------------------------------------------------------------------------|-------------------------| | | о | составлен | приобщено в | остаток |до 10 суток| свыше 10 | | | перерегистрации | протокол об | специальное | неразрешенной | | суток | | | в КУС | административном | номенклатурное | иной | | | | | | правонарушении | дело | информации | | | |-------|------------------|--------------------|-------------------|-----------------|-----------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Показатели графы 1 больше или равны сумме показателей граф 2, 3, 4, 5. 3. При проверке выявлены сообщения о преступлениях, не перерегистрированные в КУС ------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники | Всего|УР|БОП|БЭП|УУМ|ГИБДД| Следователи | Дознаватели | Другие | | регистрации | | | | | | | | | подразделения | |----------------|------|--|---|---|---|-----|-------------|--------------|---------------| | 1 | 2 | 3| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |----------------|------|--|---|---|---|-----|-------------|--------------|---------------| | Алфавитный | | | | | | | | | | | журнал | | | | | | | | | | | (картотека) | | | | | | | | | | |----------------|------|--|---|---|---|-----|-------------|--------------|---------------| | Журнал | | | | | | | | | | | входящей | | | | | | | | | | | корреспонденции| | | | | | | | | | |----------------|------|--|---|---|---|-----|-------------|--------------|---------------| | Другие | | | | | | | | | | | источники | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Показатели графы 2 равны сумме показателей граф 3 - 10. 4. Нарушение установленных сроков (свыше 10 суток) при рассмотрении сообщений о преступлениях допущено сотрудниками подразделений ОВД ------------------------------------------------------------------------------------------- | Источники | Всего|УР|БОП|БЭП|УУМ|ГИБДД| Следователи | Дознаватели | Другие | | регистрации | | | | | | | | | подразделения | |----------------|------|--|---|---|---|-----|-------------|--------------|---------------| | 1 | 2 | 3| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |----------------|------|--|---|---|---|-----|-------------|--------------|---------------| | КУС | | | | | | | | | | |----------------|------|--|---|---|---|-----|-------------|--------------|---------------| | ЖУИ | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Показатели графы 2 равны сумме показателей граф 3 - 10. 5. По журналу учета отказных материалов зарегистрировано ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Всего| Постановления вынесены | Постановления | Прокурором отменено постановлений | | |--------------------------------------------| утверждены | об отказе в возбуждении уголовного| | | следователи | из них| дознаватели | из них | | дела | | | | ------| |--------|------------------------------|-----------------------------------| | | | в срок| | в срок | начальником | заместителем | всего| в том числе | | | | свыше | | свыше | ником | начальника | |----------------------------| | | | 10 | | 10 | ОВД | ОВД | | по инициативе ОВД | | | | суток | | суток | | | | | |------|-------------|-------|-------------|--------|-------------|----------------|------|----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6. Номера уголовных дел, возбужденных в связи с отменой постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | N | N | Статья | Ф.И.О. и должность | Ф.И.О. и должность | | п/п| отказного | уголовного | УК РФ | сотрудника, вынесшего | начальника ОВД, | | | материала | дела | | постановление об отказе | утвердившего | | | | | | в возбуждении уголовного | постановление об отказе в | | | | | | дела | возбуждении уголовного | | | | | | | дела | |----|--------------|-------------|--------|--------------------------|---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | --------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Комиссией проведена сверка учетов с документами и источниками возможного поступления информации о преступлениях (результат сверки оформляется официальным запросом и рапортом члена комиссии) -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Документы и источники | Кто | Результаты сверки | | п/п| сверок | проводил |---------------------------------------------------| | | | сверку. | выявлено | в том числе | возбуждено | | | | Дата | незарегистрированных|--------------| уголовных | | | | | сообщений и иной | не | дел | | | | | информации | поступивших | | | | | | | в ОВД | | |----|---------------------------|-----------|---------------------|--------------|--------------| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----|---------------------------|-----------|---------------------|--------------|--------------| | 1 | Документы дежурной | | | | | | | части | | | | | |----|---------------------------|-----------|---------------------|--------------|--------------| | 2 | Документы | | | | | | | секретариата | | | | | |----|---------------------------|-----------|---------------------|--------------|--------------| | 3 | Лечебно-профилактические | | | | | | | учреждения | | | | | |----|---------------------------|-----------|---------------------|--------------|--------------| | 4 | Госстрах и частные | | | | | | | страховые компании | | | | | |----|---------------------------|-----------|---------------------|--------------|--------------| | 5 | Другие организации, | | | | | | | предприятия, | | | | | | | учреждения (различных | | | | | | | форм собственности), | | | | | | | общественные | | | | | | | объединения | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Результаты проверки рассмотрены на оперативном совещании, заседании комиссии (нужное подчеркнуть) "--" ----------- 200- г. протокол N ------. 9. Сотрудники, допустившие укрытие от регистрации, нарушение процессуальных сроков рассмотрения материалов, вынесшие необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, совершившие другие нарушения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Должность, | Фамилия, | Вид | Дата | Принятые меры: | |п/п| специальное | имя, | нарушения | проведения | дата и N приказа | | | звание | отчество | (указать | служебной | | | | | | конкретно) | проверки | | |---|--------------|----------|--------------|-------------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ---------------------------------------------------------------------------------- Примечание. В графе 4 указываются NN по КУС или ЖУИ, рассмотренные с нарушением норм УПК РФ, а также номера уголовных дел, возбужденных по отказным материалам. Председатель комиссии: -------------------- -------- ----------------- специальное звание подпись инициалы, фамилия Члены комиссии: 1. --------------(--------------) 5. ----------------- (-------------) 2. --------------(--------------) 6. ----------------- (-------------) 3. --------------(--------------) 7. ----------------- (-------------) 4. --------------(--------------) 8. ----------------- (-------------) Исх. N ------- от "--" ------- 200- г. |