О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОЧЕМУ ПОСЕЛКУ КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 17 января 2003 г. N 45 (РГ 03-14 2501) В целях создания условий для сохранения и развития научно-технического потенциала рабочего поселка Кольцово Новосибирской области и на основании представления Правительства Российской Федерации постановляю: 1. Присвоить рабочему поселку Кольцово Новосибирской области на срок до 31 декабря 2025 г. статус наукограда Российской Федерации. 2. Утвердить прилагаемые: направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации в 2002-2007 годах; программу (основные направления) развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2002-2007 годы. 3. Правительству Российской Федерации, администрации Новосибирской области и администрации муниципального образования - рабочий поселок Кольцово Новосибирской области заключить соглашение о реализации программы (основных направлений) развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2002-2007 годы. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин 17 января 2003 г. N 45 УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Российской Федерации от 17 января 2003 года N 45 НАПРАВЛЕНИЯ научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации в 2002-2007 годах Фундаментальные исследования в области вирусологии, микробиологии, молекулярной биологии, эпидемиологии, биотехнологии и экологии. Научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания в области технологий живых систем, экологии и рационального природопользования, новых материалов и химических технологий по следующим направлениям: генодиагностика и генотерапия; технологии биоинженерии и иммунокоррекции; химический и биологический синтез лекарственных средств и пищевых добавок, белковых препаратов и композитов с заданными функциональными свойствами; рекомбинантные вакцины; производство и переработка сельскохозяйственного сырья; разработка, конструирование, испытания и клиническая оценка лекарственных средств; разработка предложений по мерам противодействия актам биотерроризма; технологии мониторинга окружающей среды; компьютерное моделирование техногенных катастроф и биотеррористических актов; изучение биоразнообразия; природоохранные технологии; нанотехнологии на основе белков и нуклеиновых кислот; проектирование и оценка свойств новых химических продуктов. Разработка и производство диагностических, лечебно-профилактических и вакцинных препаратов в интересах медицины и сельского хозяйства. Подготовка кадров в области молекулярной биологии, микробиологии, вирусологии и биотехнологии, медицинской биологии, фармакологии, метрологии, сертификации и менеджмента. УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 17 января 2003 года N 45 ПРОГРАММА (основные направления) развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2002-2007 годы ПАСПОРТ программы (основных направлений) развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2002-2007 годы ------------------------------------------------------------------------- | Наименование | - программа (основные направления) развития | | программы | рабочего поселка Кольцово Новосибирской | | | области как наукограда Российской Федерации | | | на 2002-2007 годы | |-----------------------|-----------------------------------------------| | Основание для | - Федеральный закон "О статусе наукограда | | разработки | Российской Федерации", постановление | | программы | Правительства Российской Федерации от | | | 22 сентября 1999 г. N 1072 "Об утверждении | | | критериев присвоения муниципальному | | | образованию статуса наукограда и Порядка | | | рассмотрения предложений о присвоении | | | муниципальному образованию статуса | | | наукограда и прекращении такого статуса" | |-----------------------|-----------------------------------------------| | Разработчики | - администрация Новосибирской области, | | программы | администрация муниципального образования - | | | рабочий поселок Кольцово | |-----------------------|-----------------------------------------------| | Основные цели | - создание благоприятных условий для развития | | программы | научно-исследовательской и производственной | | | деятельности; | | | достижение устойчивого | | | социально-экономического развития рабочего | | | поселка Кольцово и повышение благосостояния | | | его жителей | |-----------------------|-----------------------------------------------| | Этапы и сроки | - первый этап (2002-2003 годы) - формирование | | реализации | организационно-правовых и экономических | | программы | механизмов реализации программы, начало | | | реализации первой очереди коммерческих | | | инновационных проектов; | | | второй этап (2003-2006 годы) - реализация | | | стратегических направлений развития | | | рабочего поселка Кольцово как наукограда | | | Российской Федерации, начало реализации | | | второй очереди коммерческих инновационных | | | проектов; | | | третий этап (2006-2007 годы) - завершение | | | мероприятий программы и оценка ее | | | результатов, создание условий для | | | устойчивого социально-экономического | | | развития рабочего поселка Кольцово | |-----------------------|-----------------------------------------------| | Перечень основных | - развитие научно-исследовательской | | мероприятий | деятельности; | | программы | развитие производственной инфраструктуры и | | | предпринимательской деятельности; | | | развитие объектов здравоохранения; | | | развитие учреждений образования; | | | развитие городской инфраструктуры; | | | развитие социально-культурной сферы; | | | материально-техническое обеспечение | | | развития наукограда Российской Федерации; | | | нормативно-правовое и информационное | | | обеспечение программы | |-----------------------|-----------------------------------------------| | Исполнители основных | - администрация Новосибирской области, | | мероприятий | администрация муниципального образования - | | программы | рабочий поселок Кольцово, организации | | | рабочего поселка Кольцово | |-----------------------|-----------------------------------------------| | Источники | - финансирование мероприятий и проектов, | | финансирования | входящих в программу, производится за счет | | программы | средств: | | | федерального бюджета, | | | бюджета Новосибирской области, | | | бюджета рабочего поселка Кольцово, | | | внебюджетных источников; | | | объемы финансирования определяются при | | | формировании бюджетов соответствующих | | | уровней на очередной финансовый год исходя | | | из концепции межбюджетных отношений и сумм | | | налоговых доходов, собранных на территории | | | наукограда и поступивших в соответствующие | | | бюджеты в предыдущем году | |-----------------------|-----------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - достижение устойчивого | | результаты | социально-экономического развития рабочего | | реализации | поселка Кольцово | | программы | | |-----------------------|-----------------------------------------------| | Система организации | - наблюдательный совет осуществляет контроль | | контроля за | за реализацией программы и ежегодно | | исполнением | докладывает о результатах реализации | | программы | программы в Правительство Российской | | | Федерации. | | | Администрация муниципального образования - | | | рабочий поселок Кольцово представляет в | | | установленном порядке в Министерство | | | финансов Российской Федерации отчеты об | | | использовании средств, выделяемых из | | | федерального бюджета | ------------------------------------------------------------------------- 1. Краткая характеристика рабочего поселка Кольцово и его научно-производственного комплекса Рабочий поселок Кольцово расположен в Новосибирском районе Новосибирской области. Территория рабочего поселка Кольцово составляет 649,35 гектара, численность населения - 10,7 тыс. человек. В экономическом секторе рабочего поселка Кольцово занято около 5 тыс. человек, из них в научном секторе - 1,2 тыс. человек. Основные фонды во всех сферах деятельности составляют 1415,8 млн. рублей, из них объекты научно-производственного комплекса - 682,3 млн. рублей, или 48,2 процента общей стоимости основных фондов и 75,5 процента стоимости основных фондов без объектов жилищно-коммунального хозяйства и культурно-бытового назначения. Основой научно-производственного комплекса рабочего поселка Кольцово является федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" (далее именуется - Центр "Вектор"). Основные направления его деятельности - фундаментальные и прикладные научные исследования в области молекулярной биологии, вирусологии, генной инженерии, эпидемиологии, биотехнологии, экологии, а также разработка и производство лекарственных средств. В рабочем поселке Кольцово развиваются малые и средние предприятия, специализирующиеся на разработке и производстве медицинской, фармацевтической, косметической, ветеринарной и пищевой продукции, действует инновационный центр и координационный научно-технический совет. В рабочем поселке Кольцово функционируют государственное учреждение "Медико-санитарная часть N 163" Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, государственное учреждение здравоохранения "Новосибирская районная больница N 1" и Новосибирский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями. Ими разработаны и применяются на практике оригинальные методы диагностики, лечения и профилактики особо опасных инфекционных заболеваний, включая СПИД и вирусные гепатиты А, В и С. Эти организации располагаются в корпусах Центра "Вектор", обеспеченных централизованной подачей воздуха, вентиляцией, обработкой стоков, утилизацией отходов и другими системами, необходимыми для защиты окружающей среды и населения от особо опасных инфекций. Учебную базу высшей школы составляют кафедра фундаментальной медицины Новосибирского государственного университета, кафедра фармакологии и общей патологии факультета ветеринарной медицины и филиал кафедры стандартизации, метрологии и сертификации Новосибирского государственного аграрного университета, учебно-научный центр "Фундаментальная медицина". С 1983 года в Центре "Вектор" действует аспирантура по специальностям "Молекулярная биология", "Вирусология" и "Биотехнология", работают два совета по защите кандидатских и докторских диссертаций. Общая площадь жилищного фонда рабочего поселка Кольцово составляет 175,6 тыс. кв. метров, в том числе ведомственного - 40 тыс. кв. метров. На одного жителя рабочего поселка Кольцово приходится 16,5 кв. метра общей жилой площади. По итогам 2001 года доходная часть поселкового бюджета составила 38,3 млн. рублей, в том числе дотации из областного бюджета - 10,4 млн. рублей, или 27,2 процента от общего объема доходов поселкового бюджета. Налоговые поступления по рабочему поселку Кольцово в 2001 году составили 69,7 млн. рублей, из них 41,8 млн. рублей (60 процентов) перечислено в федеральный и областной бюджеты. 2. Характеристика проблемы и пути ее решения Значительное уменьшение в последние годы бюджетного финансирования рабочего поселка Кольцово привело к сокращению научной деятельности и объема фундаментальных исследований, выполняемых Центром "Вектор". Подавляющая часть дорогостоящей экспериментальной базы и уникального оборудования перестала использоваться. В результате в рабочем поселке Кольцово возник ряд проблем, основные из которых связаны с обеспечением деятельности объектов социально-бытовой сферы и жилищно-коммунального хозяйства, переданных в муниципальную собственность, падением уровня жизни населения, непрофильным трудоустройством высвобождающихся научных кадров. Основной путь решения перечисленных проблем лежит в создании эффективной системы привлечения средств и обеспечения устойчивого финансирования фундаментальных и прикладных научно - исследовательских работ, в развитии прибыльной инновационной деятельности и коммерческом использовании ее результатов. В рабочем поселке Кольцово за 25 лет его существования накоплен значительный научно-технический и инновационный потенциал, который может быть использован для решения задач здравоохранения, экологической и биологической безопасности в интересах Российской Федерации. Уникальность созданных научных коллекций, мировой приоритет в научных исследованиях по ряду направлений и признание их результатов ведущими зарубежными институтами и Всемирной организацией здравоохранения обусловливают значимость научно-производственного комплекса рабочего поселка Кольцово. Разработанные в научно-производственном комплексе рабочего поселка Кольцово передовые технологии диагностики, лечения и профилактики ряда инфекционных заболеваний, включая СПИД, позволили рабочему поселку Кольцово занять лидирующие позиции в Российской Федерации в сфере подготовки и повышения квалификации специалистов в области здравоохранения и оказания медицинских услуг населению. Реализация инновационных проектов, разработанных в научно-производственном комплексе рабочего поселка Кольцово, позволит улучшить обеспечение населения страны импортозамещающими лекарственными средствами, а также косметическими, ветеринарными и сельскохозяйственными препаратами. Научный потенциал, возможность расширения инновационного производства и сферы оказания медицинских услуг с применением новейших технологий на базе научно-производственного комплекса рабочего поселка Кольцово, высокий уровень образования и квалификации населения создают необходимые предпосылки для развития рабочего поселка Кольцово как наукограда Российской Федерации. 3. Основная цель программы, этапы и сроки ее реализации Основная цель программы состоит в создании на территории рабочего поселка Кольцово благоприятных условий, обеспечивающих развитие: научно-исследовательских разработок, направленных на получение передовых научных результатов в фундаментальных и прикладных областях молекулярной биологии, вирусологии, генной инженерии, эпидемиологии, биотехнологии, биологической и экологической безопасности страны, развитие медицинской и оборонной промышленности, а также ветеринарии и сельского хозяйства; производственной и предпринимательской деятельности, ориентированной на производство и распространение лекарственных средств, технологий их производства, технологий производства медицинских приборов и оборудования; сферы здравоохранения, ориентированной на оказание населению Сибирского региона услуг в области профилактики и лечения опасных заболеваний, включая СПИД, наркоманию и другие; образовательной сферы, ориентированной на подготовку кадров научного, медицинского и фармацевтического профиля; а также повышение благосостояния населения. Создание благоприятных условий для развития указанных видов деятельности обеспечивается за счет максимального использования потенциала рабочего поселка Кольцово и привлечения дополнительных ресурсов. Реализацию программы предусматривается осуществить в несколько этапов: первый этап (2002-2003 годы) - формирование организационно-правовых и экономических механизмов реализации программы, начало реализации первой очереди коммерческих инновационных проектов; второй этап (2003-2006 годы) - реализация стратегических направлений развития рабочего поселка Кольцово как наукограда Российской Федерации, начало реализации второй очереди коммерческих инновационных проектов; третий этап (2006-2007 годы) - завершение мероприятий программы и оценка ее результатов, создание условий для устойчивого социально - экономического развития рабочего поселка Кольцово. 4. Программные мероприятия Программа включает восемь следующих подпрограмм: подпрограмма "Развитие научно-исследовательской деятельности и ее инфраструктуры"; подпрограмма "Развитие производственной инфраструктуры и предпринимательской деятельности"; подпрограмма "Развитие объектов здравоохранения"; подпрограмма "Развитие учреждений образования"; подпрограмма "Развитие городской инфраструктуры"; подпрограмма "Развитие социально-культурной сферы"; подпрограмма "Развитие материально-технического обеспечения наукограда Российской Федерации"; подпрограмма "Нормативно-правовое и информационное обеспечение программы". Подпрограмма "Развитие научно-исследовательской деятельности и ее инфраструктуры" Целью подпрограммы является создание на территории рабочего поселка Кольцово благоприятных условий для развития научно-исследовательской деятельности, проведения фундаментальных исследований и прикладных разработок, достижения научных результатов, соответствующих мировому уровню. Подпрограмма содержит следующие основные направления: создание международного центра для изучения инфекционных заболеваний и вызывающих их возбудителей, прогноза эволюции и распространения этих возбудителей, разработки и внедрения в производство средств диагностики, профилактики и лечения инфекционных заболеваний; поддержание и расширение коллекций вирусов и микроорганизмов, подготовка законопроекта о сохранении и использовании российской коллекции вирусов и микроорганизмов, определение источников финансирования, необходимых для поддержания российской коллекции вирусов и микроорганизмов, содействие интеграции российской коллекции вирусов с международной распределенной коллекцией вирусов; содействие проведению фундаментальных и прикладных исследований с использованием вируса натуральной оспы, включая изучение штаммов этого вируса, разработку новых вакцин и методов вакцинации, новых лекарственных средств, обеспечивающих эффективную защиту от вируса оспы и других ортопоксвирусов, разработку набора антигенных стандартов штаммов вируса натуральной оспы; реконструкция лабораторных помещений Центра "Вектор", где проводятся исследования с вирусом оспы, оснащение их оборудованием и современными системами безопасности; содействие проведению фундаментальных и прикладных исследований по эффективному анализу хромосом человека с целью создания новых методов диагностики инфекционных и наследственных заболеваний, эффективных методов генотерапии для лечения наследственных и многофакторных заболеваний, разработке новых лекарственных средств; содействие внедрению в организациях научно-производственного комплекса рабочего поселка Кольцово, производящих медицинскую продукцию, международных стандартов и принципов работы, регламентирующих процессы медико-биологических испытаний и производства лекарственных средств, обеспечивающих конкурентоспособность производимой в нем медицинской и фармакологической продукции на мировом и отечественном рынках; участие предприятий научно-производственного комплекса рабочего поселка Кольцово в разработке и внедрении наукоемких технологий, в том числе совместно с Сибирским отделением Российской академии наук, Сибирским отделением Российской академии медицинских наук и Сибирским отделением Российской академии сельскохозяйственных наук; формирование и совершенствование организационно-экономических механизмов развития научно-исследовательской деятельности, обеспечивающих устойчивое финансирование и проведение научных исследований. Подпрограмма "Развитие производственной инфраструктуры и предпринимательской деятельности" Целью подпрограммы является создание в рабочем поселке Кольцово благоприятных условий для активизации производственной и предпринимательской деятельности на базе достигнутых научно-технических результатов, развития научно-технического комплекса и инфраструктуры рабочего поселка Кольцово. Подпрограмма содержит следующие основные направления: создание и развитие предприятий, в том числе развитие деятельности инновационного центра рабочего поселка Кольцово; разработка и реализация инновационных проектов, направленных на выпуск новых высококачественных лекарственных средств, косметических, ветеринарных и сельскохозяйственных препаратов, медицинских диагностических приборов, медицинского оборудования, производство импортозамещающей экологически чистой продукции различного назначения; стимулирование деятельности по передаче результатов научно-технических работ в производство; стимулирование процессов создания и деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Подпрограмма "Развитие объектов здравоохранения" Целью подпрограммы является создание в рабочем поселке Кольцово благоприятных условий для развития объектов здравоохранения. Подпрограмма содержит следующие основные направления: стимулирование деятельности по передаче результатов научно-исследовательских работ в практику здравоохранения, обеспечение организаций здравоохранения новейшими лекарственными средствами и оборудованием; расширение деятельности Новосибирского областного центра по профилактике СПИДа и инфекционных заболеваний и борьбе с ними с целью обеспечения медицинской помощью населения Сибирского региона; создание комплексной системы оказания медицинских услуг, реализующей полный цикл лечения физиологической и психологической зависимости от наркотиков; расширение деятельности Новосибирской районной больницы N 1 с целью оказания медицинских услуг в области диагностики, профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, урологических и гинекологических заболеваний, лор-заболеваний, заболеваний нервной системы, а также в области пластической хирургии; развитие системы косметических услуг; повышение квалификации персонала организаций здравоохранения рабочего поселка Кольцово; организация и экспериментальная отработка системы оказания медицинских услуг по принципу "врач общей практики"; развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения рабочего поселка Кольцово. Подпрограмма "Развитие учреждений образования" Целью подпрограммы является создание в рабочем поселке Кольцово благоприятных условий для развития системы среднего специального, высшего и послевузовского образования, а также для развития комплексной муниципальной системы дошкольного, среднего и дополнительного образования. Подпрограмма содержит следующие основные направления: развитие системы подготовки кадров для научно-исследовательской деятельности, в том числе поддержка деятельности кафедр Новосибирского государственного университета, Новосибирского государственного аграрного университета и других высших учебных заведений Сибирского региона, аспирантур и диссертационных советов; открытие научно-образовательного центра фундаментальной медицины со специализациями в области вирусологии, микробиологии, эпидемиологии, терапии инфекционных заболеваний и биотехнологии; открытие отделения международной кафедры ЮНЕСКО "Передача технологий для устойчивого социально-экономического развития"; оказание услуг по подготовке кадров для производственной и предпринимательской деятельности на базе инновационного центра и научно-производственных организаций рабочего поселка Кольцово; совершенствование системы подготовки кадров; экспериментальная отработка комплексной системы непрерывного образования, обеспечивающей преемственность между детским садом, школой и институтом; развитие материально-технической базы учреждений образования рабочего поселка Кольцово. Подпрограмма "Развитие городской инфраструктуры" Подпрограмма содержит следующие направления: создание комплексной системы энергоснабжения, внедрение передовых ресурсосберегающих технологий; создание условий для открытия на территории рабочего поселка Кольцово филиалов государственной налоговой инспекции, центра занятости, загса и других государственных учреждений; развитие инженерно-транспортной инфраструктуры с целью улучшения автомобильного сообщения с областным центром и близлежащими населенными пунктами; обеспечение научно-производственного комплекса и населения рабочего поселка Кольцово современными средствами связи; обеспечение безопасности населения и научно-производственного комплекса рабочего поселка Кольцово, включая сохранность оборудования и потенциально опасных материалов. Подпрограмма "Развитие социально-культурной сферы" Целью подпрограммы является обеспечение населения рабочего поселка Кольцово жильем, предоставление жилищно-коммунальных и социально-бытовых услуг, услуг в сфере культуры и отдыха, отвечающих интересам жителей рабочего поселка Кольцово. Подпрограмма содержит следующие направления: развитие коммунально-бытовой инфраструктуры с целью обеспечения населения жилой площадью из расчета не менее 18 кв. метров на человека и повышение уровня коммунального обслуживания; развитие инфраструктуры социально-бытовых услуг, в том числе строительство комбината бытового обслуживания, торгового центра и рынка; развитие сферы культуры и отдыха, отвечающей интересам всех категорий граждан, сохранение и развитие лучших культурных традиций рабочего поселка Кольцово. Подпрограмма "Развитие материально-технического обеспечения наукограда Российской Федерации" Подпрограмма нацелена на создание материально-технических условий для осуществления и развития научно-исследовательской, производственной, предпринимательской, здравоохранительной и образовательной деятельности в рабочем поселке Кольцово. Подпрограмма содержит следующие направления: реконструкция и развитие научно-исследовательской и производственной базы научно-производственного комплекса рабочего поселка Кольцово с целью обеспечения условий для проведения дальнейших исследований; обеспечение организаций - участников программы необходимым оборудованием и производственными площадями. Подпрограмма "Нормативно-правовое и информационное обеспечение программы" Подпрограмма нацелена на обеспечение регламентации процессов функционирования и развития рабочего поселка Кольцово, а также создание системы информационного обеспечения, необходимого для управления реализацией программы. Подпрограмма содержит следующие направления: разработка и реализация организационных и экономических мер для оптимального использования производственных мощностей Центра "Вектор", муниципальных производственных площадей, земельных участков, зданий и сооружений рабочего поселка Кольцово для развития инновационной, медицинской и образовательной деятельности; разработка нормативных правовых документов, регламентирующих использование федеральной собственности для осуществления инновационной, медицинской и образовательной деятельности в рабочем поселке Кольцово; разработка нормативных правовых документов, определяющих порядок предоставления льгот по налогам, зачисляемым в бюджеты Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово; создание информационной базы данных, отражающей текущее состояние и динамику развития рабочего поселка Кольцово, для контроля за выполнением программы. 5. Государственная поддержка Программа в качестве мер государственной поддержки развития рабочего поселка Кольцово как наукограда Российской Федерации предусматривает: выделение в течение пяти лет из федерального бюджета в качестве целевой государственной поддержки средств в размере, не превышающем ежегодно суммы налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов; выделение в течение шести лет из бюджета Новосибирской области в качестве целевой государственной поддержки средств в размере не менее 50 процентов суммы налоговых доходов, собранных и зачисленных в бюджет области в течение года, предшествовавшего расчетному, организациями-плательщиками, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории наукограда; передача неиспользуемого федерального имущества, закрепленного в установленном порядке за организациями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и расположенными в рабочем поселке Кольцово, или за иными организациями, участвующими в реализации программы, в аренду либо в собственность администрации Новосибирской области. 6. Финансовое обеспечение программы Основными источниками финансирования программы являются: целевая государственная поддержка из федерального бюджета в период с 2003 по 2007 год включительно; целевая государственная поддержка из бюджета Новосибирской области в период с 2002 по 2007 год включительно; средства бюджета рабочего поселка Кольцово в период с 2002 по 2007 год включительно; инвестиции участников научно-технической и инновационной деятельности; средства иных внебюджетных источников финансирования. Средства, выделяемые из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области в качестве целевой государственной поддержки, предусматриваются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год, исходя из концепции межбюджетных отношений и сумм налоговых доходов, собранных на территории рабочего поселка Кольцово и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году. Объемы средств, выделяемых на реализацию программы, и их распределение на 2002-2007 годы представлены в приложениях N 1 и 2. 7. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения Органами управления реализацией программы являются исполнительная дирекция программы, возглавляемая главой муниципального образования рабочий поселок Кольцово, наблюдательный совет и координационный научно-технический совет, образованный администрацией муниципального образования рабочий поселок Кольцово. Исполнительная дирекция программы осуществляет руководство реализацией программы и несет ответственность за ее выполнение. Наблюдательный совет осуществляет контроль за реализацией программы и эффективностью использования средств целевой государственной поддержки. Положения об исполнительной дирекции программы и наблюдательном совете, а также их состав утверждает администрация Новосибирской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации по представлению администрации муниципального образования рабочий поселок Кольцово. Координационный научно-технический совет является совещательным органом, вырабатывающим предложения по приоритетам и направлениям развития научно-технического и образовательного комплексов наукограда Российской Федерации. Наблюдательный совет ежегодно докладывает Правительству Российской Федерации о результатах реализации программы. Администрация муниципального образования рабочий поселок Кольцово представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации отчеты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета. 8. Оценка результатов и социально-экономических последствий реализации программы Оценка результатов выполнения программы, социально-экономического и научно-технического развития рабочего поселка Кольцово осуществляется посредством сопоставления достигнутых значений основных показателей с их контрольными значениями, приведенными в приложениях N 3 и 4. Приложение N 1 к программе (основным направлениям) развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2002-2007 годы Средства, выделяемые на реализацию программы (тыс. рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Общий | Доля | В том числе | | | объем | (процентов)|------------------------------------------------------------------------| | | средств | | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |2007 год | |--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Бюджет программы - всего | 2 732 059,4 | 100 | 797 164,8 | 476 399 | 628 117 | 283 474,2 | 257 958,6 | 288 945,8 | | в том числе: | | | | | | | | | |--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | средства федерального | 293 828,6 | 10,75 | - | 30 504,2 | 37 330,4 | 60 507,7 | 77 789,1 | 87 697,2 | | бюджета | | | | | | | | | |--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | средства бюджета | 54 380,6 | 1,99 | 2 395 | 6 917,3 | 8 324,8 | 10 574,7 | 12 267,9 | 13 900,9 | | Новосибирской области | | | | | | | | | |--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | средства бюджета | 187 280,4 | 6,85 | 10 330,5 | 10 499,4 | 28 631,8 | 38 717 | 45 574,8 | 53 527 | | рабочего поселка | | | | | | | | | | Кольцово | | | | | | | | | |--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | средства организаций | 72 565,5 | 2,66 | 20 087,8 | 21 078,7 | 10 379,9 | 10 930 | 4 963 | 5 126 | | рабочего поселка | | | | | | | | | | Кольцово | | | | | | | | | |--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | прочие средства | 2 124 004,3 | 77,74 | 764 351,4 | 407 399,4| 543 450,1| 162 744,9 | 117 363,9 | 128 694,7 | | (средства ждународных | | | | | | | | | | организаций, кредиты, | | | | | | | | | | частные инвестиции) | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Источники покрытия дефицита средств, образовавшегося в связи с недофинансированием программы за счет средств бюджетов Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово в 2002 году, определяются при формировании проектов бюджетов Новосибирской области и рабочего поселка Кольцово на 2003-2007 годы. Приложение N 2 к программе (основным направлениям) развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2002-2007 годы Распределение средств, выделяемых на реализацию подпрограмм (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Общий | Доля | В том числе | | | объем | (процентов)|------------------------------------------------------------------------| | | средств | | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |2007 год | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Общий бюджет программы | 2 732 059,4 | 100 | 797 164,8 | 476 399 | 628 117 | 283 474,2 | 257 958,6 | 288 945,8 | | в том числе: | | | | | | | | | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | научно-исследовательские и | 216 431,3 | 7,9 | 47 267,9 | 58 166 | 23 240 | 29 160,5 | 30 800 | 27 796,9 | | опытно-конструкторские | | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | капитальные вложения | 1 439 067,1 | 52,7 | 247 905,4 | 237 333,5| 427 696,6| 212 696,3 | 161 993,8 | 151 441,4 | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | прочие расходы | 1 076 561 | 39,4 | 507 056,5 | 186 434,5| 174 080,4| 39 117,4 | 62 664,8 | 107 207,4 | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Запуск программы | 1 675 | 0,06 | 1 675 | - | - | - | - | - | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Подпрограмма "Развитие | 197 400 | 6,88 | 75 427,2 | 63 192,8 | 24 860 | 22 040 | 11 340 | 540 | | научно-исследовательской | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | и ее инфраструктуры" | | | | | | | | | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Подпрограмма "Развитие | 1 214 530 | 42,31 | 612 911,4 | 144 446,5| 245 047,1| 59 146,7 | 72 246,2 | 80 732,2 | | производственной | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | и предпринимательской | | | | | | | | | | деятельности" | | | | | | | | | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Подпрограмма "Развитие | 68 960,4 | 2,4 | 120 | 18 574,8 | 21 086,4 | 6 114,4 | 10 382,4 | 12 682,4 | | объектов здравоохранения" | | | | | | | | | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Подпрограмма "Развитие | 271 653,5 | 9,46 | 40 467,7 | 45 938 | 50 094,2 | 55 116,2 | 37 193,2 | 42 844,2 | | учреждений образования" | | | | | | | | | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Подпрограмма "Развитие | 194 932 | 6,79 | 28 702 | 36 105,3 | 17 122,1 | 28 395,5 | 34 864,2 | 49 742,9 | | городской инфраструктуры" | | | | | | | | | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Подпрограмма "Развитие | 390 450,7 | 13,6 | 24 567,8 | 37 914,4 | 82 241,1 | 92 495,4 | 84 908 | 68 324,1 | | социально-культурной сферы" | | | | | | | | | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Подпрограмма "Развитие | 529 089 | 18,43 | 52 612 | 166 342 | 205 367 | 30 787 | 25 715 | 48 266 | | материально-технического | | | | | | | | | | обеспечения наукограда | | | | | | | | | | Российской Федерации" | | | | | | | | | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Подпрограмма "Нормативно - | 160 | 0,01 | 160 | - | - | - | - | - | | правовое и информационное | | | | | | | | | | обеспечение программы" | | | | | | | | | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Функционирование органов | 2 279 | 0,08 | 300 | 331,5 | 363 | 395,7 | 427,3 | 461,5 | | управления программой | | | | | | | | | |------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Подведение итогов реализации | 800 | 0,03 | - | - | - | - | - | 800 | | программы и разработка новой | | | | | | | | | | программы | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 3 к программе (основным направлениям) развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2002-2007 годы Динамика налоговых поступлений по рабочему поселку Кольцово (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 2001 | 2002 - | В том числе | | | год | 2007 |------------------------------------------------------------------------| | | | годы всего | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |2007 год | |-----------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | Налоговые поступления | 69,7 | 898,4 | 74,9 | 91,7 | 140 | 173,9 | 197 | 220,9 | | по рабочему поселку | | | | | | | | | | Кольцово - всего | | | | | | | | | |-----------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | в том числе: | | | | | | | | | |-----------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | в федеральный | 28,2 | 391,5 | 30,5 | 37,3 | 60,5 | 77,8 | 87,7 | 97,7 | | бюджет | | | | | | | | | |-----------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | в бюджет | 13,6 | 67,4 | 6,9 | 8,3 | 10,6 | 12,3 | 13,9 | 15,4 | | Новосибирской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | |-----------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------| | в бюджет рабочего | 27,9 | 439,5 | 37,5 | 46,1 | 68,9 | 83,8 | 95,4 | 107,8 | | поселка Кольцово | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к программе (основным направлениям) развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2002-2007 годы Основные показатели программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | | | измерения | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Показатели реализации стратегических направлений развития рабочего поселка Кольцово | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Инвестиции в проекты | млн. | - | 612,1 | 142,8 | 243,5 | 55,3 | 69,4 | 77,4 | | | рублей | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Выручка от | -"- | - | 41,4 | 426,8 | 545,2 | 668,8 | 798,5 | 885,7 | | реализации проектов | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Прибыль от | -"- | - | 5,5 | 118,4 | 166,3 | 202,4 | 248,6 | 287,1 | | реализации проектов | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Бюджетные показатели | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доход на душу | рублей | 3 535,3 | 4 092,8 | 4 100 | 6 004,1 | 7 155,6 | 7 979 | 8 837,1 | | населения | в год | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Показатели социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Численность | человек | 10 702 | 10 916 | 11 134 | 11 357 | 11 584 | 11 816 | 12 052 | | населения | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Средняя заработная | рублей в | 2 022,6 | 3 507,3 | 4 197,5 | 4 907,3 | 5 620,3 | 6 288,5 | 6 930,2 | | плата | месяц | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Розничный | млн. | 22,4 | 32,7 | 67,1 | 105,1 | 145,4 | 181,1 | 220,6 | | товарооборот | рублей | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Обеспеченность | кв. метров | 16,8 | 16,5 | 16,2 | 16,2 | 17,4 | 18,5 | 21,6 | | жильем | на человека | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Общая площадь | тыс. | 180,3 | 180,3 | 180,3 | 184,1 | 201,5 | 218,9 | 260,7 | | жилых домов | кв. метров | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Ввод в эксплуатацию | -"- | - | - | 3,8 | 17,4 | 17,4 | 41,8 | 41,8 | | жилья | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | IV. Показатели экономического развития рабочего поселка Кольцово | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество занятых в | человек | 6 464 | 6 566 | 6 705 | 6 780 | 6 868 | 6 895 | 6 900 | | экономике | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Объем реализованной | млн. | 582,5 | 701,8 | 1 161,1 | 1 347,3 | 1 545,3 | 1 752,8 | 1 914,3 | | продукции | рублей | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Совокупный фонд | -"- | 156,9 | 276,4 | 337,7 | 399,2 | 463,2 | 520,3 | 573,8 | | оплаты труда по | | | | | | | | | | рабочему поселку | | | | | | | | | | Кольцово - всего | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | в том числе по | -"- | 56,7 | 101 | 125,9 | 150,2 | 177,3 | 200,5 | 221,3 | | научно - | | | | | | | | | | производственному | | | | | | | | | | комплексу | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | V. Показатели развития научно-производственной деятельности | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Общий объем | млн. | 196 820,6 | 242 266,5 | 624 090,8 | 741 449,3 | 854 552,3 | 997 858,1 | 1 100 081,3 | | выполняемых работ | рублей | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Доля наукоемкой | процентов | 33,8 | 34,5 | 53,7 | 55 | 56,3 | 58,9 | 60,5 | | продукции в общем | | | | | | | | | | объеме производимой | | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Доля научно - | процентов | 45,6 | 46,5 | 58,9 | 59,6 | 62,4 | 65,3 | 68,3 | | производственного | | | | | | | | | | комплекса в | | | | | | | | | | налоговых | | | | | | | | | | поступлениях - всего | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | в том числе доля | -"- | - | 6,3 | 49,8 | 51,8 | 49,8 | 49,3 | 49,7 | | инновационных | | | | | | | | | | проектов | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Финансирование | | | | | | | | | | научно - | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | комплекса: | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | за счет | -"- | 35,4 | 32 | 13,8 | 12,9 | 12,3 | 11,5 | 9,6 | | федерального | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | за счет прочих | -"- | 64,6 | 68 | 86,2 | 87,1 | 87,7 | 88,5 | 90,4 | | источников | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Количество | единиц | 60 | 63 | 67 | 70 | 73 | 76 | 78 | | действующих малых | | | | | | | | | | и средних | | | | | | | | | | инновационных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | Количество занятых в | человек | 2 359 | 2 424 | 2 523 | 2 574 | 2 654 | 2 681 | 2 686 | | научно - | | | | | | | | | | производственном | | | | | | | | | | комплексе | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | по отношению к | процентов | 36,5 | 36,9 | 37,6 | 38 | 38,6 | 38,9 | 38,9 | | количеству занятых | | | | | | | | | | в экономике | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | в том числе: | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | в государственных | -"- | 20,9 | 21,2 | 21,1 | 21 | 21,2 | 21,2 | 21,2 | | организациях научно - | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | в негосударственных | -"- | 9,5 | 9,5 | 9,7 | 10,1 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | | крупных организациях | | | | | | | | | | научно - | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | |------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------| | в малых и средних | -"- | 6,1 | 6,3 | 6,8 | 6,9 | 6,9 | 7,1 | 7,2 | | организациях | | | | | | | | | | научно - | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |