О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОЧЕМУ ПОСЕЛКУ КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. Указ. Президент РФ. 17.01.03 45

         О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           РАБОЧЕМУ ПОСЕЛКУ КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          17 января 2003 г.
                                 N 45

                           (РГ 03-14 2501)


     В целях   создания   условий   для    сохранения    и    развития
научно-технического потенциала рабочего поселка Кольцово Новосибирской
области  и  на  основании   представления   Правительства   Российской
Федерации постановляю:
     1. Присвоить рабочему поселку Кольцово Новосибирской  области  на
срок до 31 декабря 2025 г. статус наукограда Российской Федерации.
     2. Утвердить прилагаемые:
     направления научной,     научно-технической    и    инновационной
деятельности,  экспериментальных разработок,  испытаний  и  подготовки
кадров,   являющиеся   приоритетными  для  рабочего  поселка  Кольцово
Новосибирской области как наукограда Российской Федерации в  2002-2007
годах;
     программу (основные  направления)   развития   рабочего   поселка
Кольцово  Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на
2002-2007 годы.
     3. Правительству      Российской     Федерации,     администрации
Новосибирской области и  администрации  муниципального  образования  -
рабочий  поселок Кольцово Новосибирской области заключить соглашение о
реализации программы (основных направлений) развития рабочего  поселка
Кольцово  Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на
2002-2007 годы.
     4. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

Президент Российской Федерации
                                                              В. Путин
17 января 2003 г.
N 45



                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                                от 17 января 2003 года
                                                                  N 45

                             НАПРАВЛЕНИЯ
      научной, научно-технической и инновационной деятельности,
         экспериментальных разработок, испытаний и подготовки
            кадров, являющиеся приоритетными для рабочего
              поселка Кольцово Новосибирской области как
          наукограда Российской Федерации в 2002-2007 годах

     Фундаментальные исследования      в      области     вирусологии,
микробиологии,  молекулярной биологии,  эпидемиологии, биотехнологии и
экологии.
     Научно-техническая и         инновационная          деятельность,
экспериментальные  разработки,  испытания  в  области технологий живых
систем,  экологии и рационального природопользования, новых материалов
и химических технологий по следующим направлениям:
     генодиагностика и генотерапия;
     технологии биоинженерии и иммунокоррекции;
     химический и биологический синтез лекарственных средств и пищевых
добавок,  белковых препаратов и композитов с заданными функциональными
свойствами;
     рекомбинантные вакцины;
     производство и переработка сельскохозяйственного сырья;
     разработка, конструирование,   испытания   и  клиническая  оценка
лекарственных средств;
     разработка предложений    по    мерам    противодействия    актам
биотерроризма;
     технологии мониторинга окружающей среды;
     компьютерное моделирование      техногенных      катастроф      и
биотеррористических актов;
     изучение биоразнообразия;
     природоохранные технологии;
     нанотехнологии на основе белков и нуклеиновых кислот;
     проектирование и оценка свойств новых химических продуктов.
     Разработка и            производство             диагностических,
лечебно-профилактических и вакцинных препаратов в интересах медицины и
сельского хозяйства.
     Подготовка кадров в области молекулярной биологии, микробиологии,
вирусологии  и  биотехнологии,  медицинской  биологии,   фармакологии,
метрологии, сертификации и менеджмента.


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                                от 17 января 2003 года
                                                                  N 45

                              ПРОГРАММА
      (основные направления) развития рабочего поселка Кольцово
      Новосибирской области как наукограда Российской Федерации
                          на 2002-2007 годы

                               ПАСПОРТ
      программы (основных направлений) развития рабочего поселка
            Кольцово Новосибирской области как наукограда
                Российской Федерации на 2002-2007 годы

-------------------------------------------------------------------------
| Наименование          | - программа  (основные  направления) развития |
| программы             |   рабочего  поселка  Кольцово   Новосибирской |
|                       |   области как наукограда Российской Федерации |
|                       |   на 2002-2007 годы                           |
|-----------------------|-----------------------------------------------|
| Основание для         | - Федеральный  закон  "О  статусе  наукограда |
| разработки            |   Российской     Федерации",    постановление |
| программы             |   Правительства   Российской    Федерации  от |
|                       |   22 сентября 1999 г.  N 1072 "Об утверждении |
|                       |   критериев     присвоения     муниципальному |
|                       |   образованию  статуса  наукограда  и Порядка |
|                       |   рассмотрения   предложений   о   присвоении |
|                       |   муниципальному      образованию     статуса |
|                       |   наукограда и прекращении такого статуса"    |
|-----------------------|-----------------------------------------------|
| Разработчики          | - администрация    Новосибирской     области, |
| программы             |   администрация  муниципального образования - |
|                       |   рабочий поселок Кольцово                    |
|-----------------------|-----------------------------------------------|
| Основные цели         | - создание благоприятных условий для развития |
| программы             |   научно-исследовательской и производственной |
|                       |   деятельности;                               |
|                       |   достижение                      устойчивого |
|                       |   социально-экономического развития  рабочего |
|                       |   поселка Кольцово и повышение благосостояния |
|                       |   его жителей                                 |
|-----------------------|-----------------------------------------------|
| Этапы и сроки         | - первый этап (2002-2003 годы) - формирование |
| реализации            |   организационно-правовых   и   экономических |
| программы             |   механизмов  реализации  программы,   начало |
|                       |   реализации   первой   очереди  коммерческих |
|                       |   инновационных проектов;                     |
|                       |   второй этап  (2003-2006 годы)  - реализация |
|                       |   стратегических     направлений     развития |
|                       |   рабочего  поселка  Кольцово  как наукограда |
|                       |   Российской  Федерации,  начало   реализации |
|                       |   второй  очереди  коммерческих инновационных |
|                       |   проектов;                                   |
|                       |   третий этап  (2006-2007 годы)  - завершение |
|                       |   мероприятий   программы   и    оценка    ее |
|                       |   результатов,     создание    условий    для |
|                       |   устойчивого        социально-экономического |
|                       |   развития рабочего поселка Кольцово          |
|-----------------------|-----------------------------------------------|
| Перечень основных     | - развитие           научно-исследовательской |
| мероприятий           |   деятельности;                               |
| программы             |   развитие производственной  инфраструктуры и |
|                       |   предпринимательской деятельности;           |
|                       |   развитие объектов здравоохранения;          |
|                       |   развитие учреждений образования;            |
|                       |   развитие городской инфраструктуры;          |
|                       |   развитие социально-культурной сферы;        |
|                       |   материально-техническое         обеспечение |
|                       |   развития наукограда Российской Федерации;   |
|                       |   нормативно-правовое и        информационное |
|                       |   обеспечение программы                       |
|-----------------------|-----------------------------------------------|
| Исполнители основных  | - администрация    Новосибирской     области, |
| мероприятий           |   администрация  муниципального образования - |
| программы             |   рабочий   поселок   Кольцово,   организации |
|                       |   рабочего поселка Кольцово                   |
|-----------------------|-----------------------------------------------|
| Источники             | - финансирование   мероприятий   и  проектов, |
| финансирования        |   входящих в программу,  производится за счет |
| программы             |   средств:                                    |
|                       |   федерального бюджета,                       |
|                       |   бюджета Новосибирской области,              |
|                       |   бюджета рабочего поселка Кольцово,          |
|                       |   внебюджетных источников;                    |
|                       |   объемы финансирования   определяются    при |
|                       |   формировании    бюджетов    соответствующих |
|                       |   уровней на очередной финансовый год  исходя |
|                       |   из  концепции межбюджетных отношений и сумм |
|                       |   налоговых доходов,  собранных на территории |
|                       |   наукограда  и поступивших в соответствующие |
|                       |   бюджеты в предыдущем году                   |
|-----------------------|-----------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные    | - достижение                      устойчивого |
| результаты            |   социально-экономического  развития рабочего |
| реализации            |   поселка Кольцово                            |
| программы             |                                               |
|-----------------------|-----------------------------------------------|
| Система организации   | - наблюдательный  совет осуществляет контроль |
| контроля за           |   за   реализацией   программы   и   ежегодно |
| исполнением           |   докладывает    о   результатах   реализации |
| программы             |   программы   в   Правительство    Российской |
|                       |   Федерации.                                  |
|                       |   Администрация муниципального образования  - |
|                       |   рабочий  поселок  Кольцово  представляет  в |
|                       |   установленном   порядке   в    Министерство |
|                       |   финансов  Российской  Федерации  отчеты  об |
|                       |   использовании   средств,   выделяемых    из |
|                       |   федерального бюджета                        |
-------------------------------------------------------------------------

         1. Краткая характеристика рабочего поселка Кольцово
               и его научно-производственного комплекса

     Рабочий поселок  Кольцово  расположен  в   Новосибирском   районе
Новосибирской области. Территория рабочего поселка Кольцово составляет
649,35  гектара,  численность  населения  -  10,7  тыс.   человек.   В
экономическом  секторе  рабочего  поселка Кольцово занято около 5 тыс.
человек, из них в научном секторе - 1,2 тыс. человек.
     Основные фонды во всех сферах деятельности составляют 1415,8 млн.
рублей, из них объекты научно-производственного комплекса - 682,3 млн.
рублей,  или  48,2  процента  общей  стоимости  основных фондов и 75,5
процента стоимости основных фондов без объектов  жилищно-коммунального
хозяйства и культурно-бытового назначения.
     Основой научно-производственного   комплекса   рабочего   поселка
Кольцово  является  федеральное  государственное унитарное предприятие
"Государственный научный центр вирусологии  и  биотехнологии  "Вектор"
(далее   именуется   -   Центр  "Вектор").  Основные  направления  его
деятельности - фундаментальные и  прикладные  научные  исследования  в
области   молекулярной   биологии,   вирусологии,   генной  инженерии,
эпидемиологии,  биотехнологии,  экологии,   а   также   разработка   и
производство лекарственных средств.
     В рабочем  поселке   Кольцово   развиваются   малые   и   средние
предприятия,   специализирующиеся   на   разработке   и   производстве
медицинской,  фармацевтической,  косметической, ветеринарной и пищевой
продукции,    действует    инновационный   центр   и   координационный
научно-технический совет.
     В рабочем    поселке   Кольцово   функционируют   государственное
учреждение "Медико-санитарная часть  N  163"  Федерального  управления
медико-биологических   и   экстремальных   проблем   при  Министерстве
здравоохранения  Российской  Федерации,   государственное   учреждение
здравоохранения  "Новосибирская районная больница N 1" и Новосибирский
областной центр по профилактике и борьбе  со  СПИДом  и  инфекционными
заболеваниями.  Ими разработаны и применяются на практике оригинальные
методы диагностики,  лечения и профилактики особо опасных инфекционных
заболеваний,   включая  СПИД  и  вирусные  гепатиты  А,  В  и  С.  Эти
организации располагаются в  корпусах  Центра  "Вектор",  обеспеченных
централизованной  подачей  воздуха,  вентиляцией,  обработкой  стоков,
утилизацией отходов  и  другими  системами,  необходимыми  для  защиты
окружающей среды и населения от особо опасных инфекций.
     Учебную базу  высшей  школы  составляют  кафедра  фундаментальной
медицины   Новосибирского   государственного   университета,   кафедра
фармакологии и общей  патологии  факультета  ветеринарной  медицины  и
филиал    кафедры    стандартизации,    метрологии    и   сертификации
Новосибирского государственного аграрного университета, учебно-научный
центр  "Фундаментальная  медицина".  С  1983  года  в  Центре "Вектор"
действует  аспирантура  по  специальностям  "Молекулярная   биология",
"Вирусология"   и  "Биотехнология",  работают  два  совета  по  защите
кандидатских и докторских диссертаций.
     Общая площадь   жилищного   фонда   рабочего   поселка   Кольцово
составляет 175,6 тыс. кв. метров, в том числе ведомственного - 40 тыс.
кв. метров. На одного жителя рабочего поселка Кольцово приходится 16,5
кв. метра общей жилой площади.
     По итогам  2001 года доходная часть поселкового бюджета составила
38,3 млн.  рублей,  в том числе дотации из областного бюджета  -  10,4
млн.  рублей,  или  27,2 процента от общего объема доходов поселкового
бюджета.  Налоговые поступления по рабочему поселку  Кольцово  в  2001
году  составили  69,7  млн.  рублей,  из  них  41,8  млн.  рублей  (60
процентов) перечислено в федеральный и областной бюджеты.

             2. Характеристика проблемы и пути ее решения

     Значительное уменьшение    в    последние     годы     бюджетного
финансирования  рабочего поселка Кольцово привело к сокращению научной
деятельности  и  объема  фундаментальных   исследований,   выполняемых
Центром  "Вектор".  Подавляющая  часть дорогостоящей экспериментальной
базы и уникального оборудования перестала использоваться. В результате
в  рабочем  поселке  Кольцово возник ряд проблем,  основные из которых
связаны с обеспечением деятельности объектов социально-бытовой сферы и
жилищно-коммунального    хозяйства,    переданных    в   муниципальную
собственность,   падением   уровня   жизни   населения,   непрофильным
трудоустройством высвобождающихся научных кадров.
     Основной путь решения  перечисленных  проблем  лежит  в  создании
эффективной  системы  привлечения  средств  и  обеспечения устойчивого
финансирования фундаментальных и прикладных научно - исследовательских
работ, в развитии прибыльной инновационной деятельности и коммерческом
использовании ее результатов.
     В рабочем  поселке  Кольцово за 25 лет его существования накоплен
значительный научно-технический  и  инновационный  потенциал,  который
может    быть   использован   для   решения   задач   здравоохранения,
экологической и  биологической  безопасности  в  интересах  Российской
Федерации. Уникальность созданных научных коллекций, мировой приоритет
в научных исследованиях по ряду направлений и признание их результатов
ведущими    зарубежными    институтами    и   Всемирной   организацией
здравоохранения  обусловливают   значимость   научно-производственного
комплекса рабочего поселка Кольцово.
     Разработанные в   научно-производственном   комплексе    рабочего
поселка   Кольцово   передовые   технологии   диагностики,  лечения  и
профилактики ряда инфекционных заболеваний,  включая  СПИД,  позволили
рабочему  поселку  Кольцово  занять  лидирующие  позиции  в Российской
Федерации в сфере подготовки и повышения квалификации  специалистов  в
области   здравоохранения  и  оказания  медицинских  услуг  населению.
Реализация      инновационных      проектов,      разработанных      в
научно-производственном комплексе рабочего поселка Кольцово,  позволит
улучшить    обеспечение    населения     страны     импортозамещающими
лекарственными  средствами,  а  также косметическими,  ветеринарными и
сельскохозяйственными препаратами.
     Научный потенциал,    возможность    расширения    инновационного
производства и сферы оказания медицинских услуг с применением новейших
технологий на базе научно-производственного комплекса рабочего поселка
Кольцово, высокий уровень образования и квалификации населения создают
необходимые  предпосылки  для  развития  рабочего поселка Кольцово как
наукограда Российской Федерации.

       3. Основная цель программы, этапы и сроки ее реализации

     Основная цель программы состоит в создании на территории рабочего
поселка Кольцово благоприятных условий, обеспечивающих развитие:
     научно-исследовательских разработок,  направленных  на  получение
передовых  научных результатов в фундаментальных и прикладных областях
молекулярной биологии,  вирусологии,  генной инженерии, эпидемиологии,
биотехнологии,  биологической  и  экологической  безопасности  страны,
развитие медицинской и оборонной промышленности, а также ветеринарии и
сельского хозяйства;
     производственной и       предпринимательской        деятельности,
ориентированной   на   производство  и  распространение  лекарственных
средств,   технологий   их   производства,   технологий   производства
медицинских приборов и оборудования;
     сферы здравоохранения,  ориентированной  на  оказание   населению
Сибирского  региона  услуг  в  области  профилактики и лечения опасных
заболеваний, включая СПИД, наркоманию и другие;
     образовательной сферы,   ориентированной   на  подготовку  кадров
научного, медицинского и фармацевтического профиля;
     а также повышение благосостояния населения.
     Создание благоприятных  условий  для  развития  указанных   видов
деятельности   обеспечивается   за  счет  максимального  использования
потенциала рабочего  поселка  Кольцово  и  привлечения  дополнительных
ресурсов.
     Реализацию программы предусматривается  осуществить  в  несколько
этапов:
     первый этап      (2002-2003      годы)       -       формирование
организационно-правовых    и   экономических   механизмов   реализации
программы, начало реализации первой очереди коммерческих инновационных
проектов;
     второй этап  (2003-2006   годы)   -   реализация   стратегических
направлений   развития   рабочего   поселка  Кольцово  как  наукограда
Российской Федерации,  начало реализации второй  очереди  коммерческих
инновационных проектов;
     третий этап (2006-2007 годы) - завершение мероприятий программы и
оценка ее результатов,  создание условий для устойчивого  социально  -
экономического развития рабочего поселка Кольцово.

                      4. Программные мероприятия

     Программа включает восемь следующих подпрограмм:
     подпрограмма "Развитие научно-исследовательской деятельности и ее
инфраструктуры";
     подпрограмма "Развитие    производственной    инфраструктуры    и
предпринимательской деятельности";
     подпрограмма "Развитие объектов здравоохранения";
     подпрограмма "Развитие учреждений образования";
     подпрограмма "Развитие городской инфраструктуры";
     подпрограмма "Развитие социально-культурной сферы";
     подпрограмма "Развитие    материально-технического    обеспечения
наукограда Российской Федерации";
     подпрограмма "Нормативно-правовое  и  информационное  обеспечение
программы".

           Подпрограмма "Развитие научно-исследовательской
                  деятельности и ее инфраструктуры"

     Целью подпрограммы  является  создание  на  территории   рабочего
поселка     Кольцово     благоприятных     условий     для    развития
научно-исследовательской  деятельности,   проведения   фундаментальных
исследований и прикладных разработок,  достижения научных результатов,
соответствующих мировому уровню.
     Подпрограмма содержит следующие основные направления:
     создание международного   центра   для   изучения    инфекционных
заболеваний   и   вызывающих  их  возбудителей,  прогноза  эволюции  и
распространения  этих   возбудителей,   разработки   и   внедрения   в
производство средств диагностики,  профилактики и лечения инфекционных
заболеваний;
     поддержание и  расширение  коллекций  вирусов  и микроорганизмов,
подготовка  законопроекта  о  сохранении  и  использовании  российской
коллекции    вирусов   и   микроорганизмов,   определение   источников
финансирования,  необходимых  для  поддержания  российской   коллекции
вирусов и микроорганизмов,  содействие интеграции российской коллекции
вирусов с международной распределенной коллекцией вирусов;
     содействие проведению фундаментальных и прикладных исследований с
использованием вируса натуральной оспы, включая изучение штаммов этого
вируса,   разработку   новых   вакцин   и  методов  вакцинации,  новых
лекарственных средств,  обеспечивающих эффективную  защиту  от  вируса
оспы и других ортопоксвирусов, разработку набора антигенных стандартов
штаммов вируса натуральной оспы;
     реконструкция лабораторных   помещений   Центра   "Вектор",   где
проводятся исследования с вирусом оспы,  оснащение их оборудованием  и
современными системами безопасности;
     содействие проведению фундаментальных и  прикладных  исследований
по  эффективному  анализу  хромосом  человека  с  целью создания новых
методов  диагностики  инфекционных   и   наследственных   заболеваний,
эффективных   методов   генотерапии   для   лечения  наследственных  и
многофакторных заболеваний, разработке новых лекарственных средств;
     содействие внедрению   в   организациях  научно-производственного
комплекса  рабочего   поселка   Кольцово,   производящих   медицинскую
продукцию,    международных    стандартов    и    принципов    работы,
регламентирующих    процессы    медико-биологических    испытаний    и
производства        лекарственных        средств,       обеспечивающих
конкурентоспособность    производимой    в    нем    медицинской     и
фармакологической продукции на мировом и отечественном рынках;
     участие предприятий научно-производственного  комплекса  рабочего
поселка Кольцово в разработке и внедрении наукоемких технологий, в том
числе совместно  с  Сибирским  отделением  Российской  академии  наук,
Сибирским  отделением Российской академии медицинских наук и Сибирским
отделением Российской академии сельскохозяйственных наук;
     формирование и   совершенствование   организационно-экономических
механизмов     развития     научно-исследовательской     деятельности,
обеспечивающих   устойчивое   финансирование   и   проведение  научных
исследований.

        Подпрограмма "Развитие производственной инфраструктуры
                 и предпринимательской деятельности"

     Целью подпрограммы  является  создание в рабочем поселке Кольцово
благоприятных   условий    для    активизации    производственной    и
предпринимательской      деятельности      на     базе     достигнутых
научно-технических результатов, развития научно-технического комплекса
и инфраструктуры рабочего поселка Кольцово.
     Подпрограмма содержит следующие основные направления:
     создание и   развитие   предприятий,   в   том   числе   развитие
деятельности инновационного центра рабочего поселка Кольцово;
     разработка и  реализация инновационных проектов,  направленных на
выпуск новых высококачественных лекарственных средств,  косметических,
ветеринарных    и    сельскохозяйственных    препаратов,   медицинских
диагностических  приборов,  медицинского  оборудования,   производство
импортозамещающей экологически чистой продукции различного назначения;
     стимулирование деятельности     по      передаче      результатов
научно-технических работ в производство;
     стимулирование процессов  создания  и  деятельности   предприятий
малого и среднего бизнеса.

           Подпрограмма "Развитие объектов здравоохранения"

     Целью подпрограммы  является  создание в рабочем поселке Кольцово
благоприятных условий для развития объектов здравоохранения.
     Подпрограмма содержит следующие основные направления:
     стимулирование деятельности     по      передаче      результатов
научно-исследовательских работ в практику здравоохранения, обеспечение
организаций  здравоохранения  новейшими  лекарственными  средствами  и
оборудованием;
     расширение деятельности  Новосибирского  областного   центра   по
профилактике  СПИДа и инфекционных заболеваний и борьбе с ними с целью
обеспечения медицинской помощью населения Сибирского региона;
     создание комплексной    системы   оказания   медицинских   услуг,
реализующей полный  цикл  лечения  физиологической  и  психологической
зависимости от наркотиков;
     расширение деятельности Новосибирской районной  больницы  N  1  с
целью оказания медицинских услуг в области диагностики, профилактики и
лечения  заболеваний  желудочно-кишечного  тракта,   урологических   и
гинекологических  заболеваний,  лор-заболеваний,  заболеваний  нервной
системы, а также в области пластической хирургии;
     развитие системы косметических услуг;
     повышение квалификации  персонала   организаций   здравоохранения
рабочего поселка Кольцово;
     организация и  экспериментальная   отработка   системы   оказания
медицинских услуг по принципу "врач общей практики";
     развитие материально-технической базы учреждений  здравоохранения
рабочего поселка Кольцово.

            Подпрограмма "Развитие учреждений образования"

     Целью подпрограммы  является  создание в рабочем поселке Кольцово
благоприятных условий  для  развития  системы  среднего  специального,
высшего   и   послевузовского   образования,   а  также  для  развития
комплексной   муниципальной   системы    дошкольного,    среднего    и
дополнительного образования.
     Подпрограмма содержит следующие основные направления:
     развитие системы  подготовки  кадров для научно-исследовательской
деятельности, в том числе поддержка деятельности кафедр Новосибирского
государственного    университета,    Новосибирского   государственного
аграрного университета и других высших  учебных  заведений  Сибирского
региона,    аспирантур    и    диссертационных    советов;    открытие
научно-образовательного    центра    фундаментальной    медицины    со
специализациями в области вирусологии,  микробиологии,  эпидемиологии,
терапии инфекционных заболеваний и биотехнологии;  открытие  отделения
международной  кафедры  ЮНЕСКО  "Передача  технологий  для устойчивого
социально-экономического развития";
     оказание услуг   по  подготовке  кадров  для  производственной  и
предпринимательской  деятельности  на  базе  инновационного  центра  и
научно-производственных организаций рабочего поселка Кольцово;
     совершенствование системы подготовки кадров;
     экспериментальная отработка   комплексной   системы  непрерывного
образования,  обеспечивающей  преемственность  между  детским   садом,
школой и институтом;
     развитие материально-технической  базы   учреждений   образования
рабочего поселка Кольцово.

           Подпрограмма "Развитие городской инфраструктуры"

     Подпрограмма содержит следующие направления:
     создание комплексной системы энергоснабжения, внедрение передовых
ресурсосберегающих технологий;
     создание условий для  открытия  на  территории  рабочего  поселка
Кольцово   филиалов   государственной   налоговой   инспекции,  центра
занятости, загса и других государственных учреждений;
     развитие инженерно-транспортной  инфраструктуры с целью улучшения
автомобильного  сообщения   с   областным   центром   и   близлежащими
населенными пунктами;
     обеспечение научно-производственного   комплекса   и    населения
рабочего поселка Кольцово современными средствами связи;
     обеспечение безопасности  населения  и   научно-производственного
комплекса рабочего поселка Кольцово,  включая сохранность оборудования
и потенциально опасных материалов.

          Подпрограмма "Развитие социально-культурной сферы"

     Целью подпрограммы  является   обеспечение   населения   рабочего
поселка   Кольцово   жильем,   предоставление  жилищно-коммунальных  и
социально-бытовых услуг,  услуг в сфере культуры и отдыха,  отвечающих
интересам жителей рабочего поселка Кольцово.
     Подпрограмма содержит следующие направления:
     развитие коммунально-бытовой  инфраструктуры  с целью обеспечения
населения жилой площадью из расчета не менее 18 кв. метров на человека
и повышение уровня коммунального обслуживания;
     развитие инфраструктуры  социально-бытовых  услуг,  в  том  числе
строительство  комбината  бытового  обслуживания,  торгового  центра и
рынка;
     развитие сферы  культуры  и  отдыха,  отвечающей  интересам  всех
категорий граждан,  сохранение и развитие лучших  культурных  традиций
рабочего поселка Кольцово.

           Подпрограмма "Развитие  материально-технического
             обеспечения наукограда Российской Федерации"

     Подпрограмма нацелена на создание материально-технических условий
для     осуществления     и     развития     научно-исследовательской,
производственной,    предпринимательской,    здравоохранительной     и
образовательной деятельности в рабочем поселке Кольцово.
     Подпрограмма содержит следующие направления:
     реконструкция и      развитие      научно-исследовательской     и
производственной  базы  научно-производственного  комплекса   рабочего
поселка Кольцово с целью обеспечения условий для проведения дальнейших
исследований;
     обеспечение организаций   -   участников   программы  необходимым
оборудованием и производственными площадями.

                  Подпрограмма "Нормативно-правовое
               и информационное обеспечение программы"

     Подпрограмма нацелена   на  обеспечение  регламентации  процессов
функционирования  и  развития  рабочего  поселка  Кольцово,  а   также
создание   системы   информационного   обеспечения,  необходимого  для
управления реализацией программы.
     Подпрограмма содержит следующие направления:
     разработка и реализация организационных и экономических  мер  для
оптимального использования производственных мощностей Центра "Вектор",
муниципальных производственных площадей,  земельных участков, зданий и
сооружений  рабочего  поселка  Кольцово  для  развития  инновационной,
медицинской и образовательной деятельности;
     разработка нормативных   правовых   документов,  регламентирующих
использование    федеральной    собственности    для     осуществления
инновационной,  медицинской  и  образовательной деятельности в рабочем
поселке Кольцово;
     разработка нормативных правовых документов,  определяющих порядок
предоставления льгот по налогам,  зачисляемым в бюджеты  Новосибирской
области и рабочего поселка Кольцово;
     создание информационной базы данных, отражающей текущее состояние
и  динамику  развития  рабочего  поселка  Кольцово,  для  контроля  за
выполнением программы.

                     5. Государственная поддержка

     Программа в  качестве  мер  государственной  поддержки   развития
рабочего   поселка   Кольцово   как  наукограда  Российской  Федерации
предусматривает:
     выделение в  течение  пяти лет из федерального бюджета в качестве
целевой государственной поддержки средств в  размере,  не  превышающем
ежегодно суммы налоговых доходов, собранных на территории наукограда и
поступивших в федеральный бюджет  в  течение  года,  предшествовавшего
расчетному, за исключением таможенных пошлин, таможенных сборов и иных
таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов;
     выделение в  течение шести лет из бюджета Новосибирской области в
качестве целевой государственной поддержки средств в размере не  менее
50 процентов суммы налоговых доходов, собранных и зачисленных в бюджет
области    в    течение    года,     предшествовавшего     расчетному,
организациями-плательщиками,       осуществляющими       хозяйственную
деятельность на территории наукограда;
     передача неиспользуемого федерального имущества,  закрепленного в
установленном  порядке  за  организациями,  находящимися   в   ведении
Министерства  здравоохранения  Российской Федерации и расположенными в
рабочем поселке Кольцово,  или за иными организациями,  участвующими в
реализации  программы,  в  аренду  либо  в собственность администрации
Новосибирской области.

                 6. Финансовое обеспечение программы

     Основными источниками финансирования программы являются:
     целевая государственная   поддержка  из  федерального  бюджета  в
период с 2003 по 2007 год включительно;
     целевая государственная   поддержка   из   бюджета  Новосибирской
области в период с 2002 по 2007 год включительно;
     средства бюджета  рабочего  поселка  Кольцово  в период с 2002 по
2007 год включительно;
     инвестиции участников    научно-технической    и    инновационной
деятельности;
     средства иных внебюджетных источников финансирования.
     Средства, выделяемые   из   федерального   бюджета   и    бюджета
Новосибирской  области  в  качестве целевой государственной поддержки,
предусматриваются  при  формировании   соответствующих   бюджетов   на
очередной финансовый год, исходя из концепции межбюджетных отношений и
сумм налоговых  доходов,  собранных  на  территории  рабочего  поселка
Кольцово и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году.
     Объемы средств,  выделяемых  на  реализацию   программы,   и   их
распределение на 2002-2007 годы представлены в приложениях N 1 и 2.

           7. Организация управления реализацией программы
                  и контроль за ходом ее выполнения

     Органами управления реализацией программы являются исполнительная
дирекция  программы,  возглавляемая  главой муниципального образования
рабочий  поселок  Кольцово,  наблюдательный  совет  и  координационный
научно-технический  совет,  образованный администрацией муниципального
образования рабочий поселок Кольцово.
     Исполнительная дирекция    программы   осуществляет   руководство
реализацией программы и несет ответственность за ее выполнение.
     Наблюдательный совет   осуществляет   контроль   за   реализацией
программы   и    эффективностью    использования    средств    целевой
государственной поддержки.
     Положения об исполнительной дирекции программы  и  наблюдательном
совете,  а  также  их  состав  утверждает  администрация Новосибирской
области по согласованию  с  Министерством  здравоохранения  Российской
Федерации  по  представлению  администрации муниципального образования
рабочий поселок Кольцово.
     Координационный научно-технический  совет  является совещательным
органом,  вырабатывающим предложения  по  приоритетам  и  направлениям
развития  научно-технического и образовательного комплексов наукограда
Российской Федерации.
     Наблюдательный совет     ежегодно    докладывает    Правительству
Российской Федерации о результатах реализации программы. Администрация
муниципального  образования  рабочий  поселок  Кольцово представляет в
установленном порядке в  Министерство  финансов  Российской  Федерации
отчеты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета.

           8. Оценка результатов и социально-экономических
                   последствий реализации программы

     Оценка результатов выполнения программы, социально-экономического
и    научно-технического    развития    рабочего    поселка   Кольцово
осуществляется посредством сопоставления достигнутых значений основных
показателей с их контрольными значениями, приведенными в приложениях N
3 и 4.


                                                        Приложение N 1

                          к программе (основным направлениям) развития
                       рабочего поселка Кольцово Новосибирской области
                                   как наукограда Российской Федерации
                                                     на 2002-2007 годы

             Средства, выделяемые на реализацию программы

                                                         (тыс. рублей)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                          |    Общий    |  Доля      |                          В том числе                                   |
|                          |    объем    | (процентов)|------------------------------------------------------------------------|
|                          |   средств   |            |  2002 год  | 2003 год |  2004 год |  2005 год  | 2006 год  |2007 год   |
|--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Бюджет программы - всего | 2 732 059,4 |  100       |  797 164,8 | 476 399  |  628 117  |  283 474,2 | 257 958,6 | 288 945,8 |
|    в том числе:          |             |            |            |          |           |            |           |           |
|--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
|  средства федерального   | 293 828,6   |  10,75     |  -         | 30 504,2 |  37 330,4 |  60 507,7  | 77 789,1  | 87 697,2  |
|  бюджета                 |             |            |            |          |           |            |           |           |
|--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
|  средства бюджета        | 54 380,6    |  1,99      |  2 395     | 6 917,3  |  8 324,8  |  10 574,7  | 12 267,9  | 13 900,9  |
|  Новосибирской области   |             |            |            |          |           |            |           |           |
|--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
|  средства бюджета        | 187 280,4   |  6,85      |  10 330,5  | 10 499,4 |  28 631,8 |  38 717    | 45 574,8  | 53 527    |
|  рабочего поселка        |             |            |            |          |           |            |           |           |
|  Кольцово                |             |            |            |          |           |            |           |           |
|--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
|  средства организаций    | 72 565,5    |  2,66      |  20 087,8  | 21 078,7 |  10 379,9 |  10 930    | 4 963     | 5 126     |
|  рабочего поселка        |             |            |            |          |           |            |           |           |
|  Кольцово                |             |            |            |          |           |            |           |           |
|--------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
|  прочие средства         | 2 124 004,3 |  77,74     |  764 351,4 | 407 399,4|  543 450,1|  162 744,9 | 117 363,9 | 128 694,7 |
| (средства  ждународных   |             |            |            |          |           |            |           |           |
| организаций, кредиты,    |             |            |            |          |           |            |           |           |
| частные инвестиции)      |             |            |            |          |           |            |           |           |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Источники покрытия дефицита средств,  образовавшегося
в  связи  с  недофинансированием  программы  за  счет средств бюджетов
Новосибирской  области  и  рабочего  поселка  Кольцово  в  2002  году,
определяются  при формировании проектов бюджетов Новосибирской области
и рабочего поселка Кольцово на 2003-2007 годы.


                                                        Приложение N 2

                          к программе (основным направлениям) развития
                       рабочего поселка Кольцово Новосибирской области
                                   как наукограда Российской Федерации
                                                     на 2002-2007 годы

     Распределение средств, выделяемых на реализацию подпрограмм

                                                         (тыс. рублей)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                              |    Общий    |  Доля      |                          В том числе                                   |
|                              |    объем    | (процентов)|------------------------------------------------------------------------|
|                              |   средств   |            |  2002 год  | 2003 год |  2004 год |  2005 год  | 2006 год  |2007 год   |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Общий бюджет программы       | 2 732 059,4 | 100        |  797 164,8 | 476 399  |  628 117  | 283 474,2  | 257 958,6 | 288 945,8 |
|    в том числе:              |             |            |            |          |           |            |           |           |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
|  научно-исследовательские и  | 216 431,3   | 7,9        |  47 267,9  | 58 166   |  23 240   | 29 160,5   | 30 800    | 27 796,9  |
|  опытно-конструкторские      |             |            |            |          |           |            |           |           |
|  работы                      |             |            |            |          |           |            |           |           |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
|  капитальные вложения        | 1 439 067,1 | 52,7       |  247 905,4 | 237 333,5|  427 696,6| 212 696,3  | 161 993,8 | 151 441,4 |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
|  прочие расходы              | 1 076 561   | 39,4       |  507 056,5 | 186 434,5|  174 080,4| 39 117,4   | 62 664,8  | 107 207,4 |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Запуск программы             | 1 675       | 0,06       |  1 675     | -        |  -        | -          | -         | -         |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Подпрограмма "Развитие       | 197 400     | 6,88       |  75 427,2  | 63 192,8 |  24 860   | 22 040     | 11 340    | 540       |
| научно-исследовательской     |             |            |            |          |           |            |           |           |
| деятельности                 |             |            |            |          |           |            |           |           |
| и ее инфраструктуры"         |             |            |            |          |           |            |           |           |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Подпрограмма "Развитие       | 1 214 530   | 42,31      |  612 911,4 | 144 446,5|  245 047,1| 59 146,7   | 72 246,2  | 80 732,2  |
| производственной             |             |            |            |          |           |            |           |           |
| инфраструктуры               |             |            |            |          |           |            |           |           |
| и предпринимательской        |             |            |            |          |           |            |           |           |
| деятельности"                |             |            |            |          |           |            |           |           |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Подпрограмма "Развитие       | 68 960,4    | 2,4        |  120       | 18 574,8 |  21 086,4 | 6 114,4    | 10 382,4  | 12 682,4  |
| объектов здравоохранения"    |             |            |            |          |           |            |           |           |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Подпрограмма "Развитие       | 271 653,5   | 9,46       |  40 467,7  | 45 938   |  50 094,2 | 55 116,2   | 37 193,2  | 42 844,2  |
| учреждений образования"      |             |            |            |          |           |            |           |           |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Подпрограмма "Развитие       | 194 932     | 6,79       |  28 702    | 36 105,3 |  17 122,1 | 28 395,5   | 34 864,2  | 49 742,9  |
| городской инфраструктуры"    |             |            |            |          |           |            |           |           |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Подпрограмма "Развитие       | 390 450,7   | 13,6       |  24 567,8  | 37 914,4 |  82 241,1 | 92 495,4   | 84 908    | 68 324,1  |
| социально-культурной сферы"  |             |            |            |          |           |            |           |           |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Подпрограмма "Развитие       | 529 089     | 18,43      |  52 612    | 166 342  |  205 367  | 30 787     | 25 715    | 48 266    |
| материально-технического     |             |            |            |          |           |            |           |           |
| обеспечения наукограда       |             |            |            |          |           |            |           |           |
| Российской Федерации"        |             |            |            |          |           |            |           |           |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Подпрограмма "Нормативно -   | 160         | 0,01       |  160       | -        |  -        | -          | -         | -         |
| правовое и информационное    |             |            |            |          |           |            |           |           |
| обеспечение программы"       |             |            |            |          |           |            |           |           |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Функционирование органов     | 2 279       | 0,08       |  300       | 331,5    |  363      | 395,7      | 427,3     | 461,5     |
| управления программой        |             |            |            |          |           |            |           |           |
|------------------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Подведение итогов реализации | 800         | 0,03       |  -         | -        |  -        | -          | -         | 800       |
| программы и разработка новой |             |            |            |          |           |            |           |           |
| программы                    |             |            |            |          |           |            |           |           |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

                          к программе (основным направлениям) развития
                       рабочего поселка Кольцово Новосибирской области
                                   как наукограда Российской Федерации
                                                     на 2002-2007 годы

     Динамика налоговых поступлений по рабочему поселку Кольцово

                                                         (млн. рублей)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                       |   2001      | 2002 -     |                          В том числе                                   |
|                       |   год       | 2007       |------------------------------------------------------------------------|
|                       |             | годы всего |  2002 год  | 2003 год |  2004 год |  2005 год  | 2006 год  |2007 год   |
|-----------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Налоговые поступления |  69,7       | 898,4      | 74,9       |  91,7    | 140       | 173,9      | 197       | 220,9     |
| по рабочему поселку   |             |            |            |          |           |            |           |           |
| Кольцово - всего      |             |            |            |          |           |            |           |           |
|-----------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
|   в том числе:        |             |            |            |          |           |            |           |           |
|-----------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| в федеральный         |  28,2       | 391,5      | 30,5       |  37,3    | 60,5      | 77,8       | 87,7      | 97,7      |
| бюджет                |             |            |            |          |           |            |           |           |
|-----------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| в бюджет              |  13,6       | 67,4       | 6,9        |  8,3     | 10,6      | 12,3       | 13,9      | 15,4      |
| Новосибирской         |             |            |            |          |           |            |           |           |
| области               |             |            |            |          |           |            |           |           |
|-----------------------|-------------|------------|------------|----------|-----------|------------|-----------|-----------|
| в бюджет рабочего     |  27,9       | 439,5      | 37,5       |  46,1    | 68,9      | 83,8       | 95,4      | 107,8     |
| поселка Кольцово      |             |            |            |          |           |            |           |           |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 4

                          к программе (основным направлениям) развития
                       рабочего поселка Кольцово Новосибирской области
                                   как наукограда Российской Федерации
                                                     на 2002-2007 годы

                    Основные показатели программы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                        |   Единица    |  2001 год  |  2002 год  |  2003 год  |  2004 год  |  2005 год  |  2006 год  |   2007 год  |
|                        |  измерения   |            |            |            |            |            |            |             |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Показатели реализации стратегических направлений развития рабочего поселка Кольцово                                            |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  Инвестиции в проекты  | млн.         | -          | 612,1      | 142,8      | 243,5      | 55,3       | 69,4       | 77,4        |
|                        | рублей       |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Выручка от            |  -"-         | -          | 41,4       | 426,8      | 545,2      | 668,8      | 798,5      | 885,7       |
|  реализации проектов   |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Прибыль от            |  -"-         | -          | 5,5        | 118,4      | 166,3      | 202,4      | 248,6      | 287,1       |
|  реализации проектов   |              |            |            |            |            |            |            |             |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Бюджетные показатели                                                                                                          |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  Доход на душу         | рублей       | 3 535,3    | 4 092,8    | 4 100      | 6 004,1    | 7 155,6    | 7 979      | 8 837,1     |
|  населения             | в год        |            |            |            |            |            |            |             |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Показатели социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово                                                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  Численность           | человек      | 10 702     | 10 916     | 11 134     | 11 357     | 11 584     | 11 816     | 12 052      |
|  населения             |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Средняя заработная    | рублей в     | 2 022,6    | 3 507,3    | 4 197,5    | 4 907,3    | 5 620,3    | 6 288,5    | 6 930,2     |
|  плата                 | месяц        |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Розничный             | млн.         | 22,4       | 32,7       | 67,1       | 105,1      | 145,4      | 181,1      | 220,6       |
|  товарооборот          | рублей       |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Обеспеченность        | кв. метров   | 16,8       | 16,5       | 16,2       | 16,2       | 17,4       | 18,5       | 21,6        |
|  жильем                | на человека  |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Общая площадь         | тыс.         | 180,3      | 180,3      | 180,3      | 184,1      | 201,5      | 218,9      | 260,7       |
|  жилых домов           | кв. метров   |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Ввод в эксплуатацию   |  -"-         | -          | -          | 3,8        | 17,4       | 17,4       | 41,8       | 41,8        |
|  жилья                 |              |            |            |            |            |            |            |             |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Показатели экономического развития рабочего поселка Кольцово                                                                  |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  Количество занятых в  | человек      | 6 464      | 6 566      | 6 705      | 6 780      | 6 868      | 6 895      | 6 900       |
|  экономике             |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Объем реализованной   | млн.         | 582,5      | 701,8      | 1 161,1    | 1 347,3    | 1 545,3    | 1 752,8    | 1 914,3     |
|  продукции             | рублей       |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Совокупный фонд       |  -"-         | 156,9      | 276,4      | 337,7      | 399,2      | 463,2      | 520,3      | 573,8       |
|  оплаты труда по       |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  рабочему поселку      |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  Кольцово - всего      |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|    в том числе по      |  -"-         | 56,7       | 101        | 125,9      | 150,2      | 177,3      | 200,5      | 221,3       |
|    научно -            |              |            |            |            |            |            |            |             |
|    производственному   |              |            |            |            |            |            |            |             |
|    комплексу           |              |            |            |            |            |            |            |             |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Показатели развития научно-производственной деятельности                                                                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  Общий объем           | млн.         | 196 820,6  | 242 266,5  | 624 090,8  | 741 449,3  | 854 552,3  | 997 858,1  | 1 100 081,3 |
|  выполняемых работ     | рублей       |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Доля наукоемкой       | процентов    | 33,8       | 34,5       | 53,7       | 55         | 56,3       | 58,9       | 60,5        |
|  продукции в общем     |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  объеме производимой   |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  продукции             |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Доля научно -         | процентов    | 45,6       | 46,5       | 58,9       | 59,6       | 62,4       | 65,3       | 68,3        |
|  производственного     |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  комплекса в           |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  налоговых             |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  поступлениях - всего  |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|    в том числе доля    |  -"-         | -          | 6,3        | 49,8       | 51,8       | 49,8       | 49,3       | 49,7        |
|    инновационных       |              |            |            |            |            |            |            |             |
|    проектов            |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Финансирование        |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  научно -              |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  производственного     |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  комплекса:            |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|    за счет             |  -"-         | 35,4       | 32         | 13,8       | 12,9       | 12,3       | 11,5       | 9,6         |
|    федерального        |              |            |            |            |            |            |            |             |
|    бюджета             |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|    за счет прочих      |  -"-         | 64,6       | 68         | 86,2       | 87,1       | 87,7       | 88,5       | 90,4        |
|    источников          |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Количество            | единиц       | 60         | 63         | 67         | 70         | 73         | 76         | 78          |
|  действующих малых     |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  и средних             |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  инновационных         |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  организаций           |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  Количество занятых в  | человек      | 2 359      | 2 424      | 2 523      | 2 574      | 2 654      | 2 681      | 2 686       |
|  научно -              |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  производственном      |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  комплексе             |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  по отношению к        | процентов    | 36,5       | 36,9       | 37,6       | 38         | 38,6       | 38,9       | 38,9        |
|  количеству занятых    |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  в экономике           |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|    в том числе:        |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  в государственных     |  -"-         | 20,9       | 21,2       | 21,1       | 21         | 21,2       | 21,2       | 21,2        |
|  организациях научно - |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  производственного     |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  комплекса             |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  в негосударственных   |  -"-         | 9,5        | 9,5        | 9,7        | 10,1       | 10,6       | 10,6       | 10,6        |
|  крупных организациях  |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  научно -              |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  производственного     |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  комплекса             |              |            |            |            |            |            |            |             |
|------------------------|--------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------|-------------|
|  в малых и средних     |  -"-         | 6,1        | 6,3        | 6,8        | 6,9        | 6,9        | 7,1        | 7,2         |
|  организациях          |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  научно -              |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  производственного     |              |            |            |            |            |            |            |             |
|  комплекса             |              |            |            |            |            |            |            |             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------