О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ НОВОГО ОБРАЗЦА. Постановление. Правительство РФ. 11.04.03 212

           О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
                 СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ НОВОГО ОБРАЗЦА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          11 апреля 2003 г.
                                N 212

                                (НТЦС)


     В соответствии    со    статьей   12   Федерального   закона   "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции"  Правительство Российской
Федерации постановляет:
     1. Ввести  с 1 июня 2003 г.  федеральные специальные марки нового
образца  для  маркировки  алкогольной   продукции,   производимой   на
территории Российской Федерации.
     2. Утвердить  прилагаемые  Требования  к   образцам   федеральных
специальных  марок для маркировки алкогольной продукции,  производимой
на территории Российской Федерации.
     3. Министерству  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам по
согласованию  с  Министерством   финансов   Российской   Федерации   и
Министерством  сельского  хозяйства  Российской Федерации до 15 апреля
2003 г.  утвердить технические требования, предъявляемые к федеральным
специальным  маркам,  и  новые  образцы федеральных специальных марок,
вводимых в соответствии с настоящим постановлением.
     4. Установить,   что  стоимость  федеральной  специальной  марки,
включающая в себя расходы на ее изготовление,  доставку  до  налоговых
органов, хранение и страхование, составляет:
     790 рублей - за 1000 марок размером 160 х 20 мм и 90 х  20  мм  с
надписью   "Крепкие  алкогольные  напитки"  или  "Крепкие  алкогольные
напитки. Водка";
     480 рублей  -  за  1000 марок размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм с
надписью "Алкогольная продукция";
     200 рублей - за 1000  марок  размером  65  х  16  мм  с  надписью
"Крепкие  алкогольные напитки",  "Крепкие алкогольные напитки.  Водка"
или "Алкогольная продукция".
     5. Министерству  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  -
генеральному заказчику по изготовлению федеральных  специальных  марок
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации:
     прекратить с 15 апреля 2003 г.  прием  и  размещение  заказов  на
изготовление федеральных специальных марок старого образца;
     осуществлять с 15 апреля 2003 г.  прием и размещение  заказов  на
изготовление федеральных специальных марок нового образца.
     6. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам:
     прекратить с  1 сентября 2003 г.  продажу федеральных специальных
марок старого образца;
     провести 1 - 10 сентября 2003 г.  в организациях - производителях
алкогольной  продукции  и  организациях,  осуществляющих   оптовую   и
розничную   продажу  алкогольной  продукции,  инвентаризацию  остатков
федеральных   специальных   марок   старого   образца   и   продукции,
маркированной этими марками;
     обеспечить на  основании  данных   инвентаризации   контроль   за
реализацией  на  территории  Российской Федерации остатков алкогольной
продукции,  маркированной федеральными  специальными  марками  старого
образца.
     7. Министерству  Российской  Федерации  по   налогам   и   сборам
совместно с Министерством финансов Российской Федерации и объединением
"Гознак"  разработать  порядок  учета  и  уничтожения  нереализованных
федеральных специальных марок старого образца.
     8. Признать утратившими силу с 1 июня 2003 г.:
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от  3 августа
1996  г.  N  938  "О  введении  специальной   маркировки   алкогольной
продукции,  производимой на территории Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 4007);
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от 27 декабря
1996  г.  N  1572  "О  стоимости  специальной  марки  для   маркировки
алкогольной   продукции,   производимой   на   территории   Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2,
ст.241);
     постановление Правительства Российской Федерации  от  26  февраля
1998  г.  N  252  "О  внесении изменения в постановление Правительства
Российской  Федерации  от  27  декабря  1996  г.  N  1572"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 9, ст.1123);
     постановление Правительства Российской Федерации  от  30  декабря
1998  г.  N  1592  "О  внесении  изменения  в  пункт  1  постановления
Правительства Российской Федерации от  27  декабря  1996  г.  N  1572"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст.301);
     постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля  1999
г.  N 797 "Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной
продукции,  производимой на территории Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3760);
     постановление Правительства Российской Федерации  от  23  декабря
1999  г.  N 1428 "О маркировке алкогольной продукции,  производимой на
территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 52, ст.6415);
     постановление Правительства Российской  Федерации  от  30  января
2001  г.  N  66  "О  внесении  изменений в постановление Правительства
Российской  Федерации  от  23  декабря  1999  г.  N  1428"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст.577).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
11 апреля 2003 г.
N 212


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 11 апреля 2003 года
                                                                 N 212

                              ТРЕБОВАНИЯ
       к образцам федеральных специальных марок для маркировки
          алкогольной продукции, производимой на территории
                         Российской Федерации

     1. Настоящий   документ   определяет   требования   к    образцам
федеральных специальных марок (далее именуются - марки) для маркировки
алкогольной   продукции,   производимой   на   территории   Российской
Федерации, и общие правила маркировки указанной алкогольной продукции.
     2. Для  маркировки  алкогольной   продукции   применяются   марки
размером 160 х 20 мм, 90 х 20 мм и 65 х 16 мм с надписями "Алкогольная
продукция",  "Крепкие  алкогольные  напитки"  и  "Крепкие  алкогольные
напитки. Водка".
     3. Для  маркировки  алкогольной  продукции   с   объемной   долей
этилового спирта от 9 до 25 процентов включительно применяются марки с
надписью  "Алкогольная   продукция",   на   которых   не   указывается
вместимость бутылки, используемой для розлива.
     Марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылку вместимостью до
0,1  л  включительно,  марки  размером  160  х 20 мм и 90 х 20 мм - на
остальные бутылки независимо от их вместимости.
     4. Для   маркировки   алкогольной   продукции  с  объемной  долей
этилового спирта свыше  25  процентов  применяются  марки  с  надписью
"Крепкие   алкогольные  напитки"  или  "Крепкие  алкогольные  напитки.
Водка".
     На марках размером 65 х 16 мм размещается обозначающая предельную
вместимость используемой бутылки надпись - "до 0,1 л вкл.",  на марках
размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - надпись "0,25 л", "0,35 л", "0,375
л",  "0,5 л", "0,61 л", "0,7 л", "0,75 л", "1 л", "1,5 л", "1,7 л" или
"от 1,75 л и выше".
     5. Марка наклеивается на  крышку  (пробку)  и  горловину  бутылки
таким образом, чтобы она плотно прилегала к ним.
     Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать
отслоение  марки от бутылки,  обеспечивать ее повреждение при вскрытии
бутылки и невозможность повторного использования.
     6. Марки наклеиваются на бутылки следующим образом:
     марки размером  160  х  20  мм  наклеиваются   П-образно,   когда
центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);
     марки размером 90 х 20 мм и 65 х 16  мм  наклеиваются  Г-образно,
когда  один  край  марки  располагается  по центру крышки (пробки),  а
другой - на горловине бутылки.
     7. Марки  с  надписью  "Алкогольная  продукция" изготавливаются в
сиренево-фиолетовых тонах,  с надписью "Крепкие алкогольные напитки" -
в   зелено-коричневых   тонах   с  голограммой,  с  надписью  "Крепкие
алкогольные напитки. Водка" - в красно-оранжевых тонах с голограммой.
     На марку размером 65 х 16 мм голограмма не наносится.
     8. Марки имеют систему защиты от  подделки  (графическая  защита,
голограмма),   код  субъекта  Российской  Федерации,  серию  и  номер,
позволяющие проводить учетные операции.
     Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается
располагать элементы оформления и другие виды маркировки.
     9. Ответственность за выполнение настоящего документа, а также за
подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением
лица,   купившего   алкогольную  продукцию  в  организациях  розничной
торговли.