О СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА ТИПА НА РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-86 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 21 февраля 2003 г. N 3666-III ГД (СЗРФ 03-10 1003) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает возмущение решением Межгосударственного авиационного комитета от 12 февраля 2003 года, которым было приостановлено действие сертификата типа на российский самолет Ил-86. За два последних десятилетия было произведено более ста самолетов Ил-86, которые являются самыми надежными и эксплуатируются в коммерческой авиации, выполняя большинство международных воздушных перевозок граждан в целях туризма. Заявление Межгосударственного авиационного комитета о приостановлении действия сертификата типа на российский самолет Ил-86 в средствах массовой информации нанесло непоправимый ущерб престижу авиационной промышленности Российской Федерации. Указанным решением российская авиация противопоставлена иностранной авиации. Отказ в эксплуатации российских самолетов Ил-86 противоречит позиции Президента Российской Федерации и является нарушением Федерального закона от 8 января 1998 года N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации". Государственная Дума отмечает, что Межгосударственный авиационный комитет, созданный в декабре 1991 года, не способствует обеспечению безопасности авиационной деятельности, поскольку выполняет несвойственные ему функции проведения сертификации типов российских воздушных судов, средств радиотехнического обеспечения и связи, двигателей воздушных судов, организаций гражданской авиации. Межгосударственный авиационный комитет как негосударственная организация освобожден от налогов на доход от проводимых сертификационных работ и расходует значительные денежные средства не на финансирование безопасности авиационной деятельности, а в собственных целях. Совмещение Межгосударственным авиационным комитетом функций по сертификации воздушных судов и расследованию авиационных происшествий с российскими воздушными судами всех типов привело к тому, что основной причиной большинства авиационных происшествий стал, по утверждению этого комитета, "человеческий фактор", а не изношенность и плохое техническое состояние авиационной техники. Такое совмещение функций позволяет Межгосударственному авиационному комитету не нести ответственность за авиационные происшествия и перекладывать вину на членов экипажей воздушных судов. В связи с тем, что статус Межгосударственного авиационного комитета не определен в должной мере, он не несет ответственность за снижение уровня безопасности полетов воздушных судов, техническое состояние и безопасность эксплуатации воздушных судов и средств для обеспечения безопасности их полетов, развитие авиационной сети, новых авиационных технологий, разработку более совершенной авиационной техники. Депутаты Государственной Думы считают, что функции по проведению сертификации воздушных судов и расследованию авиационных происшествий с российскими воздушными судами всех типов должны выполнять органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации. В СССР существовала Государственная комиссия по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР, вместо которой был создан Межгосударственный авиационный комитет, членами которого стали государства - участники Содружества Независимых Государств. Российские органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации до настоящего времени не созданы. Деятельность Межгосударственного авиационного комитета на территории Российской Федерации не отвечает ее интересам, поэтому назрела необходимость прекратить деятельность Межгосударственного авиационного комитета и создать российские органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации. В связи с изложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Обратиться к Президенту Российской Федерации В.В.Путину с просьбой: рассмотреть вопрос о прекращении на территории Российской Федерации деятельности Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации"; рассмотреть возможность создания российских органов государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации. 2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации В.В.Путину и в Правительство Российской Федерации. 3. Направить настоящее Постановление в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ Г.Н.Селезнев 21 февраля 2003 г. N 3666-III ГД |