О СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА ТИПА НА РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-86. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 21.02.03 3666-III ГД

   О СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА ТИПА
                     НА РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-86

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          21 февраля 2003 г.
                            N 3666-III ГД

                          (СЗРФ 03-10 1003)


     Государственная Дума  Федерального  Собрания Российской Федерации
выражает возмущение решением Межгосударственного авиационного комитета
от   12  февраля  2003  года,  которым  было  приостановлено  действие
сертификата типа на российский самолет Ил-86.
     За два последних десятилетия было произведено более ста самолетов
Ил-86,  которые  являются  самыми  надежными   и   эксплуатируются   в
коммерческой  авиации,  выполняя  большинство  международных воздушных
перевозок граждан в целях туризма.
     Заявление Межгосударственного     авиационного     комитета     о
приостановлении действия сертификата типа на российский самолет  Ил-86
в  средствах  массовой  информации нанесло непоправимый ущерб престижу
авиационной промышленности Российской  Федерации.  Указанным  решением
российская авиация противопоставлена иностранной авиации.
     Отказ в  эксплуатации  российских  самолетов  Ил-86  противоречит
позиции   Президента   Российской   Федерации  и  является  нарушением
Федерального закона от 8 января 1998 года N 10-ФЗ  "О  государственном
регулировании развития авиации".
     Государственная Дума отмечает, что Межгосударственный авиационный
комитет,  созданный  в декабре 1991 года,  не способствует обеспечению
безопасности    авиационной    деятельности,    поскольку    выполняет
несвойственные  ему  функции  проведения сертификации типов российских
воздушных  судов,  средств  радиотехнического  обеспечения  и   связи,
двигателей воздушных судов, организаций гражданской авиации.
     Межгосударственный авиационный  комитет   как   негосударственная
организация   освобожден   от   налогов   на   доход   от   проводимых
сертификационных работ и расходует значительные денежные  средства  не
на   финансирование   безопасности   авиационной   деятельности,  а  в
собственных целях.
     Совмещение Межгосударственным  авиационным  комитетом  функций по
сертификации воздушных судов и расследованию авиационных  происшествий
с  российскими  воздушными  судами  всех  типов  привело  к тому,  что
основной  причиной  большинства  авиационных  происшествий  стал,   по
утверждению этого комитета, "человеческий фактор", а не изношенность и
плохое техническое состояние  авиационной  техники.  Такое  совмещение
функций  позволяет  Межгосударственному авиационному комитету не нести
ответственность за авиационные происшествия и  перекладывать  вину  на
членов экипажей воздушных судов.
     В связи  с  тем,  что  статус  Межгосударственного   авиационного
комитета  не определен в должной мере,  он не несет ответственность за
снижение уровня  безопасности  полетов  воздушных  судов,  техническое
состояние  и  безопасность  эксплуатации воздушных судов и средств для
обеспечения безопасности их полетов,  развитие авиационной сети, новых
авиационных   технологий,  разработку  более  совершенной  авиационной
техники.
     Депутаты Государственной Думы считают,  что функции по проведению
сертификации воздушных судов и расследованию авиационных  происшествий
с  российскими  воздушными  судами  всех типов должны выполнять органы
государственного  контроля  за  деятельностью  в  области  гражданской
авиации.
     В СССР  существовала  Государственная  комиссия  по  надзору   за
безопасностью  полетов  воздушных  судов  при  Совете  Министров СССР,
вместо которой  был  создан  Межгосударственный  авиационный  комитет,
членами которого стали государства - участники Содружества Независимых
Государств.   Российские   органы   государственного    контроля    за
деятельностью  в  области гражданской авиации до настоящего времени не
созданы.
     Деятельность Межгосударственного    авиационного    комитета   на
территории Российской Федерации  не  отвечает  ее  интересам,  поэтому
назрела   необходимость  прекратить  деятельность  Межгосударственного
авиационного комитета и  создать  российские  органы  государственного
контроля за деятельностью в области гражданской авиации.
     В связи с изложенным Государственная Дума  Федерального  Собрания
Российской Федерации постановляет:
     1. Обратиться к  Президенту  Российской  Федерации  В.В.Путину  с
просьбой:
     рассмотреть вопрос  о  прекращении   на   территории   Российской
Федерации  деятельности  Межгосударственного  авиационного  комитета в
соответствии  с  Федеральным  законом   "О   международных   договорах
Российской Федерации";
     рассмотреть возможность     создания      российских      органов
государственного  контроля  за  деятельностью  в  области  гражданской
авиации.
     2. Направить   настоящее   Постановление   Президенту  Российской
Федерации В.В.Путину и в Правительство Российской Федерации.
     3. Направить настоящее Постановление в "Парламентскую газету" для
официального опубликования.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
                                                          Г.Н.Селезнев

21 февраля 2003 г.
N 3666-III ГД