О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ, НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 20.03.03 01-06/11973

                                ПИСЬМО
 
                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
 
                           20 марта 2003 г.
                            N 01-06/11973
 
                                 (Д)


     В связи  с   многочисленными   обращениями   таможенных   органов
Российской    Федерации   по   вопросам,   связанным   с   применением
Постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41 "О
перечне  видов  периодических  печатных  изданий  и книжной продукции,
связанной с  образованием,  наукой  и  культурой,  облагаемых  при  их
реализации  налогом  на  добавленную стоимость по ставке 10 процентов"
сообщаем.
     В соответствии  со  статьей  2  Федерального  закона  от 18.07.95
N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме,
с  помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах,  идеях   и   начинаниях   (рекламная   информация),   которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддержать интерес к этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,
идеям  и  начинаниям  и  способствовать  реализации  товаров,  идей  и
начинаний.
     Таким образом,  информация, содержащаяся в периодических печатных
изданиях и книжной  продукции,  связанной  с  образованием,  наукой  и
культурой,  ввозимых  на  таможенную  территорию Российской Федерации,
может  рассматриваться  как  рекламная   с   момента   распространения
неопределенному кругу лиц.
     В соответствии с пунктом  1  статьи  26  Федерального  закона  "О
рекламе"  государственный  контроль  за  соблюдением  законодательства
Российской  Федерации  о  рекламе  осуществляет   в   пределах   своей
компетенции  федеральный  антимонопольный  орган  (его территориальные
подразделения).
     Таможенным органам  рекомендуется в случаях обоснованных сомнений
относительно количества рекламы, содержащейся в периодических печатных
изданиях  и  книжной  продукции,  связанной  с образованием,  наукой и
культурой,  направлять после выпуска товара для  свободного  обращения
отобранные    образцы   в   Министерство   Российской   Федерации   по
антимонопольной политике  и  поддержке  предпринимательства  либо  его
территориальные    органы   для   проверки   заявленных   сведений   о
периодических печатных  изданиях  и  книжной  продукции,  связанной  с
образованием,  наукой  и  культурой,  на  соответствие  количественным
критериям о рекламе.

Заместитель
председателя Комитета
                                                         А.А.КАУЛЬБАРС

20 марта 2003 г.
N 01-06/11973