ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УТИЛИЗАЦИИ БОЕПРИПАСОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 21 марта 2001 г. N 215 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по утилизации боеприпасов. 2. Лицензии, выданные на основании Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 358 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст.1591), сохраняют свою силу до окончания срока их действия, при этом надзорные функции осуществляются в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 21 марта 2001 г. N 215 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2001 года N 215 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по утилизации боеприпасов 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по утилизации боеприпасов, осуществляемой юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, за исключением утилизации ядерных боеприпасов и ядерных энергетических установок военного назначения. Действие настоящего Положения не распространяется на организации федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся войска и вооруженные формирования. 2. В ходе осуществления деятельности по утилизации боеприпасов, включая комплектующие элементы (пиротехнические изделия, средства инициирования и взрывания, взрывчатые вещества, пороха, твердые ракетные топлива и изделия на их основе), выполняются следующие работы и услуги: а) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; б) разработка технологий; в) разработка специального и технологического оборудования; г) изготовление оборудования. 3. Лицензирование деятельности по утилизации боеприпасов осуществляет Российское агентство по боеприпасам (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии, согласованное с государственным заказчиком, с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе мест нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленный вид деятельности), наименования банка и номера расчетного счета в банке; лицензируемого вида деятельности, работ и услуг, предусмотренных настоящим Положением, и наименования утилизируемой продукции; срока, в течение которого будет осуществляться заявленный вид деятельности; б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица; в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) копия письма органа государственной статистики о внесении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций; д) согласованная с лицензирующим органом, государственным заказчиком и при необходимости с разработчиком боеприпасов программа работ по их утилизации; е) копия лицензии, предусмотренной статьей 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ не связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляется удостоверяющая отсутствие таких сведений справка, согласованная с представителем государственного заказчика); ж) документ, подтверждающий разрешение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается осуществлять утилизацию (ведется утилизация) боеприпасов, на проведение соответствующих работ; з) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств (в случае отсутствия взрывоопасных производств, представляется справка, удостоверяющая отсутствие применения взрывчатых веществ и изделий на их основе, согласованная с государственным заказчиком); и) копия документа, подтверждающего экологическую безопасность заявленного вида деятельности; к) копия заключения органа Государственной противопожарной службы о соответствии условий осуществления заявленного вида деятельности требованиям пожарной безопасности; л) копия свидетельства о внесении опасных производственных объектов, задействованных при осуществлении заявленного вида деятельности, в государственный реестр опасных производственных объектов и копия договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; м) копия документа, подтверждающего наличие имущества в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, копия договора аренды имущества, необходимого для осуществления заявленного вида деятельности; н) документ, согласованный с государственным заказчиком, подтверждающий наличие у соискателя лицензии условий, обеспечивающих сохранность и полный учет утилизируемой продукции; о) пояснительная записка о работах и услугах, выполняемых в рамках заявленного вида деятельности, видах утилизируемой продукции, наличии профессионально подготовленных специалистов, укомплектованности необходимым производственным оборудованием, наличии соответствующей нормативной документации; п) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии; р) копия регистрационного удостоверения государственной инспекции пробирного надзора на право работы с драгоценными металлами - при утилизации объектов, содержащих драгоценные металлы. 5. Соискатель лицензии в случае выполнения в рамках заявленного вида деятельности научно-исследовательских работ кроме указанных в пункте 4 настоящего Положения документов дополнительно представляет копию свидетельства о государственной аккредитации научной организации в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике". 6. В случае если копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов. В случае окончания срока действия документов во время действия лицензии эти документы должны быть переоформлены, после чего их оригиналы (копии) представляются в лицензирующий орган. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 7. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с пометкой о дате их приема. 8. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 10. Лицензирующий орган в течение 3 дней после принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление в письменной форме о выдаче лицензии с указанием срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. 11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 12. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации. Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении. Независимая экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней, на основе договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией, за счет средств соискателя лицензии. 13. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления соискателю лицензии не возвращается. 14. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок. 15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается. 16. Обязательными лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатом заявленного вида деятельности являются соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил. 17. При лицензировании деятельности по утилизации боеприпасов предъявляются следующие дополнительные лицензионные требования и условия: а) допуск к работам только профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию; б) оборудование зданий и сооружений противопожарными средствами, наличие охраняемых складских помещений и хранилищ, обеспечивающих сохранность расходных материалов, комплектующих изделий, контрольнопроверочной аппаратуры, технологической оснастки и оборудования, а также наличие охраняемых участков для работы с применением взрывоопасных технологий; в) обеспечение производств необходимой нормативно-технической документацией, инструментом, контрольно-проверочной аппаратурой; г) обеспечение соответствия условий труда нормативным требованиям. 18. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. 19. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - его заместителем) и заверяется гербовой печатью. В лицензии указывается: а) наименование лицензирующего органа; б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности); в) идентификационный код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО); г) идентификационный номер налогоплательщика; д) лицензируемый вид деятельности, работы и услуги, выполняемые в рамках этого вида деятельности, и наименование утилизируемой продукции; е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемый вид деятельности; ж) регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче лицензии. 20. При осуществлении лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдается необходимое количество заверенных лицензирующим органом копий лицензии соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается. 21. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет. Продление срока действия лицензии производится по заявлению лицензиата, согласованному с государственным заказчиком, при условии выполнения им лицензионных условий и требований. По истечении продленного срока действия лицензии лицензиат оформляет необходимые документы на получение новой лицензии. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий. 22. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные изменения. 23. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. 24. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии. 25. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 27. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения при проведении проверок условий, связанных с материальными затратами. 28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу о выявленных нарушениях и принятых мерах. 29. Лицензиат обязан: а) выполнять лицензионные требования и условия; б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы; в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления заявленного вида деятельности; г) возвратить в лицензирующий орган лицензию в случае ее аннулирования либо приостановления действия. 30. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае: выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения. 31. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной: в случае неуплаты лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора; со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования. 32. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. 33. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 34. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты принятия решения доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием. 35. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 36. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в 15-дневный срок принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию. Плата при этом не взимается. 37. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий. В реестре лицензий указываются: а) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и место нахождения (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности); б) сведения о лицензирующем органе; в) вид деятельности, на который выдана лицензия, работы и услуги, выполняемые в рамках этого вида деятельности, и наименование утилизируемой продукции; г) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о выдаче лицензии; д) срок действия лицензии; е) сведения о выдаче и переоформлении лицензии; ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; з) основание и дата аннулирования лицензии. 38. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических лиц в той части, которая не содержит сведений, составляющих государственную тайну. Юридические лица по согласованию с государственным заказчиком вправе за плату получить в лицензирующем органе информацию о конкретных лицензиатах в виде выписок из реестра лицензий. 39. По запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления информация, содержащаяся в реестре лицензий, предоставляется безвозмездно. 40. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, не может превышать 3 дня с даты подачи (регистрации) соответствующего заявления при условии предъявления документа, подтверждающего оплату этой услуги. 41. С 1 января 2001 г. устанавливаются следующие размеры платы: а) за рассмотрение заявления соискателя лицензии - 300 рублей; б) за выдачу лицензии (лицензионный сбор) - 1000 рублей; в) за переоформление лицензии - 10 рублей; г) за предоставление содержащейся в реестре лицензий информации об одном лицензиате - 10 рублей. 42. Средства, внесенные в качестве платы за рассмотрение заявлений, выдачу и переоформление лицензий, а также за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, поступают в доход федерального бюджета. 43. Финансирование расходов лицензирующего органа, связанных с осуществлением лицензионной деятельности, осуществляется за счет средств, предусмотренных Российскому агентству по боеприпасам на содержание центрального аппарата. 44. За осуществление деятельности без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий виновные несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 45. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 46. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |