ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М.КАСЬЯНОВУ О ПРИНЯТИИ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА". Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 11.04.03 3877-III ГД

            ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
            СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
           ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М.КАСЬЯНОВУ
            О ПРИНЯТИИ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
             РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          11 апреля 2003 г.
                            N 3877-III ГД

                                (НТЦС)


     Государственная Дума Федерального Собрания  Российской  Федерации
постановляет:
     1. Принять обращение Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   "К   Председателю   Правительства  Российской
Федерации М.М.Касьянову о принятии неотложных мер по  государственному
регулированию цен на лекарственные средства".
     2. Направить  настоящее  Постановление  и   указанное   Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.
     3. Направить настоящее  Постановление  и  указанное  Обращение  в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                          Г.Н.Селезнев

11 апреля 2003 года
N 3877-III ГД


                    ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          К Председателю Правительства Российской Федерации
              М.М.Касьянову о принятии неотложных мер по
                государственному регулированию цен на
                        лекарственные средства

                     Уважаемый Михаил Михайлович!

     Непродуманные решения о либерализации цен  и  ценообразовании  на
лекарственные  средства  привели  к  тому,  что  наиболее  действенные
препараты стали недоступными для  широких  масс  населения  Российской
Федерации.
     Как Вам  известно,  около  70  процентов  всех  обращающихся   на
фармацевтическом  рынке  России лекарственных средств (в том числе все
лекарственные  средства,  применяемые  для  диагностики  и  лечения  в
стационарах)  оплачивается  за  счет  средств  бюджетов разных уровней
бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов  Федерального  фонда
обязательного   медицинского   страхования  и  территориальных  фондов
обязательного медицинского страхования.
     Однако недостаточный   объем  средств,  выделенных  из  указанных
бюджетов,  не  позволяет  в  настоящее  время   в   достаточной   мере
гарантировать    выполнение    норм   действующего   законодательства,
устанавливающих  право  отдельных  категорий  граждан   на   получение
лекарственных  средств на льготных условиях и бесплатно.  Так,  на эти
цели,  по данным Министерства здравоохранения Российской Федерации,  в
2002  году  было  выделено  из бюджетов разных уровней всего 4,5 млрд.
рублей вместо необходимых 11 млрд. рублей.
     В соответствии  с  частью  второй  Налогового  кодекса Российской
Федерации с 1 января 2002 года введена 10-процентная ставка налога  на
добавленную стоимость при реализации лекарственных средств.
     Принятые Правительством Российской Федерации меры по  сдерживанию
роста  цен  на  лекарственные  средства  в  условиях  новой  налоговой
политики оказались неэффективными.  В отчете Счетной палаты Российской
Федерации от 29 ноября 2002 года,  рассмотренном на заседании коллегии
Счетной палаты Российской Федерации 17 января 2003 года (протокол N  1
(326),  сделан  вывод  о  том,  что  в  стране  действует  практически
свободное ценообразование на лекарственные средства,  цены на  которые
подлежат  государственному  регулированию.  Этот  вывод подтверждают и
статистические данные.  Кроме того,  цены на лекарственные средства на
территории Российской Федерации различаются в четыре - пять раз.
     Ситуация на  фармацевтическом  рынке  России  требует   коренного
изменения.  Депутатами  Государственной Думы сделан в этом направлении
первый шаг -  подготовлен  и  внесен  в  Государственную  Думу  проект
федерального  закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и
164   части   второй   Налогового   кодекса   Российской   Федерации",
предусматривающего   отмену   налога   на   добавленную  стоимость  на
лекарственные средства.
     С учетом   вышеизложенного   Государственная   Дума  Федерального
Собрания Российской Федерации просит Вас, уважаемый Михаил Михайлович,
рассмотреть   вопрос   об  отмене  налога  на  добавленную  стоимость,
взимаемого при реализации лекарственных средств,  а также принять меры
по государственному регулированию цен на лекарственные средства.