О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ. Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 11.03.03 БГ-3-25/113


Страницы: 1  2  



     2.1. Ввод данных документов,  поступивших в Инспекцию на бумажных
носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи  и  по
телекоммуникационным   каналам   связи),  в  том  числе  от  сторонних
организаций, уполномоченных лиц.
     2.2. Обработка  информационных  массивов  данных,  в том числе от
сторонних организаций, уполномоченных лиц.

                      3. Основные функции Отдела

     3.1. Ввод  данных,  поступивших  на  бумажных   носителях   и   в
электронном    виде    (на   электронных   носителях   записи   и   по
телекоммуникационным каналам связи):
     по государственной    регистрации   юридических   лиц   и   учету
налогоплательщиков;
     о счетах      налогоплательщиков,      полученных      как     от
налогоплательщиков, так и от банков;
     налоговых деклараций  и иных документов,  служащих основанием для
исчисления и уплаты налогов,  сборов и  других  платежей  в  бюджетную
систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности;
     деклараций о  доходах  и  имуществе   государственных   служащих,
специальных    деклараций    об   источниках   и   размерах   средств,
израсходованных на приобретение имущества;
     зарегистрированных копий счетов-фактур;
     иных документов,   в   том   числе   представляемых    сторонними
организациями, уполномоченными лицами.
     3.2. Осуществление контроля правильности ввода информации, анализ
протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами Отдела.
     3.3. Предварительная проверка сводной информации,  поступающей из
органов   федерального  казначейства,  включая  электронные  платежные
документы (ЭПД).
     3.4. Ввод  в  базу  данных  платежных документов,  поступивших из
органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов
самоуправления  и  других  источников,  сверка  с бумажными носителями
электронных  документов,   не   прошедших   автоматическую   разноску,
корректировка по результатам сверки.
     3.5. Обработка информационных массивов данных,  в  том  числе  от
сторонних организаций, уполномоченных лиц.
     3.6. Подготовка электронных платежных документов для  передачи  в
государственные внебюджетные фонды.
     3.7. Подготовка   информационных   материалов   для   руководства
Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
     3.8. Участие  в  организации  и  осуществлении   мероприятий   по
профессиональной  подготовке  и  переподготовке  кадров  для налоговых
органов,  проведении совещаний,  семинаров  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Отдела.
     3.9. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и
сдача в архив документов Отдела.

                         4. Полномочия Отдела

     4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
     вносить руководству  Инспекции  предложения  по  любым  вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела;
     по указанию  руководителя  Инспекции  в  пределах   сферы   своей
деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
     вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
     готовить проекты   приказов  и  других  документов  по  вопросам,
относящимся к компетенции Отдела;
     давать заключения   по  проектам  документов,  представленным  на
заключение другими отделами Инспекции;
     запрашивать и   получать   от   отделов  Инспекции  рекомендации,
предложения  и  заключения  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Отдела;
     работать с   документами   отделов   Инспекции   для   выполнения
возложенных на Отдел задач;
     осуществлять иные   права,   предусмотренные    законодательством
Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации,
нормативными  правовыми  актами  представительных   органов   местного
самоуправления, актами МНС России и Управления.
     4.2. Отдел осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
другими   отделами   Инспекции   на  основе  планов,  составленных  по
направлениям  работы  Инспекции,  в  соответствии  с  планами   работы
коллегий МНС России и Управления.
     4.3. Структура   Отдела    и    численность    его    сотрудников
устанавливаются   исходя   из  утвержденной  структуры  и  численности
работников Инспекции.

                        5. Руководство Отделом

     5.1. Руководство Отделом осуществляет  начальник,  назначаемый  и
освобождаемый  от  должности руководителем Инспекции по согласованию с
Управлением.
     5.2. Начальник  Отдела  находится  в  непосредственном подчинении
заместителя  руководителя  Инспекции  либо  лица,   исполняющего   его
обязанности (далее - руководство Инспекции).
     5.3. Начальник Отдела:
     разрабатывает и    представляет    руководителю   Инспекции   для
утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
     вносит предложения  по  кандидатурам для назначения на должности,
по освобождению от должности сотрудников Отдела;
     руководит работой  Отдела,  обеспечивает  решение  возложенных на
Отдел  задач,   контролирует   исполнение   сотрудниками   должностных
обязанностей и поручений;
     согласовывает представляемые    на    рассмотрение    руководству
Инспекции   проекты  документов,  содержащих  вопросы,  относящиеся  к
компетенции Отдела;
     планирует и  контролирует  деятельность  Отдела,  в  том числе по
вопросам  взаимодействия  с  другими  отделами  Инспекции  в  связи  с
выполнением возложенных на Отдел задач;
     обеспечивает соблюдение  работниками  Отдела  правил  внутреннего
трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции
о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
     5.4. Начальник   Отдела  несет  персональную  ответственность  за
выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением,
за  соблюдение  действующего  законодательства,  исполнение  приказов,
распоряжений,  иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции,
сохранность  имущества  и  документов,  находящихся  в ведении Отдела,
обеспечение  соблюдения  сотрудниками  правил  внутреннего   трудового
распорядка и исполнительской дисциплины.


                                                        Приложение N 8

                                                            Утверждено
                                                   Приказом МНС России
                                                   от 11 марта 2003 г.
                                                         N БГ-3-25/113

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗА
           ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ,
          ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
               С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ
                     РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

                          1. Общие положения

     1.1. Отдел учета,  отчетности и анализа (далее - Отдел)  является
структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по району,  району в городе,  городу без районного
деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).
     1.2. Отдел  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   Налоговым   кодексом  Российской  Федерации,
федеральными законами  и  иными  законодательными  актами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской    Федерации,     актами
законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления,  принимаемыми в  пределах
их полномочий,  приказами,  распоряжениями,  инструкциями,  правилами,
положениями и иными актами МНС  России  и  Управления  МНС  России  по
субъекту Российской Федерации (далее - Управление),  а также настоящим
Положением.
     1.3. Отдел  в  своей деятельности руководствуется инструкциями на
рабочие места, утвержденными МНС России.
     1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

                      2. Основные задачи Отдела

     2.1. Организация   и   ведение   оперативно-бухгалтерского  учета
поступления налоговых платежей и других доходов  в  бюджетную  систему
Российской  Федерации,  учета отсроченных (рассроченных),  в том числе
реструктурированных платежей,  налоговых  и  инвестиционных  налоговых
кредитов.
     2.2. Организация и совершенствование сбора, обработки оперативной
информации  и данных статистической налоговой отчетности,  обеспечение
достоверных данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам в
бюджетную   систему  Российской  Федерации,  структуре  поступлений  и
задолженности  по  видам   налоговых   платежей,   основным   отраслям
экономики.
     2.3. Подготовка аналитической информации о поступлении налогов  и
сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации
и  государственные  внебюджетные   фонды,   а   также   о   выполнении
установленного задания по мобилизации налогов и сборов, контролируемых
МНС России.
     2.4. Мониторинг  и прогнозирование поступлений налоговых платежей
и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации  всего  и  в
том числе по основным налогоплательщикам.
     2.5. Анализ начислений и поступлений налогов и сборов,  обобщение
и выработка предложений по повышению собираемости налогов и сборов.

                      3. Основные функции Отдела

     3.1. Взаимодействие   с   органами   федерального   казначейства,
финансовыми органами:
     3.1.1. Формирование информации,  передаваемой налоговыми органами
в органы федерального казначейства:
     информация о   предоставленных   налоговых   льготах  по  налогам
(сборам), доходы от уплаты которых являются регулирующими;
     информация о  предоставленных  отсрочках  (рассрочках)  по уплате
налогов и сборов;
     информация о  предоставленных налоговых кредитах,  инвестиционных
налоговых кредитах;
     уведомление налогового  органа  о принадлежности невыясненных или
неклассифицированных платежей к коду классификации доходов;
     уведомление налогового    органа   о   принадлежности   платежей,
поступивших от налогоплательщиков,  не состоящих  на  учете  в  данном
налоговом органе;
     информация о   поступлении   доходов   от   уплаты    федеральных
регулирующих  налогов  и  сборов,  а также других доходов,  подлежащих
распределению органами федерального казначейства,  на счета  бюджетов,
минуя счета органов федерального казначейства;
     сводный отчет о поступлении налогов,  сборов и иных  обязательных
платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
     другая информация, подлежащая передаче в установленном порядке.
     3.1.2. Формирование информации,  передаваемой налоговыми органами
в финансовые органы:
     отчеты, установленные   для   представления   в   соответствии  с
заключенными соглашениями;
     уведомление налогового  органа об уточнении вида и принадлежности
платежа по форме N 54.
     3.2. Контроль  за  правильностью  зачисления платежей на счета по
учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями,  вносимыми
в классификацию доходов бюджета.
     3.3. Принятие решений о слиянии  и  разделении  карточек  лицевых
счетов   при  внесении  изменений  в  классификацию  доходов  бюджетов
Российской Федерации.
     3.4. Подготовка  проектов решений об открытии и закрытии карточек
лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций на основании
документов, подготовленных соответствующими отделами.
     3.5. Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.
     3.6. Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами.
     3.7. Контроль за полнотой и  своевременностью  уплаты  налогов  и
сборов  плательщиками,  которым  предоставлены  отсрочки,  рассрочки и
налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты.
     3.8. Взаимодействие  с  отделом  работы  с  налогоплательщиками в
части своевременного информирования налогоплательщиков по  правильному
заполнению платежных документов на уплату налогов и сборов в бюджетную
систему Российской Федерации.
     3.9. Взаимодействие   с   органами   местного   самоуправления  и
кредитными учреждениями по контролю за правильностью  заполнения  всех
реквизитов платежных документов на уплату налогов и сборов, а также по
исключению  ошибок  при  формировании  банком  электронных   платежных
документов  на  основании  первичных  платежных документов на бумажном
носителе.
     3.10. Обмен информацией по уплате налогов и сборов с Управлением,
органами  федерального  казначейства,   территориальными   финансовыми
органами,  а  также  с межрегиональными (межрайонными) инспекциями МНС
России по крупнейшим налогоплательщикам.
     3.11. Взаимодействие  с государственными внебюджетными фондами по
вопросам учета платежей (ответы на запросы).
     3.12. Формирование  отчетов по утвержденным формам статистической
налоговой отчетности,  относящимся к предмету деятельности  Отдела,  и
направление  их  в Управление,  местные руководящие органы,  отделения
государственных внебюджетных фондов  в  соответствии  с  установленным
порядком.
     3.13. Контроль   за   выполнением   установленных   заданий    по
мобилизации  налогов,  сборов  и  других  платежей в бюджетную систему
Российской Федерации.
     3.14. Анализ  базы  налогообложения,  начислений,  поступлений  и
изменения  задолженности  по  налогам,  сборам  и  другим  платежам  в
бюджетную систему Российской Федерации всего и в том числе по основным
налогоплательщикам.
     3.15. Мониторинг и прогнозирование поступлений налоговых платежей
и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации  всего  и  в
том числе по основным налогоплательщикам.
     3.16. Обобщение     материалов     по     вопросам     налогового
администрирования  и  подготовка  аналитических  записок и оперативной
информации по запросам для  представления  руководству  инспекции,  на
вышестоящий   уровень,   местным   руководящим   органам.   Разработка
предложений по увеличению поступлений налогов  и  сборов  в  бюджетную
систему Российской Федерации.
     3.17. Подготовка  информационных   материалов   для   руководства
Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
     3.18. Участие  в  организации  и  осуществлении  мероприятий   по
профессиональной  подготовке  и  переподготовке  кадров  для налоговых
органов,  проведении совещаний,  семинаров  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Отдела.
     3.19. Ведение в установленном порядке делопроизводства,  хранение
и сдача в архив документов Отдела.

                         4. Полномочия Отдела

     4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
     вносить руководству  Инспекции  предложения  по  любым  вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела;
     по указанию  руководителя  Инспекции  в  пределах   сферы   своей
деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
     вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
     готовить проекты   приказов  и  других  документов  по  вопросам,
относящимся к компетенции Отдела;
     давать заключения   по  проектам  документов,  представленным  на
заключение другими отделами Инспекции;
     запрашивать и   получать   от   отделов  Инспекции  рекомендации,
предложения  и  заключения  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Отдела;
     работать с   документами   отделов   Инспекции   для   выполнения
возложенных на Отдел задач;
     осуществлять иные   права,   предусмотренные    законодательством
Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации,
нормативными  правовыми  актами  представительных   органов   местного
самоуправления, актами МНС России и Управления.
     4.2. Отдел осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
другими   отделами   Инспекции   на  основе  планов,  составленных  по
направлениям  работы  Инспекции,  в  соответствии  с  планами   работы
коллегий МНС России и Управления.
     4.3. Структура   Отдела    и    численность    его    сотрудников
устанавливаются   исходя   из  утвержденной  структуры  и  численности
работников Инспекции.

                        5. Руководство Отделом

     5.1. Руководство Отделом осуществляет  начальник,  назначаемый  и
освобождаемый  от  должности руководителем Инспекции по согласованию с
Управлением.
     5.2. Начальник  Отдела  находится  в  непосредственном подчинении
заместителя  руководителя  Инспекции  либо  лица,   исполняющего   его
обязанности (далее - руководство Инспекции).
     5.3. Начальник Отдела:
     разрабатывает и    представляет    руководителю   Инспекции   для
утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
     вносит предложения  по  кандидатурам для назначения на должности,
по освобождению от должности сотрудников Отдела;
     руководит работой  Отдела,  обеспечивает  решение  возложенных на
Отдел  задач,   контролирует   исполнение   сотрудниками   должностных
обязанностей и поручений;
     согласовывает представляемые    на    рассмотрение    руководству
Инспекции   проекты  документов,  содержащих  вопросы,  относящиеся  к
компетенции Отдела;
     планирует и  контролирует  деятельность  Отдела,  в  том числе по
вопросам  взаимодействия  с  другими  отделами  Инспекции  в  связи  с
выполнением возложенных на Отдел задач;
     обеспечивает соблюдение  работниками  Отдела  правил  внутреннего
трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции
о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
     5.4. Начальник   Отдела  несет  персональную  ответственность  за
выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением,
за  соблюдение  действующего  законодательства,  исполнение  приказов,
распоряжений,  иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции,
сохранность  имущества  и  документов,  находящихся  в ведении Отдела,
обеспечение  соблюдения  сотрудниками  правил  внутреннего   трудового
распорядка и исполнительской дисциплины.


                                                        Приложение N 9

                                                            Утверждено
                                                   Приказом МНС России
                                                   от 11 марта 2003 г.
                                                         N БГ-3-25/113

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
           ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ,
          ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
               С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ
                     РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

                          1. Общие положения

     1.1. Отдел урегулирования задолженности (далее - Отдел)  является
структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по району,  району в городе,  городу без районного
деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).
     1.2. Отдел  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   Налоговым   кодексом  Российской  Федерации,
федеральными законами  и  иными  законодательными  актами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской    Федерации,     актами
законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления,  принимаемыми в  пределах
их полномочий,  приказами,  распоряжениями,  инструкциями,  правилами,
положениями и иными актами МНС  России  и  Управления  МНС  России  по
субъекту Российской Федерации (далее - Управление),  а также настоящим
Положением.
     1.3. Отдел  в  своей деятельности руководствуется инструкциями на
рабочие места, утвержденными МНС России.
     1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

                      2. Основные задачи Отдела

     2.1. Урегулирование  задолженности  по  налогам,  сборам и другим
платежам  в  бюджетную  систему   Российской   Федерации   посредством
проведения   в  соответствии  с  решениями,  принятыми  Правительством
Российской Федерации, реструктуризации задолженности, а также контроль
за  выполнением  налогоплательщиками  условий  предоставления отсрочек
(рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
     2.2. Урегулирование  задолженности  по  налогам,  сборам и другим
платежам  в  бюджетную  систему   Российской   Федерации   посредством
применения комплекса мер принудительного взыскания.
     2.3. Урегулирование задолженности по  налогам,  сборам  и  другим
платежам   в  бюджетную  систему  Российской  Федерации,  списанным  с
расчетных счетов налогоплательщиков,  но не зачисленным  на  счета  по
учету доходов бюджетов.
     2.4. Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных  сумм  и
проведение их зачета (возврата).
     2.5. Организация работы по  инициированию  процедуры  банкротства
должников, списание безнадежной к взысканию задолженности.

                      3. Основные функции Отдела

     3.1. Осуществление мониторинга состояния,  структуры,  динамики и
причин образования задолженности по налогам,  сборам и другим платежам
в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по
ее урегулированию.
     3.2. Подготовка  для направления налогоплательщикам требований об
уплате  налогов,  сборов  и  других  платежей  в   бюджетную   систему
Российской  Федерации  в соответствии с положениями Налогового Кодекса
Российской Федерации.
     3.3. Подготовка   решений  об  обращении  взыскания  на  денежные
средства налогоплательщиков.
     3.4. Подготовка  документов  на принудительное взыскание налогов,
сборов и других платежей в бюджетную систему Российской  Федерации  за
счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.
     3.5. Подготовка   документов    на    принудительное    взыскание
задолженности  по  страховым  взносам  в  государственные внебюджетные
фонды,  начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие  годы,
принятой  к  учету  налоговыми органами в соответствии с актами сверки
расчетов    плательщиков    страховых     взносов,     представленными
соответствующими государственными внебюджетными фондами.
     3.6. Подготовка уведомлений налогоплательщикам о фактах  излишней
уплаты  налога  и  документов  на возврат или зачет излишне уплаченных
либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную
стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.
     3.7. Подготовка документов на приостановление операций по  счетам
налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов,  сборов и других
платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
     3.8. Подготовка    предложений   по   предоставлению   права   на
реструктуризацию  задолженности,  лишению  этого   права,   мониторинг
исполнения  организациями обязательств,  связанных с реструктуризацией
задолженности.
     3.9. Подготовка   договоров  поручительства  и  договоров  залога
имущества,  заключаемых  при   предоставлении   отсрочек,   рассрочек,
налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
     3.10. Контроль   за   выполнением   налогоплательщиками   условий
предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных
налоговых кредитов.
     3.11. Подготовка  и  проверка  материалов  о состоянии расчетов с
бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации
организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
     3.12. Подготовка  и  передача  в  юридический   отдел   Инспекции
материалов   для   обеспечения   производства  по  делам  о  налоговых
правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
     3.13. Участие   в   производстве  по  делам  об  административных
правонарушениях   (составление    протоколов    об    административных
правонарушениях).
     3.14. Подготовка ходатайств о приостановлении  или  аннулировании
действия   лицензий   на   право   пользования   недрами  при  наличии
задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.
     3.15. Подготовка  материалов  для  наложения  ареста на имущество
налогоплательщика  в  соответствии  со  ст.  77   Налогового   кодекса
Российской Федерации, взаимодействие с органами прокуратуры.
     3.16. Подготовка материалов для взыскания задолженности  за  счет
имущества  налогоплательщиков,  взаимодействие  со  службами  судебных
приставов.
     3.17. Подготовка    материалов    для   осуществления   процедуры
банкротства организаций,  в отношении которых применен  весь  комплекс
мер  по  принудительному взысканию,  взаимодействие с территориальными
органами ФСФО России.
     3.18. Осуществление   списания   задолженности,   безнадежной   к
взысканию.
     3.19. Контроль  за  уплатой административных штрафов,  налагаемых
налоговыми органами.
     3.20. Подготовка  документов  на возврат госпошлины по заявлениям
налогоплательщиков.
     3.21. Организация   контроля   за   исполнением  банками  решений
налогового органа о взыскании налога за  счет  денежных  средств  и  о
приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
     3.22. Организация  контроля  за   своевременностью   перечисления
платежей   кредитных   организаций   при   процедуре   банкротства   и
реструктуризации,   включая   реструктуризацию   налоговых   платежей,
установленную   Федеральным   законом  "О  реструктуризации  кредитных
организаций".
     3.23. Организация работы с неплатежеспособными банками, а также с
налогоплательщиками,  предъявившими поручения на перечисление  средств
через неплатежеспособные банки.
     3.24. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов отражения в
карточках   лицевых   счетов   налогоплательщиков   денежных  средств,
списанных с расчетных счетов налогоплательщиков,  но не зачисленных на
счета по учету доходов бюджетов.
     3.25. Участие  в  подготовке  ответов   на   письменные   запросы
налогоплательщиков.
     3.26. Подготовка  для  выдачи   налогоплательщикам   справок   об
отсутствии  задолженности  по  налогам  и  сборам  и другим платежам в
бюджетную систему Российской Федерации.
     3.27. Формирование    установленной    отчетности   по   предмету
деятельности Отдела.
     3.28. Подготовка   информационных   материалов   для  руководства
Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
     3.29. Участие   в  организации  и  осуществлении  мероприятий  по
профессиональной подготовке  и  переподготовке  кадров  для  налоговых
органов,  проведении  совещаний,  семинаров  по  вопросам,  входящим в
компетенцию Отдела.
     3.30. Ведение в установленном порядке делопроизводства,  хранение
и сдача в архив документов Отдела.

                         4. Полномочия Отдела

     4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
     вносить руководству  Инспекции  предложения  по  любым  вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела;
     по указанию   руководителя   Инспекции  в  пределах  сферы  своей
деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
     вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
     готовить проекты  приказов  и  других  документов  по   вопросам,
относящимся к компетенции Отдела;
     давать заключения  по  проектам  документов,  представленным   на
заключение другими отделами Инспекции;
     запрашивать и  получать  от   отделов   Инспекции   рекомендации,
предложения  и  заключения  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Отдела;
     работать с   документами   отделов   Инспекции   для   выполнения
возложенных на Отдел задач;
     осуществлять иные    права,   предусмотренные   законодательством
Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации,
нормативными   правовыми   актами  представительных  органов  местного
самоуправления, актами МНС России и Управления.
     4.2. Отдел  осуществляет  свою  деятельность  во взаимодействии с
другими  отделами  Инспекции  на  основе   планов,   составленных   по
направлениям   работы  Инспекции,  в  соответствии  с  планами  работы
коллегий МНС России и Управления.
     4.3. Структура    Отдела    и    численность    его   сотрудников
устанавливаются  исходя  из  утвержденной  структуры   и   численности
работников Инспекции.

                        5. Руководство Отделом

     5.1. Руководство  Отделом  осуществляет начальник,  назначаемый и
освобождаемый от должности руководителем Инспекции по  согласованию  с
Управлением.
     5.2. Начальник Отдела  находится  в  непосредственном  подчинении
заместителя   руководителя   Инспекции  либо  лица,  исполняющего  его
обязанности (далее - руководство Инспекции).
     5.3. Начальник Отдела:
     разрабатывает и   представляет   руководителю    Инспекции    для
утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
     вносит предложения по кандидатурам для назначения  на  должности,
по освобождению от должности сотрудников Отдела;
     руководит работой Отдела,  обеспечивает  решение  возложенных  на
Отдел   задач,   контролирует   исполнение   сотрудниками  должностных
обязанностей и поручений;
     согласовывает представляемые    на    рассмотрение    руководству
Инспекции  проекты  документов,  содержащих  вопросы,  относящиеся   к
компетенции Отдела;
     планирует и контролирует деятельность  Отдела,  в  том  числе  по
вопросам  взаимодействия  с  другими  отделами  Инспекции  в  связи  с
выполнением возложенных на Отдел задач;
     обеспечивает соблюдение  работниками  Отдела  правил  внутреннего
трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции
о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
     5.4. Начальник  Отдела  несет  персональную  ответственность   за
выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением,
за  соблюдение  действующего  законодательства,  исполнение  приказов,
распоряжений,  иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции,
сохранность имущества и  документов,  находящихся  в  ведении  Отдела,
обеспечение   соблюдения  сотрудниками  правил  внутреннего  трудового
распорядка и исполнительской дисциплины.


                                                       Приложение N 10

                                                            Утверждено
                                                   Приказом МНС России
                                                   от 11 марта 2003 г.
                                                         N БГ-3-25/113

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                    ОБ ОТДЕЛЕ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК
           ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ,
          ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
          С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ
                         СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ <*>

     --------------------------------
     <*> При  создании  в  Инспекции  нескольких  отделов  камеральных
проверок    и   разработке   положений   об   этих   отделах   следует
руководствоваться настоящим Положением.

                          1. Общие положения

     1.1. Отдел  камеральных  проверок  (далее   -   Отдел)   является
структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по району,  району в городе,  городу без районного
деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).
     1.2. Отдел  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   Налоговым   кодексом  Российской  Федерации,
федеральными законами  и  иными  законодательными  актами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской    Федерации,     актами
законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления,  принимаемыми в  пределах
их полномочий,  приказами,  распоряжениями,  инструкциями,  правилами,
положениями и иными актами МНС  России  и  Управления  МНС  России  по
субъекту Российской Федерации (далее - Управление),  а также настоящим
Положением.
     1.3. Отдел  в  своей деятельности руководствуется инструкциями на
рабочие места, утвержденными МНС России.
     1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

                      2. Основные задачи Отдела

     2.1. Контроль  за соблюдением налогоплательщиками,  плательщиками
сборов  и  налоговыми  агентами,  состоящими  на  учете  в  Инспекции,
законодательства  о  налогах  и сборах и принятых в соответствии с ним
нормативных  правовых  актов,  правильностью  исчисления,  полнотой  и
своевременностью  внесения в соответствующие бюджеты и государственные
внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
     2.2. Проведение        камеральных       налоговых       проверок
налогоплательщиков.
     2.3. Осуществление  взаимодействия  с правоохранительными и иными
контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
     2.4. Отбор  налогоплательщиков  для  включения  в  план  выездных
налоговых проверок.

                      3. Основные функции Отдела

     3.1. Мониторинг  и  проведение  камеральных  налоговых   проверок
налоговых  деклараций  и  иных  документов,  служащих  основанием  для
исчисления и уплаты налогов и сборов,  основных  налогоплательщиков  с
учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной
информации из внутренних и внешних источников.
     3.2. Проведение    камеральных   налоговых   проверок   налоговых
деклараций и иных документов,  служащих основанием  для  исчисления  и
уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.
     3.3. Проведение  камеральных  налоговых  проверок  деклараций   о
доходах   физических  лиц,  включая  индивидуальных  предпринимателей,
частных нотариусов,  детективов,  охранников и других лиц, в том числе
сдающих имущество в аренду.
     3.4. Проведение  камеральных  налоговых  проверок   правомерности
возмещения входного НДС,  обоснованности применения налогоплательщиком
налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
     3.5. Осуществление   мероприятий  налогового  контроля  в  рамках
проведения  проверки  обоснованности   применения   налогоплательщиком
налоговой  ставки  0  процентов  и налоговых вычетов по НДС,  анализ и
систематизация полученных результатов.
     3.6. Проведение       предварительных      (до      представления
налогоплательщиком в налоговый орган  документов  на  возмещение  НДС)
контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о
налогах и сборах.
     3.7. Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план
выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного  отбора  по
результатам   проведенных   выездных   налоговых   проверок  указанных
налогоплательщиков.
     3.8. Организация  работы  по  получению информации о деятельности
налогоплательщиков  из  внешних  источников  (в  том  числе  косвенной
информации  от  органов  энергосбыта о физических объемах потребленных
энергетических (электро-  и  теплоэнергии)  ресурсов,  от  предприятий
водоканала  о  потреблении  водных  ресурсов,  от других организаций о
потреблении    иных    материальных    ресурсов;     информации     от
правоохранительных  и  других контролирующих органов,  организаций МПС
России,  Минтранса России,  ГИБДД МВД  России  о  перевозимых  крупных
партиях  товаров,  информации  о  пользователях  природными ресурсами,
других данных).  Мониторинг и  анализ  указанной  информации  в  целях
качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.
     3.9. Принятие  мер   к   налогоплательщикам,   не   представившим
налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по
счетам   налогоплательщиков-организаций   и    налогоплательщиков    -
индивидуальных  предпринимателей в случае непредставления или отказа в
представлении налоговых деклараций.
     3.10. Анализ  схем  уклонения  от  налогообложения,  в  том числе
крупнейших и основных налогоплательщиков,  выработка предложений по их
предотвращению.
     3.11. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных
документов,  служащих  основанием  для  исчисления  и уплаты налогов и
сборов.
     3.12. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
     3.13. Осуществление налогового контроля за соответствием расходов
физического  лица  его доходам и учета сведений об операциях на сумму,
превышающую установленную законодательными и нормативными актами.
     3.14. Осуществление    контроля   за   правильностью   исчисления
регулярных  платежей  за  пользование  недрами  и  иных   обязательных
платежей   при  пользовании  природными  ресурсами,  за  правильностью
исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
     3.15. Формирование    информации   о   проведенных   мероприятиях
налогового контроля по проверке  обоснованности  применения  налоговой
ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров.
     3.16. Передача  отделу  урегулирования  задолженности   имеющейся
информации  о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков в
банках,  по которым налоговым органом  вынесено  решение  о  взыскании
налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
     3.17. Принятие  мер  к  плательщикам   регулярных   платежей   за
пользование  недрами  и  иных  обязательных  платежей  при пользовании
природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.
     3.18. Принятие   мер   к   плательщикам   страховых   взносов  на
обязательное пенсионное страхование.
     3.19. Подготовка     налоговых     уведомлений     индивидуальным
предпринимателям на уплату авансовых платежей по  единому  социальному
налогу, налогу на доходы физических лиц.
     3.20. Исчисление имущественных налогов с физических  лиц,  налога
на   имущество,   переходящее  в  порядке  наследования  или  дарения,
земельного налога с физических лиц,  транспортного налога с физических
лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных
документов на уплату указанных налогов.
     3.21. Передача   в   юридический   отдел  материалов  камеральных
налоговых проверок для обеспечения производства по делам  о  налоговых
правонарушениях.
     3.22. Передача в юридический  отдел  материалов  для  обеспечения
производства  по  делам  о  нарушениях  законодательства  о  налогах и
сборах.
     3.23. Участие   в   производстве  по  делам  об  административных
правонарушениях   (составление    протоколов    об    административных
правонарушениях).
     3.24. Передача в отдел ввода и обработки  данных  копий  решений,
вынесенных   по   результатам   рассмотрения   материалов  камеральных
проверок,  и решений по результатам рассмотрения  актов  о  нарушениях
лицами,  не  являющихся налогоплательщиками,  плательщиками сборов или
налоговыми агентами,  законодательства о налогах и сборах для ввода  в
базу "Системы ЭОД" и обеспечение вручения (отправки) указанных решений
налогоплательщикам (налоговым агентам,  плательщикам сборов)  и  (или)
лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах.
     3.25. Осуществление   работы   по   проставлению    отметок    на
счетах-фактурах,   представляемых   лицами,  совершающими  операции  с
нефтепродуктами.
     3.26. Подготовка   справок   налогоплательщикам-экспортерам   для
представления в таможенный орган для таможенных целей.
     3.27. Информирование      отдела      регистрации     и     учета
налогоплательщиков о наличии оснований  для  инициирования  ликвидации
налогоплательщиков - юридических лиц.
     3.28. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами
и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
     3.29. Работа с органами,  уполномоченными  лицами,  обязанными  в
соответствии  с  законодательством  о  налогах и сборах представлять в
налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
     3.30. Участие   в   подготовке   ответов  на  письменные  запросы
налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
     3.31. Формирование    установленной    отчетности   по   предмету
деятельности Отдела.
     3.32. Подготовка   информационных   материалов   для  руководства
Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
     3.33. Участие   в  организации  и  осуществлении  мероприятий  по
профессиональной подготовке  и  переподготовке  кадров  для  налоговых
органов,  проведении  совещаний,  семинаров  по  вопросам,  входящим в
компетенцию Отдела.
     3.34. Ведение в установленном порядке делопроизводства,  хранение
и сдача в архив документов Отдела.

                         4. Полномочия Отдела

     4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
     вносить руководству  Инспекции  предложения  по  любым  вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела;
     по указанию   руководителя   Инспекции  в  пределах  сферы  своей
деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
     вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
     готовить проекты  приказов  и  других  документов  по   вопросам,
относящимся к компетенции Отдела;
     давать заключения  по  проектам  документов,  представленным   на
заключение другими отделами Инспекции;
     запрашивать и  получать  от   отделов   Инспекции   рекомендации,
предложения  и  заключения  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Отдела;
     работать с   документами   отделов   Инспекции   для   выполнения
возложенных на Отдел задач;
     осуществлять иные    права,   предусмотренные   законодательством
Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации,
нормативными   правовыми   актами  представительных  органов  местного
самоуправления, актами МНС России и Управления.
     4.2. Отдел  осуществляет  свою  деятельность  во взаимодействии с
другими  отделами  Инспекции  на  основе   планов,   составленных   по
направлениям   работы  Инспекции,  в  соответствии  с  планами  работы
коллегий МНС России и Управления.
     4.3. Структура    Отдела    и    численность    его   сотрудников
устанавливаются  исходя  из  утвержденной  структуры   и   численности
работников Инспекции.

                        5. Руководство Отделом

     5.1. Руководство  Отделом  осуществляет начальник,  назначаемый и
освобождаемый от должности руководителем Инспекции по  согласованию  с
Управлением.
     5.2. Начальник Отдела  находится  в  непосредственном  подчинении
заместителя   руководителя   Инспекции  либо  лица,  исполняющего  его
обязанности (далее - руководство Инспекции).
     5.3. Начальник Отдела:
     разрабатывает и   представляет   руководителю    Инспекции    для
утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
     вносит предложения по кандидатурам для назначения  на  должности,
по освобождению от должности сотрудников Отдела;
     руководит работой Отдела,  обеспечивает  решение  возложенных  на
Отдел   задач,   контролирует   исполнение   сотрудниками  должностных
обязанностей и поручений;
     согласовывает представляемые    на    рассмотрение    руководству
Инспекции  проекты  документов,  содержащих  вопросы,  относящиеся   к
компетенции Отдела;
     планирует и контролирует деятельность  Отдела,  в  том  числе  по
вопросам  взаимодействия  с  другими  отделами  Инспекции  в  связи  с
выполнением возложенных на Отдел задач;
     обеспечивает соблюдение  работниками  Отдела  правил  внутреннего
трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции
о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
     5.4. Начальник  Отдела  несет  персональную  ответственность   за
выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением,
за  соблюдение  действующего  законодательства,  исполнение  приказов,
распоряжений,  иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции,
сохранность имущества и  документов,  находящихся  в  ведении  Отдела,
обеспечение   соблюдения  сотрудниками  правил  внутреннего  трудового
распорядка и исполнительской дисциплины.


                                                       Приложение N 11

                                                            Утверждено
                                                   Приказом МНС России
                                                   от 11 марта 2003 г.
                                                         N БГ-3-25/113

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ ОТДЕЛЕ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ИНСПЕКЦИИ
            МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ
             БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
               С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ
                   РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ <*>

     --------------------------------
     <*> При  создании  в  Инспекции  нескольких  отделов  камеральных
проверок    и   разработке   положений   об   этих   отделах   следует
руководствоваться настоящим Положением.

                          1. Общие положения

     1.1. Отдел выездных проверок (далее - Отдел) является структурным
подразделением  Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам по району,  району в городе,  городу без районного деления  и
межрайонного уровня (далее - Инспекция).
     1.2. Отдел  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   Налоговым   кодексом  Российской  Федерации,
федеральными законами  и  иными  законодательными  актами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства    Российской    Федерации,     актами
законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления,  принимаемыми в  пределах
их полномочий,  приказами,  распоряжениями,  инструкциями,  правилами,
положениями и иными актами МНС  России  и  Управления  МНС  России  по
субъекту Российской Федерации (далее - Управление),  а также настоящим
Положением.
     1.3. Отдел  в  своей деятельности руководствуется инструкциями на
рабочие места, утвержденными МНС России.
     1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

                      2. Основные задачи Отдела

     2.1. Контроль  за соблюдением налогоплательщиками,  плательщиками
сборов  и  налоговыми  агентами,  состоящими  на  учете  в  Инспекции,
законодательства  о  налогах  и сборах и принятых в соответствии с ним
нормативных  правовых  актов,  правильностью  исчисления,  полнотой  и
своевременностью  внесения в соответствующие бюджеты и государственные
внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
     2.2. Планирование выездных налоговых проверок.
     2.3. Организация и  проведение  выездных  налоговых  проверок  по
соблюдению  законодательства  о  налогах  и  сборах  в  соответствии с
ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок.
     2.4. Осуществление  взаимодействия  с правоохранительными и иными
контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

                      3. Основные функции Отдела

     3.1. Осуществление  работы  по  планированию  выездных  налоговых
проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
     3.2. Проведение  предпроверочной  подготовки  выездных  налоговых
проверок  на  основе  изучения  и  анализа  всей имеющейся в налоговом
органе  информации  из  внешних   источников   о   налогоплательщиках,
запланированных  к  проверке  (в  том  числе  косвенной  информации об
объемах потребления энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов,
водных   и  иных  материальных  ресурсов;  информации,  полученной  от
правоохранительных и других контролирующих  органов,  организаций  МПС
России,  Минтранса  России,  ГИБДД  МВД  России  о перевозимых крупных
партиях товаров;  информации  о  пользователях  природными  ресурсами,
других данных).
     3.3. Проведение выездных налоговых  проверок  налогоплательщиков,
плательщиков  сборов и налоговых агентов и осуществление оформления их
результатов.
     3.4. Рассмотрение  с  участием юридического отдела представленных
налогоплательщиками  возражений   (объяснений)   по   актам   выездных
налоговых проверок.
     3.5. Рассмотрение возражений (объяснений) по  актам  о  нарушении
законодательства   о  налогах  и  сборах,  представленных  лицами,  не
являющимися налогоплательщиками,  плательщиками сборов или  налоговыми
агентами, совершившими нарушение законодательства о налогах и сборах.
     3.6. Осуществление  передачи  в  юридический   отдел   материалов
выездных  налоговых  проверок  для обеспечения производства по делам о
налоговых правонарушениях.
     3.7. Осуществление  передачи  в  юридический отдел материалов для
обеспечения производства по  делам  о  нарушениях  законодательства  о
налогах и сборах.
     3.8. Передача в отдел ввода и  обработки  данных  копий  решений,
вынесенных  по  результатам рассмотрения материалов выездных налоговых
проверок,  и решений по результатам рассмотрения  актов  о  нарушениях
лицами,  не  являющихся налогоплательщиками,  плательщиками сборов или
налоговыми агентами,  законодательства о налогах и сборах, для ввода в
базу   "Системы  ЭОД",  направление  указанных  решений  для  вручения
(отправки) налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов)
и  (или)  лицам,  совершившим  нарушения  законодательства о налогах и
сборах.
     3.9. Осуществление  взаимодействия  с правоохранительными и иными
контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
     3.10. Участие   в   производстве  по  делам  об  административных
правонарушениях   (составление    протоколов    об    административных
правонарушениях).
     3.11. Осуществление передачи в отдел урегулирования задолженности
имеющейся   информации   о   движении   денежных   средств  на  счетах
налогоплательщика в банках,  состоящих на  учете  в  данном  налоговом
органе,  по  которым  налоговым  органом  вынесено решение о взыскании
налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
     3.12. Проведение  встречных  проверок,  в  том  числе по запросам
других налоговых органов.
     3.13. Проведение  анализа  материалов выездных налоговых проверок
на  предмет  наличия  схем  уклонения  от  налогообложения,   в   т.ч.
крупнейших и основных налогоплательщиков,  выработка предложений по их
предотвращению.
     3.14. Проведение   анализа   эффективности   проведения  выездных
налоговых проверок.
     3.15. Информирование      отдела      регистрации     и     учета
налогоплательщиков о наличии оснований  для  инициирования  ликвидации
налогоплательщиков - юридических лиц.
     3.16. Участие  в  подготовке  ответов   на   письменные   запросы
налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
     3.17. Формирование   установленной   отчетности    по    предмету
деятельности Отдела.
     3.18. Подготовка  информационных   материалов   для   руководства
Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
     3.19. Участие  в  организации  и  осуществлении  мероприятий   по
профессиональной  подготовке  и  переподготовке  кадров  для налоговых
органов,  проведении совещаний,  семинаров  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Отдела.
     3.20. Ведение в установленном порядке делопроизводства,  хранение
и сдача в архив документов Отдела.

                         4. Полномочия Отдела

     4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
     вносить руководству  Инспекции  предложения  по  любым  вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела;
     по указанию  руководителя  Инспекции  в  пределах   сферы   своей
деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
     вести переписку по вопросам,  относящимся к  компетенции  Отдела;
     готовить проекты приказов и других документов по вопросам,
относящимся к  компетенции  Отдела;
     давать заключения   по  проектам  документов,  представленным  на
заключение другими отделами Инспекции;
     запрашивать и   получать   от   отделов  Инспекции  рекомендации,
предложения  и  заключения  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Отдела;
     работать с   документами   отделов   Инспекции   для   выполнения
возложенных на Отдел задач;
     осуществлять иные   права,   предусмотренные    законодательством
Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации,
нормативными  правовыми  актами  представительных   органов   местного
самоуправления, актами МНС России и Управления.
     4.2. Отдел осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
другими   отделами   Инспекции   на  основе  планов,  составленных  по
направлениям  работы  Инспекции,  в  соответствии  с  планами   работы
коллегий МНС России и Управления.
     4.3. Структура   Отдела    и    численность    его    сотрудников
устанавливаются   исходя   из  утвержденной  структуры  и  численности
работников Инспекции.

                        5. Руководство Отделом

     5.1. Руководство Отделом осуществляет  начальник,  назначаемый  и
освобождаемый  от  должности руководителем Инспекции по согласованию с
Управлением.
     5.2. Начальник  Отдела  находится  в  непосредственном подчинении
заместителя  руководителя  Инспекции  либо  лица,   исполняющего   его
обязанности (далее - руководство Инспекции).
     5.3. Начальник Отдела:
     разрабатывает и    представляет    руководителю   Инспекции   для
утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
     вносит предложения  по  кандидатурам для назначения на должности,
по освобождению от должности сотрудников Отдела;
     руководит работой  Отдела,  обеспечивает  решение  возложенных на
Отдел  задач,   контролирует   исполнение   сотрудниками   должностных
обязанностей и поручений;
     согласовывает представляемые    на    рассмотрение    руководству
Инспекции   проекты  документов,  содержащих  вопросы,  относящиеся  к
компетенции Отдела;
     планирует и  контролирует  деятельность  Отдела,  в  том числе по
вопросам  взаимодействия  с  другими  отделами  Инспекции  в  связи  с
выполнением возложенных на Отдел задач;
     обеспечивает соблюдение  работниками  Отдела  правил  внутреннего
трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции
о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
     5.4. Начальник   Отдела  несет  персональную  ответственность  за
выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением,
за  соблюдение  действующего  законодательства,  исполнение  приказов,
распоряжений,  иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции,
сохранность  имущества  и  документов,  находящихся  в ведении Отдела,
обеспечение  соблюдения  сотрудниками  правил  внутреннего   трудового
распорядка и исполнительской дисциплины.


                                                       Приложение N 12

                                                            Утверждено
                                                   Приказом МНС России
                                                   от 11 марта 2003 г.
                                                         N БГ-3-25/113

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                  ОБ  ОТДЕЛЕ  ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
     ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ,  РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ
               РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ
          С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ
                         СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ <*>

     --------------------------------
     <*> При  создании  в  Инспекции  нескольких  отделов  камеральных
проверок   и   разработке   положений   об   этих   отделах    следует
руководствоваться настоящим Положением.

                          1. Общие положения

     1.1. Отдел   оперативного   контроля  (далее  -  Отдел)  является
структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по району,  району в городе,  городу без районного
деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).
     1.2. Отдел  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  Налоговым   кодексом   Российской   Федерации,
федеральными  законами  и  иными  законодательными  актами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями     Правительства    Российской    Федерации,    актами
законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской
Федерации  и органов местного самоуправления,  принимаемыми в пределах
их полномочий,  приказами,  распоряжениями,  инструкциями,  правилами,
положениями  и  иными  актами  МНС  России  и Управления МНС России по
субъекту Российской Федерации (далее - Управление),  а также настоящим
Положением.
     1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется  инструкциями  на
рабочие места, утвержденными МНС России.
     1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

                      2. Основные задачи Отдела

     2.1. Осуществление  государственного  контроля   за   соблюдением
законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предприятиями,
организациями      и      физическими      лицами,     осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  а
также  полнотой  учета  денежных  средств,  полученных  с  применением
контрольно-кассовых машин.
     2.2. Осуществление    в    установленном    порядке   регистрации
контрольно-кассовых машин в налоговом органе.
     2.3. Осуществление   государственного   контроля  за  соблюдением
организациями условий лицензируемой  деятельности  по  производству  и
обороту  этилового  спирта,  алкогольной,  спиртосодержащей и табачной
продукции.
     2.4. Осуществление  государственного контроля за своевременностью
и полнотой поступления акцизов от реализации  алкогольной  и  табачной
продукции.
     2.5. Осуществление   контрольных   мероприятий   за   соблюдением
кредитными   организациями  законодательства  Российской  Федерации  о
налогах и сборах при перечислении налоговых платежей в бюджет.
     2.6. Обеспечение     контроля    за    производством,    оборотом
нефтепродуктов.

                      3. Основные функции Отдела

     3.1. Отбор налогоплательщиков для проведения проверок  соблюдения
законодательства  о  применении  ККМ  по результатам анализа имеющихся
материалов, полученных из внутренних и внешних источников.
     3.2. Планирование     и     организация    проведения    проверок
налогоплательщиков   по   вопросам   соблюдения   законодательства   о
применении  ККМ  и  оформление  в  установленном  порядке  результатов
проверок.
     3.3. Участие в рассмотрении обращений,  жалоб,  исков,  претензий
налогоплательщиков,  относящихся  к  компетенции  Отдела,   подготовка
ответов на обращения по вопросам, входящим в обязанности Отдела.
     3.4. Регистрация контрольно-кассовых машин  в  налоговом  органе,
отслеживание   замены   владельцами   используемых   моделей   ККМ   в
соответствии со сроками их использования и  решениями  Государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.
     3.5. Контроль  за  соблюдением  учреждениями,   организациями   и
индивидуальными    предпринимателями    законодательства    Российской
Федерации,  регламентирующего применение ККМ или использование бланков
строгой  отчетности  при осуществлении денежных расчетов с населением,
за полнотой учета денежных средств, полученных с применением ККМ.
     3.6. Участие   в   проведении   выездных  налоговых  проверок  по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
     3.7. Осуществление  взаимодействия с правоохранительными органами
по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
     3.8. Выявление    в    ходе   оперативных   проверок   соблюдения
законодательства  о  применении  ККМ  организаций  и  физических  лиц,
осуществляющих  торговую  деятельность (оказывающих платные услуги) на
контролируемой территории,  но  не  состоящих  на  учете  в  налоговых
органах.  Передача  данной  информации  в  отдел  регистрации  и учета
налогоплательщиков, а также в установленном порядке правоохранительным
органам.
     3.9. Контроль правильности исчисления,  полноты и своевременности
уплаты штрафных санкций,  предъявляемых налогоплательщику за нарушение
требований законодательных и нормативных правовых актов  по  вопросам,
входящим в компетенцию Отдела.
     3.10. Участие в составе постоянно действующего налогового поста у
налогоплательщика,   имеющего   свидетельство   о   регистрации  лица,
совершающего операции с  нефтепродуктами,  и  осуществление  в  рамках
функционирования поста:
     - контроля  за  соответствием  объемов  сырья,  поступившего  для
производства  нефтепродуктов,  фактическим  объемам  произведенных  из
этого сырья нефтепродуктов;
     - контроля  за  соответствием объемов фактического производства и
реализации нефтепродуктов данным  учета  налогоплательщика  и  данным,
отраженным налогоплательщиком в налоговой декларации;
     - проведения  сверки   объемов   реализации   нефтепродуктов   на
основании  данных  учета  и  отчетности  налогоплательщика  с объемами
фактически отгруженных партий нефтепродуктов;
     - проведения    сверки    соответствия    фактических    остатков
нефтепродуктов,  находящихся  в  складских  помещениях   и   (или)   в
резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;
     - проверки  свидетельства  (свидетельств)  о  регистрации   лица,
совершающего  операции  с  нефтепродуктами,  предъявленных покупателем
(покупателями)   нефтепродуктов,    в    том    числе    по    запросу
налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.
     3.11. Участие лиц, входящих в состав работников налогового поста,
в  проведении выездных налоговых проверок налогоплательщика,  имеющего
свидетельство   о   регистрации   лица,   совершающего   операции    с
нефтепродуктами, у которого создан налоговый пост.
     3.12. Сбор и систематизация  информации,  полученной  в  процессе
функционирования налогового поста, подготовка отчетов налогового поста
и направление их в  налоговый  орган,  принявший  решение  о  создании
налогового поста.
     3.13. Подготовка для направления  в  налоговый  орган,  принявший
решение  о  создании  налогового  поста,  информации  о  выявленных  в
процессе его функционирования нарушениях.
     3.14. Осуществление  контроля  за соблюдением налогоплательщиками
условий выдачи лицензий на  деятельность  по  производству  и  обороту
этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.
     3.15. Осуществление  контроля  за   достоверностью   сведений   о
производстве    и    обороте    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей   продукции,   отраженных    налогоплательщиками    в
соответствующих декларациях.
     3.16. Осуществление   контроля   за   исчислением,   уплатой    и
своевременным поступлением акцизов с алкогольной и табачной продукции.
     3.17. Осуществление контроля за использованием организациями квот
на закупку этилового спирта.
     3.18. Осуществление контроля за получением,  хранением,  учетом и
использованием  в  организациях федеральных и региональных специальных
марок.
     3.19. Проведение   проверок   и   обследований   организаций   на
соответствие  требованиям,  предъявляемым  к  производству  и  обороту
алкогольной и табачной продукции.
     3.20. Осуществление пломбирования  в  организациях,  производящих
этиловый  спирт,  контрольных  спиртоизмеряющих приборов учета объемов
производимой продукции,  а в  организациях,  производящих  алкогольную
продукцию,  -  контрольных  приборов  учета  объемов  этой продукции и
контроль показаний этих приборов.
     3.21. Осуществление  контроля  за объемами производства и оборота
этилового спирта,  алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции,
за соблюдением технологии производства указанной продукции.
     3.22. Осуществление  администрирования  акцизных  складов.
     3.23. Участие  совместно  с правоохранительными и контролирующими
органами в мероприятиях по контролю за соблюдением законодательства  о
государственном  регулировании  производства  и  оборота алкогольной и
табачной продукции.
     3.24. Проведение   анализа   отчетных  и  статистических  данных,
результатов  технологических  проверок,  обследование  организаций   и
подготовка  на  их  основе  предложения  по  совершенствованию методов
контроля.
     3.25. Подготовка  для  представления  в  Управление  информации о
выявленных нарушениях в области производства и оборота  алкогольной  и
табачной продукции.
     3.26. Проведение работы по учету и оценке бесхозяйного имущества,
а  также имущества,  перешедшего в собственность государства в порядке
наследования, и кладов.
     3.27. Участие   в   производстве  по  делам  об  административных
правонарушениях   (составление    протоколов    об    административных
правонарушениях).
     3.28. Проведение  проверки  правильности  уплаты   и   исчисления
государственной пошлины.
     3.29. Осуществление  контроля  за   своевременностью   исполнения
банками,   состоящими   на   учете   в   налоговом  органе,  поручений
налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.
     3.30. Участие   в   подготовке   ответов  на  письменные  запросы
налогоплательщиков.
     3.31. Формирование    установленной    отчетности   по   предмету
деятельности Отдела.
     3.32. Подготовка   информационных   материалов   для  руководства
Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
     3.33. Участие   в  организации  и  осуществлении  мероприятий  по
профессиональной подготовке  и  переподготовке  кадров  для  налоговых
органов,  проведении  совещаний,  семинаров  по  вопросам,  входящим в
компетенцию Отдела.
     3.34. Ведение в установленном порядке делопроизводства,  хранение
и сдача в архив документов Отдела.

                         4. Полномочия Отдела

     4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
     вносить руководству  Инспекции  предложения  по  любым  вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела;
     по указанию   руководителя   Инспекции  в  пределах  сферы  своей
деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
     вести переписку  по  вопросам,  относящимся к компетенции Отдела;
     готовить проекты приказов и других документов по вопросам,
относящимся к   компетенции  Отдела;
     давать заключения  по  проектам  документов,  представленным   на
заключение другими отделами Инспекции;
     запрашивать и  получать  от   отделов   Инспекции   рекомендации,
предложения  и  заключения  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Отдела;
     работать с   документами   отделов   Инспекции   для   выполнения
возложенных на Отдел задач;
     осуществлять иные    права,   предусмотренные   законодательством
Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации,
нормативными   правовыми   актами  представительных  органов  местного
самоуправления, актами МНС России и Управления.
     4.2. Отдел  осуществляет  свою  деятельность  во взаимодействии с
другими  отделами  Инспекции  на  основе   планов,   составленных   по
направлениям   работы  Инспекции,  в  соответствии  с  планами  работы
коллегий МНС России и Управления.
     4.3. Структура    Отдела    и    численность    его   сотрудников
устанавливаются  исходя  из  утвержденной  структуры   и   численности
работников Инспекции.

                        5. Руководство Отделом

     5.1. Руководство  Отделом  осуществляет начальник,  назначаемый и
освобождаемый от должности руководителем Инспекции по  согласованию  с
Управлением.
     5.2. Начальник Отдела  находится  в  непосредственном  подчинении
заместителя   руководителя   Инспекции  либо  лица,  исполняющего  его
обязанности (далее - руководство Инспекции).
     5.3. Начальник Отдела:
     разрабатывает и   представляет   руководителю    Инспекции    для
утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
     вносит предложения по кандидатурам для назначения  на  должности,
по освобождению от должности сотрудников Отдела;
     руководит работой Отдела,  обеспечивает  решение  возложенных  на
Отдел   задач,   контролирует   исполнение   сотрудниками  должностных
обязанностей и поручений;
     согласовывает представляемые    на    рассмотрение    руководству
Инспекции  проекты  документов,  содержащих  вопросы,  относящиеся   к
компетенции Отдела;
     планирует и контролирует деятельность  Отдела,  в  том  числе  по
вопросам  взаимодействия  с  другими  отделами  Инспекции  в  связи  с
выполнением возложенных на Отдел задач;
     обеспечивает соблюдение  работниками  Отдела  правил  внутреннего
трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции
о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.
     5.4. Начальник  Отдела  несет  персональную  ответственность   за
выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением,
за  соблюдение  действующего  законодательства,  исполнение  приказов,
распоряжений,  иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции,
сохранность имущества и  документов,  находящихся  в  ведении  Отдела,
обеспечение   соблюдения  сотрудниками  правил  внутреннего  трудового
распорядка и исполнительской дисциплины.

Страницы: 1  2