Страницы: 1 2 2.1. Ввод данных документов, поступивших в Инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи), в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц. 2.2. Обработка информационных массивов данных, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц. 3. Основные функции Отдела 3.1. Ввод данных, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи): по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков; о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков; налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности; деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества; зарегистрированных копий счетов-фактур; иных документов, в том числе представляемых сторонними организациями, уполномоченными лицами. 3.2. Осуществление контроля правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами Отдела. 3.3. Предварительная проверка сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства, включая электронные платежные документы (ЭПД). 3.4. Ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки. 3.5. Обработка информационных массивов данных, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц. 3.6. Подготовка электронных платежных документов для передачи в государственные внебюджетные фонды. 3.7. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела. 3.8. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.9. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела. 4. Полномочия Отдела 4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право: вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела; по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении; вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции; запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления. 4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления. 4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции. 5. Руководство Отделом 5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. 5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции). 5.3. Начальник Отдела: разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела; вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела; руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений; согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела; планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач; обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела. 5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины. Приложение N 8 Утверждено Приказом МНС России от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И АНАЛИЗА ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ 1. Общие положения 1.1. Отдел учета, отчетности и анализа (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция). 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением. 1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России. 1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции. 2. Основные задачи Отдела 2.1. Организация и ведение оперативно-бухгалтерского учета поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации, учета отсроченных (рассроченных), в том числе реструктурированных платежей, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов. 2.2. Организация и совершенствование сбора, обработки оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности, обеспечение достоверных данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, структуре поступлений и задолженности по видам налоговых платежей, основным отраслям экономики. 2.3. Подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также о выполнении установленного задания по мобилизации налогов и сборов, контролируемых МНС России. 2.4. Мониторинг и прогнозирование поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации всего и в том числе по основным налогоплательщикам. 2.5. Анализ начислений и поступлений налогов и сборов, обобщение и выработка предложений по повышению собираемости налогов и сборов. 3. Основные функции Отдела 3.1. Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами: 3.1.1. Формирование информации, передаваемой налоговыми органами в органы федерального казначейства: информация о предоставленных налоговых льготах по налогам (сборам), доходы от уплаты которых являются регулирующими; информация о предоставленных отсрочках (рассрочках) по уплате налогов и сборов; информация о предоставленных налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах; уведомление налогового органа о принадлежности невыясненных или неклассифицированных платежей к коду классификации доходов; уведомление налогового органа о принадлежности платежей, поступивших от налогоплательщиков, не состоящих на учете в данном налоговом органе; информация о поступлении доходов от уплаты федеральных регулирующих налогов и сборов, а также других доходов, подлежащих распределению органами федерального казначейства, на счета бюджетов, минуя счета органов федерального казначейства; сводный отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; другая информация, подлежащая передаче в установленном порядке. 3.1.2. Формирование информации, передаваемой налоговыми органами в финансовые органы: отчеты, установленные для представления в соответствии с заключенными соглашениями; уведомление налогового органа об уточнении вида и принадлежности платежа по форме N 54. 3.2. Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета. 3.3. Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации. 3.4. Подготовка проектов решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций на основании документов, подготовленных соответствующими отделами. 3.5. Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени. 3.6. Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами. 3.7. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов плательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты. 3.8. Взаимодействие с отделом работы с налогоплательщиками в части своевременного информирования налогоплательщиков по правильному заполнению платежных документов на уплату налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации. 3.9. Взаимодействие с органами местного самоуправления и кредитными учреждениями по контролю за правильностью заполнения всех реквизитов платежных документов на уплату налогов и сборов, а также по исключению ошибок при формировании банком электронных платежных документов на основании первичных платежных документов на бумажном носителе. 3.10. Обмен информацией по уплате налогов и сборов с Управлением, органами федерального казначейства, территориальными финансовыми органами, а также с межрегиональными (межрайонными) инспекциями МНС России по крупнейшим налогоплательщикам. 3.11. Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы). 3.12. Формирование отчетов по утвержденным формам статистической налоговой отчетности, относящимся к предмету деятельности Отдела, и направление их в Управление, местные руководящие органы, отделения государственных внебюджетных фондов в соответствии с установленным порядком. 3.13. Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. 3.14. Анализ базы налогообложения, начислений, поступлений и изменения задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации всего и в том числе по основным налогоплательщикам. 3.15. Мониторинг и прогнозирование поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации всего и в том числе по основным налогоплательщикам. 3.16. Обобщение материалов по вопросам налогового администрирования и подготовка аналитических записок и оперативной информации по запросам для представления руководству инспекции, на вышестоящий уровень, местным руководящим органам. Разработка предложений по увеличению поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации. 3.17. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела. 3.18. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.19. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела. 4. Полномочия Отдела 4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право: вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела; по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении; вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции; запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления. 4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления. 4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции. 5. Руководство Отделом 5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. 5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции). 5.3. Начальник Отдела: разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела; вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела; руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений; согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела; планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач; обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела. 5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины. Приложение N 9 Утверждено Приказом МНС России от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ 1. Общие положения 1.1. Отдел урегулирования задолженности (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция). 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением. 1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России. 1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции. 2. Основные задачи Отдела 2.1. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения в соответствии с решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, реструктуризации задолженности, а также контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. 2.2. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения комплекса мер принудительного взыскания. 2.3. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов. 2.4. Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и проведение их зачета (возврата). 2.5. Организация работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности. 3. Основные функции Отдела 3.1. Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию. 3.2. Подготовка для направления налогоплательщикам требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с положениями Налогового Кодекса Российской Федерации. 3.3. Подготовка решений об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщиков. 3.4. Подготовка документов на принудительное взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков. 3.5. Подготовка документов на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами. 3.6. Подготовка уведомлений налогоплательщикам о фактах излишней уплаты налога и документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов. 3.7. Подготовка документов на приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации. 3.8. Подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности. 3.9. Подготовка договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. 3.10. Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. 3.11. Подготовка и проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков. 3.12. Подготовка и передача в юридический отдел Инспекции материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах. 3.13. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях). 3.14. Подготовка ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами. 3.15. Подготовка материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации, взаимодействие с органами прокуратуры. 3.16. Подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщиков, взаимодействие со службами судебных приставов. 3.17. Подготовка материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России. 3.18. Осуществление списания задолженности, безнадежной к взысканию. 3.19. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами. 3.20. Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков. 3.21. Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. 3.22. Организация контроля за своевременностью перечисления платежей кредитных организаций при процедуре банкротства и реструктуризации, включая реструктуризацию налоговых платежей, установленную Федеральным законом "О реструктуризации кредитных организаций". 3.23. Организация работы с неплатежеспособными банками, а также с налогоплательщиками, предъявившими поручения на перечисление средств через неплатежеспособные банки. 3.24. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов отражения в карточках лицевых счетов налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов. 3.25. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков. 3.26. Подготовка для выдачи налогоплательщикам справок об отсутствии задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации. 3.27. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела. 3.28. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела. 3.29. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.30. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела. 4. Полномочия Отдела 4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право: вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела; по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении; вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции; запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления. 4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления. 4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции. 5. Руководство Отделом 5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. 5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции). 5.3. Начальник Отдела: разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела; вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела; руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений; согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела; планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач; обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела. 5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины. Приложение N 10 Утверждено Приказом МНС России от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ <*> -------------------------------- <*> При создании в Инспекции нескольких отделов камеральных проверок и разработке положений об этих отделах следует руководствоваться настоящим Положением. 1. Общие положения 1.1. Отдел камеральных проверок (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция). 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением. 1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России. 1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции. 2. Основные задачи Отдела 2.1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. 2.2. Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков. 2.3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела. 2.4. Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок. 3. Основные функции Отдела 3.1. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников. 3.2. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. 3.3. Проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в том числе сдающих имущество в аренду. 3.4. Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. 3.5. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов. 3.6. Проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах. 3.7. Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков. 3.8. Организация работы по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников (в том числе косвенной информации от органов энергосбыта о физических объемах потребленных энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, от предприятий водоканала о потреблении водных ресурсов, от других организаций о потреблении иных материальных ресурсов; информации от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров, информации о пользователях природными ресурсами, других данных). Мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий. 3.9. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков-организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций. 3.10. Анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению. 3.11. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. 3.12. Оформление результатов камеральной налоговой проверки. 3.13. Осуществление налогового контроля за соответствием расходов физического лица его доходам и учета сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами. 3.14. Осуществление контроля за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 3.15. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров. 3.16. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. 3.17. Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок. 3.18. Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 3.19. Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц. 3.20. Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов. 3.21. Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. 3.22. Передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах. 3.23. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях). 3.24. Передача в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах для ввода в базу "Системы ЭОД" и обеспечение вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах. 3.25. Осуществление работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами. 3.26. Подготовка справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей. 3.27. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц. 3.28. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела. 3.29. Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля. 3.30. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.31. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела. 3.32. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела. 3.33. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.34. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела. 4. Полномочия Отдела 4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право: вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела; по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении; вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции; запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления. 4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления. 4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции. 5. Руководство Отделом 5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. 5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции). 5.3. Начальник Отдела: разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела; вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела; руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений; согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела; планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач; обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела. 5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины. Приложение N 11 Утверждено Приказом МНС России от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ <*> -------------------------------- <*> При создании в Инспекции нескольких отделов камеральных проверок и разработке положений об этих отделах следует руководствоваться настоящим Положением. 1. Общие положения 1.1. Отдел выездных проверок (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция). 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением. 1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России. 1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции. 2. Основные задачи Отдела 2.1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей. 2.2. Планирование выездных налоговых проверок. 2.3. Организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок. 2.4. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела. 3. Основные функции Отдела 3.1. Осуществление работы по планированию выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. 3.2. Проведение предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок на основе изучения и анализа всей имеющейся в налоговом органе информации из внешних источников о налогоплательщиках, запланированных к проверке (в том числе косвенной информации об объемах потребления энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, водных и иных материальных ресурсов; информации, полученной от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров; информации о пользователях природными ресурсами, других данных). 3.3. Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и осуществление оформления их результатов. 3.4. Рассмотрение с участием юридического отдела представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок. 3.5. Рассмотрение возражений (объяснений) по актам о нарушении законодательства о налогах и сборах, представленных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, совершившими нарушение законодательства о налогах и сборах. 3.6. Осуществление передачи в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. 3.7. Осуществление передачи в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах. 3.8. Передача в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездных налоговых проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах, для ввода в базу "Системы ЭОД", направление указанных решений для вручения (отправки) налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах. 3.9. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела. 3.10. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях). 3.11. Осуществление передачи в отдел урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. 3.12. Проведение встречных проверок, в том числе по запросам других налоговых органов. 3.13. Проведение анализа материалов выездных налоговых проверок на предмет наличия схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению. 3.14. Проведение анализа эффективности проведения выездных налоговых проверок. 3.15. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц. 3.16. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.17. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела. 3.18. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела. 3.19. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.20. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела. 4. Полномочия Отдела 4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право: вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела; по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении; вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции; запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления. 4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления. 4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции. 5. Руководство Отделом 5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. 5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции). 5.3. Начальник Отдела: разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела; вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела; руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений; согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела; планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач; обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела. 5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины. Приложение N 12 Утверждено Приказом МНС России от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ <*> -------------------------------- <*> При создании в Инспекции нескольких отделов камеральных проверок и разработке положений об этих отделах следует руководствоваться настоящим Положением. 1. Общие положения 1.1. Отдел оперативного контроля (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция). 1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением. 1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России. 1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции. 2. Основные задачи Отдела 2.1. Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также полнотой учета денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин. 2.2. Осуществление в установленном порядке регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе. 2.3. Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции. 2.4. Осуществление государственного контроля за своевременностью и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной продукции. 2.5. Осуществление контрольных мероприятий за соблюдением кредитными организациями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при перечислении налоговых платежей в бюджет. 2.6. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов. 3. Основные функции Отдела 3.1. Отбор налогоплательщиков для проведения проверок соблюдения законодательства о применении ККМ по результатам анализа имеющихся материалов, полученных из внутренних и внешних источников. 3.2. Планирование и организация проведения проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о применении ККМ и оформление в установленном порядке результатов проверок. 3.3. Участие в рассмотрении обращений, жалоб, исков, претензий налогоплательщиков, относящихся к компетенции Отдела, подготовка ответов на обращения по вопросам, входящим в обязанности Отдела. 3.4. Регистрация контрольно-кассовых машин в налоговом органе, отслеживание замены владельцами используемых моделей ККМ в соответствии со сроками их использования и решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам. 3.5. Контроль за соблюдением учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, регламентирующего применение ККМ или использование бланков строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением, за полнотой учета денежных средств, полученных с применением ККМ. 3.6. Участие в проведении выездных налоговых проверок по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.7. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.8. Выявление в ходе оперативных проверок соблюдения законодательства о применении ККМ организаций и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность (оказывающих платные услуги) на контролируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах. Передача данной информации в отдел регистрации и учета налогоплательщиков, а также в установленном порядке правоохранительным органам. 3.9. Контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты штрафных санкций, предъявляемых налогоплательщику за нарушение требований законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.10. Участие в составе постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и осуществление в рамках функционирования поста: - контроля за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов; - контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговой декларации; - проведения сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов; - проведения сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика; - проверки свидетельства (свидетельств) о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост. 3.11. Участие лиц, входящих в состав работников налогового поста, в проведении выездных налоговых проверок налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, у которого создан налоговый пост. 3.12. Сбор и систематизация информации, полученной в процессе функционирования налогового поста, подготовка отчетов налогового поста и направление их в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста. 3.13. Подготовка для направления в налоговый орган, принявший решение о создании налогового поста, информации о выявленных в процессе его функционирования нарушениях. 3.14. Осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками условий выдачи лицензий на деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции. 3.15. Осуществление контроля за достоверностью сведений о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отраженных налогоплательщиками в соответствующих декларациях. 3.16. Осуществление контроля за исчислением, уплатой и своевременным поступлением акцизов с алкогольной и табачной продукции. 3.17. Осуществление контроля за использованием организациями квот на закупку этилового спирта. 3.18. Осуществление контроля за получением, хранением, учетом и использованием в организациях федеральных и региональных специальных марок. 3.19. Проведение проверок и обследований организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к производству и обороту алкогольной и табачной продукции. 3.20. Осуществление пломбирования в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов учета объемов производимой продукции, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - контрольных приборов учета объемов этой продукции и контроль показаний этих приборов. 3.21. Осуществление контроля за объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции. 3.22. Осуществление администрирования акцизных складов. 3.23. Участие совместно с правоохранительными и контролирующими органами в мероприятиях по контролю за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции. 3.24. Проведение анализа отчетных и статистических данных, результатов технологических проверок, обследование организаций и подготовка на их основе предложения по совершенствованию методов контроля. 3.25. Подготовка для представления в Управление информации о выявленных нарушениях в области производства и оборота алкогольной и табачной продукции. 3.26. Проведение работы по учету и оценке бесхозяйного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования, и кладов. 3.27. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях). 3.28. Проведение проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины. 3.29. Осуществление контроля за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов. 3.30. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков. 3.31. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела. 3.32. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела. 3.33. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 3.34. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела. 4. Полномочия Отдела 4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право: вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела; по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении; вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции; запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления. 4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления. 4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции. 5. Руководство Отделом 5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением. 5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции). 5.3. Начальник Отдела: разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела; вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела; руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений; согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела; планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач; обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела. 5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины. Страницы: 1 2 |