Страницы: 1 2 | Нл х Дд х Гп | | Зд = ------------ х Кз х Кп х (Цд + Зд.д), (20) | | Т | ---------------------------------------------------------------------- где вновь введенные обозначения: Нл - линейная норма расхода дизельного топлива при эксплуатации автотранспортных средств данной типоразмерной группы в летнее время, л/100 км. Показатель Нл устанавливается на основе следующих источников (в рекомендуемом порядке очередности их применения): по паспортным данным, по нормативам, приводимым в технической литературе, или по фактически сложившемуся среднему уровню. В случае, если показатель Нл отражает среднегодовые условия эксплуатации автотранспортных средств, коэффициент Кз в формуле 20 не применяется; Дд - плотность дизельного топлива, кг/л. Показатель Дд в зависимости от сорта дизельного топлива варьирует в интервале: 0,82 - 0,85 кг/л; Гп - годовой пробег автотранспортного средства, 100 км; Т - годовой режим работы автотранспортного средства, маш.-ч/год. 4.5.3. Нормативный показатель затрат на жидкое топливо (Зт) определяется по формуле: Зт = Ру х Мд х (Цт + Зт), (21) где: Ру - удельный расход энергоносителя на единицу мощности двигателя, устанавливаемый и гарантируемый изготовителем, кг/кВт (л.с.); Мд - паспортная мощность двигателя, кВт (л.с.); (Цт + Зт) - цена приобретения топлива данного вида и затраты на его доставку до заправляемой машины. 4.5.4. При отсутствии данных по затратам на доставку жидкого топлива до заправляемой машины эти затраты в формулах 17, 18, 19, 20, 21 учитываются посредством применения к цене приобретения бензина или дизельного топлива следующих коэффициентов: для линейного и сельского строительства: для европейской части страны - 1,2 независимо от вида машин, для восточных районов - 1,25; для остальных видов строительства: для европейской части страны - 1,1 независимо от вида машин, для восточных районов - 1,15. При разработке проектно - сметной документации сметные расценки на эксплуатацию машин корректируются по этому элементу затрат по фактически сложившемуся уровню, характерному для данного региона. 4.5.5. Для машин с электроприводом нормативный показатель затрат на электроэнергию (Зэ) определяется по формуле: Ээ = 1,1 х Мп х Км х Кв х Цэ, (22) где: 1,1 - коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя; Мп - суммарная паспортная мощность электродвигателей, установленных на машине, кВт; Км - коэффициент использования электродвигателей по мощности (отношение используемой мощности к суммарной паспортной мощности электродвигателей); Кв - коэффициент использования электродвигателей по времени (отношение времени фактической работы электродвигателей в смену к нормативной продолжительности рабочей смены). Показатели Км и Кв устанавливаются (в рекомендуемом порядке очередности их применения): - по фактическим данным с учетом установленных технологических схем производства строительно - монтажных работ (по счетчикам расхода); - по рекомендациям, приводимым в нормативных (технических) источниках; Цэ - сметная цена электроэнергии, руб./кВт.ч. 4.5.6. Нормативный показатель затрат на сжатый воздух (Зв) определяется по формуле: Зв = Рв х Цв, (23) где: Рв - расход сжатого воздуха, м3/маш.-ч. Нормативный показатель расхода сжатого воздуха определяется (в рекомендуемом порядке очередности их применения): - по инструкции завода - изготовителя на эксплуатацию машины; - по данным, приводимым в нормативной технической литературе; - по фактическим данным. Цв - сметная расценка на сжатый воздух, руб./м3. Сметная расценка на сжатый воздух (Цв) исчисляется по формуле: Цв = Ср : Пк, (24) где: Ср - сметная расценка на эксплуатацию компрессорной установки данной производительности, руб./маш.-ч; Пк - паспортная производительность компрессорной установки, м3/маш.-ч. В случае, если достоверное определение расхода сжатого воздуха для данной строительной машины или механизированного пневматического инструмента сопряжено со значительными трудностями, рекомендуется не включать эту статью затрат в состав сметной расценки на эксплуатацию строительной машины (механизированного пневматического инструмента). При этом затраты, связанные с потреблением сжатого воздуха, учитываются в смете отдельной строкой посредством учета в ней затрат, связанных с эксплуатацией компрессорной установки, предусмотренной проектом. Время эксплуатации компрессорной установки принимается по времени эксплуатации машины, потребляющей сжатый воздух. 4.6. Затраты на смазочные материалы 4.6.1. Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для карбюраторных машин (машин, работающих на бензине) (Зсм.к.) определяется по формуле: Зсм.к. = (0,035 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нб, (25) где: 0,035; 0,004; 0,015 - коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов; Цмм, Цпс, Цтм - рыночные цены соответственно на моторные масла, пластические смазки и трансмиссионные масла с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины данной типоразмерной группы, руб./кг; Нб - норма расхода бензина для машин данной типоразмерной группы (модели) в среднем за год с учетом повышенного расхода в зимнее время, кг/маш.-ч. 4.6.2. Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для дизельных машин определяется по формуле: Зсм.д = (0,044 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нд х Кп, (26) где: 0,044; 0,004; 0,015 - коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов; Цмм, Цпс, Цтм - рыночные цены соответственно на моторные масла, пластические смазки и трансмиссионные масла на дату введения в действие сметной расценки с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины данной типоразмерной группы, руб./кг; Нд - норма расхода дизельного топлива для машин данной типоразмерной группы (модели) в среднем за год с учетом повышенного расхода в зимнее время, кг/маш.-ч; Кп - коэффициент, учитывающий затраты на дизельное топливо при работе пускового двигателя. При отсутствии пускового двигателя коэффициент Кп не применяется. Коэффициент Кп устанавливается (в рекомендуемом порядке очередности применения) на основе рекомендаций завода - изготовителя или по фактическим затратам. 4.6.3. Нормативные показатели затрат на смазочные материалы для машин с электроприводом или работающих на сжатом воздухе определяются (в рекомендуемом порядке очередности применения): - по паспортным данным; - по инструкциям на эксплуатацию машин; - по рекомендациям, приводимым в технической литературе. 4.7. Затраты на гидравлическую жидкость Нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Зг) определяется по формуле: ---------------------------------------------------------------------- | О х Дг х Кд х Пг х (Цг + Зд.г) | | Зг = ------------------------------, (27) где: | | Т | ---------------------------------------------------------------------- О - средневзвешенный показатель вместимости (емкости) гидравлической системы машин данной типоразмерной группы, л. Показатель О устанавливается по паспортным данным на машины; Дг - плотность гидравлической жидкости. Показатель Дг равен 0,87 кг/л; Кд - коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих систематические ее утечки при работе машины. Для машин отечественного производства показатель Кд принимается на основе замеров объемов фактических утечек гидравлической жидкости. При отсутствии необходимых данных показатель Кд принимается равным 1,5. Для импортных машин показатель Кд принимается по рекомендациям фирм - изготовителей или на основе замеров объемов фактических утечек гидравлической жидкости; Пг - периодичность полной замены гидравлической жидкости для машин данной типоразмерной группы, раз/год. Показатель Пг принимается (в порядке очередности применения): - по паспортным данным; - по инструкциям на эксплуатацию машин; - по рекомендациям, приводимым в технической литературе. Если иное не предусмотрено инструкцией по эксплуатации машины, показатель Пг принимается равным 2, что означает переход в течение года с летнего сорта гидравлической жидкости на зимний сорт и наоборот; Цг - цена приобретения гидравлической жидкости франко - наливная база (автозаправочная станция), руб./кг; Зд.г - затраты на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой машины, руб./кг. Показатель Зд.г определяется с учетом транспортных расходов, включая погрузо - разгрузочные работы, стоимость тары и т.д.; Т - годовой режим работы машины, маш.-ч/год. 4.7.2. Если периодичность замены гидравлической жидкости инструкцией по эксплуатации машины данной типоразмерной группы установлена в маш.-ч, формула расчета нормативного показатель Зг принимает следующий вид: ---------------------------------------------------------------------- | О х Дг х Кд х (Ц + Зд)г | | Зг = -----------------------, (28) | | Пг.ж | ---------------------------------------------------------------------- где вновь введенное обозначение: Пг.ж - периодичность замены гидравлической жидкости, маш.-ч. В аналогичном порядке определяются затраты на охлаждающую жидкость. 4.7.3. При отсутствии при разработке сметных норм и расценок данных по затратам на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой машины эти затраты в формулах 27 и 28 учитываются посредством применения к цене приобретения гидравлической жидкости следующих коэффициентов: для линейного и сельского строительства: для европейской части страны - 1,2 независимо от вида машин, для восточных районов - 1,25; для остальных видов строительства: для европейской части страны - 1,1 независимо от вида машин, для восточных районов - 1,15. При разработке проектно - сметной документации сметные расценки на эксплуатацию машин корректируются по этому элементу затрат по фактически сложившемуся уровню, характерному для данного региона. 4.8. Затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации) Нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по следующим схемам: 4.8.1. Перебазировка своим ходом, в которой занята машина, подлежащая перебазировке (кран на автомобильном ходу, автогудронатор, автобетононасос и т.п.). Формула исчисления сметного нормативного показателя затрат на перебазировку строительных машин своим ходом (Зт.см) имеет следующий вид: ---------------------------------------------------------------------- | (Зп + Зэ.тр + Зсм) х В | | Зт.см = ----------------------, (29) где: | | Тп | ---------------------------------------------------------------------- Зп - оплата труда машиниста перебазируемой машины данной типоразмерной группы, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4); Зэ.тр - затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме, руб./маш.-ч. Величина этого показателя может отличаться от показателя Зэ, отражающего затраты на энергоноситель при работе машины в технологическом режиме, порядок определения которого приведен в разделе 4.5. Показатель Зэ.тр. определяется по формуле: ---------------------------------------------------------------------- | Нл х Дэ х Гп х (Цэ + Здэ) | | Зэ.тр. = -------------------------, (30) где: | | Т | ---------------------------------------------------------------------- Нл - среднегодовая линейная норма расхода энергоносителя для машины данной типоразмерной группы (марки машины), л/100 км пробега. Показатель Нл принимается (в порядке очередности применения) по паспортным данным, по установленным нормативам или, при их отсутствии, - по среднему фактически сложившемуся расходу; Дэ - плотность энергоносителя данного вида, кг/л; Гп - годовой пробег строительной машины данной типоразмерной группы, 100 км/год; Цэ - цена приобретения энергоносителя данного вида (бензина или дизельного топлива), руб./кг; Здэ - затраты на доставку энергоносителя данного вида до заправляемой машины, руб./кг; Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год; Зсм - затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч (см. раздел 4.6); В - время перебазирования машины, маш.-ч/день (сутки). Показатель В отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации. Как правило, перечисленные выше машины каждый день (сутки) возвращаются на базу механизации; Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Для машин, которые перемещаются своим ходом, показатель Тп ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле: Тп = Крс х Кс, (31) где: Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена; Кс - коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки). 4.8.2. Перебазировка на буксире (передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.) с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения. Формула исчисления сметного нормативного показателя затрат на перебазировку строительных машин по этой схеме (Зт.б) имеет следующий вид: ---------------------------------------------------------------------- | (Рт + Рмс + Зп) х В | | Зт.б = -------------------, (32) где: | | Тп | ---------------------------------------------------------------------- Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч; Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч; Зп - оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4); В - время перебазировки машины, маш.-ч. Показатель В отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации или с одной строительной площадки на другую строительную площадку; Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Показатель Тп ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле: Тп = Т : Кпер., (33) где: Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год; Кпер - количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок. 4.8.3. Перебазировка строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе - тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве). По этому варианту в перебазировке заняты: машина, подлежащая перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.), тягач, прицеп (полуприцеп, прицеп - тяжеловес и т.п.) и автомобиль сопровождения. Формула исчисления сметного нормативного показателя затрат на перебазировку строительных машин по этой схеме (Зт.т) имеет следующий вид: ---------------------------------------------------------------------- | (Рт + Рмс + Рпр + Зп) х В | | Зт.т = -------------------------, (34) где: | | Тп | ---------------------------------------------------------------------- Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч; Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч; Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса), руб./маш.-ч; Зп - оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4); В - время перебазировки машины, маш.-ч. Показатель В отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации или с одной строительной площадки на другую строительную площадку. Принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок; Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Показатель Тп ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле 33. 4.8.4. Перебазировка строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе - тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажем и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузо - разгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа). По этому варианту в перебазировке заняты: машина, подлежащая перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.), погрузо - разгрузочное оборудование, тягач, прицеп (полуприцеп, прицеп - тяжеловес и т.п.) и автомобиль сопровождения. Формула исчисления сметного нормативного показателя затрат на перебазировку строительных машин по этой схеме (Зт.к) имеет следующий вид: ---------------------------------------------------------------------- | (Рт + Рмс + Рпр) х Втр + Ркр х Вр + Ззв х Взв | | Зт.к = ---------------------------------------------, (35) где: | | Тп | ---------------------------------------------------------------------- Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч; Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч; Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа - тяжеловеса), руб./маш.-ч; Втр - время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш.-ч. Показатель Втр отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины; Ркр - сметная расценка на эксплуатацию погрузо - разгрузочного оборудования, руб./маш.-ч; Вкр - время эксплуатации погрузо - разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш.-ч; Ззв - оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб./маш.-ч (см. раздел 4.4); Взв - календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш.-ч; Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Показатель Тп ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле 33. 4.9. В приложении 6 приведен перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой. Приложение 1 НОМЕНКЛАТУРА МАШИН <*>, СГРУППИРОВАННАЯ ПО ВИДАМ И ТИПОРАЗМЕРНЫМ ГРУППАМ, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СБОРНИК СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ------------------------------------------------------------------------- | Наименование машин | Типоразмерные группы | Код машин - | | | (основной рабочий | представителей по | | | параметр) | классификатору ОКП| |----------------------------|----------------------|-------------------| | Экскаваторы одноковшовые, | | | | вые, с ковшом емкостью | | | | (куб. м): | до 0,275 <**> | 481111, 481113 | | | от 0,4 до 0,5 | 481121, 481122, | | | | 481123 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 0,65 до 1,0 | 481131, 481132, | | | | 481133, 481141, | | | | 481142 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 1,25 до 1,6 | 481151, 481152 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 2,0 | 481171 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Бульдозеры (в т.ч. с | | | | рыхлителями) на гусеничных | | | | тракторах, тягового класса | | | | (тонн): | от 3 до 4 | 481211, 481213 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 6 до 10 | 481214 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | 15 | 481215 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 25 и более | 481216, 481217 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Скреперы самоходные, с | | | | ковшом емкостью (куб. м): | от 8 до 10 | 481311, 481312 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 10 | 481313, 481314 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Скреперы прицепные, с | | | | ковшом емкостью (куб. м): | от 3 до 4,5 | 481322, 481323 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 7 до 8 | 481325 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | 15 | 481326 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Автогрейдеры, мощностью | | | | (л.с.): | от 75 до 125 | 481411, 481412 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 150 до 250 | 481413, 481414 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 250 | 481415 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Асфальтоукладчики | | 482213, 482214 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Катки дорожные самоходные: | | | |----------------------------|----------------------|-------------------| | - статического действия, | | | | массой (тонн): | до 12 | 482411, 482431 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 12 | 482411, 482431 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | - вибрационные, массой | | | | (тонн): | до 12 | 482412, 482432 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 12 | 482412, 482432 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Катки дорожные прицепные: | | | |----------------------------|----------------------|-------------------| | - статического действия, | | | | массой (тонн): | до 10 | 482421 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 10 | 482421 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | - вибрационные, массой | | | | (тонн): | до 6 | 482422 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 6 | 482422 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Фрезерные машины для | | | | снятия асфальтового | | | | покрытия, с шириной | | | | фрезерования (мм): | от 500 до 1000 | 482224 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 1000 | 482224 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Установки | | | | асфальтосмесительные, | | | | мощностью (тонн/час): | до 25 | 482211 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 25 | 482211 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Краны на автомобильном | | | | ходу, грузоподъемностью | | | | (тонн): | до 9 | 483511 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | 10 и более | 483512 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Краны на пневмоколесном | | | | ходу (включая краны на | | | | спецшасси) | | | | грузоподъемностью (тонн): | до 24 | 483521 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 25 до 40 | 483522, 483523, | | | | 483534 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 40 | 483524, 483526, | | | | 483554 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Краны на гусеничном ходу | | | | грузоподъемностью (тонн): | до 24 | 483531 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 25 до 40 | 483532 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 40 | 483534, 483536 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Краны башенные | | | | грузоподъемностью (тонн): | до 9 | 483541 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 10 до 14 | 483542 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 15 и более | 483543 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Трубоукладчики на | | | | тракторах | | | | грузоподъемностью (тонн): | до 12 | 483553 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 13 до 40 | 483553 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 40 | 483553 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Машины бурильно - крановые | | | | на тракторах с диаметром | | | | бурения (мм): | до 600 | 483110 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 600 | 483110 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Машины бурильно - крановые | | | | на автошасси с диаметром | | | | бурения (мм): | до 400 | 483120 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 400 | 483120 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Копры сваебойные на | | | | рельсовом ходу | | 483221 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Установки сваебойные | | | | копровые на тракторах, для | | | | погружения свай длиной | | | | (метров): | до 12 | 483223 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 12 | 483223 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Молоты сваебойные | | | | дизельные, с весом | | | | падающей части (тонн): | до 2,5 | 483231, 483232 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 2,5 | 483231, 483232 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Вибропогружатели | | 483222 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Установки для зондирования | | | | грунта | | 483224 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Подъемники мачтовые | | 483583 | | строительные | | | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Подъемники | | | | грузопассажирские | | 483584 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Автогидроподъемники с | | | | высотой подъема (метров): | до 18 | | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 18 | | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Погрузчики одноковшовые | | | | тракторные | | | | грузоподъемностью (тонн): | до 3 | 483571 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 3 | 483571 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Погрузчики одноковшовые | | | | пневмоколесные фронтальные | | | | грузоподъемностью (тонн): | до 1,8 | 483572 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 2 до 4 | 483572 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше | 483572 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Мини - погрузчики с | | | | бортовым поворотом | | 483580 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Тракторы на гусеничном | | | | ходу мощностью (л.с.) | до 80 | 472002 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | | 472002 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | | 472002 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | | 472002 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Тракторы на пневмоколесном | | | | ходу мощностью (л.с.): | до 25 | 472003 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 40 до 60 | 472003 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 65 до 108 | 472003 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | свыше 108 | 472003 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | Инвентарные и передвижные | | | | бетонорастворосмесительные | | | | установки мощностью (куб. | | | | м/час): | до 15 | 482611, 482612 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 16 до 30 | 482611, 482612 | |----------------------------|----------------------|-------------------| | | от 31 до 60 | 482611, 482612 | ------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Вошли только машины, которые включены в отчет Госкомстата России по форме N 12-строительство. <**> Здесь и далее по тексту - (включительно). Приложение 2 ФОРМА СМЕТНОЙ РАСЦЕНКИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Код| Код | Наименование | Амортизационные | Переменные эксплуатационные затраты | на перебазировку| Сметная |----------| | ОКП| отраслевой | машин и | отчисления на |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| - всего, руб. | расценка, |----------| | | | техническая | полное | Затраты на | Затраты на | Затраты | на энергоносители | на | на гидравлическую| ---- | руб. | | | | | характеристика | восстановление, | ремонт и | замену быстро | труда и |-----------------------------------------------| смазочные | жидкость, | в т.ч. |------------| | | | | | руб. | техническое | изнашивающихся | заработная | бензин,| дизельное | электроэнергия | на | материалы,| кг. ---- | заработная | в т.ч. | | | | | | | обслуживание, | частей, руб. | плата | кг. | топливо кг.| кВт.ч ----- | сжатый | руб. | руб. | плата, руб. | заработная | | | | | | | руб. ---- | | машинистов,| ---- | ---- | руб. | воздух | | | | плата, руб.| | | | | | | в т.ч. | | чел. | руб. | руб. | | куб. м | | | | | | | | | | | заработная | | ---- руб. | | | | ---- | | | | | | | | | | | плата, руб. | | | | | | руб. | | | | | | |----|------------|----------------|-----------------|---------------|----------------|------------|--------|------------|----------------|--------|-----------|------------------|------------------|------------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 3 Пример оформления обложки Федерального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств: Система нормативных документов в строительстве СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ---------------------------------------------------------------------- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Издание официальное Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу (Госстрой России) Москва 2000 Пример оформления второй страницы титульного листа Федерального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств ПРЕДИСЛОВИЕ Федеральный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств / Госстрой России, 2000, - ---- с. 1. РАЗРАБОТАН ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (руководитель - , исполнители - ) РАССМОТРЕН на заседании рабочей группы по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России. ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве Госстроя России. 2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя России от ------------ 2000 г. N ---. ВЗАМЕН СНиП 4.04-91. (С) Госстрой России Пример оформления первой страницы Федерального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств: СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ---------------------------------------------------------------------- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК ----- | Х | ----- НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ /Английское название/ ---------------------------------------------------------------------- Дата введения ------------ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (далее - текст) Издание официальное Пример оформления обложки территориального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств: СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московская область ---------------------------------------------------------------------- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СБОРНИК СРЕДНИХ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Издание официальное Администрация Московской области Московская область 2000 Приложение 4 Усредненные значения коэффициента Ка в зависимости от групп машин и условий их эксплуатации ---------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Легкий режим | Средний режим | Тяжелый режим работы | | машин | работы | работы | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | Экскаваторы | Разработка | Разработка | Высокая доля работ | | одноковшовые | котлованов и | котлованов и | по рытью каменистых | | | траншей в | траншей в | или разрыхленных | | | грунтах | грунтах III | скальных пород | | | I - II | категории | | | | категории | | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Кв < 0,5 | 0,5 < Кв < 0,7 | Кв > 0,7 | | | Км < 0,4 | 0,4 < Км < 0,5 | Км > 0,5 | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Высокая доля | Высокая доля | Работа с | | | работ по | работ по | гидромолотами | | | погрузке | загрузке | | | | отходов и | самосвалов | | | | мусора | | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Ка = 0,75 | Ка = 1,0 | Ка = 1,25 | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | Бульдозеры | Вспомогательные | Сдельные | Интенсивная работа | | | и планировочные | бульдозерные | на тяжелых и | | | работы, | работы на | скальных породах | | | содержание | глинистых и | | | | дорог | песчаных грунтах | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Кв < 0,4 | 0,4 < Кв < 0,6 | Кв > 0,6 | | | Км < 0,3 | 0,3 < Км < 0,5 | Км > 0,5 | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | В зимнее время | Частичное | Рыхление мерзлых | | | - очистка снега | рыхление твердых | грунтов, штабелевка | | | и подъездных | грунтов | инертных материалов | | | путей | | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Ка = 0,7 | Ка = 1,0 | Ка = 1,3 | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | Погрузчики | Вспомогательные | Загрузка | Загрузка самосвалов | | | работы на | самосвалов и | и бункеров твердыми | | | площадке. | бункеров | и скальными породами | | | Внутри - | инертными | | | | транспортные | материалами | | | | работы | | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Кв < 0,5 | 0,5 < Кв < 0,7 | Кв > 0,7 | | | Км < 0,4 | 0,4 < Км < 0,6 | Км > 0,6 | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Удаление | Работа на | Наличие крутых | | | растительного | горизонтальных и | уклонов и неровных | | | слоя | пологих | поверхностей | | | | поверхностях | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Ка = 0,75 | Ка = 1,0 | Ка = 1,25 | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | Краны | Погрузо - | Объемные работы | Непрерывная работа | | автомобильные | разгрузочные | по погрузке и | по погрузке и | | | работы на | разгрузке | разгрузке тяжелых | | | ровных, твердых | материалов и | грузов и монтажу | | | площадках в | монтажу | конструкций | | | легком режиме | конструкций | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Кв < 0,4 | 0,4 < Кв < 0,6 | Кв > 0,6 | | | Кгр < 0,3 | 0,3 < Кгр < | Кгр > 0,4 | | | | < 0,4 | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Мало | Мало передвижений | Укрупненная сборка | | | передвижений по | по площадке | строительных | | | площадке | | конструкций | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Ка = 0,7 | Ка = 1,0 | Ка = 1,3 | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | Краны | Монтаж | Монтаж | Непрерывная работа | | гусеничные и | строительных | строительных | крана в режиме | | пневмоколесные | конструкций на | конструкций на | максимальных его | | | малой высоте, | максимальной | характеристик | | | укладка бетона | высоте | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Кв > 0,5 | 0,5 < Кв < 0,7 | Кв > 0,7 | | | Кгр > 0,4 | 0,4 < Кгр < | Кгр > 0,6 | | | | < 0,6 | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Периодическая | Монтаж | Укладка крупных | | | работа на | укрупненных | коллекторов и | | | складе и | строительных | оборудования | | | полигонах | конструкций | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Ка = 0,7 | Ка = 1,0 | Ка = 1,3 | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | Краны башенные | Строительство | Строительство | Строительство | | | малоэтажных | крупнопанельных и | высотных | | | кирпичных и | монолитных домов. | крупнопанельных | | | блочных домов, | Промышленное | домов в системе ДСК | | | административных| строительство | | | | зданий | | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Кв > 0,5 | 0,5 < Кв < 0,8 | Кв > 0,8 | | | Кгр > 0,4 | 0,4 < Кгр < | Кгр > 0,6 | | | | < 0,6 | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Работа | Работа в 1,5 | Работа в две и более | | | преимущественно | - 2 смены | смены | | | в одну смену | | | |-------------------|-----------------|-------------------|----------------------| | | Ка = 0,6 | Ка = 1,0 | Ка = 1,2 | ---------------------------------------------------------------------------------- Условные обозначения: Кв - коэффициент полезного использования машин в течение смены (отношение времени выполнения технологических операций к нормативной продолжительности смены): Км - коэффициент использования двигателя по мощности; Кгр - коэффициент использования крана по грузоподъемности. Примечание. Если при установлении коэффициента Ка использованы рекомендации сборника ЕНАО (например: примечание 1 к шифру 418), то данные коэффициенты не применяются. Приложение 5 СРЕДНЕГОДОВОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНО - ДОРОЖНЫХ МАШИН (Т) ---------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Среднегодовая | Поправочные коэффициенты в зависимости от | | машин | наработка <*> | климатических поясов (СНиП 2.01.01-82) | | | (машиночасов) |-------------------------------------------| | | | IА | IБ | IГ, Д | IВ |IIБ, В, Г|III - IV| |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Экскаваторы | 2300 | 0,6 | 0,5| 0,7 | 0,8| 1,0 | 1,2 | | одноковшовые с | | | | | | | | | ковшом емкостью | | | | | | | | | 0,25 куб. м | | | | | | | | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Экскаваторы | 2700 | 0,6 | 0,5| 0,7 | 0,8| 1,0 | 1,2 | | одноковшовые с | | | | | | | | | ковшом емкостью | | | | | | | | | свыше 0,25 куб. м | | | | | | | | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Экскаваторы | 2200 | 0,6 | 0,5| 0,7 | 0,8| 1,0 | 1,2 | | многоковшовые | | | | | | | | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Краны гусеничные | 2800 | 0,7 | 0,6| 0,8 | 0,9| 1,0 | 1,2 | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Краны | 2800 | 0,7 | 0,6| 0,8 | 0,9| 1,0 | 1,2 | | пневмоколесные и | | | | | | | | | на спецшасси | | | | | | | | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Краны | 2600 | 0,7 | 0,6| 0,8 | 0,9| 1,0 | 1,2 | | автомобильные | | | | | | | | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Краны башенные | 2800 | 0,7 | 0,6| 0,8 | 0,9| 1,0 | 1,2 | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Бульдозеры | 2600 | 0,6 | 0,5| 0,7 | 0,8| 1,0 | 1,2 | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Автогрейдеры | 1500 | 0,6 | 0,5| 0,7 | 0,8| 1,0 | 1,2 | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Скреперы | 2500 | 0,6 | 0,5| 0,7 | 0,8| 1,0 | 1,2 | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Асфальтоукладчики | 1500 | 0,6 | 0,5| 0,7 | 0,8| 1,0 | 1,5 | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Катки самоходные | 1500 | 0,6 | 0,5| 0,7 | 0,8| 1,0 | 1,5 | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Бурильно - | 1300 | 0,7 | 0,6| 0,8 | 0,9| 1,0 | 1,5 | | крановые машины | | | | | | | | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Погрузчики | 2300 | 0,7 | 0,6| 0,8 | 0,9| 1,0 | 1,2 | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Трубоукладчики | 2000 | 0,7 | 0,6| 0,8 | 0,9| 1,0 | 1,2 | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Подъемники | 1800 | 0,7 | 0,6| 0,8 | 0,9| 1,0 | 1,2 | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Дизель - молоты, | 1500 | 0,7 | 0,6| 0,8 | 0,9| 1,0 | 1,5 | | копры | | | | | | | | |--------------------|---------------|------|----|-------|----|---------|--------| | Прочие машины | 1200 | 0,7 | 0,6| 0,8 | 0,9| 1,0 | 1,2 | ---------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Среднегодовые режимы работы машин приведены на основании полученных статистических данных и ресурсных характеристик машин. Приложение 6 НОРМЫ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, СМЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ НА ОДИН ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ И КАПРЕМОНТ (в % от заводской стоимости машины) ------------------------------------------------------------------------- | Наименование и марка машины | На год | На капитальный | | | эксплуатации | ремонт | |---------------------------------------|--------------|----------------| | Экскаваторы одноковшовые типа | 3,7 | 8,8 | | ЭО-3322Б | | | |---------------------------------------|--------------|----------------| | Экскаваторы одноковшовые типа ЭО-4121 | 5,2 | 13,2 | |---------------------------------------|--------------|----------------| | Экскаваторы одноковшовые типа ЭО-4321 | 3,4 | 10,3 | |---------------------------------------|--------------|----------------| | Бульдозеры типа ДЗ-42 | 0,8 | 1,6 | |---------------------------------------|--------------|----------------| | Бульдозеры типа ДЗ-116А | 2,3 | 3,4 | |---------------------------------------|--------------|----------------| | Бульдозеры типа ДЗ-118 | 1,6 | 2,1 | |---------------------------------------|--------------|----------------| | Краны автомобильные типа КС-3562Б | 1,8 | 9,7 | |---------------------------------------|--------------|----------------| | Краны автомобильные типа КС-3571 | 1,4 | 8,4 | |---------------------------------------|--------------|----------------| | Краны автомобильные типа КС-4561 | 1,6 | 6,2 | |---------------------------------------|--------------|----------------| | Краны автомобильные типа КС-4571 | 1,5 | 6,1 | ------------------------------------------------------------------------- Примечания. 1. Нормы расхода запасных частей б. Минстройдормаша СССР даны в номенклатуре и в рублях. Для удобства пользования настоящие нормы пересчитаны в процентах от заводской стоимости машины. 2. Нормы расхода запасных частей на бульдозеры и краны автомобильные не учитывают потребность в ремонте базовых машин: тракторов и автошасси. Эти нормы следует брать по другим источникам. Приложение 7 ПЕРЕЧЕНЬ МАШИН, ЗАТРАТЫ НА ПЕРЕБАЗИРОВКУ КОТОРЫХ УЧИТЫВАЮТСЯ В СМЕТАХ ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ Базы трубосварочные, полевые, полустационарные; бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более; краны: башенные, консольно - шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен; комплекты асфальто- и бетоноукладочные; копры универсальные; снаряды землесосные и гидромониторно - эжекторные; машины для тоннелепроходческих работ (щиты, тюбингоукладчики и др.); машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей; машины и оборудование для горно - вскрышных работ (большегрузные автомобили - самосвалы; контейнеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные; отвалообразователи; перегружатели; скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м3; тепловозы; экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные; электровозы); подъемники грузовые и грузопассажирские; трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более; установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более. Страницы: 1 2 |