О РАЗРАБОТКЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ. Постановление. Правительство РФ. 06.05.03 255

   О РАЗРАБОТКЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
   ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            6 мая 2003 г.
                                N 255

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о разработке и финансировании
выполнения заданий по обеспечению  государственных  гарантий  оказания
гражданам   Российской   Федерации  бесплатной  медицинской  помощи  и
контроле за их реализацией.
     2. Министерству    здравоохранения    Российской    Федерации   и
Федеральному фонду  обязательного  медицинского  страхования  привести
свои  нормативные  акты  в  соответствие  с  Положением,  утвержденным
настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
6 мая 2003 г.
N 255


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                    от 6 мая 2003 года
                                                                 N 255

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о разработке и финансировании выполнения заданий
           по обеспечению государственных гарантий оказания
        гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
                 помощи и контроле за их реализацией

     1. Настоящее    Положение   определяет   порядок   разработки   и
финансирования  выполнения  заданий  по  обеспечению   государственных
гарантий    оказания   гражданам   Российской   Федерации   бесплатной
медицинской  помощи  (далее  именуются  -  задания)  за  счет  средств
бюджетов   всех   уровней   и   средств   обязательного   медицинского
страхования, а также контроля за их реализацией.
     2. Целью  разработки  заданий  является  обеспечение соответствия
объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных
гарантий    оказания   гражданам   Российской   Федерации   бесплатной
медицинской помощи и  соответствующими  территориальными  программами,
объемам финансовых средств на оказание этой помощи.
     3. Задания разрабатываются на  федеральном  уровне  и  на  уровне
субъектов   Российской   Федерации   и   устанавливаются   по   форме,
утверждаемой  федеральным  органом  исполнительной  власти   в   сфере
здравоохранения.
     4. Задания    на    федеральном    уровне    разрабатываются    и
устанавливаются  федеральным  органом  исполнительной  власти  в сфере
здравоохранения и иными главными распорядителями средств  федерального
бюджета,   имеющими   подведомственные   организации  здравоохранения,
участвующие в деятельности  по  обеспечению  государственных  гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,
а на уровне субъекта Российской  Федерации  -  органом  исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения совместно
с территориальным  фондом  обязательного  медицинского  страхования  и
органами местного самоуправления в сфере здравоохранения.
     5. Организации  здравоохранения,  подведомственные   федеральному
органу  исполнительной власти в сфере здравоохранения,  и иные главные
распорядители средств федерального бюджета подготавливают  предложения
по разработке заданий на основании потребности населения в медицинской
помощи,  в том числе в дорогостоящих видах медицинской помощи, а также
объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на
ее оказание в предшествующий период,  и направляют эти  предложения  в
федеральный  орган  исполнительной  власти в сфере здравоохранения или
иному главному распорядителю средств федерального бюджета.
     6. Организации     здравоохранения,    подведомственные    органу
исполнительной  власти   субъекта   Российской   Федерации   в   сфере
здравоохранения    и   органам   местного   самоуправления   в   сфере
здравоохранения,  подготавливают предложения по разработке заданий  на
основании потребности населения в медицинской помощи,  а также объемов
медицинской помощи и объемов  финансовых  средств,  выделенных  на  ее
оказание в предшествующий период.
     Организации здравоохранения,       подведомственные        органу
исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации,  направляют
предложения  по  разработке  заданий  в  орган  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
     Организации муниципальной  системы   здравоохранения   направляют
предложения  по  разработке заданий в органы местного самоуправления в
сфере  здравоохранения,  которые  рассматривают  эти   предложения   и
направляют  их  в  орган  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации в сфере здравоохранения.
     Иные организации  здравоохранения,  расположенные  на  территории
субъекта Российской Федерации,  также могут направить  предложения  по
разработке  заданий  в орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в сфере здравоохранения и органы местного  самоуправления  в
сфере здравоохранения.
     7. Предложения по разработке заданий включают в себя:
     а) объемы медицинской помощи, выраженные в следующих показателях:
     количество прикрепленного населения и (или) количество  посещений
- для амбулаторно-поликлинической помощи;
     количество пролеченных  больных,   количество   проведенных   ими
койкодней  по  профилям  стационарных отделений и средняя длительность
пребывания на койке - для стационарной помощи;
     количество пролеченных больных, количество дней лечения и средняя
длительность лечения - для медицинской  помощи,  оказанной  в  дневных
стационарах,    стационарах    на   дому   амбулаторно-поликлинических
организаций  (подразделений)  и  стационарах   (отделениях,   палатах)
дневного пребывания больничных организаций;
     количество вызовов  и  количество  случаев  оказания  медицинской
помощи - для скорой медицинской помощи;
     б) объемы финансирования выполнения заданий.
     8. Рассмотрение  предложений по разработке заданий осуществляется
специально  создаваемыми  комиссиями  по  разработке  заданий   (далее
именуются - комиссии).
     На федеральном  уровне  комиссии  создаются  федеральным  органом
исполнительной   власти   в   сфере  здравоохранения,  иными  главными
распорядителями     средств     федерального     бюджета,     имеющими
подведомственные    организации    здравоохранения,    участвующие   в
деятельности  по   обеспечению   государственных   гарантий   оказания
гражданам  Российской  Федерации  бесплатной медицинской помощи,  а на
уровне субъекта Российской Федерации - органом  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
     В состав комиссий на федеральном уровне включаются  представители
федерального  органа  исполнительной  власти  в  сфере финансов,  а на
уровне  субъекта   Российской   Федерации   -   представители   органа
исполнительной  власти субъекта Российской Федерации в сфере финансов,
территориального  фонда  обязательного  медицинского   страхования   и
органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.
     9. На  федеральном  уровне   комиссии   определяют   соответствие
планируемых  объемов  медицинской  помощи,  в  том числе дорогостоящих
видов  медицинской  помощи,  и  расчетных  объемов  ее  финансирования
мощностям  организаций здравоохранения,  подведомственных федеральному
органу исполнительной власти в сфере здравоохранения или иным  главным
распорядителям  средств федерального бюджета,  и разрабатывают задания
одновременно с разработкой проектов федерального бюджета на  очередной
год.
     Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения и
иные  главные распорядители средств федерального бюджета устанавливают
задания после утверждения федерального  бюджета  на  очередной  год  и
доводят    их    до   подведомственных   организаций   здравоохранения
одновременно с объемами бюджетных ассигнований  и  лимитами  бюджетных
обязательств.
     10. На уровне субъектов Российской Федерации комиссии  определяют
соответствие   планируемых  объемов  медицинской  помощи  и  расчетных
объемов ее финансирования нормативам объемов и  стоимости  медицинской
помощи, предусматриваемым в территориальных программах государственных
гарантий   оказания   гражданам   Российской   Федерации    бесплатной
медицинской помощи, и разрабатывают задания с учетом проектов бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,  а  также  проектов
бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования
на очередной год.
     Органы исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации в
сфере здравоохранения устанавливают задания после утверждения бюджетов
субъектов  Российской  Федерации  и  бюджетов  территориальных  фондов
обязательного медицинского страхования на очередной год и  доводят  их
до  подведомственных  организаций  и иных организаций здравоохранения,
участвующих  в  реализации  территориальных  программ  государственных
гарантий    оказания   гражданам   Российской   Федерации   бесплатной
медицинской помощи,  одновременно с объемами бюджетных ассигнований  и
лимитами бюджетных обязательств.
     Органы исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  в
сфере    здравоохранения    устанавливают    задания   по   реализации
территориальных программ государственных гарантий  оказания  гражданам
Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  помощи  в организациях
муниципальной  системы   здравоохранения   и   в   иных   организациях
здравоохранения  после предварительного согласования указанных заданий
с органами местного самоуправления в сфере здравоохранения.
     Органы местного  самоуправления  в  сфере  здравоохранения  после
утверждения  местных  бюджетов  и  бюджетов   территориальных   фондов
обязательного   медицинского  страхования  на  очередной  год  доводят
задания  по  реализации   территориальных   программ   государственных
гарантий    оказания   гражданам   Российской   Федерации   бесплатной
медицинской    помощи    до    организаций    муниципальной    системы
здравоохранения  и  иных  организаций  здравоохранения  одновременно с
объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
     11. Финансирование    выполнения    заданий    осуществляется   в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством субъектов Российской Федерации.
     12. Контроль  за  выполнением  заданий  осуществляют  федеральный
орган  исполнительной  власти  в  сфере здравоохранения,  иные главные
распорядители средств федерального бюджета,  имеющие  подведомственные
организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной  медицинской  помощи,  а также органы исполнительной власти
субъектов    Российской    Федерации    в    сфере    здравоохранения,
территориальные  фонды обязательного медицинского страхования и органы
местного самоуправления в сфере здравоохранения.
     13. Федеральный    орган    исполнительной    власти    в   сфере
здравоохранения,  иные  главные  распорядители  средств   федерального
бюджета,   имеющие   подведомственные   организации   здравоохранения,
участвующие в деятельности  по  обеспечению  государственных  гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,
органы исполнительной власти субъектов Российской  Федерации  в  сфере
здравоохранения,   территориальные  фонды  обязательного  медицинского
страхования и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения в
течение   года   вправе  провести  корректировку  заданий  в  порядке,
установленном    настоящим    Положением,    в    пределах    средств,
предусмотренных  в бюджетах всех уровней на здравоохранение и бюджетах
фондов обязательного медицинского страхования.