ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 6 мая 2003 г. N 322-ПП (ПРМ) Во исполнение Закона города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Образовать Административную комиссию при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях и считать ее правоприемником административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях, созданной на основании постановления Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях". 2. Утвердить Положение об Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях в городе Москве, состав Административной комиссии, Типовое положение об Административной комиссии при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях, Типовое положение об Административной комиссии при управе района города Москвы по делам об административных правонарушениях (приложения 1-4). 3. Возложить на начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Ищенко И.С. обязанности председателя Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях. 4. Префектам административных округов города Москвы в месячный срок образовать административные комиссии при префектуре и утвердить положения о них в соответствии с Типовым положением об Административной комиссии при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях. Ввести в префектурах штатные должности заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии в пределах установленной численности и фонда оплаты труда префектур. 5. Главам управ районов города Москвы в месячный срок образовать административные комиссии при управе района города Москвы и утвердить положения о них в соответствии с Типовым положением об Административной комиссии при управе района города Москвы по делам об административных правонарушениях. Ввести в управах районов города Москвы штатные должности заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии в пределах установленной численности и фонда оплаты труда управ районов. 6. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы по представлению начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы, председателя Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях внести в установленном порядке предложения о включении в реестр государственных должностей государственной службы города Москвы должности заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии при префектуре административного округа и управе района города Москвы по делам об административных правонарушениях, о размерах их должностных окладов в соответствии с настоящим постановлением. 7. Установить, что финансирование расходов на содержание административных комиссий по делам об административных правонарушениях осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление: - Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по смете расходов на содержание Объединения административно-технических инспекций города Москвы; - административных комиссий при префектурах и управах районов по делам об административных правонарушениях - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по смете расходов на содержание префектур и управ районов. 8. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 13.11.2001 N 1030-ПП "Об утверждении новой редакции приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 13.01.98 N 24 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 01.08.2000 N 589 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 06.05.97 N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях". 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 6 мая 2003 г. N 322-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N 322-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях в городе Москве 1. Образование Комиссии Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях (далее - Комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города. Положение о Комиссии и ее состав утверждает Правительство Москвы. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве", иными Законами города Москвы, настоящим Положением, а также другими правовыми актами города Москвы. Комиссия самостоятельна в принятии своих решений. Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются Правительством Москвы на руководителя Объединения административно-технических инспекций города Москвы. Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Москвы и своим наименованием. 2. Основные задачи и функции Основными задачами Комиссии являются: - своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении; - рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответственность; - выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Комиссия осуществляет следующие функции: - рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы; - по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения; - координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы; - осуществляет методологическое обеспечение деятельности административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 3. Состав Комиссии Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии. Председатель Комиссии: - планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории города; - председательствует на заседании Комиссии; - подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые Комиссией, а также иные решения; - вносит в Правительство Москвы проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; - координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы; - осуществляет согласование кандидатур руководителей административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы при их назначении; - несет персональную ответственность за деятельность Комиссии; - в установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность. Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь Комиссии являются государственными служащими государственной службы города Москвы, утверждаемыми и освобождаемыми от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комиссии. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями,предусмотренными законодательством о государственной службе.Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах. Заместитель председателя Комиссии: - ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии; - выполняет поручения председателя; - в отсутствие председателя осуществляет его полномочия; - принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о наложении административных наказаний. Ответственный секретарь: - обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии; - извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела; - ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его; - обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных Комиссией; - обеспечивает рассылку решений, вынесенных Комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим; - осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии. Члены Комиссии: представители органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, городских органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций. Численный состав Комиссии не может быть менее пяти человек. 4. Права членов Комиссии Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе: - предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях; - ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему; - участвовать в заседаниях коллегиального органа; - задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении; - участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу; - участвовать в обсуждении принимаемых решений; - участвовать в голосовании при принятии решений; - составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря. 5. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований города Москвы и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам; - приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции; - принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одного из членов Комиссии; - взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний: - предупреждение; - штраф. 6. Подведомственность дел об административных правонарушениях Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы, отнесенных к ее компетенции. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается по подведомственности. 7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24-27, статьями 28.1,28.2, 28.5,28.8, 28,9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 8. Назначение административного наказания Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 9. Правомочность заседаний Комиссии и порядок принятия решений Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии. Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. 10. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дел об административном правонарушении Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дело в открытом заседании. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении. В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии. 11. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления. 12. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии Руководство и контроль за деятельностью Комиссии осуществляется Правительством Москвы. Комиссия один раз в полугодие представляет отчеты о проделанной работе в установленном порядке. Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 14. Порядок представления административными комиссиями отчетов о проделанной работе Административные комиссии по делам об административных правонарушениях, образованные в административных округах и районах города Москвы, один раз в полугодие представляют в Комиссию отчеты о проделанной работе. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем административной комиссии. Форма отчетности административных комиссий утверждается в установленном порядке председателем Комиссии. 15. Обеспечение деятельности Комиссии Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, определяемом Правительством Москвы. 16. Заключительные положения Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся Правительством Москвы. Ликвидация Комиссии производится по решению Правительства Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N 322-ПП СОСТАВ Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях в городе Москве Ищенко И.С. - начальник Объединения административно-технических инспекций города Москвы, председатель комиссии Голов А.К. - заместитель председателя (штатная должность) - ответственный секретарь (штатная должность) Члены комиссии: Болдычева В.А. - заместитель главного редактора журнала "Моя Москва" (по согласованию) Волков П.И. - заместитель начальника отдела санитарной очистки города и переработки промышленных и бытовых отходов Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Деев С.Н. - заместитель начальника юридического отдела Объединения административно-технических инспекций города Москвы Исаев А.А. - начальник отдела Управления по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции ГУВД города Москвы Круглов П.П. - заместитель генерального директора ЗАО "Моспромстрой" (по согласованию) Кодриков Ю.Д. - начальник Управления инспекционного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кузнецова О.Н. - главный специалист юридического отдела Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Котляр В.М. - заведующий отделением отдела коммунальной гигиены Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве Мазурин В.Г. - заместитель генерального директора Государственного унитарного предприятия "Мосавтотранс" Полуда К.Т. - начальник Управления по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД города Москвы Симаков А.П. - начальник Управления защиты прав потребителей Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Чижов Д.А. - начальник Государственной инспекции города Москвы по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N 322-ПП ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об Административной комиссии при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях 1. Образование Комиссии Административная комиссия при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях (далее - Комиссия) образовывается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 18.12.2002 № 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением префекта административного округа города Москвы. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве", иными законами города Москвы, настоящим Положением, а также другими правовыми актами города Москвы. Комиссия самостоятельна в принятии своих решений. Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются префектом административного округа города Москвы на одного из своих заместителей, по согласованию с председателем Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях. Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Москвы и своим наименованием. 2. Основные задачи и функции Основными задачами Комиссии являются: - своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении; - рассмотрение дела об административном правонарушении в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответственность; - выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Комиссия осуществляет следующие функции: - рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы; - по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения; - координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий при управах районов города Москвы в границах административного округа; - осуществляет методологическое обеспечение деятельности административных комиссий при управах районов города Москвы в границах административного округа. 3. Состав Комиссии Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии. Председатель Комиссии: - планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории административного округа; - председательствует на заседании Комиссии; - подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые комиссией, а также иные решения; - вносит в Административную комиссию при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; - координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий при управах районов города Москвы в границах административного округа; - отчитывается перед Административной комиссией при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях о работе Комиссии и деятельности административных комиссий при управах районов города Москвы в границах административного округа; - несет персональную ответственность за деятельность Комиссии; - в установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность; - осуществляет согласование кандидатур руководителей административных комиссий при управах районов города Москвы при их назначении. Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь являются государственными служащими города Москвы, утверждаемыми и освобождаемыми от должности распоряжением префекта административного округа города Москвы по представлению председателя Комиссии. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями,предусмотренными законодательством о государственной службе. Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах. Заместитель председателя Комиссии: - ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии; - выполняет поручения председателя; - в отсутствие председателя осуществляет его полномочия; - принимает меры для обращения к исполнению вынесенных решений о наложении административных наказаний. Ответственный секретарь: - обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии; - извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела; - ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его; - обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений вынесенных Комиссией; - обеспечивает рассылку решений, вынесенных Комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим; - принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных решений о наложении административных наказаний; - осуществляет приемку отчетов о деятельности административных комиссий при управах районов города Москвы в границах административного округа и обеспечивает подготовку сводного отчета; - осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии. Члены Комиссии: представители органов исполнительной власти города и административного округа, городских органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций. Численный состав Комиссии не может быть менее пяти человек. 4. Права членов Комиссии Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе: - предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях; - ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему; - участвовать в заседаниях коллегиального органа; - задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении; - участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу; - участвовать в обсуждении принимаемых решений; - участвовать в голосовании при принятии решений; - составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря. 5. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований города Москвы и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам; - приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции; - взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции; - принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одного из членов Комиссии. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний: - предупреждение; - штраф. 6. Подведомственность дел об административных правонарушениях Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы, отнесенных к ее компетенции. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается по подведомственности. 7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24 - 27, статьями 28.1, 28.2, 28.5, 28.8, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 8. Назначение административного наказания Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 9. Правомочность заседаний Комиссии и порядок принятия решений Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии. Решение по рассматриваемому комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. 10. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дело в открытом заседании. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении. В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии. 11. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления. 12. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма штрафа, наложенного комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии Руководство и контроль за деятельностью Комиссии осуществляется префектурой административного округа города Москвы, а также Административной комиссией при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях. Комиссия представляет отчеты о проделанной работе в установленном порядке. Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные префектурой административного округа города Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. Методологическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях. 14. Порядок представления Комиссией отчетов о проделанной работе Комиссия один раз в полугодие представляет в Административную комиссию при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях сводные отчеты о проделанной работе административными комиссиями при префектуре административного округа города Москвы и при управах районов города Москвы в границах административного округа. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем Комиссии. Форма отчетности административных комиссий утверждается в установленном порядке председателем Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях. 15. Обеспечение деятельности Комиссии Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется префектурой административного округа города Москвы. 16. Заключительные положения Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся префектом административного округа города Москвы. Ликвидация Комиссии производится префектом административного округа города Москвы. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 6 мая 2003 года N 322-ПП Типовое положение об Административной комиссии при управе района города Москвы по делам об административных правонарушениях 1. Образование Комиссии Административная комиссия при управе района города Москвы по делам об административных правонарушениях (далее - Комиссия) образовывается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 18.12.2002 № 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением главы управы района города Москвы. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве", иными законами города Москвы, настоящим Положением, а также другими правовыми актами города Москвы. Комиссия самостоятельна в принятии своих решений. Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются главой управы района города Москвы на одного из своих заместителей, по согласованию с председателем Административной комиссии при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях. Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Москвы и своим наименованием. 2. Основные задачи и функции Основными задачами Комиссии являются: - своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении; - рассмотрение дела об административном правонарушении в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответственность; - выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Комиссия осуществляет следующие функции: - рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы; - по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения. 3. Состав комиссии Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии. Председатель Комиссии: - планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии и обеспечивает реализацию политики Мэра и Правительства Москвы на территории района; - председательствует на заседании Комиссии; - подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые Комиссией, а также иные решения; - вносит в Административную комиссию при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии; - отчитывается о работе Комиссии перед Административной комиссией при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях; - несет персональную ответственность за деятельность Комиссии; - в установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность. Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь являются государственными служащими государственной службы города Москвы, утверждаемыми и освобождаемыми от должности распоряжением главы управы района города Москвы по представлению председателя Комиссии.На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах. Заместитель председателя Комиссии: - ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии; - выполняет поручения председателя; - в отсутствие председателя осуществляет его полномочия; - принимает меры для обращения к исполнению вынесенных решений о наложении административных взысканий. Ответственный секретарь: - обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии; - извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела; - ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его; - обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений комиссии; - обеспечивает рассылку решений, вынесенных Комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим; - обеспечивает подготовку и оформление отчетов Комиссии о проделанной работе; - осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии. Члены Комиссии: представители органов исполнительной власти города Москвы, городских органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций. Численный состав Комиссии не может быть менее пяти человек. 4. Права членов Комиссии Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе: - предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях; - ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему; - участвовать в заседаниях коллегиального органа; - задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении; - участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу; - участвовать в обсуждении принимаемых решений; - участвовать в голосовании при принятии решений; - составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря. 5. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований города Москвы и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории города Москвы, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам; - приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции; - взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции; - принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одного из членов Комиссии. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний: - предупреждение; - штраф. 6. Подведомственность дел об административных правонарушениях Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами города Москвы и отнесенных к ее компетенции. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается по подведомственности. 7. Порядок производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24 - 27, статьями 28.1, 28.2, 28.5, 28.8, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 8. Назначение административного наказания Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 9. Правомочность заседаний Комиссии и порядок принятия решений Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии. Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. 10. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дело в открытом заседании. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении. В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии. 11. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления. 12. Порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии Руководство и контроль за деятельностью Комиссии осуществляется управой района города Москвы, а также Административной комиссией при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях. Комиссия представляет отчеты о проделанной работе в установленном порядке. Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. Методологическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Административная комиссия при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях. 14. Порядок представления Комиссией отчетов о проделанной работе Комиссия один раз в полугодие представляет в Административную комиссию при префектуре административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях отчеты о проделанной работе. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем Комиссии. Форма отчетности Комиссии утверждается в установленном порядке председателем Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях. 15. Обеспечение деятельности Комиссии Финансирование расходов на содержание Комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управой района города Москвы. 16. Заключительные положения Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся главой управы района города Москвы. Ликвидация Комиссии производится главой управы района города Москвы. |