В СЛУЧАЕ ЗАКРЫТИЯ ЗАЛА ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ С КАКОЙ ДАТЫ НЕ УПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС? ПЛАТИТСЯ ЛИ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО НА ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ В ИГОРНОМ БИЗНЕСЕ? В КАКИЕ СРОКИ УПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС? КАКОЙ РАЗМЕР. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 05.12.02 23-10/10/59516

        В СЛУЧАЕ ЗАКРЫТИЯ ЗАЛА ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ С КАКОЙ ДАТЫ
    НЕ УПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС? ПЛАТИТСЯ ЛИ НАЛОГ НА
     ИМУЩЕСТВО НА ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ В ИГОРНОМ
  БИЗНЕСЕ? В КАКИЕ СРОКИ УПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС? КАКОЙ
   РАЗМЕР ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ УПЛАТЕ
                    НАЛОГА В БЮДЖЕТ ГОРОДА МОСКВЫ?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          5 декабря 2002 г.
                           N 23-10/10/59516

                                 (Д)


     Согласно п.  1 ст.  4 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О
налоге  на игорный бизнес" (в редакции от 27.12.2002) (далее - Закон N
142-ФЗ) видами  объектов  игорного  бизнеса,  облагаемыми  налогом  на
игорный  бизнес,  являются  игровые  столы,  игровые  автоматы,  кассы
тотализаторов и кассы букмекерских контор.
     В соответствии  с  п.  2  ст.  4 Закона N 142-ФЗ общее количество
объектов  налогообложения  каждого  вида  объектов  игорного   бизнеса
подлежит регистрации в налоговых органах по месту нахождения указанных
объектов до момента их установки с обязательной выдачей  свидетельства
о регистрации.
     При этом согласно ст.  3 Закона N 142-ФЗ  под  игровым  автоматом
понимается   специальное  оборудование  (механическое,  электрическое,
электронное и иное техническое оборудование),  установленное в игорном
заведении  и  используемое  для  проведения  азартных  игр  с денежным
выигрышем  без  участия  в  указанных  играх  представителей  игорного
заведения.
     1. В соответствии с п.  1 ст.  6 Закона N  142-ФЗ  суммы  налога,
подлежащие   внесению   в   федеральный  бюджет  и  бюджеты  субъектов
Российской Федерации, определяются налогоплательщиками самостоятельно,
исходя  из  количества  зарегистрированных  объектов налогообложения и
ставок налога.
     Согласно п. 3 ст. 6 Закона N 142-ФЗ уплата сумм налога на игорный
бизнес в федеральный бюджет и бюджеты субъектов  Российской  Федерации
производится  плательщиком  налога  в  течение  5  рабочих дней со дня
представления  расчета  сумм  налога  в  налоговый  орган   по   месту
регистрации  объектов  налогообложения с учетом изменения количества и
(или) видов объектов налогообложения.  При этом п.  2 ст.  6 Закона  N
142-ФЗ предусмотрено ежемесячное представление расчета суммы налога на
игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца,  следующего за  отчетным
налоговым периодом.
     Законом N 142-ФЗ не предусмотрены  ограничения  на  более  раннюю
подачу  расчета  сумм  налога  на игорный бизнес в налоговый орган.  В
связи  с  чем  исчисление  5-дневного  срока,   в   течение   которого
налогоплательщик  должен  произвести  уплату налога на игорный бизнес,
должно производиться именно со дня подачи указанного расчета.
     В соответствии  с  п.  4  ст.  4  Закона  N  142-ФЗ  предусмотрен
5-дневный  срок  (рабочих  дней)  рассмотрения   налоговыми   органами
заявления от налогоплательщика об изменении общего количества объектов
налогообложения и выдачи свидетельства  об  их  регистрации  (внесения
изменений  в  ранее  выданное  свидетельство)  с  даты его письменного
получения.
     2. Исчисление   и  уплата  в  бюджет  налога  на  игорный  бизнес
производится с учетом требований пунктов 5 и 6 ст.  6 Закона N 142-ФЗ,
то  есть  при  установке нового объекта налогообложения до 15-го числа
текущего месяца сумма налога  исчисляется  за  полный  текущий  месяц,
после 15-го числа - за половину текущего месяца, а при выбытии объекта
налогообложения  до  15-го  числа   текущего   месяца   сумма   налога
исчисляется за половину текущего месяца, после 15-го числа - за полный
текущий месяц.  При этом объект налогообложения считается выбывшим  по
истечении 10 дней с даты подачи соответствующего заявления в налоговый
орган.
     3. В  соответствии с п.  4 ст.  5 Закона N 142-ФЗ ставка налога в
месяц на каждый объект налогообложения  уменьшается  на  20%,  если  в
игорном  заведении  общее  количество объектов налогообложения каждого
вида объектов  игорного  бизнеса  превышает  установленный  Законом  N
142-ФЗ  уровень  (30 единиц для игровых столов и 40 единиц для игровых
автоматов).  При этом следует иметь в виду,  что если в соответствии с
учредительными  документами  налогоплательщик  имеет  право на занятие
деятельностью  в  сфере  игорного   бизнеса   и   содержит   (согласно
учредительным  документам)  несколько игорных заведений,  то он вправе
применять  уменьшение  ставки  налога  на  20%   только   по   каждому
конкретному  игорному  заведению,  имеющему лицензию,  где имеет место
указанное   превышение,   а   не   по   общему   количеству   объектов
налогообложения,  имеющихся у налогоплательщика и находящихся в разных
игорных заведениях.
     Налоговая скидка применяется к единой ставке налога, состоящей из
суммы минимального размера ставки налога,  установленного п.  1 ст.  5
Закона  N  142-ФЗ,  и  ставки  налога,  зачисляемой  в  бюджет каждого
конкретного    субъекта    Российской     Федерации,     установленной
законодательными  (представительными)  органами  субъектов  Российской
Федерации в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона N 142-ФЗ.
     Законом города  Москвы  от 31.03.99 N 12 "О единых ставках налога
на  игорный  бизнес  для  всех  игорных  заведений,   находящихся   на
территории  города  Москвы" (с изменениями от 02.10.2002) установлено,
что дополнительно к снижению налоговых ставок,  установленных п. 4 ст.
5  Закона N 142-ФЗ,  в части,  зачисляемой в бюджет города Москвы,  на
каждый объект налогообложения сверх установленного количества (игровых
столов более 30, игровых автоматов более 40) ставки уменьшаются на 5%.
     4. Статья 2 Закона N 142-ФЗ устанавливает норму, согласно которой
игорный  бизнес  -  предпринимательская  деятельность,  не  являющаяся
реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением
игорным  заведением  от  участия в азартных играх и пари дохода в виде
выигрыша и платы за их проведение.
     Исходя из  этого следует,  что доходы,  извлекаемые предприятиями
(организациями) игорного бизнеса от участия в азартных играх и пари  в
виде  выигрыша  и  платы  за  их  проведение,  не являются реализацией
продукции (товаров, работ, услуг). Следовательно, эти доходы не должны
облагаться  налогами,  объектом налогообложения которых является объем
(выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг).
     Согласно ст.  1  Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1
"О  налоге  на  имущество  предприятий"  (далее  -  Закон  N   2030-1)
плательщиками   налога   являются   компании,   фирмы,   любые  другие
организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии
с законодательством иностранных государств,  международные организации
и  объединения,  а  также  их  обособленные   подразделения,   имеющие
имущество  на территории Российской Федерации,  континентальном шельфе
Российской Федерации и в исключительной экономической зоне  Российской
Федерации.
     Статьями 4 и 5 Закона N 2030-1 определен перечень льгот по налогу
на   имущество  предприятий,  который  обязателен  для  применения  на
территориях всех субъектов Российской Федерации.
     В указанный перечень не входят организации,  занимающиеся игорным
бизнесом.
     В соответствии   с  п.  2  инструкции  Госналогслужбы  России  от
08.06.95 N 33 "О порядке  исчисления  и  уплаты  в  бюджет  налога  на
имущество предприятий" объектом налогообложения по налогу на имущество
являются основные средства,  нематериальные активы,  запасы и затраты,
находящиеся на балансе плательщика.  Основные средства, нематериальные
активы,  малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в целях исчисления
налога учитываются по остаточной стоимости.
     Таким образом,  оборудование, эксплуатируемое в игорном бизнесе и
учитываемое  в бухгалтерском учете,  включается в расчет среднегодовой
стоимости имущества и облагается налогом на  имущество  предприятий  в
общеустановленном порядке.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина

5 декабря 2002 г.
N 23-10/10/59516