ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ. Постановление. Правительство РФ. 19.03.01 213

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
              ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           19 марта 2001 г.
                                N 213

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании  деятельности
по распространению пиротехнических изделий.
     2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на
осуществление  деятельности по распространению пиротехнических изделий
взимается  плата  в  размере  300  рублей,  за   выдачу   лицензии   -
лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление и продление
срока действия лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление
выписки из реестра лицензий (об одном лицензиате) - плата в размере 10
рублей. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
19 марта 2001 г.
N 213


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 19 марта 2001 года
                                                                 N 213

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о лицензировании деятельности по распространению
                       пиротехнических изделий

     1. Настоящее   Положение   устанавливает  порядок  лицензирования
деятельности    по    распространению     пиротехнических     изделий,
осуществляемой     юридическими     лицами     независимо     от    их
организационно-правовой формы.
     Под распространением   пиротехнических   изделий  подразумеваются
действия  юридических  лиц,  направленные  на   изменение   владельца,
пользователя, распорядителя пиротехнических изделий.
     К пиротехническим  изделиям  относятся   пиротехнические   смеси,
изделия  на их основе,  предназначенные для производства в технических
или бытовых целях эффектов в виде тепла,  света,  огня,  звука,  дыма,
газа или их комбинаций.
     2. Пиротехнические изделия по назначению  и  условиям  применения
подразделяются на:
     а) пиротехнические   изделия   бытового   назначения,    свободно
продаваемые  населению,  обращение  с  которыми не требует специальных
знаний и навыков;
     б) пиротехнические    изделия    технического    и   специального
назначения, обращение с которыми требует специальных знаний и навыков,
соответствующей   аттестации   исполнителей  (пользователей)  и  (или)
обеспечения определенных условий технического оснащения.
     3. Деятельность   по   распространению  пиротехнических  изделий,
осуществляемая на основании лицензии, включает в себя следующие работы
и услуги:
     а) оптовое приобретение (покупка) пиротехнических изделий;
     б) оптовая торговля пиротехническими изделиями;
     в) хранение пиротехнических изделий;
     г) организация   и   проведение   фейерверков   с  использованием
пиротехнических изделий технического и специального назначения.
     4. Лицензирование деятельности по распространению пиротехнических
изделий осуществляется  в  целях  ее  государственного  регулирования,
обеспечения  национальных интересов и безопасности государства,  прав,
законных интересов,  здоровья граждан,  соблюдения законодательства  и
международных обязательств Российской Федерации.
     5. Лицензирование деятельности по распространению пиротехнических
изделий   осуществляет  Российское  агентство  по  боеприпасам  (далее
именуется - лицензирующий орган).
     6. Для  получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление   о   выдаче   лицензии,  подписанное  руководителем
организации, с указанием:
     наименования, организационно-правовой  формы  и  места нахождения
юридического  лица  (в  том  числе  места  нахождения   территориально
обособленных  объектов,  на которых будет осуществляться лицензируемая
деятельность), реквизитов расчетного счета в банке;
     лицензируемой деятельности  (с  перечислением выполняемых работ и
услуг) и наименования распространяемой продукции;
     срока, в  течение  которого  будет  осуществляться  лицензируемая
деятельность;
     б) копии   учредительных   документов  и  копия  свидетельства  о
государственной   регистрации   соискателя   лицензии    в    качестве
юридического лица;
     в) копия справки о  постановке  соискателя  лицензии  на  учет  в
налоговом     органе    с    указанием    идентификационного    номера
налогоплательщика;
     г) копия  письма  органа  государственной  статистики  о внесении
соискателя лицензии в Единый  государственный  регистр  предприятий  и
организаций;
     д) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств  (для
организаций, осуществляющих хранение пиротехнических изделий);
     е) копия   документа,   подтверждающего   наличие   имущества   в
собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, копия
договора аренды помещений и имущества,  необходимых для  осуществления
лицензируемой  деятельности (для организаций,  осуществляющих хранение
пиротехнических изделий);
     ж) документ,   подтверждающий   наличие   у  соискателя  лицензии
условий, обеспечивающих сохранность и учет распространяемой продукции,
подписанный   руководителем   организации   и  главным  бухгалтером  и
заверенный   печатью   (для   организаций,   осуществляющих   хранение
пиротехнических изделий);
     з) заключение  органов  внутренних  дел  Российской  Федерации  о
наличии    в   организации   условий   для   обеспечения   сохранности
пиротехнических изделий, составленное по результатам обследования мест
их  хранения  с  целью  проверки соблюдения требований по оборудованию
средствами охраны и пожарной сигнализации,  по организации пропускного
режима  на  складах  и  в хранилищах (для организаций,  осуществляющих
хранение пиротехнических изделий);
     и) документ,   подтверждающий   внесение  платы  за  рассмотрение
заявления о выдаче лицензии.
     7. В   случае   если  копии  документов,  указанных  в  пункте  6
настоящего Положения,  не заверены нотариусом,  они  представляются  с
предъявлением оригиналов.
     В случае   окончания   срока   действия   документов   в   период
осуществления  лицензируемой  деятельности  эти  документы должны быть
переоформлены и представлены в лицензирующий орган.
     8. Документы,  представленные для получения лицензии, принимаются
лицензирующим органом по описи,  копия которой с отметкой  о  дате  их
приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
     Требовать от соискателя  лицензии  представления  документов,  не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
     9. За  предоставление  недостоверных  или   искаженных   сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     10. Решение  о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается
лицензирующим органом в срок,  не превышающий 30 дней с даты получения
заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
     11. Лицензирующий  орган  в  течение  3   дней   после   принятия
соответствующего  решения  направляет  (вручает)  соискателю  лицензии
уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета
и  срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с
указанием причин отказа.
     12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     а) наличие в  документах,  представленных  соискателем  лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б) несоответствие деятельности соискателя  лицензии  лицензионным
требованиям и условиям, а также требованиям настоящего Положения.
     13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия
лицензирующего   органа  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
     При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего
органа об отказе в выдаче лицензии  соискатель  лицензии  имеет  право
требовать проведения независимой экспертизы.
     Лицензирующий орган   организует   независимую    экспертизу    и
привлекает  для  ее  проведения по согласованию с соискателем лицензии
независимых экспертов или экспертные организации.
     Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней за счет
средств соискателя лицензии  на  основании  договора,  заключаемого  с
независимыми экспертами или экспертной организацией.
     Заключение независимых  экспертов  или   экспертной   организации
представляется в лицензирующий орган,  который обязан в течение 5 дней
после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.
     14. В  случае  отказа  в  выдаче  лицензии  плата за рассмотрение
заявления соискателю лицензии не возвращается.
     15. Лицензия  выдается  на  3  года,  если  в  заявлении о выдаче
лицензии не указан меньший срок.
     16. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
     17. Лицензионными  требованиями  и  условиями  при  осуществлении
деятельности   по  распространению  пиротехнических  изделий  являются
соблюдение законодательства Российской Федерации, противопожарных норм
и  правил,  соблюдение  норм  и правил учета и обеспечения сохранности
пиротехнических изделий.
     18. Выдача   лицензии   производится   в  течение  3  дней  после
представления   лицензиатом    документа,    подтверждающего    уплату
лицензионного сбора.
     Лицензия подписывается  руководителем  лицензирующего  органа  (в
случае  его  отсутствия  -  заместителем  руководителя)  и  заверяется
печатью.
     19. В лицензии указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) наименование  и место нахождения лицензиата (в том числе место
нахождения   территориально   обособленных   объектов,   на    которых
осуществляется лицензируемая деятельность);
     в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и
организаций;
     г) идентификационный номер налогоплательщика;
     д) лицензируемая  деятельность (с перечислением выполняемых работ
и услуг) и наименование распространяемой продукции;
     е) срок,  в  течение  которого будет осуществляться лицензируемая
деятельность;
     ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.
     20. При осуществлении лицензируемой  деятельности  на  нескольких
территориально  обособленных  объектах  в лицензии указываются все эти
объекты,  а лицензиату одновременно с  лицензией  выдаются  заверенные
лицензирующим  органом  копии  лицензии соответственно числу указанных
объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
     Лицензиат в  случае создания им новых территориально обособленных
объектов представляет в лицензирующий орган документы на эти объекты в
соответствии с пунктом 6 настоящего Положения для внесения изменений в
лицензию и в реестр лицензий.
     21. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет.
     Продление срока  действия  лицензии  производится  по   заявлению
лицензиата   при  условии  выполнения  им  лицензионных  требований  и
условий.
     По истечении  5-летнего  срока лицензиат при необходимости должен
получить новую лицензию в соответствии с настоящим Положением.
     В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае,
если за время действия лицензии зафиксированы  нарушения  лицензионных
требований и условий.
     22. В случае  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
наименования  или  места  нахождения  лицензиат  или его правопреемник
обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии  с
приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
     23. При  переоформлении  лицензии  лицензирующий   орган   вносит
соответствующие сведения в реестр лицензий.
     24. Переоформление лицензии осуществляется в  течение  5  дней  с
даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на
основании ранее выданной лицензии.
     25. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований  и
условий   осуществляется   лицензирующим   органом,   государственными
надзорными  и  контрольными  органами  в  пределах  их  компетенции  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
     а) проводить   проверки   соответствия   деятельности  лицензиата
лицензионным требованиям и условиям;
     б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по
вопросам, возникающим при проведении проверок;
     в) составлять  на основании результатов проверок акты (протоколы)
с указанием конкретных нарушений;
     г) выносить решения,  обязывающие лицензиата устранить выявленные
нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
     д) выносить предупреждение лицензиату;
     е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской
Федерации полномочия.
     27. Лицензирующий  орган  не  вправе  требовать   от   лицензиата
возмещения расходов, связанных с проведением проверок.
     28. Государственные надзорные и контрольные органы,  а также иные
органы   государственной  власти  в  пределах  своей  компетенции  при
выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить
в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
     29. Лицензиат обязан:
     а) выполнять лицензионные требования и условия;
     б) обеспечивать условия  для  проведения  лицензирующим  органом,
государственными  надзорными  и контрольными органами проверок,  в том
числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
     в) своевременно  информировать  лицензирующий орган о прекращении
осуществления лицензируемой деятельности;
     г) возвратить   в   лицензирующий   орган   лицензию   в   случае
приостановления ее действия либо аннулирования.
     30. Лицензирующий   орган   имеет  право  приостановить  действие
лицензии в случае:
     а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и
контрольными  органами,  иными  органами  государственной   власти   в
пределах  их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований
и условий,  которые могут повлечь за собой  нанесение  ущерба  правам,
законным  интересам,  здоровью  граждан,  а также обороноспособности и
безопасности государства;
     б) невыполнения   лицензиатом   решений   лицензирующего  органа,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     31. Лицензия    утрачивает    юридическую    силу   и   считается
аннулированной:
     а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
     б) со  дня  ликвидации  юридического  лица  или  прекращения  его
деятельности    в    результате    реорганизации,    за    исключением
преобразования.
     32. Лицензия  может  быть аннулирована решением суда на основании
заявления лицензирующего органа или органа  государственной  власти  в
соответствии  с  его компетенцией.  Одновременно с подачей заявления в
суд  лицензирующий  орган  вправе  приостановить  действие   указанной
лицензии на период до вступления в силу решения суда.
     33. Основанием для аннулирования лицензии является:
     а) обнаружение  недостоверных или искаженных данных в документах,
представленных для получения лицензии;
     б) неоднократное  или  грубое  нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     34. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении
в  суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его
принятия доводится лицензирующим органом до  лицензиата  в  письменной
форме с соответствующим обоснованием.
     35. Решение  о  приостановлении  действия  лицензии  может   быть
обжаловано   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
     36. Лицензирующий   орган   обязан   установить  срок  устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
     В случае  если  в  установленный  срок  лицензиат   не   устранил
указанные обстоятельства,  лицензирующий орган обязан обратиться в суд
с заявлением об аннулировании лицензии.
     При устранении  лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за  собой
приостановление   действия   лицензии,   лицензиат   представляет    в
лицензирующий   орган  подтверждающие  это  материалы  и  заявление  о
возобновлении действия лицензии.  Лицензирующий орган обязан в течение
15  дней  с  даты  получения  указанных  документов  принять решение о
возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить  о  своем
решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а
также возвратить ему лицензию.
     37. Лицензирующий   орган   ведет   реестр  лицензий,  в  котором
указываются:
     а) наименование  и организационно-правовая форма лицензиата,  его
код по Общероссийскому  классификатору  предприятий  и  организаций  и
место   нахождения   (в  том  числе  место  нахождения  территориально
обособленных  объектов,  на   которых   осуществляется   лицензируемая
деятельность);
     б) сведения о лицензирующем органе;
     в) деятельность,  на  осуществление  которой  выдана лицензия,  с
указанием выполняемых работ и услуг  и  наименования  распространяемой
продукции;
     г) срок действия лицензии;
     д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
     е) номер лицензии и дата ее выдачи;
     ж) сведения о переоформлении лицензии;
     з) основания и  даты  приостановления  и  возобновления  действия
лицензии;
     и) основание и дата аннулирования лицензии.
     38. Информация,   содержащаяся   в   реестре  лицензий,  является
открытой и предоставляется заинтересованным юридическим  и  физическим
лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
     Органам государственной власти и органам местного  самоуправления
информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
     39. Срок  предоставления  информации,  содержащейся   в   реестре
лицензий,  не  может  превышать  3  дня с даты подачи соответствующего
заявления,  к которому прикладывается документ,  подтверждающий оплату
этой услуги.
     40. Финансирование расходов лицензирующего  органа,  связанных  с
лицензионной    деятельностью,    производится    за   счет   средств,
предусмотренных Российскому агентству  по  боеприпасам  на  содержание
центрального аппарата.
     41. За    осуществление    деятельности    по     распространению
пиротехнических  изделий  без  лицензии либо с нарушением лицензионных
требований и условий юридические лица несут ответственность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     42. Должностные лица лицензирующего органа несут  ответственность
за   нарушение  или  ненадлежащее  исполнение  установленного  порядка
лицензирования   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     43. Решения  и  действия   лицензирующего   органа   могут   быть
обжалованы   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.