ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 31 января 2002 г. N 63 (ФПС) В целях совершенствования правовой базы деятельности Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Пограничной службы Российской Федерации, а также приведения ее в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Устав государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Пограничной службы Российской Федерации". 2. Начальнику Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Пограничной службы Российской Федерации организовать: государственную регистрацию Центра в качестве юридического лица; изготовление печатей, штампов и бланков государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Пограничной службы Российской Федерации" в соответствии с его полным наименованием согласно Инструкции о праве пользования печатями и штампами, порядке их изготовления, учета и хранения в Федеральной пограничной службы Российской Федерации, органах и войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 27 февраля 1997 г. N 122; приведение правовых актов Центра государственного санитарноэпидемиологического надзора Пограничной службы Российской Федерации в соответствие с настоящим приказом. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Военно-медицинское управление. Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К.В. Тоцкий 31 января 2002 г. N 63 УТВЕРЖДЕН приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 31 января 2002 года N 63 УСТАВ государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Пограничной службы Российской Федерации" I. Общие положения 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Пограничной службы Российской Федерации (далее именуется - Центр) является государственным учреждением, действующим в соответствии с нормами международного права, федеральным законодательством, правовыми актами Федеральной пограничной службы Российской Федерации и настоящим Уставом, осуществляющим и контролирующим проведение государственного санитарноэпидемиологического надзора и комплекса санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий в Пограничной службе Российской Федерации (далее именуется - Пограничная служба). 2. Учредителем Центра в соответствии с Федеральным законом "О Пограничной службе Российской Федерации", пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" является Федеральная пограничная служба Российской Федерации (далее именуется - Учредитель). 3. Деятельность Центра осуществляется на основе соблюдения принципов законности, гуманизма, уважения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина. II. Правовой статус Центра 4. Состав и структура Центра определяется ФПС России. 5. Центр с момента его государственной регистрации является юридическим лицом в организационно-правовой форме - государственное учреждение, имеет печать установленного образца со своим наименова нием, другие, необходимые для осуществления своей деятельности, печати, штампы и бланки. 6. Центр может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. 7. Центр может открывать расчетные и иные счета в банках и кредитных организациях. 8. За Центром в целях обеспечения его деятельности закрепля ется на праве оперативного управления находящееся в федеральной собственности имущество. 9. Центр в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, правовыми актами ФПС России, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 10. Центр в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами ФПС России может осуществлять приносящую доходы деятельность и заключать договоры лишь постольку, поскольку это служит целям, ради которых он создан. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе. 11. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. 12. Официальное наименование Центра на русском языке: полное - государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Пограничной службы Российской Федерации"; сокращенное - ЦГСЭН Пограничной службы 13. Центр имеет также наименование на английском языке: полное - The state centre sanitary - and - epidemiologik control the Borderguard Service of Russian Federation; сокращенное - The CGSN BS RF. 14. Место расположения Центра: 143040, Московская область, Одинцовский район, пгт. Голицыно, Петровское шоссе, 48. III. Цели и предмет деятельности Центра 15. Целями деятельности Центра являются: 15.1 Профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний личного состава Пограничной службы (далее именуется - личный состав). 15.2 Предупреждение вредного воздействия неблагоприятных условий труда, быта, факторов окружающей среды на здоровье личного состава. 15.3 Гигиеническое воспитание и образование личного состава. 16. Предметом деятельности Центра являются: 16.1 Осуществление государственного санитарноэпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства в Пограничной службе и принятием действенных мер по своевременному устранению недостатков, оказывающих отрицательное влияние на здоровье личного состава, осложняющих санитарноэпидемиологическую обстановку и приводящих к загрязнению окружающей среды. 16.2 Подготовка и представление в установленном порядке предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в Пограничной службе командирам и начальникам всех сте пеней для принятия решений. 16.3 Проведение социально-гигиенического мониторинга, участие в соответствии с возложенными задачами в разработке и реализации целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия личного состава, а также предложений к проектам научных и научно-технических программ по вопросам охраны здоровья, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания. 16.4 Учет и анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке в войсках, органах и организациях Пограничной службы, населенных пунктах в районах их дислокации. 16.5 Изучение заболеваемости, физического развития и других показателей здоровья личного состава, условий его служебно-боевой деятельности и быта, причин возникновения и распространения заболеваний; разработка на этой основе прогноза заболеваемости и ме роприятий, направленных на оздоровление условий труда и быта личного состава; предупреждение, снижение и ликвидация инфекционной и другой заболеваемости в Пограничной службе. 16.6 Разработка мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний в Пограничной службе, а также методическое руководство и непосредственное участие в локализации и ликвидации очагов инфекционных заболеваний в воинских частях, эпидемиологическое расследование каждой вспышки с определением причин ее возникновения. 16.7 Участие в проведении мероприятий по ликвидации последствий радиационных и химических аварий. 16.8 Контроль за выполнением санитарных правил в Пограничной службе: при размещении объектов промышленности; при выборе земельных участков под строительство; при планировке и застройке населенных пунктов; при проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации предприятий, зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных средств, а также при вводе их в эксплуатацию. 16.9 Контроль за выполнением санитарных правил при работе с источниками ионизирующих, неионизирующих и иных излучений, ядовитыми и агрессивными техническими веществами, полимерными материалами, используемыми в Пограничной службе. 16.10 Анализ и оценка состояния и эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого санитарно-эпидемиологическими учреждениями Пограничной службы, и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых войсковой (корабельной) медицинской службой. 16.11 Оказание методической и практической помощи медицинским службам Пограничной службы в организации и проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий. 16.12 Разработка предложений по ускоренной адаптации личного состава к экстремальным условиям среды, контроль за проведением этих мероприятий и оценка их эффективности. 16.13 Научно-практическая работа по вопросам военной гигиены и эпидемиологии. 16.14 Разработка мероприятий по повышению эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора и совершенствованию системы профилактики инфекционных заболеваний в Пограничной службе. 16.15 Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры и норм снабжения санитарноэпидемиологических учреждений Пограничной службы. 16.16 Организация и проведение боевой, мобилизационной и специальной подготовки личного состава Центра, а также мероприятий по совершенствованию боевой и мобилизационной готовности. 16.17 Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, инструкций, методических указаний по вопросам организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в Пограничной службе. 16.18 Проведение лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния внешней среды, здоровья личного состава, а также эпидемиологической диагностики. 16.19 Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в Пограничной службе. 16.20 Проверка, испытание и оценка новых лабораторных и инструментальных методов исследования и внедрение их в практику работы санитарно-эпидемиологических учреждений Пограничной службы. 16.21 Гигиеническое воспитание личного состава и пропаганда здорового образа жизни. 16.22 Участие в анализе и координации деятельности санитарноэпидемиологических учреждений Пограничной службы. Изучение, обобщение и распространение передового опыта работы. 16.23 Разработка мероприятий по предупреждению заболеваний особо опасными инфекциями личного состава. 16.24 Предоставление платных медицинских услуг населению после получения лицензии в соответствии с федеральным законодательством. IV. Организация финансово-хозяйственной деятельности 17. Денежные и материальные средства Центра формируются за счет средств, получаемых по смете от ФПС России, а также внебюд жетных средств. 18. Центр на всех видах обеспечения состоит в Федеральной пограничной службе Российской Федерации и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со сметой расходов на содержание Центра в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами ФПС России. 19. Центр ведет бухгалтерский учет результатов финансовохозяйственной и иной деятельности, а также статистическую и бухгал терскую отчетность. Отчитывается о результатах этой деятельности в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и правовыми актами ФПС России. 20. Контроль и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются Федеральной пограничной службой Российской Федерации, а также другими органами, на которые в соответствии с федеральным законодательством возложена проверка деятельности государственных организаций, в пределах их компетенции. 21. Центр строит свои отношения с юридическими и физическими лицами путем заключения договоров в порядке, установленном федеральными законами и правовыми актами ФПС России. 22. Государственные контракты (договоры) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Центр заключает в порядке, установленном федеральными законами и правовыми актами ФПС России. Возмездные договоры на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, влекущие возникновение обязательств у Центра, могут заключаться только с письменного разрешения директора ФПС России. 23. Центр имеет право создавать юридические лица и участвовать в их создании только с письменного разрешения директора ФПС России. V. Управление Центром 24. Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет его начальник, который назначается на должность директором ФПС России. 25. Начальник Центра подчиняется директору ФПС России. Общее руководство Центром осуществляется Военно-медицинским управлением ФПС России. 26. В отсутствие начальника Центра его обязанности исполняет заместитель начальника Центра, а при одновременном их отсутствии - один из начальников отделений по указанию начальника Центра. 27. Начальник Центра: осуществляет управление Центром; несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Центр; решает вопросы деятельности Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФПС России и настоящим Уставом; без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы во всех правоотношениях с юридическими и физическими лицами, государственными органами; от имени Центра заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета; пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, издает приказы и распоряжения, указания, обязательные для военнослужащих и гражданского персонала Центра; определяет задачи и функции отделений Центра, должностные обязанности и права начальников отделений, военнослужащих и гражданского персонала; планирует работу Центра по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий; утверждает планы работы отделений Центра; осуществляет взаимодействие с санитарно-эпидемиологическими, лечебно-профилактическими учреждениями Министерства здравоохранения Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения санитарно-эпидемического благополучия; несет ответственность за боевую готовность Центра; руководит командирской и специальной подготовкой и воспитанием военнослужащих и гражданского персонала Центра, лично проводит занятия с начальниками отделений; в пределах предоставленных прав поощряет военнослужащих и гражданский персонал, налагает на них дисциплинарные взыскания; планирует и предоставляет отпуска военнослужащим и гражданскому персоналу; обеспечивает режим секретности в Центре; контролирует ведение установленного учета и отчетности в Центре: утверждает документы, регламентирующие внутренний распорядок Центра; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФПС России. 28. Делопроизводство в Центре осуществляется в порядке, установленном правовыми актами ФПС России. 29. Материальные и иные виды обеспечения Центра, военнослужащих и гражданского персонала осуществляются в порядке, определяемом Учредителем. VI. Реорганизация и ликвидация Центра. 30. Решение о реорганизации и ликвидации Центра принимается Федеральной пограничной службой Российс-кой Федерации. 31. Денежные средства и иное имущество ликвидируемого Центра после расчетов, произведенных в установленном порядке с работниками, бюджетом и кредиторами, передается ФПС России, если собственником имущества не принято другое решение. 32. Центр считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра по месту ре гистрации и сдачи данного Устава в архив. VII. Порядок внесения изменений и дополнений 33. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся правовыми актами ФПС России и приобретают силу в порядке, установленном федеральным законодательством. Начальник Военно-медицинского управления ФПС России генерал-майор медицинской службы А.П. Кечин |