ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Федеральная пограничная служба РФ. 05.08.02 467

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ
        В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ

                          5 августа 2002 г.
                                N 467

                                (ФПС)


     В целях  совершенствования  законопроектной  работы в Федеральной
пограничной службе Российской Федерации,  а  также  в  соответствии  с
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 г.
N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности  Правительства
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000,  N 17,  ст.  1877;  2001, N 32, ст. 3335), приказом Министерства
юстиции   Российской   Федерации   и   Институтом  законодательства  и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации  от
10  января  2000  г.  N  3/51  "Об  утверждении методических правил по
организации законопроектной работы федеральных органов  исполнительной
власти" приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение  о  законопроектной  работе  в
Федеральной пограничной службе Российской Федерации.
     2. Считать утратившим силу  приказ  директора  ФПС  России  от  6
апреля  1996  г.  N  240  "Об  утверждении  Положения  об  организации
законопроектной работы в  Федеральной  пограничной  службе  Российской
Федерации".

Директор Федеральной
пограничной службы
Российской Федерации
генерал-полковник
                                                           К.В. Тоцкий
5 августа 2002 г.
N 467


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                      приказом Федеральной пограничной
                                           службы Российской Федерации
                                                от 5 августа 2002 года
                                                                 N 467

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о законопроектной работе в Федеральной
               пограничной службе Российской Федерации

                          I. Общие положения

     1. Законопроектная  работа   является   одним   из   приоритетных
направлений  деятельности  Федеральной  пограничной  службы Российской
Федерации.
     2. Законопроектная  работа  в  ФПС  России  строится на основании
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  регламентирующих
деятельность    федеральных    органов    исполнительной    власти   в
законодательном   процессе,   планов   законопроектной    деятельности
Президента  Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации,
примерных программ законопроектной работы палат Федерального  Собрания
Российской   Федерации,   правовых   актов  ФПС  России  и  настоящего
Положения.
     3. Целью  законопроектной  работы  является  создание  надлежащей
законодательной базы обеспечения пограничной  безопасности  Российской
Федерации    (далее    именуется   -   пограничная   безопасность)   и
функционирования  Пограничной  службы  Российской   Федерации   (далее
именуется - Пограничная служба).
     4. Основными задачами законопроектной работы являются  проведение
целенаправленной работы по мониторингу федерального законодательства в
целях выявления в нем правовых пробелов и проблем,  принятие комплекса
мер  по  их решению и совершенствованию федерального законодательства,
регулирующего общественные отношения в пограничной сфере, включающей:
     защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации;
     охрану внутренних    морских    вод,    территориального    моря,
исключительной экономической зоны,  континентального шельфа Российской
Федерации и их природных ресурсов,  а также государственный контроль в
сфере охраны морских биологических ресурсов;
     выявление, предупреждение    и    пресечение    преступлений    и
административных  правонарушений,  производство  по  делам  о  которых
отнесено  федеральным  законодательством  к  компетенции   Пограничной
службы;
     войсковую, разведывательную,               контрразведывательную,
оперативно-розыскную  и иную деятельность,  осуществляемую Пограничной
службой в соответствии с федеральным законодательством.
     5. Законопроектная работа в ФПС России включает:
     мониторинг законодательной    базы    обеспечения     пограничной
безопасности и функционирования Пограничной службы в целях выявления в
ней правовых пробелов и проблем, выработку предложений по их решению;
     планирование законопроектной работы в ФПС России;
     разработка концепций и проектов технических заданий на разработку
законопроектов,  подготовка текстов законопроектов,  их согласование с
заинтересованными   федеральными   органами   исполнительной   власти,
получение   правового   заключения   Министерства  юстиции  Российской
Федерации,   доработка   (при    необходимости)    законопроектов    и
сопроводительных документов к ним;
     представление законопроектов Президенту Российской  Федерации,  в
Правительство Российской Федерации;
     подготовка и представление в Правительство  Российской  Федерации
проектов  заключений,  официальных  отзывов  и  поправок Правительства
Российской  Федерации  по  рассматриваемым  в   палатах   Федерального
Собрания Российской Федерации законопроектам;
     организационное и информационное сопровождение законопроектов при
их  подготовке  и  рассмотрении  в Администрации Президента Российской
Федерации,  палатах  Федерального   Собрания   Российской   Федерации,
Аппарате   Правительства  Российской  Федерации,  федеральных  органах
исполнительной власти;
     сбор, учет,   систематизация   информационных   и   аналитических
материалов, относящихся к законопроектной работе;
     контроль за выполнением планов законопроектной работы ФПС России,
правовых актов, регламентирующих ее ведение.
     6. Заместители  директора  ФПС  России,  руководители структурных
подразделений  ФПС  России  несут  персональную   ответственность   за
качество  и  соблюдение  сроков  подготовки  законопроектов  по  линии
ответственности, подготовку проектов заключений, официальных отзывов и
поправок  по  законопроектам  и представления их Президенту Российской
Федерации,  в  палаты  Федерального  Собрания  Российской   Федерации,
Правительство Российской Федерации,  федеральные органы исполнительной
власти.
     7. Состояние  и  результаты  законопроектной  работы в ФПС России
отражаются в соответствующих отчетах об итогах служебной деятельности.

                II. Организация законопроектной работы

     8. Организация законопроектной работы в ФПС  России,  обеспечение
взаимодействия  ФПС России с палатами Федерального Собрания Российской
Федерации возлагается на статс-секретаря - заместителя  директора  ФПС
России (далее именуется - статссекретарь).
     Статс-секретарь:
     организует законопроектную работу в ФПС России;
     обеспечивает формирование позиции ФПС России по законопроектам;
     обеспечивает участие  ФПС  России  в законопроектной деятельности
палат Федерального Собрания  Российской  Федерации  в  соответствии  с
решениями    Комиссии    Правительства    Российской    Федерации   по
законопроектной  деятельности  и  по   согласованию   с   полномочными
представителями   Правительства   Российской   Федерации   в   палатах
Федерального Собрания Российской Федерации;
     организует разработку текущих,  перспективных планов или программ
подготовки законопроектов,  своевременно вносит изменения и дополнения
в  План законопроектной и нормотворческой работы ФПС России на текущий
год (далее  именуется  -  План),  назначает  головных  исполнителей  и
соисполнителей по законопроектам;
     организует сбор и обобщение информации о рассмотрении  в  палатах
Федерального  Собрания Российской Федерации,  их комитетах и комиссиях
законопроектов  и  законов,  регулирующих  общественные  отношения   в
пограничной  сфере,  осуществляет  подготовку предложений об отношении
ФПС России к ним, оперативно информирует об этом директора ФПС России;
     контролирует подготовку  структурными подразделениями ФПС России,
подразделениями  Главного  штаба  (далее   именуются   -   структурные
подразделения  ФПС России) проектов официальных отзывов,  заключений и
поправок к законопроектам;
     организует взаимодействие с членами Совета Федерации,  депутатами
Государственной   Думы,   полномочными   представителями    Президента
Российской  Федерации,  Правительства  Российской  Федерации в палатах
Федерального Собрания Российской  Федерации,  участвует  в  заседаниях
Комиссии   Правительства   Российской   Федерации  по  законопроектной
деятельности;
     организует с  привлечением  структурных  подразделений ФПС России
выполнение  иных  задач   законопроектной   работы,   возлагаемых   на
федеральные  органы исполнительной власти законодательством Российской
Федерации.
     В этих целях статс-секретарь:
     дает обязательные  для  исполнения  поручения  должностным  лицам
Пограничной  службы  по вопросам законопроектной работы и контролирует
их исполнение;
     заслушивает должностных лиц Пограничной службы,  ответственных за
законопроектную работу.
     9. Законопроектная  работа  в ФПС России основывается на текущих,
перспективных  планах  или   программах   подготовки   законопроектов,
разрабатываемых  по указанию статс-секретаря и утверждаемых директором
ФПС России или по его поручению статссекретарем.
     10. Планирование   законопроектной   работы  должно  обеспечивать
выполнение сроков,  установленных Президентом Российской  Федерации  и
Правительством Российской Федерации.
     11. Формирование  Плана  осуществляется  Центром  ФПС  России  по
связям  с  представительными  органами  государственной  власти (далее
именуется  -   Центр)   при   участии   заинтересованных   структурных
подразделений ФПС России и по согласованию с Правовым управлением.
     12. План   формируется   на   основе    планов    законопроектной
деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации,   примерных   программ   законопроектной    работы    палат
Федерального   Собрания   Российской  Федерации,  отдельных  поручений
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
а  также с учетом перспектив социальноэкономического развития страны и
состояния правового регулирования общественных отношений в пограничной
сфере.
     13. План должен содержать:
     перечень разрабатываемых   и   сопровождаемых   (в  том  числе  в
приоритетном порядке) законопроектов;
     перечень структурных  подразделений ФПС России и должностных лиц,
ответственных за подготовку (сопровождение) законопроектов;
     сроки подготовки текстов законопроектов;
     иные сведения.
     14. Головным    структурным    подразделением    ФПС   России   в
законопроектной работе является Правовое управление.
     Правовое управление  осуществляет  разработку  единых  подходов к
решению  правовых  проблем  обеспечения  пограничной  безопасности   и
функционирования Пограничной службы,  координацию действий структурных
подразделений ФПС России, Центра в ходе реализации данной работы.
     Правовое управление отвечает за:
     а) проведение  мониторинга   законодательной   базы   обеспечения
пограничной   безопасности   и  функционирования  Пограничной  службы,
обобщения правовых проблем,  поступающих из структурных  подразделений
ФПС России,  войск, органов и организаций Пограничной службы, внесение
директору ФПС России, статс-секретарю предложений по их решению;
     б) изучение  совместно со структурными подразделениями ФПС России
законопроектов,  включенных  в  планы   законопроектной   деятельности
Президента  Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации,
примерные программы законопроектной работы палат Федерального Собрания
Российской  Федерации  с  целью определения целесообразности участия в
работе по законопроектам;
     в) внесение  предложений  по  определению головных исполнителей и
соисполнителей  по  законопроектам,  включаемым  в   План,   а   также
поступающих в ФПС России на согласование, руководствуясь при этом тем,
что структурные подразделения ФПС России должны назначаться  головными
исполнителями и соисполнителями по законопроектам,  вносящим изменения
и дополнения в законопроекты, сопровождаемые ими ранее или связанные с
ними;
     г) внесение, совместно с другими структурными подразделениями ФПС
России,  Центром  предложений директору ФПС России,  статссекретарю по
совершенствованию законопроектной работы в ФПС России;
     д) проведение  совещаний с сотрудниками структурных подразделений
ФПС России,  ответственными за сопровождение законопроектов, указанных
в   Плане   (начальники   отделов  Правового  управления  и  Центра  -
еженедельно, начальники Правового управления и Центра - ежемесячно);
     е) подготовку  по поручению директора ФПС России,  статссекретаря
основополагающих (базовых) законопроектов с  привлечением  должностных
лиц Пограничной службы;
     ж) подготовку   (участие   в   подготовке)   законопроектов    по
направлению  деятельности,  а  также  иных  законопроектов  по решению
директора ФПС России, статс-секретаря;
     з) привлечение  в  установленном порядке специалистов Пограничной
службы,  представителей общественных, научноисследовательских и других
организаций,   в   необходимых   случаях   -   представителей  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию)
к работе над наиболее важными законопроектами, затрагивающими интересы
пограничной сферы;
     и) разработку  предложений  по  существу изменений и дополнений в
сопровождаемые ФПС России законопроекты;
     к) координацию     разработки    подготавливаемых    структурными
подразделениями  ФПС  России  законопроектов,   проектов   заключений,
официальных  отзывов и поправок по законопроектам,  иных документов по
вопросам законопроектной работы, а также дачу необходимых разъяснений,
рекомендаций   и   поручений   в   соответствии   с   единым  замыслом
законопроектной работы и планом ее осуществления;
     л) проведение  правовой  экспертизы  законопроектов,  концепций и
проектов  технических  заданий  на  их  разработку,   подготавливаемых
структурными подразделениями ФПС России;
     м) проведение правовой экспертизы законопроектов,  поступающих  в
ФПС России,  и разрабатываемых по ним структурными подразделениями ФПС
России проектов предложений,  изменений  и  дополнений,  заключений  и
официальных   отзывов,   а   также   других   документов  по  вопросам
законопроектной работы;
     н) решение,  по  поручению  директора ФПС России,  статссекретаря
иных вопросов законопроектной работы.
     15. Центр    осуществляет    организационное   и   информационное
обеспечение законопроектной  работы  ФПС  России  и  ее  сопровождение
совместно  со  структурными подразделениями ФПС России в Администрации
Президента Российской  Федерации,  Аппарате  Правительства  Российской
Федерации,   палатах   Федерального   Собрания  Российской  Федерации,
федеральных  органах  исполнительной  власти,  а  также  сбор,   учет,
систематизацию    информационных   и   аналитических   материалов   по
законопроектам, указанным в Плане.
     Центр отвечает за:
     а) обеспечение организации и планирования законопроектной  работы
в  ФПС России,  обеспечение взаимодействия ФПС России и ее структурных
подразделений  с  Комиссией  Правительства  Российской  Федерации   по
законопроектной деятельности,  полномочными представителями Президента
Российской Федерации,  Правительства Российской  Федерации  в  палатах
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  палатами  Федерального
Собрания Российской Федерации,  соответствующими федеральными органами
исполнительной  власти  по  вопросам  законопроектной  работы  на всех
этапах законопроектной работы;
     б) организацию   исполнения   решений   директора   ФПС   России,
статссекретаря,  Правового управления по разрешению правовых проблем и
ликвидации   правовых  пробелов  в  законодательной  базе  обеспечения
пограничной безопасности и функционирования Пограничной службы;
     в) организацию  работы по сбору и изучению планов законопроектной
работы субъектов  законодательной  инициативы  в  интересах  выявления
законопроектов, касающихся пограничной безопасности;
     г) направление   в   Правовое   управление   законопроектов,   не
включенных  в  План,  для определения степени заинтересованности в них
ФПС России;
     д) обеспечение  своевременного  внесения изменений и дополнений в
План посредством выработки совместно со  структурными  подразделениями
ФПС России соответствующих предложений статссекретарю;
     е) отслеживание прохождения законопроектов,  указанных в Плане, и
направление информации о них статс-секретарю,  в Правовое управление и
заинтересованные структурные подразделения ФПС России;
     ж) получение и своевременное доведение информации о планируемых к
рассмотрению в  палатах  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
законах  и  законопроектах,  а  также  документов  палат  Федерального
Собрания   Российской   Федерации,   связанных    с    законопроектной
деятельностью (законопроектов,  информационных бюллетеней, стенограмм,
постановлений,  материалов парламентских слушаний и других документов)
и  их направление в Правовое управление и заинтересованные структурные
подразделения ФПС России;
     з) подготовку   совместно  со  структурными  подразделениями  ФПС
России  докладов  директору  ФПС  России,   статс-секретарю   о   ходе
законопроектной работы в ФПС России, об итогах этой работы за истекший
год;
     и) обеспечение  проведения  совещаний  с сотрудниками структурных
подразделений   ФПС   России,    ответственными    за    сопровождение
законопроектов,   указанных  в  Плане  (начальники  отделов  Правового
управления и Центра - еженедельно,  начальники Правового управления  и
Центра  -  ежемесячно,  статс-секретарь  -  заместитель  директора ФПС
России - ежеквартально);
     к) обеспечение,  совместно  со  структурными  подразделениями ФПС
России,   отстаивания   позиции   Президента   Российской   Федерации,
Правительства  Российской  Федерации,  ФПС  России  по  сопровождаемым
законопроектам;
     л) организацию  пропуска  должностных лиц ФПС России на заседания
Комиссии  Правительства  Российской   Федерации   по   законопроектной
деятельности и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации;
     м) подготовку с участием  структурных  подразделений  ФПС  России
материалов   статс-секретарю   к   заседаниям  Комиссии  Правительства
Российской   Федерации   по   законопроектной   деятельности,   других
материалов,    касающихся    законотворчества,    а    также   доклада
статссекретарю по их итогам, и по его указанию - директору ФПС России;
     н) подготовку  и  направление  в  Минюст  России на основе данных
структурных  подразделений  ФПС  России   обобщенных   предложений   о
включении  в  План  (проект  Плана)  подготовки  проектов  федеральных
законов  Правительства   Российской   Федерации   на   очередной   год
законопроектов, планируемых к разработке ФПС России;
     о) подготовку  и  направление  к  первому  числу  первого  месяца
каждого  квартала  в  Минюст России обобщенной информации о выполнении
ФПС России плана законопроектной деятельности Правительства Российской
Федерации на очередной год;
     п) обеспечение контроля за  выполнением  головными  исполнителями
(соисполнителями)   планов   законопроектной   работы,   своевременной
подготовкой ими соответствующих документов,  а также  правовых  актов,
регламентирующих ведение законопроектной работы.
     Центр решает по поручению директора ФПС  России,  статс-секретаря
иные вопросы законопроектной работы.
     16. Структурные  подразделения   ФПС   России   по   направлениям
деятельности  осуществляют мониторинг законодательной базы обеспечения
пограничной безопасности и функционирования Пограничной службы с целью
своевременного выявления в ней правовых пробелов и проблем,  принимают
комплекс  мер  по  их   решению   и   совершенствованию   федерального
законодательства,  регулирующего  общественные отношения в пограничной
сфере.  Материалы с результатами  проведенной  работы  направляются  в
Правовое управление.
     Структурные подразделения ФПС России назначаются  директором  ФПС
России,  статс-секретарем головными исполнителями (соисполнителями) по
подготавливаемым или сопровождаемым ФПС России законопроектам.
     Головной исполнитель отвечает за:
     а) качество разработки концепций и проектов  технических  заданий
на  разработку  законопроектов,  подготовки  текстов  законопроектов и
сопроводительных       документов       (пояснительных        записок,
финансово-экономических      (социально-экономических)     обоснований
законопроектов и т.д.),  проектов заключений,  официальных  отзывов  и
поправок  по  законопроектам,  а  также  за  их  сопровождение на всех
стадиях  прохождения  в  федеральных  органах  исполнительной  власти,
Аппарате Правительства Российской Федерации,  Администрации Президента
Российской  Федерации,  палатах   Федерального   Собрания   Российской
Федерации;
     б) согласование  текстов  законопроектов,  проектов   заключений,
официальных  отзывов  и поправок к законопроектам,  иных документов по
вопросам  законопроектной  работы  с  заинтересованными   федеральными
органами  исполнительной  власти,  их  доработку  (при необходимости -
сопроводительных документов),  а также получение правового  заключения
Минюста  России  о  соответствии  законопроекта Конституции Российской
Федерации,   федеральному   законодательству,   правилам   юридической
техники;
     в) своевременное    представление    директору     ФПС     России
законопроектов   для  дальнейшего  направления  Президенту  Российской
Федерации, в Правительство Российской Федерации;
     г) организацию    проработки    законопроектов   соисполнителями,
определенными в Плане, координацию их работы, проведение согласований,
обобщение замечаний, предложений и поправок к ним;
     д) взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями
федеральных    органов    исполнительной   власти   на   всех   этапах
законопроектной работы;
     е) предварительное, до направления в палаты Федерального Собрания
Российской  Федерации,  согласование  законопроектов,  а  также   иных
материалов   по   вопросам   законопроектной   работы  с  полномочными
представителями   Правительства   Российской   Федерации   в   палатах
Федерального Собрания Российской Федерации;
     ж) своевременное    информирование    директора    ФПС    России,
заместителей  директора  ФПС  России  по  направлениям  деятельности о
результатах рассмотрения и прохождения законопроектов;
     з) отстаивание  совместно с Центром позиций Президента Российской
Федерации,  Правительства  Российской   Федерации,   ФПС   России   по
сопровождаемому   законопроекту   на  всех  этапах  его  подготовки  и
прохождения;
     и) реализацию  концепций  и  выполнение  технических  заданий  на
разработку законопроектов;
     к) направление    подготовленных    документов   (законопроектов,
предложений,   поправок,   заключений   и   официальных   отзывов   по
законопроектам) в Центр для информации.
     Головной исполнитель решает по поручению  директора  ФПС  России,
статс-секретаря иные вопросы законопроектной работы.
     При назначении Президентом Российской  Федерации,  Правительством
Российской    Федерации    ФПС   России   головным   исполнителем   по
законопроекту, головной исполнитель, кроме того:
     а) готовит  текст  законопроекта  и прилагаемые к нему материалы,
координирует работу соответствующих подразделений федеральных  органов
исполнительной   власти   -   соисполнителей,   привлекать   к  работе
представителей заинтересованных организаций, а в необходимых случаях -
представителей  органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации;
     б) образует в установленном порядке рабочие группы с привлечением
специалистов Пограничной службы, общественных, научноисследовательских
и  других организаций,  в необходимых случаях - представителей органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию)
для   разработки   законопроекта   и  подготовки  прилагаемых  к  нему
материалов;
     в) готовит   по   поручению   статс-секретаря   проекты  докладов
Правительству Российской Федерации о ходе подготовки законопроектов  и
предложений  по  вопросам,  требующим решения Правительства Российской
Федерации;
     г) направляет    ежеквартально   статс-секретарю   информацию   о
выполнении ФПС России Плана законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации на очередной год.
     Соисполнитель осуществляет законопроектную работу в полном объеме
согласно   настоящему   Положению   во   взаимодействии   с   головным
исполнителем, Правовым управлением, Центром.
     17. Осуществление    работы    по    сближению    и    унификации
законодательных актов государств - участников Содружества  Независимых
Государств,  в  том  числе  в  рамках  Союзного  государства,  а также
подготовка  текстов  модельных  законов,   регулирующих   общественные
отношения    в   пограничной   сфере,   возлагается   на   структурные
подразделения ФПС России по направлению деятельности.
     18. Подготовка  (участие  в  подготовке) и сопровождение проектов
законодательных актов Союзного государства,  регулирующих общественные
отношения     в    пограничной    сфере,    возлагается    на    Центр
оперативно-пограничных   исследований   ФПС   России    совместно    с
заинтересованными структурными подразделениями ФПС России.

Статс-секретарь -
заместитель директора
Федеральной пограничной службы
Российской Федерации
генерал-полковник
                                                         А.С. Щербаков