ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ В ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗА ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 255 "О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ДРУГИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ" ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 6 ноября 2002 г. N 696 (ФПС) В целях повышения эффективности деятельности в сфере профилактики преступлений и других правонарушений приказываю: 1. Объявить для руководства в Пограничной службе Российской Федерации приказ Главной военной прокуратуры от 17 сентября 2002 г. N 255 "О повышении эффективности работы военной прокуратуры по профилактике преступлений и других правонарушений" (копия прилагается). 2. Заместителям директора ФПС России, начальникам структурных подразделений ФПС России, начальникам региональных управлений, пограничных (оперативных) групп, командирам (начальникам) воинских частей (организаций) обеспечить взаимодействие, с органами военной прокуратуры в рамках требований вышеназванного приказа и использование его в практической деятельности. 3. Контроль за координацией совместной деятельности органов военного управления с военной прокуратурой в войсках, органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации возложить на Главный штаб и Управление воспитательной работы. Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К.В. Тоцкий 6 ноября 2002 г. N 696 Приложение ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА ПРИКАЗ N 255 17 октября 2002 г. г. Москва О повышении эффективности работы органов военной прокуратуры по профилактике преступлений и других правонарушений В современных условиях политических, экономических и социальных преобразований, реформирования войск, обновления и совершенствования законодательства существенно возрастает значение профилактики преступлений и иных правонарушений в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации, в котором законом предусмотрена военная служба. Являясь важнейшей составной частью деятельности прокуратуры, она должна стать мощным инструментом поддержания боевой готовности войск, укрепления режима законности и правопорядка. Однако результаты анализа состояния правопорядка в поднадзорных войсках и органах, практики надзорной деятельности свидетельствует о том, что военные прокуроры имеющийся потенциал в работе реализуют далеко не полностью. Недостаточно используются превентивные возможности надзора за исполнением законов, участия прокуроров в уголовном судопроизводстве и в правовом информировании военнослужащих. В целях повышения эффективности работы военных прокуроров в сфере профилактики правонарушений и во исполнение указания Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.01 N 52/20 "Об организации надзора за исполнением законодательства, направленного на предупреждение преступных проявлений" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Заместителям Главного военного прокурора, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев предупреждение преступлений и иных правонарушений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах рассматривать в качестве приоритета всех направлений деятельности органов военной прокуратуры. 2. Военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев: 2.1. На основе систематического анализа состояния законности и правопорядка в поднадзорных войсках выделять наиболее неблагополучные по состоянию воинской дисциплины части, в которых совместно с командованием ежеквартально планировать и проводить работу по профилактике и предупреждению правонарушений. Оказывать командованию воинских частей и органов военного управления содействие в разработке и реализации решений по этим вопросам. При проведении надзорных мероприятий в органах военного управления и воинских частях особое внимание обращать на исполнение воинскими должностными лицами требований законов о защите жизни и здоровья военнослужащих, пресечения неуставных взаимоотношений и уклонений от военной службы, хищений федеральной собственности, противоправного оборота оружия, пьянства и наркомании. 2.2. Повысить требовательность к следственному аппарату с тем, чтобы требования процессуального закона об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, и принятии мер по их устранению по каждому уголовному делу выполнять в первый месяц досудебного производства. Одновременно с расследованием уголовных дел о хищениях федеральной собственности, противоправном обороте оружия, неуставных взаимоотношениях, гибели и тяжком травмировании военнослужащих, уклонений от военной службы обязательно проводить надзорные проверки, привлекая к их проведению специалистов. 2.3. Обеспечить по согласованию с судами проведение судебных процессов по наиболее актуальным уголовным делам в расположении воинских частей. 2.4. Активизировать работу по профилактике правонарушений военнослужащих, применяя разнообразные формы ее осуществления: беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, выступления в печати, по радио и в телевидении. Шире использовать при этом технические средства. 2.5. Установить и поддерживать деловые контакты по вопросам правомерного воспитания военнослужащих с соответствующим командованием и органами военного управления. Всемерно способствовать формированию у военнослужащих правового сознания и правовой культуры, используя в публичных выступлениях материалы прокурорских проверок и конкретных уголовных дел. Постоянно участвовать в обучении правового актива, командиров и начальников. органов дознания и дознавателей. Возобновить практику проведения единого дня правовых знаний, осуществляя эту деятельность по согласованию и совместно с соответствующим командованием на плановой основе. 2.6. Регулярно информировать органы военного управления, командование воинских частей и учреждений, а при необходимости и военнослужащих, о результатах прокурорских проверок, расследования и рассмотрения судами уголовных дел. Принимать участие в заседаниях военных советов и служебных совещаниях при обсуждении вопросов исполнения законов и воинских уставов, укрепления законности и воинской дисциплины, правового воспитания военнослужащих, внося конкретные предложения о мерах, направленных на улучшение деятельности по предупреждению правонарушений. 2.7. Расширять и углублять деловые контакты со средствами массовой информации, представителями общественности. С их помощью активнее освещать достижения органов военной прокуратуры в деле укрепления законности и правопорядка, защиты прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей. При этом обеспечивать достоверность и юридическую точность материалов, подлежащих опубликованию. 2.8. Результаты деятельности военных прокуратур по профилактике правонарушений отражать в докладах по итогам работы за год, а каждого офицера военной прокуратуры - в аттестациях и представлениях к назначению на вышестоящие должности. 3. Начальнику организационного управления с привлечением структурных подразделений ГВП, военным прокурорам окружного звена организовать подготовку и направление на места тезисов выступлений перед различными категориями военнослужащих и гражданского персонала по наиболее актуальным проблемам законности. 4. Обязанности по учету и анализу работы органов военной прокуратуры по предупреждению правонарушений в поднадзорных войсках и органах, разработке методических рекомендаций по проведению предупредительно-профилактических мероприятий возложить на 1 управление Главной военной прокуратуры. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Главного военного прокурора по направлениям деятельности, а в военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев - на соответствующих военных прокуроров. Приказ довести до прокурорско-следственного состава органов военной прокуратуры. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор генерал-лейтенант юстиции А.Н. Савенков |