ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 22 апреля 2003 г. N 290-ПП (Д) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 февраля 2003 года N 106-ПП "О реорганизации Главного контрольно - ревизионного управления города Москвы и Государственной инспекции цен города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. В целях приведения наименования Главного контрольно - ревизионного управления города Москвы в соответствие с выполняемыми им и вновь возложенными на него задачами и функциями переименовать Главное контрольно - ревизионное управление города Москвы в Главное управление государственного финансового контроля города Москвы. 2. Утвердить Положение о Главном управлении государственного финансового контроля города Москвы (приложение). 3. Назначить начальником Главного управления государственного финансового контроля города Москвы Винокурову Людмилу Алексеевну. 4. Разрешить начальнику Главного управления государственного финансового контроля города Москвы иметь пять заместителей, в том числе одного первого заместителя. 5. Внести изменение в приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы", изложив пункт 4.3 в новой редакции: "4.3. Главное управление государственного финансового контроля города Москвы". 6. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 года N 777-ПП "Об утверждении Положения о Главном контрольно-ревизионном управлении города Москвы"; - распоряжение Мэра Москвы от 5 июня 2000 года N 588-РМ "Об утверждении Положения о Государственной инспекции цен города Москвы"; - постановление Правительства Москвы от 26 августа 1997 года N 651 "О совершенствовании контроля за соблюдением дисциплины цен"; - пункт 5 распоряжения Мэра Москвы от 14 ноября 1996 года N 492/1-РМ "О создании Государственной инспекции цен города Москвы". 7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2003 года. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 22 апреля 2003 г. N 290-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 апреля 2003 г. N 290-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Главное управление государственного финансового контроля города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный финансовый контроль за деятельностью органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования в пределах установленной настоящим Положением компетенции, а также государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. Управление подчиняется Правительству Москвы, его деятельность курирует непосредственно Мэр Москвы, перед которым Управление отчитывается о своей работе. 1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему правовыми актами города Москвы. 1.5. В структуре Управления создаются территориальные подразделения в административных округах. Территориальные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления. 1.6. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банке, органах казначейства. Финансирование Управления осуществляется из средств городского бюджета и иных разрешенных источников. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление. 1.7. Место нахождения Управления: 101000, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 3, стр. 1. 2. Основные задачи и функции Управления 2.1. Основными задачами Управления являются: - осуществление государственного финансового контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы, государственных унитарных предприятий и учреждений города Москвы, а также за расходованием средств, поступивших в бюджет муниципального образования из бюджета города Москвы, в пределах установленной настоящим Положением компетенции; - осуществление контроля за сохранностью и использованием организациями независимо от их организационно - правовых форм собственности города Москвы, средств бюджета города Москвы (в т.ч. целевых бюджетных фондов), территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы; - осуществление государственного контроля за соблюдением организациями независимо от их организационно - правовых форм порядка ценообразования в городе Москве; - обеспечение координации работы контролирующих органов, осуществляющих финансовый контроль в городе Москве. 2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции: 2.2.1. Проводит проверки (ревизии) финансово - хозяйственной деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, государственных унитарных предприятий и учреждений города Москвы. 2.2.2. Проводит проверки финансово - хозяйственной деятельности организаций независимо от их организационно - правовых форм, использующих в своей деятельности средства бюджета города Москвы (в т.ч. целевых бюджетных фондов), территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы, собственность города Москвы и средства от ее продажи, в части целевого и эффективного использования этих средств и собственности, а также организаций, имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные правовыми актами города Москвы. 2.2.3. Проводит проверки бюджета муниципального образования - получателя финансовой помощи из бюджета города Москвы, а также обоснованности и эффективности использования им финансовой помощи. 2.2.4. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций независимо от их организационно - правовых форм, состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти города Москвы, а также выполняющих городские заказы, в части эффективности использования городских средств и соблюдения условий государственных контрактов, договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд. 2.2.5. Проводит проверки деятельности организаций независимо от их организационно - правовых форм по вопросам соблюдения установленного порядка ценообразования на продукцию, товары и услуги, а также применения экономически обоснованных цен и тарифов организациями независимо от их организационно - правовых форм, участвующими в реализации целевых программ города Москвы или выполняющими городские заказы. 2.2.6. Осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения городских заказов, а также исполнителей целевых городских программ или их отдельных мероприятий. 2.2.7. Представляет Мэру Москвы, членам Правительства Москвы и руководителям органов исполнительной власти города Москвы докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. 2.2.8. Осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверяемых организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба. 2.2.9. Участвует в разработке нормативных правовых актов и документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 2.2.10. Анализирует практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает предложения по совершенствованию этого законодательства. 2.2.11. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Права Управления Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право: - проверять учредительные, финансовые и денежные документы, бухгалтерские регистры, отчеты, планы, сметы, договоры, акты и иные документы, относящиеся к вопросам проверки (ревизии), фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей; - требовать от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения сотрудниками Управления проверок (ревизий), предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно - техническими средствами; - получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок (ревизий); - требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ; - привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок (ревизий) специалистов других организаций; - получать в случае необходимости от всех подотчетных Правительству Москвы органов установленную отчетность, информацию и справки по различным разделам их деятельности; - вносить организациям и должностным лицам обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушения порядка ценообразования и условий, способствовавших его совершению; - направлять в установленном порядке предложения о применении мер принуждения к проверяемым организациям при выявлении нецелевого использования ими бюджетных средств, а также иных нарушений бюджетного законодательства; - привлекать к административной ответственности юридические лица и должностные лица в случае нарушения ими установленного порядка ценообразования; - принимать решение о взыскании всей суммы излишне полученной в результате нарушения установленного порядка ценообразования выручки; - созывать и проводить совещания должностных лиц органов исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок (ревизий) нарушений; - представлять в установленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти, судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - привлекать к экспертизе документов, подготавливаемых органами государственной власти города Москвы, специалистов из общественных и научных организаций на договорной основе; - иметь иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления. 4. Организация деятельности и руководство Управлением 4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника Управления. Начальники территориальных отделов назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления по согласованию с префектом соответствующего административного округа. 4.2. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.3. Сотрудники Управления: - при осуществлении проверок (ревизий) имеют право беспрепятственного прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями; - при проведении проверок (ревизий) не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций; - несут ответственность за качество проводимых проверок (ревизий), достоверность информации и выводов, содержащихся в актах и справках, их соответствие действующему законодательству. Требования сотрудников Управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций. За необоснованное воспрепятствование осуществлению сотрудниками Управления своих служебных обязанностей должностные лица проверяемых организаций несут ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4.4. Начальник Управления: - организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций; - действует без доверенности от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления в организациях, на предприятиях, в суде; - представляет Управление при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, с международными организациями, коммерческими и некоммерческими организациями; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления; - представляет в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты правовых актов города, вносит предложения по совершенствованию законодательства города Москвы, предложения по вопросам деятельности Управления; - рассматривает дела об административных правонарушениях порядка ценообразования, выносит постановления и определения по ним; - вносит организациям и должностным лицам обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушения порядка ценообразования и условий, способствовавших его совершению; - принимает решения о взыскании всей суммы излишне полученной в результате нарушения установленного порядка ценообразования выручки; - назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления - государственных служащих города Москвы, принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет работников Управления; - устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Управления; - издает в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы, распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения государственными служащими и работниками Управления; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Управления, в установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Управления к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных служащих и работников Управления дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Управления, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление; - утверждает положения о структурных подразделениях Управления; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Управления; - решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Управления; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением проверок (ревизий), а также принимает необходимые меры по их результатам; - осуществляет руководство деятельностью Совета по координации работы контролирующих органов города Москвы; - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5. Взаимодействие с контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти В целях координации контроля на территории города Москвы и более полного выполнения возложенных настоящим Положением функций Управление осуществляет взаимодействие с контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти города Москвы по следующим направлениям: 5.1. Обеспечивает координацию работы контролирующих органов, осуществляющих контроль в городе Москве за целевым и рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением установленного порядка ценообразования, порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков, применением ими экономически обоснованных цен и тарифов. 5.2. Передает в правоохранительные органы материалы проверок (ревизий), в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством основанием для реализации материалов проверок (ревизий) в установленном порядке. 5.3. Направляет в налоговые и таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов материалы о нарушениях законодательства о налогах и сборах для принятия мер, установленных действующим законодательством. 5.4. Рассматривает дела об административных правонарушениях, возбужденные иными органами исполнительной власти и переданные для рассмотрения по подведомственности в соответствии с полномочиями Управления. 5.5. Направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения об аудиторских организациях и индивидуальных аудиторах, выдавших положительное аудиторское заключение организациям, имеющим недостоверную финансовую (бухгалтерскую) отчетность. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в Главное архивное управление города Москвы. |