ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ ОФИЦИАЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЗА ГРАНИЦЕЙ. ПРИ ЭТОМ В БУХГАЛТЕРИЮ ВМЕСТЕ С ОТЧЕТАМИ ПО КОМАНДИРОВКАМ И ОТЧЕТАМИ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПЕРЕДАЕТСЯ МНОЖЕСТВО ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ. В ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕЮТСЯ ДВЕ ШТАТНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ПЕРЕВОДЧИКОВ, ЗАНЯТЫЕ РАБОТНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРЫЕ НАРЯДУ С ВЫПОЛНЯЕМОЙ СОГЛАСНО ДОЛЖНОСТНЫМ ИНСТРУКЦИЯМ РАБОТОЙ ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПЕРЕВОД ВСЕЙ ПОСТУПАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРИИ. ОРИГИНАЛ ДОКУМЕНТА СШИВАЕТСЯ ВМЕСТЕ С ПЕРЕВОДОМ, ПОДПИСАННЫМ ПЕРЕВОДЧИКОМ И УДОСТОВЕРЕННЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ, И ПЕРЕДАЕТСЯ В БУХГАЛТЕРИЮ. ОДНАКО СОТРУДНИКАМИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРИ ПРОВЕРКЕ БЫЛО УКАЗАНО, ЧТО ПОДОБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРЕНЫ НОТАРИУСОМ, А БЕЗ ТАКОВОГО НЕ ИМЕЮТ ЗАКОННОЙ СИЛЫ И НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИНЯТЫ БУХГАЛТЕРИЕЙ К ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ. ПРОСЬБА РАЗЪЯСНИТЬ, НАСКОЛЬКО ПРАВОМЕРНЫ ТАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ТРЕБУЕТСЯ ЛИ НОТАРИАЛЬНОЕ ЗАВЕРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТРАКТОВ, СОСТАВЛЕННЫХ НА ДВУХ ЯЗЫКАХ И ПОДПИСАННЫХ ПОЛНОМОЧНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СТОРОН. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 31 января 2003 г. N 11-14/6228 (Д) На основании п. 1 ст. 15 Закона РСФСР от 25.10.91 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" в деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений Российской Федерации используются государственный язык Российской Федерации - русский язык, государственные языки республик и иные языки народов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 16 указанного Закона на территории Российской Федерации официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из данного Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. На основании ст. 5 указанного Федерального закона общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. При этом органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации документы, в том числе положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности. Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. На основании п. 9 раздела II указанного Положения одним из требований к ведению бухгалтерского учета является осуществление документирования имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведения регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Учитывая, что перевод документов на иностранных языках, поступающих в организацию, осуществляется переводчиками, находящимися в штате данной организации, а сам перевод подписывается переводчиком и удостоверяется руководителем организации, нотариальное заверение указанных документов не требуется. Кроме того, действующим законодательством о налогах и сборах требование обязательного нотариального заверения международных контрактов, составленных одновременно на русском и иностранном языках, не установлено. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Ю.А. Мавашев 31 января 2003 г. N 11-14/6228 |