ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОБРЕТАЕТ ТОВАР У ИНОСТРАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ДОСТАВКА ПРИОБРЕТАЕМОГО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОВАРА С ЗАВОДА ПРОДАВЦА ПРОИЗВОДИТСЯ БЕЛОРУССКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМОЙ СОБСТВЕННЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ. ОРГ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 22.11.02 24-11/57015

             ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОБРЕТАЕТ ТОВАР У ИНОСТРАННОГО
  ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
    ДОСТАВКА ПРИОБРЕТАЕМОГО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОВАРА С ЗАВОДА ПРОДАВЦА
       ПРОИЗВОДИТСЯ БЕЛОРУССКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМОЙ СОБСТВЕННЫМ
    АВТОТРАНСПОРТОМ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ, ВОЗНИКАЕТ ЛИ В
  ДАННОЙ СИТУАЦИИ У ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ У БЕЛОРУССКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ
     ОБЯЗАННОСТЬ ПО УДЕРЖАНИЮ И ИСЧИСЛЕНИЮ НДС С СУММЫ ДОХОДА ОТ
   РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ
                             ТРАНСПОРТОМ.
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          22 ноября 2002 г.
                            N 24-11/57015

                                 (Д)


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от 22.05.2001 N 55-ФЗ "О
ратификации  Договора  о  Таможенном  союзе  и  Едином   экономическом
пространстве"  Россия перешла с 1 июля 2001 года на взимание косвенных
налогов по  принципу  "страны  назначения"  (за  исключением  взимания
налогов при реализации нефти,  включая стабильный газовый конденсат, и
природного газа) с государствами - участниками СНГ  (кроме  Республики
Беларусь).
     Российская Федерация во взаимной торговле с Республикой  Беларусь
сохранила  ранее  действовавший  порядок взимания косвенных налогов по
принципу   "страны   происхождения",   который    предполагает,    что
налогообложение    товаров    (работ,    услуг),   реализуемых   между
хозяйствующими субъектами указанных государств,  производится по месту
осуществления   деятельности   хозяйствующего  субъекта,  реализующего
товары  (работы,  услуги),  в  порядке,   установленном   национальным
законодательством в отношении товаров (работ, услуг).
     Следовательно, с  1  июля  2001  года  во  взаимной  торговле   с
Республикой  Беларусь  сохранился  существовавший  до 1 июля 2001 года
порядок взимания налога на добавленную стоимость,  предусмотренный ст.
13  Федерального  закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие
части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и  внесении
изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской Федерации о
налогах".
     Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ уточнил порядок обложения
налогом на добавленную стоимость  товаров,  реализуемых  с  территории
Российской   Федерации   на  территорию  Республики  Беларусь,  но  не
предусмотрел каких-либо  особых  норм  в  отношении  реализации  работ
(услуг)   между   хозяйствующими  субъектами  Российской  Федерации  и
Республики Беларусь.
     После 1  июля  2001  года  налоговое  законодательство Российской
Федерации не предусматривает никаких особых норм обложения налогом  на
добавленную   стоимость   в   отношении   работ,   услуг,  выполняемых
(оказываемых) российским налогоплательщикам хозяйствующими  субъектами
Республики Беларусь. Вместе с тем, учитывая специфику выполнения работ
(оказания  услуг)  между  резидентами   и   нерезидентами   Российской
Федерации,   национальное   законодательство   России  ставит  порядок
обложения налогом на добавленную стоимость указанных работ  (услуг)  в
прямую   зависимость  от  определения  места  реализации  таких  работ
(услуг).
     Учитывая вышеизложенное,  при рассмотрении вопросов,  связанных с
обложением налогом на добавленную стоимость работ,  услуг, реализуемых
хозяйствующими  субъектами Белоруссии,  хозяйствующим субъектам России
после 1 июля 2001 года следует руководствоваться положениями  ст.  148
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     Согласно подп.  5 п.  1 ст.  148 Кодекса местом реализации  работ
(услуг) признается территория Российской Федерации,  если деятельность
организации или  индивидуального  предпринимателя,  которые  выполняют
работы  (оказывают  услуги),  осуществляется  на территории Российской
Федерации   (в   части   выполнения   работ   (оказания   услуг),   не
предусмотренных подпунктами 1-4 указанного пункта).
     Поскольку оказание услуг  в  интересах  другого  лица  на  основе
договоров  по международной перевозке прямо не поименовано подпунктами
1-4 п.  1 ст.  148 Кодекса,  необходимо  руководствоваться  положением
подп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса.
     При этом  местом  осуществления  деятельности   организации   или
индивидуального   предпринимателя,   выполняющих  работы  (оказывающих
услуги),  не предусмотренные подпунктами 1-4 п.  1  указанной  статьи,
считается   территория  Российской  Федерации  в  случае  фактического
присутствия этой организации или  индивидуального  предпринимателя  на
территории Российской Федерации на основе государственной регистрации,
а при ее отсутствии - на основании места,  указанного в  учредительных
документах   организации,   места   управления   организацией,   места
нахождения постоянно действующего исполнительного органа  организации,
места  нахождения постоянного представительства в Российской Федерации
(если  работы  выполнены  (услуги  оказаны)   через   это   постоянное
представительство)     либо     места    жительства    индивидуального
предпринимателя.
     Документами, подтверждающими  место  выполнения  работ  (оказания
услуг), в соответствии с п. 4 ст. 148 Кодекса являются:
     1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
     2) документы,  подтверждающие  факт  выполнения  работ  (оказания
услуг).

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин

22 ноября 2002 г.
N 24-11/57015