ОРГАНИЗАЦИЯ АРЕНДУЕТ ПОМЕЩЕНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, У НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ ПО УПЛАТЕ НДС В СООТВЕТСТВИИ С П. 3 СТ. 161 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСК. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 22.12.02 24-11/64064

            ОРГАНИЗАЦИЯ АРЕНДУЕТ ПОМЕЩЕНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В
     ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, У НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
       ОРГАНИЗАЦИИ. ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ
    НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ ПО УПЛАТЕ НДС В СООТВЕТСТВИИ С П. 3 СТ. 161
               НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          22 декабря 2002 г.
                            N 24-11/64064

                                 (Д)


     В соответствии  с  п.  3  ст.  161  Налогового кодекса Российской
Федерации  при  предоставлении  на  территории  Российской   Федерации
органами  государственной  власти  и  управления  и  органами местного
самоуправления в аренду федерального  имущества,  имущества  субъектов
Российской   Федерации   и  муниципального  имущества  налоговая  база
определяется как сумма арендной платы с учетом налога  на  добавленную
стоимость.  При  этом  налоговая  база  определяется налоговым агентом
отдельно по каждому арендованному объекту  имущества.  В  этом  случае
налоговыми   агентами   признаются  арендаторы  указанного  имущества.
Указанные лица обязаны исчислить,  удержать из  доходов,  уплачиваемых
арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
     При этом арендатор признается налоговым агентом только в  случае,
если  арендодателем является орган государственной власти и управления
или орган местного самоуправления либо арендодателями выступают  орган
государственной  власти и управления (орган местного самоуправления) и
балансодержатель данного имущества.
     Следовательно, для определения порядка налогообложения при аренде
федерального имущества следует исходить из условий договора аренды.
     Так, при    оказании   услуг   некоммерческими   образовательными
организациями по сдаче в аренду закрепленного за ними федерального или
муниципального  имущества или имущества субъектов Российской Федерации
на  основе  договоров  аренды,  заключенных   между   арендаторами   и
балансодержателями  -  некоммерческими  образовательными организациями
(не относящимися к  органам  государственной  власти  и  управления  и
органам  местного  самоуправления) без органа государственной власти и
управления и органа местного самоуправления,  уплату налога  в  бюджет
осуществляют  данные  некоммерческие  образовательные  организации вне
зависимости от того,  куда перечисляет  арендатор  указанную  арендную
плату   -   на   счет   балансодержателя   имущества   (некоммерческой
образовательной организации),  в бюджет или на специально открытый для
этого балансодержателя счет в органах казначейства.
     При оказании услуг некоммерческими образовательными организациями
по   сдаче   в   аренду   закрепленного   за   ними  федерального  или
муниципального имущества или имущества субъектов Российской  Федерации
на   основе   договоров   аренды,   заключенных   между  арендаторами,
балансодержателями -  некоммерческими  образовательными  организациями
(не  относящимися  к  органам  государственной  власти  и управления и
органам местного самоуправления) и органами государственной  власти  и
управления  и  органами  местного самоуправления,  применяется порядок
уплаты налога в бюджет,  указанный в п.  3 ст. 161 главы 21 Налогового
кодекса Российской Федерации.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин

22 декабря 2002 г.
N 24-11/64064