ДЛЯ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ ИНОСТРАННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, НЕ ИМЕЮЩЕЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ, ОКАЗЫВАЕТ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 08.01.03 11-14/764

        ДЛЯ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ ИНОСТРАННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО,
       НЕ ИМЕЮЩЕЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛОВ И
  ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ, ОКАЗЫВАЕТ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПО РАЗРАБОТКЕ
    ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ДЛЯ
    КОММЕРЧЕСКИ ВЫГОДНОЙ И УСТОЙЧИВОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ,
             ТО ЕСТЬ ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЭНЕРГОАУДИТ.
     ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ И КАКУЮ
    ОТЧЕТНОСТЬ ОНА ДОЛЖНА СДАВАТЬ В ТАКОМ СЛУЧАЕ? КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ
       СЛЕДУЕТ ЗАПРАШИВАТЬ У ИНОСТРАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ДЛЯ
  ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ИМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                              РАСХОДОВ?
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                           8 января 2003 г.
                             N 11-14/764

                                 (Д)


     В соответствии  со ст.  1 Налогового кодекса Российской Федерации
законодательство Российской Федерации о налогах и  сборах  состоит  из
Налогового  кодекса  Российской  Федерации и принятых в соответствии с
ним  федеральных  законов  о   налогах   и   сборах.   Данный   Кодекс
устанавливает  систему  налогов  и  сборов,  взимаемых  в  федеральный
бюджет,  а также общие принципы налогообложения и сборов в  Российской
Федерации.
     Положениями статей   306-309   Налогового   кодекса    Российской
Федерации  устанавливаются  особенности  исчисления  налога на прибыль
иностранными   организациями,   осуществляющими    предпринимательскую
деятельность на территории Российской Федерации,  в случае, если такая
деятельность   создает   постоянное   представительство    иностранной
организации,  а также исчисления налога иностранными организациями, не
связанными  с  деятельностью  через  постоянное  представительство   в
Российской  Федерации,  получающими  доход  из источников в Российской
Федерации.
     Под постоянным   представительством   иностранной  организации  в
Российской Федерации для  целей  настоящей  главы  понимается  филиал,
представительство,  отделение,  бюро, контора, агентство, любое другое
обособленное  подразделение   или   иное   место   деятельности   этой
организации  (далее - отделение),  через которое организация регулярно
осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской
Федерации, связанную:
     - с пользованием недрами и (или) использованием других  природных
ресурсов;
     - проведением предусмотренных контрактами работ по строительству,
установке,  монтажу,  сборке,  наладке,  обслуживанию  и  эксплуатации
оборудования, в том числе игровых автоматов;
     - продажей  товаров  с  расположенных  на  территории  Российской
Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
     - осуществлением  иных  работ,  оказанием  услуг,  ведением  иной
деятельности,  за исключением предусмотренной п.  4 ст. 306 Налогового
кодекса Российской Федерации.
     Постоянное представительство  иностранной  организации  считается
образованным  с  начала  регулярного осуществления предпринимательской
деятельности через ее отделение.  При этом  деятельность  по  созданию
отделения  сама  по  себе  не  создает  постоянного представительства.
Постоянное  представительство  прекращает  существование   с   момента
прекращения    предпринимательской    деятельности   через   отделение
иностранной организации.
     Согласно п.  1.11  инструкции  Госналогслужбы от 16.06.95 N 34 "О
налогообложении  прибыли  и  доходов  иностранных   юридических   лиц"
иностранные   юридические   лица,   осуществляющие   деятельность   на
территории Российской Федерации через постоянные  представительства  и
другие обособленные подразделения,  производят все расчеты по платежам
в бюджеты различных уровней в рублях или в иностранной  валюте  только
через   счета,  открываемые  в  уполномоченных  банках  на  территории
Российской Федерации.
     В случае  если услуги,  оказываемые иностранным юридическим лицом
на  территории  Российской  Федерации,  не  приводят   к   образованию
постоянного  представительства,  а  также  если российская организация
является источником выплат  иностранному  юридическому  лицу,  на  нее
возлагаются  обязанности налогового агента,  предусмотренные Налоговым
кодексом Российской Федерации.
     Пунктами 1  и  3  ст.  24 Налогового кодекса Российской Федерации
определено,  что налоговыми агентами признаются  лица,  на  которых  в
соответствии с указанным Кодексом возложены обязанности по исчислению,
удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий  бюджет
(внебюджетный фонд) налогов.
     Налоговые агенты обязаны:
     1) правильно  и  своевременно  исчислять,  удерживать из средств,
выплачиваемых   налогоплательщикам,   и    перечислять    в    бюджеты
(внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
     2) в течение одного месяца письменно сообщать в  налоговый  орган
по   месту   своего   учета   о   невозможности   удержать   налог   у
налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
     3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов,  удержанных
и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов,  в  том  числе
персонально по каждому налогоплательщику;
     4) представлять  в  налоговый  орган  по   месту   своего   учета
документы,  необходимые  для  осуществления  контроля за правильностью
исчисления, удержания и перечисления налогов.
     Вместе с  тем  Управление  Министерства  Российской  Федерации по
налогам и сборам по г.  Москве обращает внимание, что ст. 7 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  установлено,  что  если  международным
договором  Российской  Федерации,  содержащим  положения,   касающиеся
налогообложения  и  сборов,  установлены  иные  правила  и нормы,  чем
предусмотренные данным Кодексом  и  принятыми  в  соответствии  с  ним
нормативными  правовыми  актами о налогах и (или) сборах,  применяются
правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
     Таким образом, при наличии международного соглашения об избежании
двойного налогообложения  со  страной  контрагента  следует  применять
порядок, определенный данным соглашением.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин

8 января 2003 г.
N 11-14/764